Страница 1 из 1
Steandval
Добрый день,
Хочу обрисовать свою проблему - может кто поможет советом.
У меня ВАЗ 21103. Все вроде бы не плохо, но иногда разряжается аккумулятор до такой степени, что не крутит стартер. Иными словами - езжу, все хорошо - поставил в гараж (не отключая массу), с утра не заводится! причем закономерности никакой не нашел до сих пор. Такое может случиться завтра, а может только через пару месяцев.
Недавно машина стояла в гараже два дня, после чего аккумулятор разрядился вплоть до того, что не поднимались замки дверей.
В чем может быть проблема?
Кир-кук
Померь плотность АКБ.Очень похоже,что одна баночка уже квакнула.
Потом генератор.
Ну последнее- электрику.
Steandval
Генератор проверил, электрику тоже (куда смог добраться) правда только на присутствие нарущенной изоляции, а плотность мерил только уже на разряженном АКБ. Уточню - завтра дам знать об успехах.
Правда, есть вопрос - как может влиять выход из строя одной из банок? Мне казалось, что в таком случае просто падаем емкость АКБ до определенного уровня (с 12,5 В до 11 В, например) и так и держиться и при зарядке более, чем тех же 11 В (соответственно с учетом и А) не зарядить.
И еще вопрос, как можно проверить электрику, помимо как на нарушение изоляции?
Кир-кук
Электрик не сильный,но проверять надо утечку при отключённых потребителях.
В АКБ если в одной банке не будет плотности-на свалку,уже не поднять.
Moscow-driver
To Steandval!
1. Емкость измеряется не в вольтах, а в ампер-часах.
2. При выходе из строя одной из банок, она не дает свой вклад в напряжение на выводах АКБ, поэтому там вместо 12,5В присутствует чуть больше 10В. АКБ на ту же нагрузку не может отдать нужный ток. И, самое главное, вышедная из строя банка сама работает как последовательная нагрузка.
Steandval
Спасибо за разъяснения! Стало понятней.
Измерил плотность - во всех банках одинаковая, в пределах нормы (на ариометре трудно определеить точное значение).
Получается, что нужно искать КЗ в проводке. Но, пока, без результата.

И, вообще, интересно - часть цепей защищено предохранителями, лишь малая часть без них (например, участок на стартер или генератор). Получается, что при хороших предохранителях КЗ может быть только именно на таких участках?
zarub
Как "...проверял..." генератор? Для очистки совести - токи утечки, в разрыв на АКБ. Учти портребители (магнитола, БК и пр.) Лучше после дождичка.
А вообще - поставь новую АКБ - 1200 р. и не парься. Very Happy
Наверное уже ТАК достало что 1200 отдал бы, правда? Вот и отдай.
Steandval
Геренатор проверил так: снял, разобрал, прозвонил ротор, диодный мост, проверил выпрямитель. Все хорошо.
1200 все-таки жалко, они не лишние.
А что подразумевалось под "Для очистки совести - токи утечки, в разрыв на АКБ. Учти портребители (магнитола, БК и пр.) Лучше после дождичка. "?
antik
Сам маялся с аккумулятором месяца четыре. А началось всё с того,что на годовалой машине за одну ночь полная разрядка АКБ. Проверил все потребители, работу генератора - всё в порядке, утечки нет, генератор работает исправно. Объехал 4 автосервиса, плюс гарантийный сервис - никто ничего найти не мог. Разорился - купил новый аккумулятор. В итоге пока машина стояла днём около дома новый аккумулятор разрядился до нуля. Пришлось возить с собой запасную "батарейку" до тех пор пока не нашёл толкового электрика. Всё дело оказалось в реле, которое замыкало цепь ЭСП и подогрева зеркал. Контакты этого реле периодически "залипали", убрал реле, поездил - всё в порядке, купил новое реле, проблема разрядки АКБ снялась. Так методом перебора релюшек и спасся.
Kasik
Steandval писал(а):

Спасибо за разъяснения! Стало понятней.
Измерил плотность - во всех банках одинаковая, в пределах нормы (на ариометре трудно определеить точное значение).
Получается, что нужно искать КЗ в проводке. Но, пока, без результата.

И, вообще, интересно - часть цепей защищено предохранителями, лишь малая часть без них (например, участок на стартер или генератор). Получается, что при хороших предохранителях КЗ может быть только именно на таких участках?



КЗ может быть (и это скорее всего) в любой цепи в т.ч. и с предохр-м. Просто это КЗ - в виде непостоянного и несильного замыкания чего-то на массу. Один волосок чуть касается массы или между собой +- или через влагу и тихонько греется себе или искрит по-маленьку, а предохранитель это выдерживает.
Можно поробовать амперметром проверить токи в цепях на предохранителях, с учетом постоянного потребления некоторых выкл. потребителей - Магнитола, БК и м.б. пр.
Вариант 2 при наличии 2 -й АКБ: на ночь ( на стоянку) поочередно вынимать предохранители из цепей, если разрядки не будет - искать в этой цепи.
Dima29
Может поможет- незнаю...Маяляся подобной бодягой год. Все работает, аккумулятор новый, лампочка индикатор на аккумуляторе горит- все ок. Ставишь на ночь- утром ноль, и тоже стартер даже не ворочался. Помогло следующее: первое- заизолировал провода от датчиков тормозных колодок(непользуюсь- провода просто болтались). Второе и главное - промыл спиртом и зачистил шкуркой нулевкой клеймы аккумулятора и главное провод который идет от плюсовой клеймы(прикрученный к ней болтом). На нем был циатим. И ВСЕ!!! Я в шоке. Я перебрал весь генератор, удолбал подозрениями аккумулятор. А все было проще. Very Happy Все прошло и ток утечки пришел в норму( до этого был перебор в 1,5 раза) Попробуй- может поможет.
Steandval
Благодарю за советы. Буду искать далее по цепям, правда завтра. Завтра и сообщу какие результаты.
Steandval
у меня провода на тормозные колодки тоже обрезаны, а я даже их не глянул. Проверю.
А проводов от клемы + две штуки. Один к стартеру, если не ошибаюсь, а второй в салон - зачем не знаю. Какой именно надо чистить? Клемы АКБ зачистил чуть ли ни в самом начале всей кутермы.
Да и что такое циатим - это тот окисел, который всегда на плюсе?
Steandval
Нашел на колодке, что ведет шлейфик на рампу фарсунок (иначе, колодка жгута форсунок) два протертых провода (из пяти), не являющиеся массой. Они коротили либо между собой, либо на массу двигателя, скорее второе.
Хотел бы спросить - является ли это причиной разряда АКБ на стоянке. Сомнения в том, что, полагаю, данный участок цепи должен быть обесточен при выключенном зажигании и никак на КЗ не влять при стоянке.
Спрашиваю, потому что практически доводить до полной разрядки АКБ опять не горю желанием (в случае ошибочных выводов) - на работу не прилично опаздывать.
Для уточнения данная колодка располагается справа от головки цилиндров рядом с воздушным фильтром, около рампы.
Tom669
Колодка рампы форсунок при выключенном зажигании обесточина. Проверь, может причина в сигнализации.
Steandval
Все машина сказала хрюк! Sad
Вечером стал выезжать от дома, вырубилась музыка, фары потускнели (горел ближний, стал гореть как габариты). Пока доехал до гаража, перестала гореть даже приборная доска. Померил напряжение на генераторе - около 6В. Думаю генератор ёк.
И причина была внем тогда. Коротил он наверное, только не постоянно, поэтому трудно было определить причину.
Завтра с утра пойду ковыряться.
До сих пор, правда, сомнения - а может не генератор, может что-нибудь другое коротнуло так, что все обрубило?
Dima29
Хм...Все может быть...Я когда было низкое напряжение прозвонил обмотки, а потом поменял на генераторе диодный мост и регулятор напряжения и заодно его ремень. Помогло. Проверь натяжение ремня на нем и не снимая прозвони обмотки ротора и статора. Если КЗ нет- есть шанс не покупать новый генератор. Регулятор лучше брать не Калужский- он без потребителей выше 13,5 вольт не дает, проверял на 3 штуках.
дрон 5
У меня похожая ситуация тоже ездиеш все нормально с утра приходиш а она не заводится еле крутит, а то и вовсе не крутит. Долго мучился оказалось стартер. Он у меня крякнул я его перебрал и проблем сразрядкой АКБ больше не знал.
Steandval
Все-таки поменял весь генератор. Старый снял, проверил все, что только можно, как описано в умной книжке (прозванивал и статор и ротор и выпрямитель и диодный мост) - никаких отклонений не увидел. Посмотрел в магазине - там кроме выпрямителя и конденсатора никаких отдельных запчастей к генератору не было. Решил купить сразу весь. Теперь езжу наблюдаю, пока все хорошо. Пока ...

2 дрон 5
А что было со стартером? Обмотка, пяточки?
WIK
Steandval писал(а):


Да и что такое циатим - это тот окисел, который всегда на плюсе?


Вообще-то циатим - это циатиновая смазка "Циатим 224 и т.д." И применяется для смазки оптических приборов. Является не токопроводящей и , что она делает на клеммах АКБ- вообще непонятно.
Helsman
Confused Не хотелось хвастаться,но у меня 2110 1997г.в.
и аккумулятор Весна (Югосл.) того же года выпуска!

:-D Климат у нас еб...ся! Вчера снег падал !!!
Pavel_Pe
Была такая же фигня - чего только не думал, даже АКБ менять : )
Оказалось, что гофра метализированная, к воздушному фильтру которая идёт, провисает и касается на кочках или если задеть случайно постоянного + на стартере Surprised
Гофру подкоротил - всё ОК :cool:
Удачи !
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы