Вощщем, скрежет коробки достал - решился на переборку.
После снятия и разборки выяснилось, что сдохли оба подшипника вторичного вала (пробег 220 тысч). Роликовый выглядел так, словно его грызли огромные мыши, шариковый двухрядный после снятия просто рассыпал шарики. Чтобы разобрать коробку нормальноЮ пришлось купить съемник (стянуть запорную шайбу на хвостовике и первичного вала подшипник). Здесь лажанулся - на подшипник надо съемник огроменных габаритов - вал очень длинный. Также пришлось купить хороший торцевик на 30.
Процесс покупки новых подшипников без мата описать сложно. ТАкого обилия левака я давно не видел.
Попутно заменил все синхроны - выбирал в магазине, принеся с собой муфту - штук из 20 - спасибо продавцу. Также заменил все остальные подшипники, кроме среднего вторичного вала.
НА сборку заказал знакомому кучу оправок, как выяснилось, не зря.
Что интересно, в процессе сборки-разборки наконец понял, как эта чертова коробка работает
Напоследок - залил Castrol TAF-X 75w90.
Коробка заткнулась - ее вообще не слышно. Появился офигенный накат - как я понимаю, заслуга хорошего масла. НЕсколько, навскидку по городу - на литр, снизился расход. Вот этого никак не ожидал.
К сожалению, замену многих деталей, таких, как муфты синхронов, вилки и штоки переключения - не делал. То, что лежит в магазинах, даже при беглом осмотре хуже того, что у меня прошло 220 тысч.