Форсируем двигатель своими руками. (c)2005 by ide16rus [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26: влияния длины впуска на пульсацию Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 12 Июня 2005 13:03
Насчет впускного коллектора и влияния его длины на пульсацию и резонансные (???) частоты во впуске.

Для Самары (карб) насчитал длину впускного коллектора 48 см (19 дюймов, если 1 дюйм = 2,54 см).

Прога для расчета (как я понял резонансных частот и степени влияния в процентах на возрастание пульсации) находится здесь:


http://www.bgsoflex.com/intakeln.html

Можете ввести в поле 19 дюймов и посмотреть результаты:

Код:

Input length is 19 inches
For 2nd harmonic, RPM range is from 6183 to 7503 with a pulse strength of 10 percent
For 3rd harmonic, RPM range is from 4646 to 5309 with a pulse strength of 7 percent
For 4th harmonic, RPM range is from 3622 to 4051 with a pulse strength of 4 percent




Не понятно, грубо говоря, хорошо это или плохо???

Важное наблюдение! При более коротком впуске гармоники смещаются в сторону больших оборотов и наоборот.

#27: Re: влияния длины впуска на пульсацию Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Июня 2005 18:40
uBER писал(а):

Насчет впускного коллектора и влияния его длины на пульсацию и резонансные (???) частоты во впуске.

Для Самары (карб) насчитал длину впускного коллектора 48 см (19 дюймов, если 1 дюйм = 2,54 см).

Прога для расчета (как я понял резонансных частот и степени влияния в процентах на возрастание пульсации) находится здесь:


http://www.bgsoflex.com/intakeln.html

Можете ввести в поле 19 дюймов и посмотреть результаты:

Код:

Input length is 19 inches
For 2nd harmonic, RPM range is from 6183 to 7503 with a pulse strength of 10 percent
For 3rd harmonic, RPM range is from 4646 to 5309 with a pulse strength of 7 percent
For 4th harmonic, RPM range is from 3622 to 4051 with a pulse strength of 4 percent




Не понятно, грубо говоря, хорошо это или плохо???

Важное наблюдение! При более коротком впуске гармоники смещаются в сторону больших оборотов и наоборот.



Любопытно. А это вообще надо? Я понимаю, если настраивать впуск+прямоточный выпуск так, чтобы возникал резонанс на определённых "рабочих" оборотах, при которых в выпуске создавалось бы пульсирующее разрежение, а во впуске - пульсирующее давление, чтобы усиливать продувку камер сгорания и лучшать наполнение цилиндров... А делать это просто так, от балды... Мне кажется не окупится.

#28:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Июня 2005 19:17
ИМХО, это уж очень Вы ушли "не туда". Возвращайтесь на землю, к истокам Smile
#29:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Июня 2005 20:51
RazzoR писал(а):

ИМХО, это уж очень Вы ушли "не туда". Возвращайтесь на землю, к истокам Smile



Вот я тоже думаю. Мы ведь рассматриваем в этой теме ТО, что можно сделать своими руками. Если за тюнингом полюбому надо обращаться к сервисменам - это уже не ручное форсирование. А тем более такие высокоточные расчёты! Тут над этим инженеры годами головы ломаютю. А мы тут собрались лихо их всех заткнуть за пояс... КРуто Smile

Чуваки, давайте мыслить реально Smile

#30:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июня 2005 00:31
Ставь Вэберы и не ИППаться Smile
#31:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 13 Июня 2005 09:42
НУ ты, чувак, и замутил темку :cool:
РАды бы почитать, только запарка с курсачом - тока в июле освобожусь, тогда временно (2 года - шютка Smile ) может недели эдак две может из Чечни буду модерировать...
ЗЫ ух как хоцца в ТУНЫНХ отправить темку, да вот тока не буду - уж больно хороша, зараза!

#32:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Июня 2005 16:45
RazzoR писал(а):

Ставь Вэберы и не ИППаться Smile



Ну что, когда подаришь нам мешок Вэберов? А то мы то поставим... ты только давай Smile

#33:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июня 2005 17:57
Давай обмен! Ты мне пришли 4 дроссельный впуск с 16 клапанной ГБЦ на больших клапанах, а я тебе Вэберы вышлю Smile
#34:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Июня 2005 19:39
RazzoR писал(а):

Давай обмен! Ты мне пришли 4 дроссельный впуск с 16 клапанной ГБЦ на больших клапанах, а я тебе Вэберы вышлю Smile



Я тебе совет, ты мне вэберы Smile)) У нас не страна 4дроссельных впусков, а страна советов! :-)

На самом деле стандартный карб, будучи доработан по уму, может сравняться и с вэбером... Главное чтоб руки были как надо вставлены и голова на плечах, чтобы формулы считать.

#35:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июня 2005 22:23
Мда... 24Х26 Smile
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.

#36:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 13:08
Serduk писал(а):

НУ ты, чувак, и замутил темку :cool:
РАды бы почитать, только запарка с курсачом - тока в июле освобожусь, тогда временно (2 года - шютка Smile ) может недели эдак две может из Чечни буду модерировать...
ЗЫ ух как хоцца в ТУНЫНХ отправить темку, да вот тока не буду - уж больно хороша, зараза!



Не отправляй! Разговор конкретно для зубиловодов. Поэтому кинешь в тюнинх - затеряется тема... Sad

#37:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 13:14
RazzoR писал(а):

Мда... 24Х26 Smile
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.



Мне тут один знающий людь предложил за 1000$ поставить уникальный инжектор... По сути дела переделанный инж с распределённым впуском от 2108, но на два цилиндра. Прошивка по все датчикам тоже, соответственно под 2 цилиндра.

Собственно, ничего особенного. За такие бабки я показал ему шиш, так как такая херь стоит не более баксов 600... включая запчасти. Всё нестандартное (рампу и пр.) мне без проблем выточат знакомые... они там такие штуки из металла творят!.. закачаешься! Wink А другой знакомый инжекторщик запросто перебьёт прошивук под 2 цилиндра. У него уже есть такие заготовки. Чувак с двумя техническими образованиями и руками, растущими откуда надо. Так что пока попробую с карбами повозиться... Может быть когда нибудь и сделаю инж...

#38:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 14 Июня 2005 23:32
RazzoR писал(а):

Мда... 24Х26 Smile
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.



Чё за карб, надеюсь он сдвоенный??? (не путать с двухкамерным)??? :cool:
И ваще, чем замечателен??? 8-)

#39:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 00:25
Не оставляет меня дядьку мысли о двух карбах...
Начинает вырисовываться картина:
1) Берем 2 коллектора от ОКИ
2) Наманстрячиваем на них два карба (валяются дома) Солекс 2108.
3) Разветвляем с помощью тройника трубку вакуумного усилителя и системы охлаждения (или подогрева, если угодно). Смотрел по картинкам, если что не так, пусть меня поправят старшие :grin: товарищи.
4) Соединяем отверстия куда вкручиваются винты какчества (вместо них вкручиваем всем известные устройства - винты качества с дыркой для воздуха, только удаляем фильтр с них.. нафиг). Между собой соединяем, между двумя карбами. Если не прав, опять же поправьте.
5) Ставим консоль для синхронного открытия дроссельных заслонок
6) С подсосом тоже что-то подобное
7) Вакууметром измеряем разряжение на разных оборотах и подгоняем разряжение к общему знаменателю
8 ) Ставим топливный фильтр от инжектора для очистки бензина и заодно совести :grin:
9) Подводим 2 карба под общую крышу с общим воздушным фильтром, чтоб разряжение было одинаковым.

#40:  Автор: bug-nskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 07:04
Чё-то народ уже повело в другую сторону.

Полировка коллектора + ГБЦ дает прирост мощьности 15%. Вот и я планирую заморочится, но постепенно. Планирую сперва доработать карб (полирнуть камеры, но не растачивать + нашел в одной конторе продают комплект для карба, там носики ускорительного какие-то доделание + дефузоры малые и ещё чё-то).

А уж потом доводит ГБЦ со впускным коллектором, но что-то я на подгонах, опыта не имел, думаю может затянутся такая доводка на длительное время. Но пробывать буду.

Кстати в форуме смотрел статью, про полировку ГБЦ, дык там чел в зеркало все полировала, даже клапана, ну и не жаловался особо, только плюсы.

#41:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 09:01
bug-nsk писал(а):

Чё-то народ уже повело в другую сторону.

Полировка коллектора + ГБЦ дает прирост мощьности 15%. Вот и я планирую заморочится, но постепенно. Планирую сперва доработать карб (полирнуть камеры, но не растачивать + нашел в одной конторе продают комплект для карба, там носики ускорительного какие-то доделание + дефузоры малые и ещё чё-то).

А уж потом доводит ГБЦ со впускным коллектором, но что-то я на подгонах, опыта не имел, думаю может затянутся такая доводка на длительное время. Но пробывать буду.

Кстати в форуме смотрел статью, про полировку ГБЦ, дык там чел в зеркало все полировала, даже клапана, ну и не жаловался особо, только плюсы.



Я за три дня сделал со следующей нагрузкой:
День 1: разборка и снятие ГБЦ. Разборка самой ГБЦ. Мытьё всего, чего там только можно было вымыть... Намётки фронта работ, подготовка планчика.
День 2: выведение дрелью с бор-фрезой неровностей в области стыка седла с каналом, выведение округлостей в каналах, выравнивание поверхностей, обработка и т.д.и т.п. Шлифовка каналов шкуркой на стержне, запрессовка и подгонка новых втулок, подбор и инсталляция клапанов, снятие фаски на сёдлах по новым втулкам, притирка клапанов и всякое такое.
День 3: сборка всего в обратном порядке. Решение возникших трудностей. Запуск двигателя. Всё.

Кстати, прирост мощности обещают только до 7-8%... 15 - это если ставить ещё и спортивнйы распредвал, увеличенные сёдла и клапана, полностью проход развёртками (шарошками) каналов до бОльшего размера, расточка карбюратора. Вот тогда жди 15-17%...

#42:  Автор: bug-nskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 10:27
ide16rus писал(а):

Я за три дня сделал со следующей нагрузкой:
День 1: разборка и снятие ГБЦ. Разборка самой ГБЦ. Мытьё всего, чего там только можно было вымыть... Намётки фронта работ, подготовка планчика.
День 2: выведение дрелью с бор-фрезой неровностей в области стыка седла с каналом, выведение округлостей в каналах, выравнивание поверхностей, обработка и т.д.и т.п.



Ну на сколько я могу представить, работа эта кропотливая и тонкая, поэтому нужна хорошо отбалансированная дрель, чтобы патрон не КАЛбасило .... вообще лучше конечно на токарном станке это делать, но за неимением сего делают кто чем может.


ide16rus писал(а):

Шлифовка каналов шкуркой на стержне, запрессовка и подгонка новых втулок, подбор и инсталляция клапанов, снятие фаски на сёдлах по новым втулкам, притирка клапанов и всякое такое.



Я малость непонял что там снимать и на сколько это критично, думаю не буду снимать с седел ничего. Мне 20 тыков назад при капиталке седля вообще перепресовывали, так что хз в как там они это сделали, вобщем када сниму определюсь, что нужно, а что не нужно.


ide16rus писал(а):

Кстати, прирост мощности обещают только до 7-8%... 15 - это если ставить ещё и спортивнйы распредвал, увеличенные сёдла и клапана, полностью проход развёртками (шарошками) каналов до бОльшего размера, расточка карбюратора. Вот тогда жди 15-17%...



Не ну собственно после доработки, мощЪность вообще не прибавится, она станет номинальной, такой, которая заявлена в паспорте, ну или хотябы очень приближенной. Smile. Ну и тачила должна стать более динамичной.

Кстати про КАРБ. Если полирнуть камеры, то просто весь бутор, который раньше оседал на них, просто осядет в жиклерах. Надо будет типо кумекать как более продуктивно защитить камеры карба. Ну там поставить доп. фильтры топлива + надо чё-то думать про картерные газы, ведь от сапуна минуя воздухан идет.

Какие есть предложения?

#43:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 11:34
На ОКУ уже есть оригнальный инжектор. На ЭБУ Микас М10, если не ошибаюсь. Вот.
Хм, прикольно сделать ОКУ на 2-ух дудках Smile

#44:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 15:01
Не пойму, зачем обсуждать банальные вещи (полировку коллектора, полировку карба) - все уже десятки раз жевано пережевано и лежит в виде полноценных книг и статей в инете. Кто хотел давно уже прочитал. В ваши годы надо быть порадикальней. 8-)
#45:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 18:35
Работа кропотливая. Но не на столько, чтобы тратить на неё недели и месяцы. За 3 часа неторопливой, размеренной работы с отдыхом (ну, чтобы от усталости руки не тряслись и не мазали мимо) четыре канала выровнены и отшлифованы. Работа будет дольше, если проходить шарошками (развёртками) каналы и расширять диамтр каналов. переделывать их геометрию. А если просто убирать препятствия и выводить в ноль бугры и лишние отливы - то не очень долго и не особо трудно.
#46:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 15 Июня 2005 22:24
Пробиваю тему для себя, чтобы купить шары для доработки ГБЦ. Вот Smile
#47:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 11:20
RazzoR писал(а):

Пробиваю тему для себя, чтобы купить шары для доработки ГБЦ. Вот Smile



Молодец, чел. Только сразу предупрежу: диаметр шарошек надо:
1. Впуск: 30,31 и 32
2. Выпуск: 28,29 (30 и 31 у тебя уже будут от впуска).

Сначала 30 выравниваешь диаметр канал по всей его длине. А затем начинаешь равномерно развёртывать сначала 31 размером, а потом 32. Если сразу 32 пойдёшь - можно попортить и испортить геометрию канала...

То же самое и для выпуска.

#48:  Автор: ESfromEKОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 12:54
to ide16rus

Привет. У меня 2115, с двиг. ВАЗ-2111. Честно говоря мне эта тема жутко интересна, но я так понимаю что здесь в основном сидят владельцы карбюраторных "самар". А мне с инжектором есть смысл заморачиваться за это? Сам делать не собираюсь, но у меня есть мастер, который когда уже проделывал подобную операцию на своей "восьмерке" с двиг 1300 кубиков. Особой мощи не нужно, но если двигатель станет работать мягче и ровнее, то это уже прикольно.

Буду признателен за ответ.

#49:  Автор: ide16rusОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 13:23
ESfromEK писал(а):

to ide16rus

Привет. У меня 2115, с двиг. ВАЗ-2111. Честно говоря мне эта тема жутко интересна, но я так понимаю что здесь в основном сидят владельцы карбюраторных "самар". А мне с инжектором есть смысл заморачиваться за это? Сам делать не собираюсь, но у меня есть мастер, который когда уже проделывал подобную операцию на своей "восьмерке" с двиг 1300 кубиков. Особой мощи не нужно, но если двигатель станет работать мягче и ровнее, то это уже прикольно.

Буду признателен за ответ.



Смысл есть независимо от системы топливоподачи. Полюбому в каналы головки блока попадает уже перемешанная дозированная топливно-воздушная смесь и её остаётся только влететь без препятствий в рабочий объём. Если развернуть на пару-тройку миллиметров диаметры впускных и выпускных каналов, то впуск и выпуск станут ощутимо легче, что улучшит наполняемость цилиндров. Это несколько увеличит расход воздуха через ДМРВ. Поэтому возможно потребуется перепрошить мозги под чуть больший расход воздуха. А может и не придётся. Тут уже будет ясно только из эксперимента. Т.е. развернул, отшлифовал, вывел неровности - собрал покатался. Если не нравится и инж льёт слишком богатую смесь - программируем мозги. Если и без того всё отлично и тяга ощутимо возрасла - ничего не трогаем и просто наслаждаемс результатами работы. В принципе, литература всреднем обещает прирост мощности до 7-9%, если просто доработать только сами каналы. Если уже и сёдла увеличить и клапана - то до 12% прироста мощности. А если поставить спортивный(-е) распредвал(-ы) с высоким профилем кулачка и спортивными фазами, да ещё и поставить шкив Вернье (разрезную шестерню) и настроить фазы ГРМ как надо, а не как выпустили с завода, то получаем хороший тяговитый эластичный мотор с точными характеристиками, широким диапазоном крутящего момента и благодаря повысившейся приемистости можем получить уменьшившийся расход. Вот такие пироги. Но с карбом проще, настроек меньше. С инжектором чуть больше возни... главное чтоб инжектором занимался толковый специалист по инжекторам, а не полудурок...

#50:  Автор: ESfromEKОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 16 Июня 2005 13:51
to ide16rus

В общем я так понимаю, что поле здесь для деятельности неограниченное )). Т.е. на инжекторе все немножко сложнее, но и прирост мощности наверное будет побольше чем на карбюраторе. А в чем смысл разрезной шестерни и что она из-себя представляет? А то я про нее читаю уже не первый раз, все советуют ее ставить с верховыми распредвалами.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU