Страница 8 из 10
Димa
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником Чайник102i:
Поправка:
ДжиЭм вложил для производства 75 тысяч а/м Шевроле-Нива в год, 35 тысяч это только 2003 год, дальше по плану больше (60, а затем и 75).



Отсканил текст журнала:


цитата:

ИНОСТРАНЦЫ НАСТУПАЮТ

Придя в Россию, они едва поспевают за спросом на свои машины.

Несколько лет назад 36-летний программист из Москвы Виктор Цернялов наскреб $6050 на новую машину. Он выбрал российскую ?Ладу? 1999 года и с тех пор жалел об этом постоянно. Проблемы с двигателем начались уже по дороге домой, а в целом за год на ремонт пришлось потратить $1800, ?Сервис отечественных машин ужасен: хамство советских времен, плохие запчасти и высокие цены?, ? кипятится Цернялов. Неудивительно, что в прошлом году он заплатил $14 800 за одну из первых машин Ford Focus, сошедших с конвейера нового завода во Всеволжске, что в часе езды от Петербурга.

Автолюбители из среднего класса вроде Цернялова богатеют, и это объясняет расцвет российского бизнеса Ford и других.
В прошлом году продажи новых иномарок выросли здесь на 40%, до 110000. Примой стала Daewoo с 12418 проданными машинами, за ней следуют Skoda, Renault и Toyota. $150 млн. вложила Ford в строительство нового сборочного предприятия и с самого начала производства в августе прошлого года получила заказы на 11 000 машин Focus. Это почти втрое больше продаж Ford в России в 2001 году ? до открытия завода. И достигнут этот показатель на год раньше, чем предполагалось.
?Проблема у нас одна, ? говорит управляющий нового завода Мюррей Гилберт (Murray Gilbert). ? Наши службы маркетинга и продаж готовы продать больше машин, чем мы можем выпустить?.

Производство на месте дает Ford преимущество перед большинством иностранных автопроизводителей: компании не нужно платить большие, 25-процентные импортные пошлины. Из мировых автопроизводителей, не считая Ford, инвестиции в российские заводы сделала только
General Motors Corp. Ее совместное с АвтоВАЗом предприятие запущено в сентябре. Но другие инвесторы уже подтягиваются. 26 февраля о крупнейших иностранных инвестициях в истории российского автопрома объявила Renault. Компания намерена вложить $250 млн. в московский завод, где с 2005 года планируется собирать 60000 автомобилей в год. ?Русские мечтают о машинах. Они любят машины.
Они хотят машины. А мы уверены, что делаем хорошие машины?, ? говорит глава Renault Луи Швейтцер (Louis Schweitzer).
Этот энтузиазм легко объясним. За последние 10 лет количество автомобилей здесь удвоилось: до 141 машины на 1000 человек. И за следующие 10 лет оно спокойно может удвоиться вновь. ?Для роста
мировым производителям нужны новые рынки, и Россия ? один из них?, ? отмечает Владимир Савов, аналитик из Brunswick UBS Warburg. Российские производители, в основном АвтоВАЗ с его ?Ладой?, все еще контролируют примерно 90% рынка. Но ненадежность ?Лад? стала уже легендой, и их популярность быстро падает. На фоне растущего спроса на иномарки продажи отечественных авто снизились в 2002 году на 10%.
Впрочем, не все так уж гладко. Многие продаваемые в России иномарки ? секонд-хэнд. Дилеры от этого не внакладе, но автопроизводители мало что выигрывают, ?Это бич здешней автоотрасли?, ? говорит Хайди Мак Кормак (Heidi McCormack), гендиректор СМ в России, недовольная мягкой таможенной политикой в отношении подержанных иномарок. Они облагаются пошлинами в зависимости от возраста и объема двигателя, но при ввозе физическими лицами 20-процентный НДС платить не нужно. В прошлом году под давлением переживающих не лучшие дни местных автопроизводителей правительство повысило тарифы на ввоз иномарок определенного возраста. Специалисты из отрасли считают, что со временем эти тарифы охватят все подержанные иномарки.
Однако это никак не повлияет на решение главной проблемы западных производителей: благосостояние россиян растет быстрыми
темпами, но на приобретение автомобиля заподного производства среднему россиянину придется выложить весь доход за пять лет. Именно поэтому некоторые западные фирмы производят более дешевые модели. СМ занялась внедорожником ?Нива? за $8000, отказавшись от запуска модели собственного дизайна.
Renault разработает новый седан, ориентированный на покупателей с невысокими доходами в России и Восточной Европе.
Кредитование - еще одно серьезное препятствие в стране, где дешевого кредита днем с огнем не сыщешь. Чтобы создать систему покупки машин в кредит, автофирмы работают с местными банками. Обладатель Ford Focus Цернялов отмечает, что в 2001 году ставка по кредиту была 25%. Сегодня ? около 10%. Потихоньку-полегоньку здесь формируется современный авторынок.

Джейсон Буш (Jason Bush) во Всеволжске. ? Business Week

КОМПАНИЯ__ИНВЕСТИЦИИ(млн$)_НАЧАЛО___ПР-ВО(за год*)___МОДЕЛЬ


FORD___________150__________авг.,2002____25000_________Ford Fokus

G M____________168__________сен.,2002____35000_________Chevy Niva

RENAULT________250____________2006______60000_________Х90 sedan

* возможно, больше, в результате дополнительных инвестиций. Источник: Business Week, компании. ? Business Week

Kuzmich
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником Zakis'Azota:
по "эху москвы" на днях сказали, что после установления единых отпускных цен, самые дорогие модели - ваз 2111 и 2114 будут стоить по 204 (или 208 - не помню точно) тыров. что есть 6500 бачей с гаком.


С 10 июня АВТОВАЗ проводит последнюю летнюю "корректировку" отпускных цен на автомобили ВАЗ.
Среднее подоражание на 1,9 %
ВАЗ-2115 поднимается в цене для дилеров на 4000руб.
"Пятерки" и "Семерки" ВАЗ будет продавать дилерам на 500руб дороже.
"Десятки" дорожают на 4500руб, все кроме "люксовых" вариантов,которые и так уже перешли 200тыс.рубеж.
Дилеры уже "напряглись" и ожидают спада продаж уже в июле.
Будем внимательно следить за состоянием авторынка летом.
С уважением к ФОРУМЧАНАМ! Ю.К.Целиков.
Kuzmich
Самая низкая отпускная цена : ВАЗ-21053- 96925 руб.
Самая высокая : ВАЗ-21113-01-014 - 216750 руб.
ВАЗ-21140-20 отпускная цена 159800 руб.
Ранетка
По-моему повышение цен при неизменно низком качестве(по-крайней мере по бытующему мнению)- самая лучшая АНТИРЕКЛАМА ВАЗу...

Что ж тут скажешь...?
Kuzmich
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником PAНЕТКА:
По-моему повышение цен при неизменно низком качестве(по-крайней мере по бытующему мнению)- самая лучшая АНТИРЕКЛАМА ВАЗу...

Что ж тут скажешь...?



Скажу только, что СКОРОСТЬ ПОУМНЕНИЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРЕВЫШАЕТ СКОРОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА "АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ", поэтому и бытует мнение, что качество не улучшается. У нас разные точки ОТСЧЕТА. Мне тут видно, что ВАЗовцы с каждым днем все больше уделяют внимания качеству и еженедельно( вернее- ежемесячно) снимаются "массовые" дефекты , но ПОТРЕБИТЕЛЬ уже "нахлебался глюков" и МНЕНИЕ ОСТАЛОСЬ.
С уважением! Ю.К.Целиков.
VipeRRR
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником Кузьмич:
Самая низкая отпускная цена : ВАЗ-21053- 96925 руб.
Самая высокая : ВАЗ-21113-01-014 - 216750 руб.
ВАЗ-21140-20 отпускная цена 159800 руб.



Простите, может я чего не понял, но цена на 2131 уже перевалила за 240000.
Кстати, может кто объяснит, почему 2131 стоит нынче дороже 2120 и с какой стати она так поднялась(совсем недавно было 180000)?
Санчо
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником VipeRRR:


Простите, может я чего не понял, но цена на 2131 уже перевалила за 240000.
Кстати, может кто объяснит, почему 2131 стоит нынче дороже 2120 и с какой стати она так поднялась(совсем недавно было 180000)?



Ну дык ваз же хотел в конце нынешнего года свернуть производство нив...
Следовательно, любители этих самых нив стали их покупать много больше чем раньше... А раз есть такой спрос, значит можно и цены поднять, правильно? Да, кстати ваз вроде теперь и не собирается ничего "сварачивать", а наоборот увеличит производство на 12тыс тачек...!
Kuzmich
[quote="Kuzmich"]<blockquote><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif">цитата:</font><hr>Приведенное сообщение было отправлено участником Zakis'Azota:
<strong>по "эху москвы" на днях сказали, что после установления единых отпускных цен, самые дорогие модели - ваз 2111 и 2114 будут стоить по 204 (или 208 - не помню точно) тыров. что есть 6500 бачей с гаком.</strong><hr></blockquote>

С 10 июня АВТОВАЗ проводит последнюю летнюю "корректировку" отпускных цен на автомобили ВАЗ.
Среднее подоражание на 1,9 %
ВАЗ-2115 поднимается в цене для дилеров на 4000руб.
"Пятерки" и "Семерки" ВАЗ будет продавать дилерам на 500руб дороже.
"Десятки" дорожают на 4500руб, все кроме "люксовых" вариантов,которые и так уже перешли 200тыс.рубеж.
Дилеры уже "напряглись" и ожидают спада продаж уже в июле.
Будем внимательно следить за состоянием авторынка летом.

Ошибся я с прогнозом по последней летней корректировке цен...
Сегодня 15 июля АВТОВАЗ снова "скорректировал" отпускные цены для дилеров на 1,5 % в сторону увеличения ,конечно.

Как среагирует рынок (розничные цены) посмотрим в августе. В Москве заметен рост остатков на складах дилеров.Если уровень продаж будет падать, то придется заводу возвращаться к июньским ценам, как это было осенью и зимой 2002 года.
С уважением! Ю.К.Целиков.
LT
И опять - http://www.lenta.ru/auto/2003/07/17/vaz/
Как на базаре - у всех помидоры по 5 р., а у одной - по 50. Чего они, особенные какие-то? Нет, просто деньги нужны.
Димa
Сергей Целиков писал(а):


А цены? Все равно машины с годами становятся все доступнее и доступнее. И так будет продолжаться и дальше. Лет через десять- пятнадцать и у нас можно будет купить машину на 3-4 месячных зарплаты, как это сейчас в Америке.



Не в опровержение, но в продолжение темы:

Цитата:

Российские авто подорожают в полтора раза через 5 лет.

Минпромнауки разрабатывает регламент для перевода автомобильной промышленности на систему экологических стандартов "Евро". Согласно принятой в 2002 году концепции развития отечественной автомобильной промышленности, к 2008 году все российские автопроизводители должны освоить производство автомобилей, соответствующих международным экологическим стандартам "Евро-4".

Правда, по мнению экспертов, планы ведомства Ильи Клебанова чересчур амбициозны: переход на "Евро-4" требует технологического прорыва, справиться с которым за четыре года российское машиностроение попросту не в состоянии. С другой стороны, как отмечает RBC-Dаily без жесткого давления на российский автопром, активно лоббирующий свои интересы и не допускающий на российский рынок иномарки, "чистый" двигатель в России не появится никогда.

В странах Евросоюза стандарт 'Евро-4' вступает в силу с 2005 года. Ожидается, что он поможет уменьшить содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц - на 80%.

В России же из-за лоббистских усилий отечественного автопрома решение вопроса об увеличении экологичности отечественного автотранспорта постоянно откладывалось, и даже намеченные сроки кажутся малореальными. Именно это, очевидно, имел в виду и министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов, отметив на прошлой неделе, что правительство "заставляет отечественных автопроизводителей двигаться в нужном направлении".

Однако, как считают эксперты, подобные усилия Минпромнауки в очередной раз могут привести лишь к росту цен. Дело в том, что технологический цикл в автопроме составляет 7-10 лет, и, даже начав переход на новые стандарты прямо сейчас, отечественные промышленники уже не успевают модифицировать производимые автомобили.

Как посчитали российские промышленники, введение "Евро-4" приведет к столь значительному увеличению издержек производства, что их продукция станет просто неконкурентоспособна. По данным "Северсталь-Авто", переход на "Евро-2" привел к удорожанию автомобилей на сумму до 1,5 тыс. долл. Переход с "Евро-2" на "Евро-3", по оценкам специалистов, потребует дополнительного увеличения цены автомобиля еще на 1000 долл.

А "Евро-4" - это уже технологический прорыв, для которого необходимы значительные финансовые вливания. Как отмечает RBC-Daily, даже в Европе, где стандарт 'Евро-3' появился в 1995 году, введение "Евро-4" было запланировано первоначально на 1998 год, а потом перенесено на 1999 и длится по сей день.

Получается, что российский автопром не только не успевает организовать производство машин по новым экологическим нормам, но может и не удержаться на рынке из-за резко выросшей стоимости. Как результат - отечественные автопроизводители вряд ли добровольно согласится на введение новых экологических норм.

А потребители смогут следить за новыми баталиями и после тотального обложения иномарок повышенными пошлинами.

ссылка

N2O
ВАЗ сегодня это:
1) отсутствие кредитной программы
2) устаревшие модели
3) ненадежность
4) проблемы с ТО

+ цена подбирается к новым иномаркам, которые уже сегодня можно купить по очень выгодному кредиту.

не вижу ни одного разумного аргумента купить новый ВАЗ.
zdohni_ros_auto_prom
Когда же население РФ поумнеет и перестанет кидаться на на такое г@$но как ВАЗ, ГАЗ и прочий таз с гвоздями.
Kuzmich
zdohni_ros_auto_prom писал(а):

Когда же население РФ поумнеет и перестанет кидаться на на такое г@$но как ВАЗ, ГАЗ и прочий таз с гвоздями.



Интересный и эмоциональный вопрос , он же -риторический...
На крупных совещаниях по подготовке производства новых моделей я несколько раз говорил РУКОВОДИТЕЛЯМ ВАЗа, что СКОРОСТЬ ПОУМНЕНИЯ автовладельцев в России значительно превышает скорость улучшения качества автомобилей ВАЗ. Это я легко доказывал статистикой замен автомобилей по претензиям автовладельцев и данными по количеству обращений на завод с жалобами на наш сервис. Только через пару лет, после "всплеска" жалоб и анализа СООБЩЕНИЙ из этого ФОРУМА, а также по другим аналитическим материалаи , связанным с качеством и статистикой массовых дефектов , на ВАЗе началась настоящая работа по наращиванию СКОРОСТИ улучшения КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ. Прежде всего это связано, конечно, со сменой ген.директора АВТОВАЗа( 31 января 2002года).
Надежда у ВАЗа пока ОСТАЕТСЯ, что мы не всех клиентов растеряем. Наш автомобиль, как ПЕРЕХОДНЫЙ ВАРИАНТ и УЧЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ будет нужен миллионам россиян, которые потом, с ростом благосостояния, пересядут на ИНОМАРКИ...
И еще, почему-то вспомнил строки советского поэта Тихонова:
" Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не былов мире гвоздей"

Так,что наши люди -гвозди ( более 10 млн.) пока предпочитают автомобили ВАЗ, судя по данным ГАИ.
С уважением! Ю.К.Целиков.
test@user
Kuzmich писал(а):

Наш автомобиль, как ПЕРЕХОДНЫЙ ВАРИАНТ и УЧЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ будет нужен миллионам россиян, которые потом, с ростом благосостояния, пересядут на ИНОМАРКИ...


С такой политикой и стратегией управдома, мы точно будем без газа жить :) Значит конечная цель все же иномарка? ;) А где же свобода выбора? Хочу учусь на газоне, хочу на макларене. Кузмич, я понимаю отчасти твое настроение, но уставшие головы могут не понять.

Kuzmich писал(а):

Так,что наши люди -гвозди ( более 10 млн.) пока предпочитают автомобили ВАЗ, судя по данным ГАИ.
С уважением! Ю.К.Целиков.


А вот и другой риторический вопрос. Сколько из 10 млн сели на ВАЗ, только потому, что они его хотели :) Другими словами, сколько человек стали заложниками "умной политики" реформации ВАЗа. А сколько еще станут заложниками в связи с проводимой политикой государства и ВАЗа.

Можете не отвечать, я из тех кто давно поумнел ;)
test@user
zdohni_ros_auto_prom писал(а):

Когда же население РФ поумнеет и перестанет кидаться на на такое г@$но как ВАЗ, ГАЗ и прочий таз с гвоздями.


Ответ прост, неужели ты сам еще не понял? ВАЗ в большей степени покупка не от желания, а по необходимости, никуда здесь не денешься.

п.с. Если автопром России загнется окончательно, я думаю этот удар на долго подогнет итак прогнутую матушку Россию.
N2O
test_user писал(а):

Если автопром России загнется окончательно, я думаю этот удар на долго подогнет итак прогнутую матушку Россию.

в том то и дело, что весь наш гребаный автопром не может догнать по оборотам рынок недвижимости в Москве. он жалок и ничтожен. и чтобы 1 млн человек, которые без автопрома не найдут себе работы, могли кушать, остальные 145 млн уже много лет довольствуются г#$@ом под названием "советские машины" и будут мучатся еще годами. это жизнь, увы. без сов-автопрома россия вздохнула бы легче. причем как в переносном, так и в самом прямом смысле.
slava_99
Кузьмич написал:
И еще, почему-то вспомнил строки советского поэта Тихонова:
" Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не былов мире гвоздей"

А не был ли этот самый Тихонов больше известен как МАЯКОВСКИЙ?
Kuzmich
slava_99 писал(а):

Кузьмич написал:
И еще, почему-то вспомнил строки советского поэта Тихонова:
" Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не былов мире гвоздей"

А не был ли этот самый Тихонов больше известен как МАЯКОВСКИЙ?



Николай Семенович Тихонов( 1896г.- 1979г). Советский поэт, ранние стихи и позняя поэзия Тихонова две разные темы...У него де знаменитые баллады: "Баллада о гвоздях" и "Баллада о синем пакете".

Баллада о гвоздях написана то ли 1919 ,то ли в 1922 году. Точно не известно.
" Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.

" Команда во фронт! Офицеры вперед!"
Сухими шагами командир идет.

И слова равняются в полный рост:
"С якоря в восемь.Курс-ост"

У кого жена ,дети, брат-
Пишите, мы не придем назад.

Зато будет знатный кегельбан"
И старший в ответ:"Есть ,капитан!"

А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.

" Не все ли равно,-сказал он ,- где?
Еще спокойней лежать в воде".

Адмиральским ушам простукал рассвет:
"Приказ исполнен.Спасенных нет"

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

Так что Маяковский тут не причем. А вот " люди -гвозди" в России есть ...Ездят они на "Жигулях"чаще всего. Поэтому, видимо и появилось выражение -"ТАЗ" с гвоздями!!! Менеджеры ВАЗа-ТАЗа тоже "железные руководители-гвозди". Очень крепкие хозяйственники...

Рассуждаю о ГВОЗДЯХ и появилась АССОЦИАЦИЯ:

" ТАЗИК с ГВОЗДЯМИ"- бренд "ЖИГУЛЕЙ"
Крепче нет в мире " БРЕНД...чащих ГВОЗДЕЙ"

Ну , вот , опять ФОРУМЧАНЕ подарили тему для ЭПИГРАММЫ....
Попробую развить эту мысль...
С уважением! Ю.К.Целиков.
ARBUZ
Вот уже как месяц взял новую 21099 (приобретал в Тольятти) за время перегонки (650 км ) - ни каких сюрпризов не было, сейчас уже 1100 км пробега - ни что пока не отвалилось. Посмотрел все хомуты - все закручено все на месте. Немного было проблем с замком правой задней двери - ослабла - тяга - снял панель двери - закрутил нормаьно крепление ручки все OK, заводится как положено. Так что можеть разговоры о том что качество повысилось может и не пустые слова. Единственное что досадило так это насос что идет в комплекте для накачки колес - ЭТО НЕ НАСОС - разве что велосипед накачивать Smile, - За те деньги что она стоит могли инормальным чем нибудь укомплектовать или вообще в противном случае ни чего не ложить. Ну а так - впринципе после запорожца - для меня как иномарка Smile - я доволен. А дальше поживем увидим.

- НУ и по теме - ДОРОГО, УЖАСНО ДОРОГО за наш авто -
Kirych
ARBUZ писал(а):

Так что можеть разговоры о том что качество повысилось может и не пустые слова.


Судя по батиной 2111 выпуска ночбря 2002 г. на тот момент качество еще хромало сильно: три поездки на сто с мая (начало эксплуатации) причем две из них на галстуке я батину машинку таскал на этот СТО - ИМХО многовато :(

ARBUZ писал(а):

Единственное что досадило так это насос что идет в комплекте для накачки колес - ЭТО НЕ НАСОС - разве что велосипед накачивать Smile, - За те деньги что она стоит могли инормальным чем нибудь укомплектовать или вообще в противном случае ни чего не ложить.


Ага, еще могли бы колодки тормозные впереди не ставить (а на десятках еще и диски тормозные), не заливать масло в двиган и коробку, тосол не лить в радиатор, дврники не ставить, можно еще резиной не комплектовать - т.к. все это желательно (или приходится) менять довольно быстро с момента покупки ВАЗа :(

ARBUZ писал(а):

Ну а так - впринципе после запорожца - для меня как иномарка Smile - я доволен. А дальше поживем увидим.


Могу пожелать тебе видеть в дальнейшем только хорошее и чтоб машинка не портила тебе настроение никогда :)

ARBUZ писал(а):

- НУ и по теме - ДОРОГО, УЖАСНО ДОРОГО за наш авто -


Это верно на все 200%.

ЗЫ лично про свою 21093i (2002 г.в. 20 тыс. км. пробега) я не могу сказать ничего плохого на сегодняшний день, я настраивался на более худшее развитие событий при ее эксплуатации. однако глядя на батю покупать новый ВАЗ я не буду - очень сомневаюсь, что второй раз вытащу "беспроигрышный билет" в лотерее ВАЗа, лучше я рискну в лотерее какого-то иностранного производителя (там шансов "вытащить счастливый билет" намного больше Smile
Feya
После Автосалона, я на жигули смотреть не могу, сначала еще была мысль взять восьмерочку и расслабиться, но после увиденного совсем расхотелось. Лучше подкоплю денег и куплю приличную иномарку.
test@user
Feya писал(а):

После Автосалона, я на жигули смотреть не могу, сначала еще была мысль взять восьмерочку и расслабиться, но после увиденного совсем расхотелось. Лучше подкоплю денег и куплю приличную иномарку.


называется синдром "Тоска по Родине" :) Сразу проходит, когда романтику сдувают, как пену с пива :)
Димa
Иван Тишинский, (издательский дом Родионова) писал(а):

Каданников решит проблемы российского автопрома, если на помощь придут партнеры и государство.

Российский рынок легковых автомобилей сегодня находится в стадии роста. По прогнозам правительства, к 2004 году спрос на автомобили в стране увеличится на 12%, а к 2005 году уровень обеспечения населения частным автотранспортом составит 150 ? 160 единиц на 1000 человек. Однако такие оптимистичные прогнозы связаны в основном с заполнением рынка импортными автомобилями, в то время как отечественный автопром сегодня переживает не лучшие времена и вынужден сокращать производство.


По информации РИА ?Новости?, если в 2001 году российские автозаводы произвели 1 млн. 21 тыс. автомобилей, то в 2002 году объем выпуска составил всего 980 тыс. машин. На автозаводе ГАЗ объемы выпуска сократились на 15 тыс., на УАЗе ? на 2 тыс. автомобилей. Лидером падения производства оказался флагман российского автопрома АвтоВАЗ, где в 2002 году сокращение превысило 60 тыс. единиц. Тогда, по словам представителей автозавода, сокращение было связано в основном с остановкой производства из-за затоваривания складов готовой продукции. Как сообщило информационное агентство Lade Online, в первом полугодии 2003 года объем выпуска на АвтоВАЗе снизился почти на 14% и составил 320395 автомобилей.
Основной причиной снижения производства российских автомобилей многие аналитики склонны считать их вытеснение с рынка импортной продукцией. Эту тенденцию исследователи объясняют, прежде всего, более высокими потребительскими качествами автомобилей западных марок (даже подержанных), сопоставимостью цены подержанной иномарки с ценой нового российского автомобиля.
Как показал анализ, проведенный специалистами АТ Kearney в 2002 году, спад российского производства уже привел к кризисной ситуации, в результате которой отрасль может либо начать интеграцию в мировой автопром, либо погибнуть в изоляции. Проблема отечественного автомобилестроения в неэффективной структуре предприятий, технологическом отставании. При этом себестоимость автомобилей растет, поскольку повышаются цены на материалы и комплектующие, а также тарифы на электроэнергию.
Однако выходы из сложившейся ситуации есть ? прежде всего в создании совместных предприятий с ведущими западными производителями и разработке принципиально новых, конкурентоспособных моделей. Эта стратегия сегодня реализуется АвтоВАЗом под руководством председателя совета директоров Владимира Каданникова. В 2002 году в соответствии с генеральным соглашением между Волжским автозаводом и GM было начато производство автомобиля ?Шевроле-Нива?, созданного на базе модели BA3-2123. Кроме того, как заявил Владимир Каданников в отчетном докладе собранию акционеров за 2002 год, основная задача технического развития предприятия ? создание мощностей и освоение производства автомобилей семейства ?Калина? и, соответственно, расширение присутствия завода на рынке за счет освоения автомобилей класса В. Также руководство ВАЗа намерено представить покупателям новый автомобиль в классе С ? ВА3-2170, спроектированный на платформе ?десятки?, но с более современным интерьером и экстерьером. Презентация этой модели состоялась в конце августа 2003 года на 6-м Международном московском автосалоне.
Как показывают исследования, российская автомобильная промышленность сможет нарастить объемы производства за счет освоения внешних рынков. Так, в 1 полугодии 2003 года АвтоВАЗ отправил на экспорт 43950 машин, из них 24 630 единиц ? в страны дальнего зарубежья и 19 320 автомобилей ? в страны СНГ. Среди крупных импортеров ? Греция, Литва, Франция, Турция, Украина, Казахстан, Азербайджан. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года рост экспорта составил 13%. В числе новых стран-покупателей ? Египет, Уругвай.
Тем не менее для дальнейшего привлечения иностранных покупателей и инвесторов, а также для создания действительно конкурентоспособных моделей российскому автомобилестроению необходимо внедрить новые производственные технологии, обеспечить контроль производства комплектующих, создать базу современного производства. В то же время следует учитывать потребности самого крупного ? нижнего ? сегмента среднего класса покупателей, определяющим фактором для которого остается невысокая цена автомобиля. Чтобы освободить собственные мощности под выпуск новых, более престижных моделей, АвтоВАЗ передал производство заднеприводной ?классики? ? моделей BA3-2106 и BA3-2104 ? Ижевскому автозаводу, входящему в самарскую группу компаний СОК. Еще одно предприятие группы, фирма ?Рос-Лада?, ежегодно выпускает около 40 тыс. вазовских моделей. Подобное сотрудничество выгодно как флагману отрасли, так и его младшему партнеру. Передача производства позволила Ижевскому автозаводу загрузить собственные мощности, не меняя изначального направления деятельности, которое заключалось в выпуске недорогих моделей класса С. BA3, в свою очередь, получил возможность сконцентрироваться на производстве более дорогих и современных автомобилей, параллельно держа под контролем выпуск ?классики?. У Владимира Каданникова действительно есть возможность контролировать деятельность СОКа, чей бизнес во многом зависит от осуществления поставок комплектующих на АвтоВАЗ.
Проектами с ?РосЛадой? и ?ИжАвто? сотрудничество ВАЗа с группой СОК не ограничивается. Руководство Волжского автозавода стало привлекать менеджеров СОКа к работе на своих предприятиях еще в 2002 году, когда вице-президент группы Юрий Амелин занял пост заместителя начальника управления региональных поставок ОАО ?АвтоВАЗ?, а затем начальника управления поставок на внутренний рынок. В конце апреля 2002 года менеджеры СОКа были направлены на руководящие должности во все 49 региональных консигнационных складов ВАЗа (УРП). Ранее в управление группы были переданы крупные поставщики автозавода и его дочерние предприятия ? Димитровградский автоагрегатный завод и Скопинский автоагрегатный завод, где менеджеры СОКа также заняли ключевые посты.
В августе 2003 года группа компаний СОК усилила свои позиции в производстве комплектующих для АвтоВАЗа, став собственником акций основных поставщиков автозавода ? тольяттинской компании ?ВАЗ-интерСервис? (15%) и 3AO ?Мотор-Супер? (80%). Кроме того, решением собрания акционеров ?ВАЗинтерСервиса? от 23 августа на этом предприятии произошла смена руководства. По инициативе Волжского авто- завода гендиректором ?ВАЗинтерСервиса? стал Александр Шилов, ранее возглавлявший входящую в группу СОК компанию ?Комплект ЛТД?. Поставив во главе своего крупнейшего поставщика менеджеров СОКа, Владимир Каданников тем самым обезопасил автозавод от перебоев в поставках на главный конвейер, которые имели место при прежнем руководстве 3AO ?ВиС?.
По заявлениям представителей ВАЗа и СОКа, с 1 января 2004 года группа СОК получит под свой контроль сбыт запчастей Волжского автозавода. Компании СОЛО, аффилированной с менеджментом СОКа, уже переданы полномочия эксклюзивного оператора на рынке запчастей, производимых Волжским автозаводом. Все эти сделки указывают на серьезный кредит доверия, которым удалось заручиться менеджерам СОКа у Владимира Каданникова, а также на эффективность их управленческой стратегии.
Судя по всему, руководство ВАЗа склонно рассматривать СОК в качестве перспективного партнера, способного оказать содействие в том числе и в случае радикальной трансформации Волжского автозавода. Ведущее предприятие группы ОАО ? ИжАвто?, в отличие от большинства предприятий российского автопрома, в последние годы существенно увеличило объемы выпуска. В 2002 году предприятием было выпущено почти 80 тыс. автомобилей, а годовой прирост производства составил 48%. За шесть месяцев 2003 года ОАО ?ИжАвто? выпустило 44990 автомобилей, что на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Руководство Волжского автозавода интересует приток инвестиций, который неизменно сопровождает все новые проекты СОКа, а также кадровый потенциал группы, чьи квалифицированные менеджеры нового поколения имеют серьезный опыт управления промышленными предприятиями, в том числе и в условиях кризиса. Существует еще одна версия, способная объяснить тесное сотрудничество ВАЗа и СОКа. По информации, недавно озвученной рядом федеральных СМИ, Владимир Каданников и другие топ-менеджеры Волжского автозавода фактически являются совладельцами группы компаний СОК.
В ближайшее время группа СОК может прийти еще на одно предприятие российского автопрома ? завод ?Москвич?, ныне не работающий и находящийся под арбитражным надзором. По предварительной информации, группа уже вела соответствующие переговоры с московским правительством. О возможном приходе СОКа на ?Москвич? недавно заявлял так - же заместитель министра промышленности и науки РФ Сергей Митин. Вновь запустив производство на Московском автозаводе, СОК тем самым решит проблему загрузки мощностей собственных предприятий ? смежников ?ИжАвто? ? и удешевления производства своих автомобилей. Поскольку предприятия СОКа поставляют комплектующие и на Волжский автозавод, последний, в свою очередь, тоже должен быть заинтересован в успешности проекта. Кроме того, переход ?Москвича? группе компаний СОК может быть выгоден Владимиру Каданникову, так как позволит передать в Москву производство еще ряда тольяттинских моделей, например ВАЗ-2108, BA3-2109, BA3-21099. Как показывает опыт ?ИжАвто?, такой вариант вполне логичен. Загружать мощности АЗЛК исключительно моделями ?Москвич? невыгодно ни с производственной, ни с коммерческой точки зрения. Если передача вазовских моделей в Москву состоится, Владимир Каданников фактически станет монополистом российской отрасли легковых автомобилей, поскольку сможет контролировать почти все площадки по выпуску машин. Не охваченным АвтоВАЗом останется лишь производство ?Волги?, выпуск которой в последнее время серьезно сократился.
Такое укрепление позиций позволит АвтоВАЗу практически безболезненно провести реорганизацию, техническое перевооружение, перейти на производство новых автомобилей, способных конкурировать на российском рынке с иномарками, а также обеспечить предприятию приток иностранных инвесторов и партнеров.
Однако для восстановления российского автопрома усилий одних производителей недостаточно. Необходимо учитывать, что для выживания автомобильной промышленности требуются скоординированные меры не только внутри отрасли, но и со стороны государства. Правительство РФ способно существенно ускорить развитие автопрома путем пересмотра как тарифных, так и нетарифных мер регулирования рынка. Например, согласно недавно изданному постановлению правительства таможенные пошлины на ввоз иномарок старше 7 лет в размере 35%, утвержденные в августе прошлого года, будут действовать на постоянной основе. Кроме того, с 26 июля 2003 года действуют повышенные пошлины на подержанные авто возрастом от 3 до 7 лет. По новым тарифам за оформление автомобиля на ввоз на территорию РФ за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя нужно заплатить от 0,85 до 2,25 евро. Необходимо отметить, что во многих других развивающихся странах государственная политика в этом направлении еще жестче российской. Например, в Китае, Бразилии и Таиланде ввоз подержанных иномарок полностью запрещен, а в Индии импортная пошлина составляет 105% от стоимости автомобиля.
Правительственная поддержка автомобильной отрасли может выражаться и в нетарифных мерах: предоставлении кредитов под гарантии государства, создании режима благоприятствования путем межправительственных соглашений, помощи в установлении международных связей, налоговых каникул для строящихся производств. Без государственного участия выход отечественного автопрома из кризиса либо вообще не возможен, либо грозит затянуться на неопределенный срок, несмотря на шаги, предпринимаемые сегодня автопроизводителями.

test@user
Цитата:

...Например, в Китае, Бразилии и Таиланде ввоз подержанных иномарок полностью запрещен, а в Индии импортная пошлина составляет 105% от стоимости автомобиля...



сарказм не уместен, но помоему очень некорректное сравнение стран где люди живут совсем "припеваючи" с Россией, где 50% страны работники автопрома.

Ронин, статьи и анализы это все прекрасно, но они на народ почему-то не действуют. Нет мотивов в головах, ну ты хоть тресни. Как доказательство могу предложить посмотреть на спектакль с так называемыми пошлинами. Если ты в экономике разбираешься хоть чуточку, ты поймешь, что этот спектакль нужен для сбивания монетки тех кто сверху. А его гуманная в кавычках цель "Оградить и защитить покупателя от ..", только от чего пока не ясно самим покупателям в России, в стране, в которое всю прицепленно к бюджету, который напрямую зависит от цены на нефть, а в свою очередь и политика в стране привязанна к нефти. Противно. А вот многим в РФ еще пока не противно, раз дармоедов катаете на спинах.


Цитата:

Димa
test@user писал(а):

Противно. А вот многим в РФ еще пока не противно, раз дармоедов катаете на спинах.



Спасибо за комментарий.
Мне, честно говоря, рассуждать о дармоедстве не позволяет сегодняшнее моё положение в нашем насквозьбюджетонефтяном обществе.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 10
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы