savid писал(а):А что вообще вы скажете насчёт опор SS20 вот хочу себе прикупить и хотелось бы услышать Ваше мнение. (Тоже Дима , правда из Мытищ 8) )
...я вот тут почитал эту ветку и ....тоже захотелось добавить свои семь копеек. Сразу хочу заявить что никакое отношение ни к компании Плаза ни к омпнаии выпускающей опроры SS-20 не имею. Кто меня давно знает ? подтвердят.
Первое - я уважительно отношусь к чужому мнению но ...сам я уже 57т.к. проехал на опорах SS-20. Меня они устраивают по ВСЕМ параметрам. Сейчас пойдет не реклама а впечатления от личного пользования - исчезли звуки типа перекатывающейся картошки, исчезли стуки при "отбое" возникающих при спрыгивании с бордюров и ступенек, исчез дребезг при проезде участков типа "стиральная доска", вращение руля стало легче, приподнялась морда относительно земли и главное - ВСЕ штатного вида опоры от всевозможных производителей приобретенных мной ранее НЕ ходили У МЕНЯ более 2-5 т.к ....потом начинались эти стуки и через некоторое время ~5-10 т.к опять очередная отстежка бабасов на новые + работа по замене. Свой стиль езды я считаю яркоактивным, по сему я заявляю что ресурс, комфорт и в конечном итоге экономичность SS-20 превосходят любые известные мне опоры для 2110. Про АССОМИ ничего не скажу - не ездил но некоторое мнение о них у меня имеется ...т.к. речь не о них - озвучивать не буду но изучив устройство АССОМИ - я считаю что сделал КАТЕГОРИЧЕСКИ правильный выбор спользуя SS-20.
Второе - про амортизаторы. Так получилось что добив к 90-ой тысяче км. штатные аммо у меня встала проблема с выбором их достойной замены. В тот момент на рынок вышла малоизвестная торговая марка Плаза. Один мой приятель двумя месяцами ранее себе уже поставил их аммо и первые чужие впечатления от их использования решились основанием для их приобретения. После установки я сразу отметил что действительно - ощутимо уменьшились крены кузова в поворотах, ощутимо увеличилась скорость прохождения поворотов до начала параллельного скольжения обеими осями, проезд "стиральных досок" превратился в "комфортном парении над дорожным полотном" при соответствующей скорости конечно. В Крыму мы с приятелями любим иногда устраивать гонки по пересеченной местности, так вот на Плазе я вполне комфортно управлял автомобилем, двигавшемся по бескрайней Крымской степи со скоростями до 130 кмч, для справки на штатных амо эти участки мне давались со скоростью не более 70-80 кмч ...это говорит о многом. Но следствием всех явных преимуществ явилось ....увеличение "зубодробительных" возможностей автомобиля. Что в моем случае, на фоне всех остальных положительных сторон эксплуатации этих аммо не явилось определяющим для отказа в их использовании, да и привыкаешь к этому эффекту быстро .
...а дальше было следующее. По совету друзей, откатав на них 50 т.к. я решил заменить их новыми. Заменил но ...ощутимой разницы между старыми и новыми не почувствовал. Таким образом я выяснил что у моих старых аммо остался еще довольно значительный запас прочности по ресурсу. Потом, будучи умнее я на втором комплекте Плазы отскакав уже сотню тысяч и как раз момент установки комплекта SS-20 решил совместить с установкой ...нового комплекта аммо Плаза. Сказано сделано.
Так вот, а теперь ВНИМАНИЕ!
У меня застучала подвеска через 800 км!!! И что мне оставалось думать??? Когда я ставил эти опроры - особо положительно о них никто не высказывался и я понял что ВОТ И Я ЛОХОНУЛСЯ С ПОКУПКОЙ ЭТИХ ОПОР. Но, когда решили вернуть мне старые опоры обратно с новыми аммо выснилось что стучали у меня НЕ опоры а НОВЫЕ АММО ПЛАЗА!!!. Вот те на. B тут все в один голос начали мне говорить что это SS-20 убили новые аммо. Я очень расстроился что купил эти опоры. Пока эти испорченные аммо я возвращал моему продавцу я не захотел оставаться без машины в ожидании замены мне их на новые и ....установил старый комплект аммо Плаза с новыми опорами SS-20. И тут случилось ...в буквальном смысле чудо. Пока решался вопрос - поменяют ли мне бесплатно испортившиеся новые аммо плаза или нет - я проехал 4 т.к.!!! и стук не появился! То есть старый комплект аммо "не подыхал" с опорами SS-20!!! И тут происходит целый ряд чудес. Мне звонит представитель магазина в котором я купил аммо и сообщает что я по своему усмотрению могу либо забрать деньги обратно за аммо или взять др. комплект. ак как на тот момент к подвеске моего авто у меня претензий не было - я забрал деньги, но буквально через две недели мне позвонил из Питера какой-то инженер с Плазы!!! и у меня с ним состоялась очень интересная беседа. Он принес извинения за возникшие у меня проблемы с их продукцией!!! ?мля, я себя почувствовал в тот момент Американцем, владеющим автомобилем марки Форд . Кароче ? он сказал что с какого-то момента они внесли изменения в конструкцию своих аммо которые и приводили к их преждевременному выходу их строя, и то что случилось у меня - яркий тому пример, они изучили возвращенный мной комплект!!! Получилось так что я купил аммо как раз из той злосчастной партии!!! В данный момент ими уже устранены причины приводившие к выходу из строя этих аммо из-за этих изменений и по этому при покупке аммо выпущенных с какой-то там даты ? этот эффект уже не будет иметь место!!! Во как.
Так вот, я и по сей день езжу пока на старом комплекте Плазы и на сегодняш ний момент могу заявить следующее:
На моем авто стоят Плаза Стандарт с пробегом уже 157000 и каках-то серьезных претензий к их работе у меня нет.
На моем авто стоят опоры SS-20 с пробегом 57000 и никаких претензий у меня к ним нет.
Учитывая что средний срок службы опор на моем авто составлял 3500 км + 7500 км в течении которых мне удавалось терпеть их стук - за время эксплуатации опор SS-20 я бы поменял штатных опор ? 5 комплектов + бабасы за саму замену. В разных местах эти товары и услуги стоят по разному по этому пусть каждый сам умножит на свое количество рублей и поймет какую реальную экономию и в деньгах и во времени в нервах я поимел с использование SS-20.
?.а сколько еще с экономлю??? zip писал(а):ничего хорошего! такая же попса как и плаза.
мой тебе совет возбми опоры от 128. Они называються АССОМИ. Стоят в районе 1800 ре! Лучше чем стандарт и тем более СС.
Тише,товарищ!!!Сейчас тебя начнут пинать ногами,как когда-то меня.Я тоже когда-то поставил Асоми после SS-20 и имел неосторожность высказаться по этому поводу...А Асоми прошли уже чуть больше 70 тык и все ОК,ничего не стучит и не развалилось.serg1103 писал(а):...А Асоми прошли уже чуть больше 70 тык и все ОК,ничего не стучит и не развалилось.
А никто и не обещал что что-то отвалится и застучит ...хотя конструкция малоотличима от штатных, в элемента участвующих именно в образовании стука. Поздравляем Вас с попавшимся качествееным подшипником опоры ....или у Вас слух не музыкальный.Serega iz Novomoskovska писал(а):serg1103 писал(а):...А Асоми прошли уже чуть больше 70 тык и все ОК,ничего не стучит и не развалилось.
А никто и не обещал что что-то отвалится и застучит
...хотя конструкция малоотличима от штатных, в элемента участвующих именно в образовании стука. Поздравляем Вас с попавшимся качествееным подшипником опоры ....или у Вас слух не музыкальный.
Может и не музыкальный...Но,проехав и на тех и на других опорах примерно одинаковое кол-во т.км,безоговорочно склоняюсь в сторону Асоми.Это мое личное мнение и мой выбор.serg1103 писал(а):проехав и на тех и на других опорах примерно одинаковое кол-во т.км,безоговорочно склоняюсь в сторону Асоми.Это мое личное мнение и мой выбор.
...тэкс, а терь сопоставим факты и цифры.
Значит говориш:
Цитата:А Асоми прошли уже чуть больше 70 тык и все ОК
Исходя из самого верхнего утверждения СС-20 у тебя тоже прошли больше 70 тык.... итого на круг с нештатными опорами Ваш сумарный пробег составил поболее 140т.к. так вот, учитывая что как Вы утверждаете СС-20 у вас использовались первыми получается что купили Вы эти опоры тоже 140 тык назад а именно... учитывая что СС-20 поступили в свободную продажу полтора года назад - Ваш ежемесячный пробег составил 7.778 тык или 259 км в день!!!!
А по сему мне кажется Вы или банальная бомбила которому пофиг что и где у него гремит или ...3.14сдобол и на СС-20 сами не ездили.
Не пудрите человеку моск.Serega iz Novomoskovska писал(а):serg1103 писал(а):проехав и на тех и на других опорах примерно одинаковое кол-во т.км,безоговорочно склоняюсь в сторону Асоми.Это мое личное мнение и мой выбор.
...тэкс, а терь сопоставим факты и цифры.
Значит говориш:
Цитата:А Асоми прошли уже чуть больше 70 тык и все ОК
Исходя из самого верхнего утверждения СС-20 у тебя тоже прошли больше 70 тык.... итого на круг с нештатными опорами Ваш сумарный пробег составил поболее 140т.к. так вот, учитывая что как Вы утверждаете СС-20 у вас использовались первыми получается что купили Вы эти опоры тоже 140 тык назад а именно... учитывая что СС-20 поступили в свободную продажу полтора года назад - Ваш ежемесячный пробег составил 7.778 тык или 259 км в день!!!!
А по сему мне кажется Вы или банальная бомбила которому пофиг что и где у него гремит или ...3.14сдобол и на СС-20 сами не ездили.
Не пудрите человеку моск.
Да,собственно говоря,мне без разницы,что Вы обо мне думаете.Я не бомбила,даже если бы им и был,какое это имеет значение?Тут вроде делятся техническим опытом или рассматривают человека как личность?А насчет пробега Вы почти правильно посчитали-на сегодня-210640км.ВАЗ 21103,12.2001.serg1103 писал(а):Тут вроде делятся техническим опытом...
Вот и я о чем, а раз "опыт выдуманный" так нефиг посетителей форума вводить в заблуждение относительно технических свойст интересуемых их изделий. Beacon писал(а):Hi!
Я тут обратился в представительство Каяба в России по поводу SS20, вот цитаты из ответа...
"У нас есть единственное ограничение ? шток не должен проворачиваться, вращаться при установке и использовании."
...Как это??? ведь у любой обычной пружиныесть свойство, при своем сжатии или растяжении происходит поворот плоскостей прилигания пружины отностительно её центра! В более простом виде это звучит так: сжимаем пружину а верхний край всегда немно поворачивается относительно нижнего, при растяжении он поворачивается в обратном направлении.
Это происходит АБСОЛЮТНО со всеми пружинами в том числе и с самыми обычными опорами. ШТОК ВСЕГДА и у всех вращается. И если каяба заявляет такое ограничение - значит их аммортизаторы не пригодны для использованияв подвесках типа "Макферсон"!!! Круто. Написал аш нехорошо сделалось от полученых выводов.... а вообще - и в крупных компаниях обычные люди работают, которым тоже свойственно ошибаться и говорить глупости... вот и каяба ничем не лучше дргих оказалась :cool:Hi!
Serega iz Novomoskovska писал(а):
ШТОК ВСЕГДА и у всех вращается.
Это как? В стандартных опорах стоит подшипник...Давай все по порядку.
Цитата:многие производители аммо и говорят, что не рекомендуют чтобы шток вращался относительно корпуса аммо
1. Про пружину, шток и вращение.
В стандартной опоре - пружина нижним концом неподвижно крепится к корпусу аммортизатора а верхним концом - неподвижно к штоку аммортизатора, при этом сам шток крепится к кузову через подшипник. Так вот при каждом наезде и съезде с кочки пружина сжимаетсяразжимается и при этом если считать что колеса едут прямолинейно - поворачивается ненемного туда-сюда верхний край пружины (см. выше - свойства витых пружин), причем поворачивается он ВМЕСТЕ со штоком хотя корпус аммо остается на месте!!! ...и происходит это на каждой неровности. Таким образом в стандартной подвеске 2110 и многих др. машин, не зависимо от того какие вы используете опоры ШТОК ВСЕГДА имеет ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ движения!!!
А по сему ? предлагаю закончить спор о том что вращение штока это плохопофигхорошо ? шток вращается ВЕЗДЕ!
Цитата:функция гашения мелких клоебаний (которую выполняет резина в штатном и АССОМИ) при использовании СС-20, переходит на аммортизатор, вернее его внутренности
2. Демпферные свойства подвесок.
Для начала обозначим какие колебания у нас какие. За малые колебания, примем те у которых амплитуда находится в диапазоне 0-10мм. Как правило это стыки дорожного полотна, качественные переезды, трещины и небольшие выбоины в асфальте.
За средние колебания возьмем те амплитуда которых находится в диапазоне 10-100мм. Это как правило бордюры, убитые переезды, ?запилы? асфальторемонтников и прочие калдаёбины.
За большие примем те амплитуда которых более 100мм, это как правило ступеньки, открытые колодцы, проселочная дорога и прочие достижения дорогостроителей.
Теперь немного теории. Для чего было придумано введение в рабочее пространство амортизатора ? газа с высоким давлением? ?для устранения эффекта кавитации, еще это еффект знаком производителям корабельгых винтов но это уже др. тема . Кто забылпрогулял лекциипросто пока не знает скажу что это процесс закипания жидкости в аммо при колебаниях штока из-за возникновеня большой разницы гидравлического давления за или перед поршнем штока. При этом, аммортизатором перестают выполняться его основные демпфирующие свойства. У него появляется кавитационный люфт. Самый простой способ почувствовать его это на ?стиральной доске? на обычных аммо сделать переставку ? вы почувствуете как плывет машина на ?масле? и как она собранна на ?газе?. Так как одна из основных задач аммо ? демпфирование движения шток на сжатии и на выходе со временем почти все уважающие себя производители аммо начали производство называемых в народе ? ?Газовых амортизаторов?. Хотя основным рабочим телом там как была жидкость так она и осталась с той лишь разницей что теперь она под давлением и теперь амортизаторы используют эффект скороварки, где закипание происходит тоже при более высокой температуре из-за повышенного давления.
Теперь как все это связано с функцией гашения мелких колебаний. Не нужно быть заумным физиком что-бы понять что неровности в диапазоне 0-10мм с легкостью ?обрабатываются? непосредственно покрышкой колеса. Да, именно она призвана обесшумливатьсглаживать эти неровности но не как ни резиновый элемент опоры, так-как у нас осталась неподрессоренная масса подвески. При этом чем меньше резиновых элементов, размазывающих работу амортизатора, в передаче услилия от обода покрышки к кузову авто тем лучше, потому как, резина ? враг демпфирующих свойств аммортизатора, я думаю это бесспорное утверждение, в противном случае вместо аммо вообще использовали бы просто кусок резины. А теперь, открытие - резиновый элемент опоры АССОМИ, СС-20, Штатной ?не занимается демпфированием мелких неровностей а предназначен ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПЕРЕКАШИВАЮЩИХ УСИЛИЙ при креплении самой опоры к кузову авто в виду того что плоскости сопряжения этих участников подвески разные!!! Вот так-то? и конечно смягчает передаваемые на кузов усилия при больших амплитудах колебаний и пробоях? и те колебания, которые не погасились покрышкой колеса требуют демпфирования а не упругого гашения. Иначе подвеска запрыгает как мячик. Так вот, чем более пОлно все, подлежащие демпфированию колебания будут переданы от обода колеса к штоку аммо те эффективнее он выполнит свою работу, при этом он работает как раз своими внутренностями, специально для этого предназначенными.Hi!
Serega iz Novomoskovska писал(а):
поворачивается ненемного туда-сюда верхний край пружины
Ключевое слово НЕМНОГО.
Насколько я понимаю, когда разрабатывается какой либо агрегат, он создается для конкретных условий... А если эти условия произовльно менять, гарантировать нормальную работу никто не будет.Serega iz Novomoskovska писал(а):Цитата:Ключевое слово НЕМНОГО
а был ли мальчик? (с) ...или беременной слегка не бывают, или факт поворота существует или нет, а градусы - это дело пятое.
Мужики, всё вы говорите верно ...но с другой стороны - сальниковое уплотнение и подшипник скольжения куда более стойко переносят не возвратно-поступательное движение а вращательное, читай валы-то крутятся куда более интенсивно чем шток. Кстати, долго-ли живет сальник в штоке выбора передач?
...то-то. Общая изнашивающая нагрузка на шток складывается из нескольких более-менее значимых воздействий. Поробуем перечислить: Возвратно-поступательное движение+наличие абразива на штоке+зачастую ударный характер нагрузки+температурноевоздействие+врашательное движение. Я расположил их по мере убывания. Если каждому фактору присвоить коэффициент участия в процессе износа маао - у вращательное движения это коэф. будет в разы меньше чем у любого остального! По этому им практически можно пренебречь при прогнозировании срока службы узла. И поверьте - при разработе аммо в техзадании отсутствует ограничение на возможность вращения штока во время эксплуатации.
Почему не используют СС-20 ...я использую и многие другие. Почему она не идет на конвеер ВАЗа ...это мои предположения но наверное изготовителям СС-20 не хватает денег на взятку руководству ВАЗа, чтоб пролобировать свое изделие и не будем делать вид что на ВАЗе все сильно по другому происходит.
Продавцы рекомендуют то что прежде всего выгодно им а не потребителю, это я Вам как продавец со стажем заявляю. А то что они неактивно рекомендуют - так тут много факторов, норма прибыли, качество др. устройств работающих в сопряжении с их изделиями. Видили бы вы рожи продавцов, которым обратно приносят опоры CC-20 по причине того что они якобы стучат, хотя все прикрасно понимают что стучать там физически нечему
Заранее прошу прощения.Полтора года назад я точно также защищал бы SS-20.Пока не поставил Асоми...