Страница 1 из 2
dva
Привет!
Тут на днях менял тормозные диски (14'' вентилируемые), заодно сменил и колодки...
В магазине был большой выбор колодок, однако продавец сказал, что нужно ставить колодки на 14'' диски. Типа с завода ставят колодки на 13'' и это не правильно... Стоят они 500 и 700 рублей - только 2 фирмы, больше выбора нет. Глянул по сравнению с обычными - по размеру больше...
Такой вопрос, кто и какие колодки ставит на 14 диски?
И стоит ли переплачивать за эти самые колодки? Или можно обойтись обычными (от 170 до 350 р.)?
По идее нет никакого смысла в 14 дисках если стоят колодки на 13'' - или я не прав?
Qiller
dva писал(а):

Привет!
Тут на днях менял тормозные диски (14'' вентилируемые), заодно сменил и колодки...
В магазине был большой выбор колодок, однако продавец сказал, что нужно ставить колодки на 14'' диски. Типа с завода ставят колодки на 13'' и это не правильно... Стоят они 500 и 700 рублей - только 2 фирмы, больше выбора нет. Глянул по сравнению с обычными - по размеру больше...
Такой вопрос, кто и какие колодки ставит на 14 диски?
И стоит ли переплачивать за эти самые колодки? Или можно обойтись обычными (от 170 до 350 р.)?
По идее нет никакого смысла в 14 дисках если стоят колодки на 13'' - или я не прав?



Прав.
Я поставил FERODO FCP 370S (DS2000).
Да, конечно, они дорожже обычных, но зато в отличие от обычных, они расчитаны на работу в тяжёлых условиях частых и интенсивных торможений. Т.е. у них не ухудшаются торомзные свойства при высоких температурах. Ну и они именно под 14" торм. механизмы.

Как побочное явление - для выхода колодок на номинальные показатели работы нужно их прогреть. Для этого достаточно 2-3 раза приторомозить.
Дюжина
Не прав.
Дело не только в размерах (площади) колодок, но и в радиусе, на котором прилагаются тормозные усилия. По аналогии с рычагом: чем больше плечо - тем легче поднять груз. А в нашем случае - легче затормозить. Вот именно поэтому на машинки с более мощными двигателями ВАЗ (да и все прочие) ставят бОльшие тормозные диски. При этом, завод посчитал, что достаточно тормозных колодок прежнего размера, не столь уж велика разница в двигателях.
Возможно, что с т.н. 14" колодками эффективность тормозов и улучшится, сложно сказать. Действуют много факторов, и материал колодок не последний из них. Хреновые колодки офигительного размера могут оказаться менее эффекиивны, чем маленькие, но с "правильным" фрикционным материалом.
В любом случае, штатных колодок вполне достаточно, чтобы затормозить "в юз". Чтобы тормоза не перегревались диски сделаны вентилируемыми. А улучшение охлаждения 14" колодок, за счёт чуть больших размеров, весьма незначительно.
Devol
Я чего то наверно не понял, просветите как колодка может быть больше, когда все (практически) одинаково. Диск - другой, скоба - другая, суппорт - тот же. на 14 тормозные диски ставлю восьмерочные колодки. Никаких проблем не замечено.
Qiller
Дюжина писал(а):

Не прав.
Дело не только в размерах (площади) колодок, но и в радиусе, на котором прилагаются тормозные усилия. По аналогии с рычагом: чем больше плечо - тем легче поднять груз. А в нашем случае - легче затормозить. Вот именно поэтому на машинки с более мощными двигателями ВАЗ (да и все прочие) ставят бОльшие тормозные диски.



Предлагаю отправить это письмо производителям спорт-каров. А то они, тупые, зачем то ставят к 17" и более торм. дискам большие торм. колодки. Оказыавется достаточно колодок, которые работают только по внешней кромке диска, наподобие ручного тормоза у великов. Рычаг то - ого-го! А какая экономия то будет на колодках!
Дюжина
Qiller, не кипятись.
Я объясняю человеку, почему 14" диски эффективнее 13" при тех же колодках, и только.
Кстати, иллюстрация с великом оч наглядна, хороший пример.
А размеры тормозных дисков и клолодок всегда балансируют в пределах оптимума, для каждой модели. Естественно, с ростом дисков растут колодки. Если бы спорткары имели массу и скорость велосипедов, обошлись бы велосипедными колодками. Но, увы, скорости и массы там не сопоставимы.
dva
Про большую эффективность работы 13 колодок на 14 дисках понял, спасибо...
А вы какие колодки ставите? под 13 или 14 диски?
Просто при смене дисков на внешнем радиусе была интересная выработка (3-4 мм от края диска - толщина нового диска, затем выработка от колодок глубиной 2 мм), я так понял, что это как раз от 13 колодок... И при замене 13 колодок на новые на диске с выработкой можем получить биение и прочие неприятности...
Просто хочу набрать статистику и понять - есть ли смысл переплачивать за 14 колодки...
З.Ы. Немного сумбурно получилось, но понять я думаю можно.. Smile
Qiller
dva писал(а):

Про большую эффективность работы 13 колодок на 14 дисках понял, спасибо...
А вы какие колодки ставите? под 13 или 14 диски?
Просто при смене дисков на внешнем радиусе была интересная выработка (3-4 мм от края диска - толщина нового диска, затем выработка от колодок глубиной 2 мм), я так понял, что это как раз от 13 колодок... И при замене 13 колодок на новые на диске с выработкой можем получить биение и прочие неприятности...
Просто хочу набрать статистику и понять - есть ли смысл переплачивать за 14 колодки...
З.Ы. Немного сумбурно получилось, но понять я думаю можно.. Smile



Вывод ты сам сделал. Если ставить 14" колодки вместо 13" на уже "хоженный! диск, то придётся менять и диск, по указанной тобой причине.
Ну есть ли смысл "переплачивать" - решать тебе. Многое зависит и от стиля езды.
Я, лично, решил положительно. Хочется, знаешь ли, быть уверенным в тормозах.
Ремонт машины или, не дай Бог, медицинские расходы стоят куда больше. 8-)
SH
Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.
Дюжина
dva писал(а):

А вы какие колодки ставите? под 13 или 14 диски?...

...Просто хочу набрать статистику и понять - есть ли смысл переплачивать за 14 колодки...

А я ещё родные не менял. Wink Хотя уже подходят.
Про смысл всё доходчиво Qiller сказал.
Qiller
SH102 писал(а):

Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.



Что значит - "от иномарок"? Как вообще колодки могут быть "от чего-то"? Б/у, что ли, собираешся ставить?
dodge
Ребята здравствуйте!
у меня ваз 21103 г.в.2004. Колеса соответственно 14". Так наверное и тормозные колодки стоят 14" ? Или я ошибаюсь? Кстати пора бы заменить штатные тормозные колодки на новые, поэтому подскажите
что лучше поставить? И вообще тормоза на "десятке" что то мне не очень нравятся. При скорости более 140....150 км.ч. они не достаточно эффективные. В магазине советуют поменять колодки вместе с тормозными дисками, заодно и про вакуум не забыть. А действительно ли это так? Подскажите! Можно ли обойтись только заменой тормозных колодок?
SH
Qiller писал(а):

SH102 писал(а):

Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.



Что значит - "от иномарок"? Как вообще колодки могут быть "от чего-то"? Б/у, что ли, собираешся ставить?



OK, покажи мне КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР 14-х колодок !

И насчет "от чего-то " вы не правы. Это как передние колодки на 41-й Москвич. :cool: :cool: :cool:

Последний раз редактировалось: SH (08 Июня 2005 14:52), всего редактировалось 1 раз
Qiller
dodge писал(а):

Ребята здравствуйте!
у меня ваз 21103 г.в.2004. Колеса соответственно 14". Так наверное и тормозные колодки стоят 14" ? Или я ошибаюсь? Кстати пора бы заменить штатные тормозные колодки на новые, поэтому подскажите
что лучше поставить? И вообще тормоза на "десятке" что то мне не очень нравятся. При скорости более 140....150 км.ч. они не достаточно эффективные. В магазине советуют поменять колодки вместе с тормозными дисками, заодно и про вакуум не забыть. А действительно ли это так? Подскажите! Можно ли обойтись только заменой тормозных колодок?



Колодки у тебя 100% стоят 13 колодки. Завод, зараза, (скорее даже смежники-производители колодок) забили на выпуск и установку 14 колодок штатно. Mad
Поэтому, если будешь ставить 14 колодки, придётся и диски тож.
Qiller
SH102 писал(а):

Qiller писал(а):

SH102 писал(а):

Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.



Что значит - "от иномарок"? Как вообще колодки могут быть "от чего-то"? Б/у, что ли, собираешся ставить?



OK, покажи мне КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР 14-х колодок !

И насчет "от чего-то " вы не правы. Это как передние колодки на 41-й Москвич. :cool: :cool: :cool:



У каждого производителя он свой (номер). Да и какая разница - какой номер? Главное - что бы они (колодки) подходили по типоразмеру для конкретного тормозного механизма.

И что касается Вашего высказывания насчёт 41-москвича Вы не правы. Если взять практически любые колодки (не левые), то, (О! открытие!! Для Вас.) можно найти обширный список машин самых разных производителей, где эти колодки можно использовать. И знаете что роднит все эти машины? Посадочные типоразмеры под колодки.
Суть ясна?
Дед Мороз
Цитата:

А то они, тупые, зачем то ставят к 17" и более торм. дискам большие торм. колодки.


На всех ВАЗовских серийных машинах тормозные скобы- однопоршневые.
Гоночные автомобили оснащаются скобами с 4 и более поршнями которые ставятся не только для максимального прижима и скорости прижима колодок но и из-за использования колодок большего размера.
SH
Я с вами полностью согласен, на Ваших 14-ти дюймовых колодках было написано - lada 1.5 16v ?
Qiller
Дед Мороз писал(а):

Цитата:

А то они, тупые, зачем то ставят к 17" и более торм. дискам большие торм. колодки.


На всех ВАЗовских серийных машинах тормозные скобы- однопоршневые.
Гоночные автомобили оснащаются скобами с 4 и более поршнями которые ставятся не только для максимального прижима и скорости прижима колодок но и из-за использования колодок большего размера.



И что?
Дед Мороз
Цитата:

И что?


То,что чем больше колодка,тем большее усилие нужно приложить поршню,чтобы её прижать.1 поршень на вазовской скобе может не справляться с колодкой большого размера.
Дед Мороз
Кстати,у тебя на сайте нашёл фотку Циммермана с трещиной.Слышал,что много нареканий на этот тип Циммермана-это так?Фиговое качество или много подделок?

Спасибо!
dva
При смене тормозного диска выработка была на внешней стороне.
Следовательно 13 тормозные колодки прижимаются ближе к центру 14 диска то есть нету особого смысла использовать 14 диски с 13 колодками...
Вобщем для себя я решил - буду ставить 14 колодки и фиг с ними, с линими 250 рублями...
К тому же субъективно тормоза стали лучше...
Да, опять же субъективно, 1 вазовский поршень нормально справляется с 14 колодками Smile
Qiller
Дед Мороз писал(а):

Кстати,у тебя на сайте нашёл фотку Циммермана с трещиной.Слышал,что много нареканий на этот тип Циммермана-это так?Фиговое качество или много подделок?

Спасибо!



Оооо.. Эта фотка была взята из очень очень старой темы. Её уже даже и в архве нет.

У автора действительно эти диски "накрылись". Он сам удивлялся и обсуждал это. Но, к сожалению мы так и не пришли к окончательному выводу насчёт Zimmermann. КМС утверждал, что это случайность и результат неправильной эксплуатации, другие говорили, что это проблема в самих дисках - типа диски то отличные, но ходят недолго.

Как есть на самом деле не буресь утверждать.
Dr. alex
Согласно документации ВАЗа, колодки, устанавливаемые с 13" и 14" дисками одинаковы. Все. Ставить на свой страх и риск можно все, что угодно....

dva писал(а):

Привет!
Тут на днях менял тормозные диски (14'' вентилируемые), заодно сменил и колодки...
В магазине был большой выбор колодок, однако продавец сказал, что нужно ставить колодки на 14'' диски. Типа с завода ставят колодки на 13'' и это не правильно... Стоят они 500 и 700 рублей - только 2 фирмы, больше выбора нет. Глянул по сравнению с обычными - по размеру больше...
Такой вопрос, кто и какие колодки ставит на 14 диски?
И стоит ли переплачивать за эти самые колодки? Или можно обойтись обычными (от 170 до 350 р.)?
По идее нет никакого смысла в 14 дисках если стоят колодки на 13'' - или я не прав?

Вован288
привет.
у меня 2112, радиус тоже 14,
я сразу после покупки заменил тормрзные диски с заводских на BREMBO (диски супер) и естественно колодки PAGID.
вот уже 28000 проехал проблем нет, тормоза супер, скрипов нет, хотя гоняю прилично - машина позволяет...
вован288
Qiller
Вот нашёл, кстати:

Издание называется:
"Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2110-2112."
Издано АвтоВАЗ 2001г.

Открываем и что мы видим:

Типы колодок:
1. 2108-3501080
2. 2110-3501080
3. 2112-3501080

Суппорты:
2108-3501012
2108-3501013
2110-3501012
2110-3501013
2112-3501012
2112-3501013

Защита (пыльники):
2108-3501146
2108-3501147
2112-3501146
2112-3501147

Тормозные диски:
2110-3501070
2112-3501070
2108-3501070
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы