Что делать если закипел? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: denis_s СообщениеДобавлено: 05 Июня 2005 12:45
Танк-ист писал(а):

Дааа...
пришлось даже зарегистрироваться что б ответить...
Попорядку...
1. Датчик включения вентилятора не включается от бортового электропитания, он грубо говоря включается от тосола (ОЖ), замыкая при этом свои контакты.
2. При закипании автомобиля есть 2 стадии (в принципе вверху умными людьми все расписано постараюсь просто систематизировать)
- первая: предзакипание - как правило большая пробка, карлосон включается и выключается но стрелка с каждым таки периодическим включением все ближе подползает с красной зоне. Настораживаемся, музыку потише, окна на распашку, печку и ее краник на максимум. падают сильно обороты ХХ - немного подсоса. Примеряемся потихоньку к возможности перемещения в правый ряд ( на обочину по возможности).
- вторая стадия: ничего не помогает, или момент прое-н. Включаем аварийку и с дороги. Печка на максимуме. Открываем капот и ничего не откручиваем дабы кипятком не смыло косметику. Осторожно убеждаемся в том, что оба патрубка радиатора горячие, нет характерных звуков развалившейся помпы. Если хлешет тосол - глушим машину. Не хлещет, нет воя помпы - ждем пока не выключится вентилятор. выключился глушим. Ждем остывания до вертикального положения датчика ОЖ. Открываем расш. бачок - смотрим уровень. Ничего там нет - поднимаем руку, слезно просим. Заливаем, закрываем. заводим и к толковому другу на диагностику. Вроде бы все. Удачи всем!



в избранное

#27:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Июня 2005 12:45
Наслышался советов, мнений... И скажу свой опыт.

год назад ездил всё лето на обдной б/у девятке. Двигатель там был тухловатый. Тока кузов отличный. А двигун ни на газу нормально не ездил, ни на бензине, ни охлаждался толком... короче, туфтень. И как-то раз тоже так двигаясь на 3 передаче километров 50-60 в час почувствовал, что вентилябра охлаждения вообще не вырубается уже минут 5-6... Ну втал у ообчины, на ХХ стою, жду когда уговонится - не угомонился. Так и вертел. А стрелка в красной зоне, но ещё не кипит. Ну тогда прогазовал как следует несколько раз. Не помогло. Ну заглушил двигун, замкнув контакты датчика вентилятора накоротко, чтоб работал постоянно. Но долго так держать не решился и опять завёл. Стрелка немного поупала, когда тосол из радиатора дошёл до блока.

В общем, после этого случая проделал следующее:
1. Полностью слил дешёвый тосол и купил зелёный тосол ZIC, кажется..
2. Сменил крыльчатку вентилятора на взаимозаменяемую с более узкими лопастями, но где их 8 штук, а не 4 большие.
3. Пытался менять датчик включения на классический (89-92°) вместо штатного (97-99°). Но от этого вентилятор неумолкает и пользы ноль. Всё-таки рабочая температура у зубилы под 100°С.
4. Наконец обнаружил, что вентилятор был включон с неправильной полярностью, игнал воздух не снаружи вовнутрь, а из подкапотного пространства через радиатор и наружу... Smile Полярность поменял и без проблем (переткнул контактную колодку).

После этого во-первых как-то резвее и тише стал работать вентилятор принудительного охлаждения. Теперь он работал с эдаким воздушным не то присвистом, ни то шипением... Но тише. чем было и эффективнее воздушный напор. Во-вторых до перегрева не доходило даже при +30 на улице стоя в бробке. Греется - вентилятор охлаждает.. и так циклически повторяется. Если чувствовал, что перегрев - печку на полную мощность минуты на 3... И снова всё отпадно сразу.

#28:  Автор: 180112 СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 15:02
Уфф, тож регистрироваться пришлось чтоб ответить...
У меня было так:
Сдох термостат.
Весь тосол шел "короткому" циклу - не попадал в радиатор. Машина, есессно быстро закипала. Вентилятор даже не думал включатся.
Найти проще простого - прогреть мотор и аккуратно потрогать резиновую трубку ведущую к радиатору. Она должна быть горячей.

#29:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 15:34
180112 писал(а):

Уфф, тож регистрироваться пришлось чтоб ответить...
У меня было так:
Сдох термостат.
Весь тосол шел "короткому" циклу - не попадал в радиатор. Машина, есессно быстро закипала. Вентилятор даже не думал включатся.
Найти проще простого - прогреть мотор и аккуратно потрогать резиновую трубку ведущую к радиатору. Она должна быть горячей.



Т.е. ты хочешь сказать, что при неисправном термостате, карлсон не будет включаться, т.к. горячий тосол не будет в радиатор попадать?

#30:  Автор: ChiToKОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 15:52
секунды 2-3 ))))
#31:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 17:27
ChiToK писал(а):

секунды 2-3 ))))



Ты енто кому сказал?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU