да чё говорить... у карбовой авто в "первозданном варианте" (нет всяких разных корректоров) да при среднем бензине, да летом в пробках ... да детонация обеспЕечена !
ну серьёзно, движок нагрет сильно, вентилятор держит на грани между перегретым (не ещё не кипящим) и оччень горячим, смесь обедняется, а уж если УОЗ в номинал выставлен, то вот оно цоканье.
И потом, тут не разбежишься особенно. Если зажигание сделать позднЕе, то верняк тупить начнёт, да и дёргаться запросто может. Вот и ищешь для себя компромис.
Естественно, что во впрысковых машинах за этим следит датчик детонации, а управляют "мозги".
Чё тут вобще обсуждать ?? Конструктив древний (вакуумник с центробежным не умеют за всё отрабатывать), ничего не поделать. Есть конечно сторонники Силычей и прочих устройств. Но это уже на любителя.
В пробке трогаться плавно, стараясь держать минимальные обороты. Как вырвался, по возможности сильно не топить, а на средних оборотах хотя бы квартал. Остывает довольно быстро (ну если остальное нормально). Я в городе летом всегда максимально использую торможение двигателем, ибо принудительная циркуляция ОЖ без, по сути, нагрузки очень благотворна