Страница 1 из 3
kfs
Сегодня столкнулся с очень неприятной ситуацией. Ночь машина простояла на стоянке. Температура воздуха -27 -30. Утром завел машину, прогрел двигатель, нажал на тормоз, послышалось шипение выходящего от куда то воздуха (вроде в районе педали тормоза) и двигатель заглох. Попробовал повторить, все повторилось. Завел снова, небольшими качками стал нажимать на тормоз, через минут 5-10 двигатель перестал глохнуть, тормоза стали работать. К этому времени и в салоне стало достаточно тепло. Теперь имею большие опасения, а можно ли ездить в этой ситуации вообще. Подскажите, что за неисправность, возможна ли эксплуатация авто, и что делать дальше?
Машина ВАЗ 21102, 2002 г.в., в ноябре 2004 менял тормозные диски передние и колодки (родные стали бить). Тормозную жидкость не менял.

Последний раз редактировалось: kfs (26 Января 2005 16:43), всего редактировалось 1 раз
Медвед
вакуумный усилитель тормозов под замену
Svalik
Mouse 21113
А у меня по морозу педаль становится легкая и плавная - как на ино.
Все ломаю голову с чего бы ? Машина тормозится намного лучше...
Oleg_093
Цитата:

А у меня по морозу педаль становится легкая и плавная - как на ино. Все ломаю голову с чего бы ? Машина тормозится намного лучше...



Такая же история!
Имею 21102 99 гв. Меняны ГТЦ, вак, барабаны и колодки. В обычном режиме тормозит как-то .... хреново в общем. На педаль приходится довольно сильно наступать, чтобы начала замедляться. Вак рабочий, система вся прокачена...

А вот на морозе (от -18 и ниже) работает просто изумительно! Достаточно легко тронуть педаль, как машина начинает тормозить. Сильнее нажимаешь - сильнее тормозит. Просто СУПЕР!!!

В чем дело? Меняется на морозе вязкость жидкости томозной? Так может в этом вся причина плохих тормозов? Слить жидкость и залить более густую?
Petrov_kamensk
скорее характеристива вакумника меняется, и вместо того чтоб помогать он сам тормозит.
Oleg_093
Цитата:

скорее характеристива вакумника меняется, и вместо того чтоб помогать он сам тормозит.



В смысле "тормозит"? Шток вак нажимает на поршень ГТЦ? Тогда бы намечалось постоянное притормажимание машины!
kfs
Теперь и до меня стало доходить в чем дело. Ваккумник на морозе просто не "вакуумный", из него выходит воздух, наверняка в нем есть какие то резиновые детали, которые просто теряют свои свойства, поэтому его мощность, если можно так сказать, падает. Поэтому и плавность тормозов появляется, но боюсь, что это все-таки не очень хорошо, и при экстренном торможении усилий вауумника и скорости его срабатывания просто не хватит. Хотя поменять его просто нет времени, поэтому на свой страх и риск продолжаю ездить. Тем более не знаю имеет ли смысл менять. Купишь такой же (отечественный), нет ни какой гарантии что станет лучше. А есть ли на "десятку" импортные с "гарантией работы в морозы", просто не знаю.
Oleg_093
Да как раз на морозе тормозит у меня идеально! Достаточно легко тронуть педаль, машина начинается останавливаться! А вот в -3 или при плюсовой тепмературе на педаль как раз давить приходится.
Petrov_kamensk
а причем тут скорость срабатывания, даже если ваккум убрать ( отсоединив шланг) то тормозить будет можно, только усилие возрастет.
после прогрева двигателя когда температура в моторном отсеке вырасти должно все встать на свои места
kfs
Тогда вопрос еще интересней, когда у меня вакуумник не работал на морозе, при нажатии на тормоз машина то глохнет просто! Боюсь себе представить если такое произойдет на ходу... Почему движок глохнет, когда вакуумник "шипит", если и без него машина должна тормозить?
Petrov_kamensk
под рукой инструкции нет, там две подости одна под ваккуумом другая под атмосферой, если не герметично то воздух попадает в коллектор и меняет соотношение бен-воздух, - глохнет.
вакумник на замену.
Димон Шустрый
Присоединяюсь к мнению, что на морозе вакуумник тормозит лучше. Только вот причина этого явления так и не ясна. Может дело и не в вакуумнике совсем? Например, для чего ставят вентилируемые тормоза? - чтобы колодки не перегревались, так вот может на морозе и невентилируемые лучше остывают????
Moscow-driver
Я думаю, что это происходит из-за того, что на морозе все резинки дубеют. Из-за этого поршни не до конца растормаживают колеса (диски особенно, т.к. там нет пружин, отводящих колодки от диска). Поэтому создается впечатление, что тормоза работают лучше, хотя на самом деле это не так, просто они работают неправильно.
Димон Шустрый
Цитата:

