Страница 1 из 1
RS_2108
Народ, требуется хэлп.

Проблема:

в какой-то момент пропала зарядка аккума на хх(~12,5 В). После прогазовки становилась 14 и не падала. По мурзилке это нормально.

Поменял два регулятора напряжения(таблетку+щетки).

Потом зарядка исчезла совсем.

Снял гену, прозвонил диодный мост, все в порядке. Решили, что коротит обмотка.

Поехал, купил нового гену. Поставил.

Сразу после заводки авто на аккуме 12,5(по тестеру). Прогазовка, и там 13,5.

По мурзилке должно быть 13,6, но это, по-моему, не беда.

Мерил у друга, у него сразу без прогазовки 13,8.

Думал, что это из-за того, что обмотка гены не возбуждается. Сделал следующее: снял этот штырек(или разьем) и подал туда с аккума 12В напрямую. Эффекта ноль.

Теперь по утрам выхожу с тестером, прогазовываю и смотрю на тестер. Зарядка есть. Так и езжу.

Кто может что подсказать?

Заранее спасибо.
RS_2108
Да, забыл: масса на двигателе есть.

АУ! НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ В СИЛАХ ПОМОЧЬ?????
AleJar
Прекращай заморачиваться, вот что я тебе скажу. Wink

Напруга по жизни в ВАЗах скачет как хочет в пределах 13,2-14,4 Вольт. Если выходит из этих пределов, то есть повод для беспокойства, а так - нет.

Генератор не батарейка. Его выходная напруга зависит от скорости вращения вала. Поэтому если хх низкие, то и напруга меньше номинальной. Добавляешь обороты - растет напруга.

Сними датчик Холла, покрути стартер, померь напругу на аккуме. Если меньше 12 В - то им займись.

И зачем тебе тестер? Штатный вольтмер не работает чтоли?
Yustas02
RS_2108 писал(а):

Сразу после заводки авто на аккуме 12,5(по тестеру). Прогазовка, и там 13,5.


Если все поменял и не работает, то ИМХО достаточно странный случай. Померяй напряжение не на аккуме, а прямо на гене, причем не на клеммах, а на болте. Возможно провод гена - аккум глючит.
Если не поможет, попробуй заводиться с легкой прогазовкой. Тапку в пол и запускаешь стартер, движок чуть схватил и тапку сбрасываешь. Понимаю, что это не решение проблемы, но тем не менее.
Да, а какое напряжение на аккуме до заводки?
RS_2108
2 AleJar:
Штатным вольтметрам я не верю, к тому же у меня его нет. Я для точности мерил.

2 Yustas02:

До заводки напруга около 12,5.
Про заводку с газком - так и делаю, но хочу, чтобы все работало.
Провод гена - аккум(оранжевый такой я звонил - он живой).

Хочу проверить провод, который со штырьком: присоединить к его концу лампочку, а второй конец провода от лампочки - на гену, и посомтреть, как она горит.

Еще тебе вопрос:
я процесс зарядки понимаю так:

на гену должно постоянно приходить +12, чтобы возбуждать обмотку(красный провод со штырьком). Также есть второй провод(оранжевый), который гену с аккумом напрямую соединяет, и по нему идет зарядка.

Правы ли мои рассуждения?
RS_2108
Тут книгу умную почитал поподробнее, мурзилка назывется. Very Happy

Понял следующее: когда машину заводишь, +12В на гену для возбуждения обмотки подается через красный провод со штырьком(читай 61 разъем), а потом обмотка возбуждается через диодный мост.

Посему провел такой эксперимент: воткнул тестер в красный провод со штырьком и сунул их вместе в разъем(61) на гену.

По идее, при вкл зажигания там должно появиться +12. Их там нет.

Прав я в этих рассуждениях?
VN
12В должно быть на проводе, это через цепь лампочки подается на возбуждение. Достаточно подать на запущенном двигателе туда + с АКБ и должна появиться зарядка.
Напряжение на клеммах АКБ ниже 12,7-12,8В считается разрядом. Заряд должен быть независимо от оборотов. Другое дело, что напряжение заряда снижается при включении нагрузок, далее постепенно восстанавливается и это происходит быстрее при повышении оборотов.
А по Вашей беде лучше смотреть воочию и щупать ручками и приборами. Уж больно странно все происходит.

Даже если есть вольтметр на приборке, ему лучше доверять в последнюю очередь.
Владимир.
RS_2108
VN писал(а):

12В должно быть на проводе, это через цепь лампочки подается на возбуждение. Достаточно подать на запущенном двигателе туда + с АКБ и должна появиться зарядка.
Напряжение на клеммах АКБ ниже 12,7-12,8В считается разрядом. Заряд должен быть независимо от оборотов. Другое дело, что напряжение заряда снижается при включении нагрузок, далее постепенно восстанавливается и это происходит быстрее при повышении оборотов.
А по Вашей беде лучше смотреть воочию и щупать ручками и приборами. Уж больно странно все происходит.

Даже если есть вольтметр на приборке, ему лучше доверять в последнюю очередь.
Владимир.



Владимир, абсолютно согласен насчет последнего.

Хотел сам завтра попробовать подать куда Вы сказали(разъем 61) + с аккума. По идее, тогда заведении авто на акууме должно сразу быть около 13,8. Вопрос в том, когда этот плюс оттуда убрать?
Kirill111
RS_2108 писал(а):

VN писал(а):

12В должно быть на проводе, это через цепь лампочки подается на возбуждение. Достаточно подать на запущенном двигателе туда + с АКБ и должна появиться зарядка.
Напряжение на клеммах АКБ ниже 12,7-12,8В считается разрядом. Заряд должен быть независимо от оборотов. Другое дело, что напряжение заряда снижается при включении нагрузок, далее постепенно восстанавливается и это происходит быстрее при повышении оборотов.
А по Вашей беде лучше смотреть воочию и щупать ручками и приборами. Уж больно странно все происходит.

Даже если есть вольтметр на приборке, ему лучше доверять в последнюю очередь.
Владимир.



Владимир, абсолютно согласен насчет последнего.

Хотел сам завтра попробовать подать куда Вы сказали(разъем 61) + с аккума. По идее, тогда заведении авто на акууме должно сразу быть около 13,8. Вопрос в том, когда этот плюс оттуда убрать?



Сделай так, чтобы плюс туда подавался только при включении зажигания.
u313
Посмотри ремень! Если он сносился, то даже если он натянут он скользит не по стенкам шкива а по его дну, этого достаточно для пропадания зарядки. Сам один раз так мучался достаточно долго, пока не доперло, в чем дело. При этом на ощупь натяг был достаточно хороший.
AlexVic
RS_2108 писал(а):

Хотел сам завтра попробовать подать куда Вы сказали(разъем 61) + с аккума. По идее, тогда заведении авто на акууме должно сразу быть около 13,8. Вопрос в том, когда этот плюс оттуда убрать?


Вообще-то в твоей мурзилке есть подробная схема на которой ты можешь увидеть что 12В подается на вывод 61 через нагрузку, коей является лампочка АКБ на приборке и допрезисторы. Пока двигатель не запущен, на выводе 61 практически нулевое сопротивление на массу и лампочка горит, как двигатель завелся - на выводе 61 появляется +12 вольт и лампочка тухнет так как на ней нет разности потенциалов. Сразу не скажу что произойдет если подать на вывод 61 12В без нагрузки, но я бы так не делал. И самое главное зачем изобретать велосипед? У тебя судя по всему элементарно нарушена цепь обмотки возбуждения гены.
VN
AlexVic писал(а):

RS_2108 писал(а):

Хотел сам завтра попробовать подать куда Вы сказали(разъем 61) + с аккума. По идее, тогда заведении авто на акууме должно сразу быть около 13,8. Вопрос в том, когда этот плюс оттуда убрать?


Вообще-то в твоей мурзилке есть подробная схема на которой ты можешь увидеть что 12В подается на вывод 61 через нагрузку, коей является лампочка АКБ на приборке и допрезисторы. Пока двигатель не запущен, на выводе 61 практически нулевое сопротивление на массу и лампочка горит, как двигатель завелся - на выводе 61 появляется +12 вольт и лампочка тухнет так как на ней нет разности потенциалов. Сразу не скажу что произойдет если подать на вывод 61 12В без нагрузки, но я бы так не делал. И самое главное зачем изобретать велосипед? У тебя судя по всему элементарно нарушена цепь обмотки возбуждения гены.



Абсолютно верно. Напряжение подается на 61 все время через лампочку и резисторы, последние на случай если лампочка перегорит.
Реле регулятор при наличии на нем напряжения возбуждения сам определяет когда включить зарядку, а когда выключить. Собственно АКБ заряжается не напряжением а током и в зависимости от подключенных нагрузок. В процессе работы авто происходит переключения - то на АКБ работает, то на гене (в смысле заряд АКБ).
Владимир.
RS_2108
Народ!

Может вы меня не поняли, может я вас!

Я уже писал, что понял, что проблема в том, что на вывод 61 не подается +.

СПРАШИВАЛ: можно ли его проверить, как я предлагал???
(подачей туда при вкл зажигания +12 с аккума)????
AleJar
Цитата:

Штатным вольтметрам я не верю, к тому же у меня его нет. Я для точности мерил.


Верить ему и не надо, просто стрелка должа отклоняться при заведенном двигле и исправной цепи заряда дальше чем при просто включенном зажигании. Smile

RS_2108, а не ты ли жаловался на то, что дворники и половина приборов не работало? Сдаётся мне, что ты просто кинул провод на дворники в обход ЧЯ, а теперь ищешь почему нет напруги возбуждения генератора?

Если генератор не работает (а без возбуждения он не работает!) То как может подыматься напруга до 13,5 В ?!!!

Короче, скорее всего не там ты ищешь.
Еще раз толком скажи. Завел... Поработал 2-5 минуты. Газанул. Напруга поднялась до 13,5 и больше не падает? Так? Если так - то все нормально.
Если завел и тут же меряешь, то ерундой занимаешься - аккум подсел от стартера и жрет с гены всё, что тот может на хх дать. С учетом того, что у тебя реально пропадала зарядка, аккум мог и сульфатнуться слегка, поэтому заряжается дольше обычного и жрет больше тока.
Кстати, лучшим показателем нормальной работы цепи заряда является легкое пузерение электролита и замер его плотности в аккуме после получасовой поездки (а еще лучше часовой ночью в проливной дождь Smile ), а не замер напряжений неизвестно где и как. Wink
AlexVic
RS_2108 писал(а):


СПРАШИВАЛ: можно ли его проверить, как я предлагал???
(подачей туда при вкл зажигания +12 с аккума)????


Уж вроде дальше некуда разжевали :ooo: Подай на вывод 61 напругу через лампочку ватт на 5. Заведи и не газуй(гена на больших оборотах самовозбуждается), лампочка сразу должна потухнуть после пуска, напряжение возрасти до 14 вольт.
Michail_09
RS_2108 писал(а):

2 rom357:

Спасибо, так и сделаю, как у нас в Питере дожди закончатся.



Если надумал сделать это, то только на короткое время. В противном случае при токе через ОВ 5...7А она у тебя долго не протянет. Да и перезаряд нехилый получишь. А лампа в 5вт ограничит ток в 0,5А. Если будет этого мало, то поставь 2 лампы в параллель. А вообще к чему эти эксперименты? Надо разбираться с геной - не будешь же ездить с этими лампочками.
RS_2108
Всем еще раз спасибо, кто проявил сочувствие. Very Happy

Лампочка сначала горит, потом гаснет, то есть все ок.
Напруга на аккуме сразу же около 13,6. То есть, гена живой.

Буду на выходный в цепь звонить. Very Happy
AleJar
AlexVic
Цитата:

Это ты с чего взял?


С принципа действия синхронных электромашин. Smile

Есть генераторы с самовозбуждением. В них ставят постоянные магниты. Поэтому там нет 61 контакта и возбуждаются они с 3000 и менее. Но они побольше и визжат погромче.

Обычные не имеют магнитов. Самовозбуждение происходит под действием остаточной намагниченности, которая очень мала, чтоб на 3000 оборотах создать ток в 0,5 А при подключенных потребителях.

На заведеном движке у возбужденного гены отключал питание с 61 провода - и он дох... (повозился не мало когда на классику ставил восьмёрошный) Т.е. ему не хватает напруги для поддержания возбуждения, не то чтобы для его создания.

Впрочем, не знаю что там за ген у RS_2108'а, может он и возбуждается. Но КАТЕКовские ни фига сами не возбуждаются.
RS_2108
AleJar писал(а):

AlexVic

Цитата:

Это ты с чего взял?


С принципа действия синхронных электромашин. Smile

Есть генераторы с самовозбуждением. В них ставят постоянные магниты. Поэтому там нет 61 контакта и возбуждаются они с 3000 и менее. Но они побольше и визжат погромче.

Обычные не имеют магнитов. Самовозбуждение происходит под действием остаточной намагниченности, которая очень мала, чтоб на 3000 оборотах создать ток в 0,5 А при подключенных потребителях.

На заведеном движке у возбужденного гены отключал питание с 61 провода - и он дох... (повозился не мало когда на классику ставил восьмёрошный) Т.е. ему не хватает напруги для поддержания возбуждения, не то чтобы для его создания.

Впрочем, не знаю что там за ген у RS_2108'а, может он и возбуждается. Но КАТЕКовские ни фига сами не возбуждаются.



Твои слова, честно говоря убедительны, но они не про наших ген. Т.к. я брал самого обычного и езжу без напруги на 61 разъеме, несмотря на то, что зарядка идет!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы