Страница 1 из 1
Serg_svrw
Вчера решил клапана регулировать/проверить. Снял крышку. Вся работа прошла отлично. Делал по приспособе с индикатором. Вещь всё-таки! ... так вОт :
На постели распредвала сверху видны коричневые следы, похожие на полосы, как раз напротив 5-го, 7-го и 8-го клапанов. Остальная поверхность постели, да и видимая внутренняя поверхность ГБЦ чистая.
Есть неприятное подозрение, что виноваты маслосъёмные колпачки на этих клапанах. Кстати говоря, 7 и 8-й клапаны были ... ну не перетянуты, а так... на грани (индикатор показал 46-47 делений). По инструкции надо ставить зазор 50-52 деления. Я ставлю чуть-чуть меньше. Ну вобщем увеличил еле-еле. Щас по всей башке 48-50 (это фактически 0,15 по щупу с "закусом").
В чём может быть причина этих полос на постели?
Serg_svrw
дааа .. ужжжж ...
не ожидал такого ... равнодушия Smile
Serg_svrw
тэкссс... просмотров перевалило за 100 и ответов нет.
Мож, я не то спросил?
Просьба не стесняться Smile
Вэл, Kirgudu, Serge!... ну хоть пару тезисов, а ?
Повторюсь, что следы на постели - почти полосы, как маслянные отложения, такого типа, как грязь под клапанной крышкой (у кого не мыта сто лет). Кроме, как напротив 5, 7, 8 клапанов, везде чисто. Пробег 56193км (утром было).
Вэл
Да, честно говоря, Х.З. В районе опорных шеек, 3, 5, 7 кулачков распредвала каналы, по которым масло подается под давлением. Может быть, это?
Но работает-то все нормально? Ну и не заморачивайся. У меня вроде тож такие потеки на постели распредвала были. Приду в гараж, не забуду, так посмотрю.
Игорь38
Полоски от масла, из него выделяется грязь понемногу как в центрифуге грузовика. Забей, это у всех после определенного пробега.
Oposition
Serg_svrw писал(а):

Вчера решил клапана регулировать/проверить.

.....

фактически 0,15 по щупу с "закусом").
В чём может быть причина этих полос на постели?



Ничего страшного, это обычные смолянистые отложения из масла. Все отмывается растворителем или ацетоном. Это нормальное явление для минерального масла.
Serg_svrw
Ну вобщем я уже почти расслабился Smile Вчера помогла "Мягков" (тёмно синяя) Wink
Разумеется, что полосы - следы масла. Просто я запарился из-за места расположения, т.е. почему именно над 5,7 и 8-м клапанами?
Работает (тьфу*3) всё нормально. Я вобще движком доволен. Людей послушаю, так каждые 10 000км клапана тянут. Фик знает конечно. Распредвалы всякие бывают. Я вот за 56 "с хвостом" тыс км ТРЕТИЙ раз залез и остался оч доволен, т.к. по сути тянуть-то и не пришлось. Таак... маленькая коррекция. Внутри ГБЦ, всё, что видно, апппсолютно чистое. Ну сверху конечно масло темноватое.
Короче, больше не парюсь Smile
Кстати, Оposition, масло ESSO Ultra 10W40. Больше 10000 никогда не накручиваю. Реально на 8,5 - 9-ти меняю уже.
_Pat_
Струков С.А. "Капитальный ремонт двигателей" стр. 56
Цитата:

Перед тем, как снимать распердвал, посмотрите на верхнюю поверхность его корпуса. Если на ней есть поперечные полосы нагара, возможно, они обозначают клапаны, у которых маслосъемные колпачки утратили свою функцию, причем чем ярче полоса, тем хуже состояние колпачка. Уверенности нет, если при последней замене маслосъемных колпачков эти полосы уже были и их попросту не смыли с корпуса.

Sniper_gf
Serg_svrw писал(а):

тэкссс... просмотров перевалило за 100 и ответов нет.
Мож, я не то спросил?
Просьба не стесняться Smile


Да всё ты так спросил. Просто название темы очень привлекательное "Следы на постели" Smile , а с самой проблемой видимо редко кто сталкивался.
Serg_svrw
_Pat_ писал(а):

Струков С.А. "Капитальный ремонт двигателей" стр. 56

Цитата:

Перед тем, как снимать распердвал, посмотрите на верхнюю поверхность его корпуса. Если на ней есть поперечные полосы нагара, возможно, они обозначают клапаны, у которых маслосъемные колпачки утратили свою функцию, причем чем ярче полоса, тем хуже состояние колпачка...


опаньки ... похоже, опять за "Мягковым" надо ...
ну вот я кааак раз про это самое и думал.
Невеяло лёгкой тоской, ибо эта грядущая замена будет сопряжена с поиском "правильных" колпачков, а это ... ууу... Я эту тему даааавно не вспоминал.
В связи с этим, уважаемые, оч прошу нацарапать личные тезисы о покупке колпачков.
_Pat_ , вам поклон с благодарностью.
...
Значит, название темы таит некий эротизм? Smile а, Sniper_gf ? Smile
Вэл
Вопрос на засыпку к афтару темы. А за каким, пердон, членом озабачиваться поиском клопачков? Масло жрет? - Нет. Машинка дымит?-Нет. Тыков 20 отъездишь без праблем. Не мешай машинке ездить.
_Pat_
Цитата:

Невеяло лёгкой тоской, ибо эта грядущая замена будет сопряжена с поиском "правильных" колпачков, а это ... ууу...



В той же самой книге приводится следующий способ проверки МСК:
Цитата:

Поскольку ныне на рынке приобретение подделки не вызывает затруднений, при наличии некоторого времени можно попробовать провести самостоятельную экспертизу, сварив колпачки в моторном масле при температуре 120-150 гр. минут пять. Если после остывания колпачки не превращаются из эластичных бутилкаучуковых в дубовые, такие (новые, естественно) колпачки можно установить на автомобиль. Стоит отметить, что колпачки, продающиеся для двигателей ВАЗ с диаметром стержня клапана 8 мм, подходят ко многим двигателям Volvo, Volkswagen, Audi, FIAT, Lancia и др?

Alexander Sakh
Serg_svrw писал(а):

Вчера решил клапана регулировать/проверить. Снял крышку. Вся работа прошла отлично. Делал по приспособе с индикатором. Вещь всё-таки! ... так вОт :
На постели распредвала сверху видны коричневые следы, похожие на полосы, как раз напротив 5-го, 7-го и 8-го клапанов. Остальная поверхность постели, да и видимая внутренняя поверхность ГБЦ чистая.
Есть неприятное подозрение, что виноваты маслосъёмные колпачки на этих клапанах. Кстати говоря, 7 и 8-й клапаны были ... ну не перетянуты, а так... на грани (индикатор показал 46-47 делений). По инструкции надо ставить зазор 50-52 деления. Я ставлю чуть-чуть меньше. Ну вобщем увеличил еле-еле. Щас по всей башке 48-50 (это фактически 0,15 по щупу с "закусом").
В чём может быть причина этих полос на постели?



Что-бы мне не создавать новую тему, переведи пожалуйста показания индикатора в мм. А то тоже я собрался клапана подрегулировать... Confused: ??? Не помню хоть убей...
Serg_svrw
Alexander Sakh писал(а):

...переведи пожалуйста показания индикатора в мм. А то тоже я собрался клапана подрегулировать...Не помню хоть убей...


Надо сперва определиться с приспособой. Я видел и использовал два вида таких приспособ.
Первая представляет собой линейку (в сечении двутавр) с 8-ю отверстиями под индикатор и, кажется, 6-ю отверстиями для крепежа её поверх на вылетах шпилек крепления постели. В комплекте имеется сам индикатор с насадкой и два рожковых спецключа с усиленными губками. Линейка единожды устанавливается для проведения все работы. Индикатор находится под углом (примерно 27 град) к фрезерованной поверхности рокера.
Вторая - двухместное (2 отв крепёжных, 2 - под индикатор с цанговыми зажимами) приспособление, крепящееся так же поверх постели, но требующее переустановки в зависимости от порядкового номера регулируемого клапана. Также индикатор с "носиком" и спецключ - рычаг. Установленный индикатор становится перпендикулярно к врезерованной поверхности рокера.
В обоих случаях таблицы соответствия показаний индикатора зазору различны из-за, как вы поняли, расположения индикатора относительно поверхности рокера.
Первые два раза я пользовался первым приспособлением, но, не имея паспорта, был вынужден довериться комментарию хозяина и ставил по индикатору 48-50 делений, что должно было соотвествовать 0,14мм. За пройденные около 35000 км претензий у меня не возникло. А оценивал просто : разгон/расход/рабочая температура/звуки при прогреве/звуки при работе.
Последний раз (см. начало темы) использовал приспособу второго типа. Там был и паспорт. Особенность в том, что в нём приведена таблица соотвествия показаниям идикатора получаемому зазору в зависимости от температуры движка! Фактически появляется возможность регулировать не дожидаясь остывания до рекомендованных 20 градусов. Времени у меня было достаточно и поэтому дал остыть Smile Так вОт, при t=20 град показания индикатора д.б. 50-52 деления, что даст зазор 0,15 мм, обеспечивающий наивыгодные .. бла-бла-бла Smile Повторюсь, я делаю чуть туже (если коротко, то советы опытных, хорошее масло и умереннные режимы работы), а следовательно делал 48-50, что должно обеспечить мне 0,144мм.
Субъективный вывод : вторая приспособа лучше и удобнее, не смотря на необходимость переустановки при вращении колена.
Ответ : делайте 50 +/-1 делений и будет ок Smile
Serg_svrw
Вэл писал(а):

...А за каким, пердон, членом озабачиваться поиском клопачков? Масло жрет? - Нет. Машинка дымит?-Нет. Тыков 20 отъездишь без праблем...


хмммм... Smile так я сию секунду и не рву когти в автолавку.
хотя, тут ещё с какой стороны смотреть.
Ежели затягивать с заменой явно накрывающихся колпачков (я не про данную ситуацию, а, скажем через те же 15-20 тыс км), то наверно одним нагаром на постели дело не кончится? Начнёт "подъедать", а уж если задымит, так к тому времени и нагар в камере (камерах) будет "мама_не_горюй".
Короче, пока ситуация "фик знает". Склоняюсь к тому, что к концу лета (а должен пробежать 10000 как минимум) я всё же колпачки махну.
Вэл
А сколько тачка пробежала? Я чой-то в теме не нашел. По пробегу моно и варианты обсудить.
Serg_svrw
_Pat_ писал(а):

... в той же самой книге приводится следующий способ проверки МСК:

Цитата:

Поскольку ныне на рынке приобретение подделки не вызывает затруднений, при наличии некоторого времени можно попробовать провести самостоятельную экспертизу, сварив колпачки в моторном масле при температуре 120-150 гр. минут пять. Если после остывания колпачки не превращаются из эластичных бутилкаучуковых в дубовые, такие (новые, естественно) колпачки можно установить на автомобиль. Стоит отметить, что колпачки, продающиеся для двигателей ВАЗ с диаметром стержня клапана 8 мм, подходят ко многим двигателям Volvo, Volkswagen, Audi, FIAT, Lancia и др?


да-да-да Smile про это дело я слышал. Однако варить ничё не собираюсь Smile Предпочту совет своего мастера. Вроде не обманывал.... пока Smile
Serg_svrw
Вэл писал(а):

А сколько тачка пробежала? Я чой-то в теме не нашел. По пробегу моно и варианты обсудить.


ни-ни-ни нааадо тттак ггавариттть ... Smile
писал, что малость больше 56000 км
А чё варианты? В сентябре-октябре махну колпачки и делу конец. Думаю к тому времени масляный аппетит не возникнет.
Вэл
При таком пробеге уже пора. На своей я в профилактических целях менял на 50 тык.. Следующие на 80. Теперь исчо отъезжу тык 10 и опять поменяю.
Serg_svrw
Влас, ну вот подумайте, если с родными колпачками проехали 143 тыс км, то разве может быть так, что маслянный голод не развился? Ежели калпачки потеряли эластичность, да ещё и в отверстии износ, то ну хоть как в крышку газы попрут. Ну и т.д. и т.п.
В принцыпе, если допустить, что стиль езды крайне "нежный", и обороты больше 3000 отродясь не поднимались и масло не жиже 10W40... ну, даже не знаю, тогда мОоожет быть.
И потом, каждый старается по-своему определить отсутствие масляного жора Smile Идеальный вариант, когда при пробеге до замены в районе 9-10 тыс км уровень снизился по щупу на 3-4 мм, не более (при условии, что в замену сделали уровень у верхней метки). Это будет соотвествовать расходу на угар, равному 15-20 грамм на 1000 км. В литературе оговаривается граничный расход масла, достигая или превышая который, вы делаете вывод о необходимости ремонта. А зачастую бывает так, что после замены проехали 7-8 тыс км, а уровень-то уже у минимума. Доливать влом. Ну давай менять Smile Понимаете, о чём я ?
У меня : после смены масла уровень на 2-3 мм ниже максимальной метки; пробегаю 6-7 тыс км, заглянув 1-2 раза на щуп; пробегаю ещё 2 тыс км; уровень выше максимума на 2мм => за-ме-на! В итоге получаю при пробеге 8,5 - 9 тыс км падение уровня по щупу ... ну где-то 12 мм, следовательно грамм 350-400 и следовательно где-то 45-50 грамм... ну пусть 55 грамм на 1000км. Не идеально. Ну на передней крышке небольшой "пот", ну - у бензонасоса небольшой "пот". Так на это ну 5-7 грамм. А фактически, вот они (!) полосочки на трёх клапанах! Они и дают эти самые лишку съеденные 20-25 грамм. А со стороны глядя, можно сказать : "Я? Доливаю?... Неее.. не доливаю..."
Так, всё Smile хватит сиськи мять...
Имеются три колпачка, которые надо менять. И я это сделаю! Smile
Влас
Serg_svrw писал(а):

Влас, ну вот подумайте, если с родными колпачками проехали 143 тыс км, то разве может быть так, что маслянный голод не развился? Ежели калпачки потеряли эластичность, да ещё и в отверстии износ, то ну хоть как в крышку газы попрут. Ну и т.д. и т.п.


Вот и я о том же, когда увидел состояние старых колпачков, задался вопросом какого лешего между сменой масла (меняю через7-8тык) доливать не приходилось ни разу. При этом в воздушном фильтре кроме пыли нет ничего. Хотя, так понимаю, что долны быть масляные следы, и необходимость регулярного долива масла.
Serg_svrw писал(а):

В принцыпе, если допустить, что стиль езды крайне "нежный", и обороты больше 3000 отродясь не поднимались и масло не жиже 10W40... ну, даже не знаю, тогда мОоожет быть.


Да я двигатель не насилую, прицепы не таскаю, со светофоров не гоняюсь, обороты даю когда необходимо. Масло Castrol 10W40, при этом перед каждой сменой масла обязательная промывка.
Serg_svrw писал(а):

И потом, каждый старается по-своему определить отсутствие масляного жора Smile Идеальный вариант, когда при пробеге до замены в районе 9-10 тыс км уровень снизился по щупу на 3-4 мм, не более (при условии, что в замену сделали уровень у верхней метки). Это будет соотвествовать расходу на угар, равному 15-20 грамм на 1000 км. В литературе оговаривается граничный расход масла, достигая или превышая который, вы делаете вывод о необходимости ремонта. А зачастую бывает так, что после замены проехали 7-8 тыс км, а уровень-то уже у минимума. Доливать влом. Ну давай менять Smile Понимаете, о чём я ?
У меня : после смены масла уровень на 2-3 мм ниже максимальной метки; пробегаю 6-7 тыс км, заглянув 1-2 раза на щуп; пробегаю ещё 2 тыс км; уровень выше максимума на 2мм => за-ме-на! В итоге получаю при пробеге 8,5 - 9 тыс км падение уровня по щупу ... ну где-то 12 мм, следовательно грамм 350-400 и следовательно где-то 45-50 грамм... ну пусть 55 грамм на 1000км. Не идеально. Ну на передней крышке небольшой "пот", ну - у бензонасоса небольшой "пот". Так на это ну 5-7 грамм. А фактически, вот они (!) полосочки на трёх клапанах! Они и дают эти самые лишку съеденные 20-25 грамм. А со стороны глядя, можно сказать : "Я? Доливаю?... Неее.. не доливаю..."
Так, всё Smile хватит сиськи мять...


В моем понимании угар, это когда из выхлопной трубы дым сизый, и регулярные расходы на долив.
По поводу сисок согласен.
Serg_svrw писал(а):

Имеются три колпачка, которые надо менять. И я это сделаю! Smile


Я бы восемь поменял.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы