Наслышался советов, мнений... И скажу свой опыт.
год назад ездил всё лето на обдной б/у девятке. Двигатель там был тухловатый. Тока кузов отличный. А двигун ни на газу нормально не ездил, ни на бензине, ни охлаждался толком... короче, туфтень. И как-то раз тоже так двигаясь на 3 передаче километров 50-60 в час почувствовал, что вентилябра охлаждения вообще не вырубается уже минут 5-6... Ну втал у ообчины, на ХХ стою, жду когда уговонится - не угомонился. Так и вертел. А стрелка в красной зоне, но ещё не кипит. Ну тогда прогазовал как следует несколько раз. Не помогло. Ну заглушил двигун, замкнув контакты датчика вентилятора накоротко, чтоб работал постоянно. Но долго так держать не решился и опять завёл. Стрелка немного поупала, когда тосол из радиатора дошёл до блока.
В общем, после этого случая проделал следующее:
1. Полностью слил дешёвый тосол и купил зелёный тосол ZIC, кажется..
2. Сменил крыльчатку вентилятора на взаимозаменяемую с более узкими лопастями, но где их 8 штук, а не 4 большие.
3. Пытался менять датчик включения на классический (89-92°) вместо штатного (97-99°). Но от этого вентилятор неумолкает и пользы ноль. Всё-таки рабочая температура у зубилы под 100°С.
4. Наконец обнаружил, что вентилятор был включон с неправильной полярностью, игнал воздух не снаружи вовнутрь, а из подкапотного пространства через радиатор и наружу...
Полярность поменял и без проблем (переткнул контактную колодку).
После этого во-первых как-то резвее и тише стал работать вентилятор принудительного охлаждения. Теперь он работал с эдаким воздушным не то присвистом, ни то шипением... Но тише. чем было и эффективнее воздушный напор. Во-вторых до перегрева не доходило даже при +30 на улице стоя в бробке. Греется - вентилятор охлаждает.. и так циклически повторяется. Если чувствовал, что перегрев - печку на полную мощность минуты на 3... И снова всё отпадно сразу.