на морозе все резинки дубеют. Из-за этого поршни не до конца растормаживают колеса


Кстати, очень даже разумная версия!
Сейчас обдумал как изменяется эффективность торможения в зависимости от времени поездки и действительно, сначала торможение непривычно четкое (резинки замерзли) , но минут через 10 торможение педаль тормоза становится привычно тяжелой (резинки оттаяли).
Но может быть что-то ещё при морозе так влияет на тормозную систему автомобиля ВАЗ ???
Svalik
Тут кто-то недавно говорил что все темы исчерпаны.
Предлагаю поднять эту тему заново - тормоза на морозе.
Сеня ехал - первые 5 минут тормоза просто сказочные - тронул - тормозит, поднажал - сильнее тормозит.
А потом - как раньше - чтоб тормозила надо топтать педаль Sad
Причем первые 2-3см хода педали вообще не "тормозят", а пока холодная была - они как раз четко и мягко работали...

Блин, может льда наколоть в моторный отсек - мне нравится чуткая педаль в начале поездки Smile
Petrov_kamensk
холодна на морозе чтоб тормоза просто работали.
вот мне в суботу предстоит заниматся проблемой почему тормозят и не отпускают. пока езда напоминает борьбу за попытку тронутся, кто кого переборет.
Svalik
Смазать направляющие и все дела. ИМХО конечно Smile
Димон Шустрый
Цитата:

первые 5 минут тормоза просто сказочные - тронул - тормозит, поднажал - сильнее тормозит.
А потом - как раньше - чтоб тормозила надо топтать педаль
Причем первые 2-3см хода педали вообще не "тормозят", а пока холодная была - они как раз четко и мягко работали...



Во-во-во... Один в один такая-же ботва. Вот тоже ломаю голову: "В чем же причина такого поведения тормозов?"
Судя по всему это из раздела необъяснимого...
MaxVen
Присоединяюсь к предыдущим ораторам.
Тоже наблюдаю подобный эффект (легкие тормоза) при температурах ниже -15. Но это только после ночной стоянки. После дневной, даже если никуда не ездил такого нет.

Причем при температурах ниже -20, мне этого эффекта хватает до самой работы (порядка 12км по городу, без пробок)

Забавный эффект.

Кстати у кого наблюдается данный эффект, какие тормозные колодки стоят?
У меня те что шли с завода.
Может с колодками как то связано? Хотя по идее уж за 12км они должны прогреться.
Svalik
стоят ATE, на цепкость "на холодную" и "на горячую" нареканий нет.
дело все же где-то в усилителе, в ГТЦ, в колдуне и пр - ну ведь вообще тормозят прям чуть тронешь.
Версия о нерастамаживании была - не согласен. Ведь тогда просто тормозить начинало раньше, но усилия на педали были б теми же.
А тут - чуть тронул - она тормозит, красота.
А прогреется - педаль намного сильнее надо давить.

КУЗЬМИИИИИИИИИИИИИИИЧЧЧЧЧЧЧ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Sad
Moriarti
Во! Тока зашел, хотел про тормоза написать, как вижу нужную тему наверху!

Симптомы: после ночной стоянки на морозе (~ -20...-25), завожу, прогреваю машину, при нажатии на тормоз резко падают обороты, а педаль нажимается туго. После бОльщего прогревания, аккуратно проехав километра 2 - становится все ok!

"На классике такого не было" :-)
omchel
Кто может ссылку подсказать по поводу тормозов,но не в морозы Very Happy .У меня почему то при торможении авто тормозит волнами,как бы в раскачку.Где то я видел в форуме эту проблему,но где?Вспомнить не могу,а перелопачивать весь форум времени нет Sad .
komatoz
HI !
omchel писал(а):

Кто может ссылку подсказать по поводу тормозов,но не в морозы Very Happy .У меня почему то при торможении авто тормозит волнами,как бы в раскачку.Где то я видел в форуме эту проблему,но где?Вспомнить не могу,а перелопачивать весь форум времени нет Sad .



Дык, этож ноу-хау ВАЗ'a (russky ABS) Smile .

Передние диски повело ИМХО.
Chiller
По ходу эта трабла у всех водителей ВАЗ. Я первые 10-15 минут тоже наслаждаюсь такими тормозами. Только у меня еще и диски вентилируемые с отверстиями и перфорацией. Тормоз просто сказка. Но потом опять все по новой. При сильном морозе появляется ощущение спортивного вакуумного усилителя. Там если мне память не изменяет - ход поршеня меньше, и только до педали дотронишься, как машина начинает тормозить. Вот тут тот же эфект. Ставим все кондей на вакуумник и наслаждаемся Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы