Насчет впускного коллектора и влияния его длины на пульсацию и резонансные (???) частоты во впуске.
Для Самары (карб) насчитал длину впускного коллектора 48 см (19 дюймов, если 1 дюйм = 2,54 см).
Прога для расчета (как я понял резонансных частот и степени влияния в процентах на возрастание пульсации) находится здесь:
http://www.bgsoflex.com/intakeln.html
Можете ввести в поле 19 дюймов и посмотреть результаты:
Код:Input length is 19 inches
For 2nd harmonic, RPM range is from 6183 to 7503 with a pulse strength of 10 percent
For 3rd harmonic, RPM range is from 4646 to 5309 with a pulse strength of 7 percent
For 4th harmonic, RPM range is from 3622 to 4051 with a pulse strength of 4 percent
Не понятно, грубо говоря, хорошо это или плохо???
Важное наблюдение! При более коротком впуске гармоники смещаются в сторону больших оборотов и наоборот.uBER писал(а):Насчет впускного коллектора и влияния его длины на пульсацию и резонансные (???) частоты во впуске.
Для Самары (карб) насчитал длину впускного коллектора 48 см (19 дюймов, если 1 дюйм = 2,54 см).
Прога для расчета (как я понял резонансных частот и степени влияния в процентах на возрастание пульсации) находится здесь:
http://www.bgsoflex.com/intakeln.html
Можете ввести в поле 19 дюймов и посмотреть результаты:
Код:Input length is 19 inches
For 2nd harmonic, RPM range is from 6183 to 7503 with a pulse strength of 10 percent
For 3rd harmonic, RPM range is from 4646 to 5309 with a pulse strength of 7 percent
For 4th harmonic, RPM range is from 3622 to 4051 with a pulse strength of 4 percent
Не понятно, грубо говоря, хорошо это или плохо???
Важное наблюдение! При более коротком впуске гармоники смещаются в сторону больших оборотов и наоборот.
Любопытно. А это вообще надо? Я понимаю, если настраивать впуск+прямоточный выпуск так, чтобы возникал резонанс на определённых "рабочих" оборотах, при которых в выпуске создавалось бы пульсирующее разрежение, а во впуске - пульсирующее давление, чтобы усиливать продувку камер сгорания и лучшать наполнение цилиндров... А делать это просто так, от балды... Мне кажется не окупится.RazzoR писал(а):ИМХО, это уж очень Вы ушли "не туда". Возвращайтесь на землю, к истокам
Вот я тоже думаю. Мы ведь рассматриваем в этой теме ТО, что можно сделать своими руками. Если за тюнингом полюбому надо обращаться к сервисменам - это уже не ручное форсирование. А тем более такие высокоточные расчёты! Тут над этим инженеры годами головы ломаютю. А мы тут собрались лихо их всех заткнуть за пояс... КРуто
Чуваки, давайте мыслить реально RazzoR писал(а):Ставь Вэберы и не ИППаться
Ну что, когда подаришь нам мешок Вэберов? А то мы то поставим... ты только давай RazzoR писал(а):Давай обмен! Ты мне пришли 4 дроссельный впуск с 16 клапанной ГБЦ на больших клапанах, а я тебе Вэберы вышлю
Я тебе совет, ты мне вэберы )) У нас не страна 4дроссельных впусков, а страна советов! :-)
На самом деле стандартный карб, будучи доработан по уму, может сравняться и с вэбером... Главное чтоб руки были как надо вставлены и голова на плечах, чтобы формулы считать.Serduk писал(а):НУ ты, чувак, и замутил темку :cool:
РАды бы почитать, только запарка с курсачом - тока в июле освобожусь, тогда временно (2 года - шютка ) может недели эдак две может из Чечни буду модерировать...
ЗЫ ух как хоцца в ТУНЫНХ отправить темку, да вот тока не буду - уж больно хороша, зараза!
Не отправляй! Разговор конкретно для зубиловодов. Поэтому кинешь в тюнинх - затеряется тема... RazzoR писал(а):Мда... 24Х26
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.
Мне тут один знающий людь предложил за 1000$ поставить уникальный инжектор... По сути дела переделанный инж с распределённым впуском от 2108, но на два цилиндра. Прошивка по все датчикам тоже, соответственно под 2 цилиндра.
Собственно, ничего особенного. За такие бабки я показал ему шиш, так как такая херь стоит не более баксов 600... включая запчасти. Всё нестандартное (рампу и пр.) мне без проблем выточат знакомые... они там такие штуки из металла творят!.. закачаешься! А другой знакомый инжекторщик запросто перебьёт прошивук под 2 цилиндра. У него уже есть такие заготовки. Чувак с двумя техническими образованиями и руками, растущими откуда надо. Так что пока попробую с карбами повозиться... Может быть когда нибудь и сделаю инж...RazzoR писал(а):Мда... 24Х26
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.
Чё за карб, надеюсь он сдвоенный??? (не путать с двухкамерным)??? :cool:
И ваще, чем замечателен??? 8-)bug-nsk писал(а):Чё-то народ уже повело в другую сторону.
Полировка коллектора + ГБЦ дает прирост мощьности 15%. Вот и я планирую заморочится, но постепенно. Планирую сперва доработать карб (полирнуть камеры, но не растачивать + нашел в одной конторе продают комплект для карба, там носики ускорительного какие-то доделание + дефузоры малые и ещё чё-то).
А уж потом доводит ГБЦ со впускным коллектором, но что-то я на подгонах, опыта не имел, думаю может затянутся такая доводка на длительное время. Но пробывать буду.
Кстати в форуме смотрел статью, про полировку ГБЦ, дык там чел в зеркало все полировала, даже клапана, ну и не жаловался особо, только плюсы.
Я за три дня сделал со следующей нагрузкой:
День 1: разборка и снятие ГБЦ. Разборка самой ГБЦ. Мытьё всего, чего там только можно было вымыть... Намётки фронта работ, подготовка планчика.
День 2: выведение дрелью с бор-фрезой неровностей в области стыка седла с каналом, выведение округлостей в каналах, выравнивание поверхностей, обработка и т.д.и т.п. Шлифовка каналов шкуркой на стержне, запрессовка и подгонка новых втулок, подбор и инсталляция клапанов, снятие фаски на сёдлах по новым втулкам, притирка клапанов и всякое такое.
День 3: сборка всего в обратном порядке. Решение возникших трудностей. Запуск двигателя. Всё.
Кстати, прирост мощности обещают только до 7-8%... 15 - это если ставить ещё и спортивнйы распредвал, увеличенные сёдла и клапана, полностью проход развёртками (шарошками) каналов до бОльшего размера, расточка карбюратора. Вот тогда жди 15-17%...ide16rus писал(а):Я за три дня сделал со следующей нагрузкой:
День 1: разборка и снятие ГБЦ. Разборка самой ГБЦ. Мытьё всего, чего там только можно было вымыть... Намётки фронта работ, подготовка планчика.
День 2: выведение дрелью с бор-фрезой неровностей в области стыка седла с каналом, выведение округлостей в каналах, выравнивание поверхностей, обработка и т.д.и т.п.
Ну на сколько я могу представить, работа эта кропотливая и тонкая, поэтому нужна хорошо отбалансированная дрель, чтобы патрон не КАЛбасило .... вообще лучше конечно на токарном станке это делать, но за неимением сего делают кто чем может.
ide16rus писал(а):Шлифовка каналов шкуркой на стержне, запрессовка и подгонка новых втулок, подбор и инсталляция клапанов, снятие фаски на сёдлах по новым втулкам, притирка клапанов и всякое такое.
Я малость непонял что там снимать и на сколько это критично, думаю не буду снимать с седел ничего. Мне 20 тыков назад при капиталке седля вообще перепресовывали, так что хз в как там они это сделали, вобщем када сниму определюсь, что нужно, а что не нужно.
ide16rus писал(а):Кстати, прирост мощности обещают только до 7-8%... 15 - это если ставить ещё и спортивнйы распредвал, увеличенные сёдла и клапана, полностью проход развёртками (шарошками) каналов до бОльшего размера, расточка карбюратора. Вот тогда жди 15-17%...
Не ну собственно после доработки, мощЪность вообще не прибавится, она станет номинальной, такой, которая заявлена в паспорте, ну или хотябы очень приближенной. . Ну и тачила должна стать более динамичной.
Кстати про КАРБ. Если полирнуть камеры, то просто весь бутор, который раньше оседал на них, просто осядет в жиклерах. Надо будет типо кумекать как более продуктивно защитить камеры карба. Ну там поставить доп. фильтры топлива + надо чё-то думать про картерные газы, ведь от сапуна минуя воздухан идет.
Какие есть предложения?RazzoR писал(а):Пробиваю тему для себя, чтобы купить шары для доработки ГБЦ. Вот
Молодец, чел. Только сразу предупрежу: диаметр шарошек надо:
1. Впуск: 30,31 и 32
2. Выпуск: 28,29 (30 и 31 у тебя уже будут от впуска).
Сначала 30 выравниваешь диаметр канал по всей его длине. А затем начинаешь равномерно развёртывать сначала 31 размером, а потом 32. Если сразу 32 пойдёшь - можно попортить и испортить геометрию канала...
То же самое и для выпуска.ESfromEK писал(а):to ide16rus
Привет. У меня 2115, с двиг. ВАЗ-2111. Честно говоря мне эта тема жутко интересна, но я так понимаю что здесь в основном сидят владельцы карбюраторных "самар". А мне с инжектором есть смысл заморачиваться за это? Сам делать не собираюсь, но у меня есть мастер, который когда уже проделывал подобную операцию на своей "восьмерке" с двиг 1300 кубиков. Особой мощи не нужно, но если двигатель станет работать мягче и ровнее, то это уже прикольно.
Буду признателен за ответ.
Смысл есть независимо от системы топливоподачи. Полюбому в каналы головки блока попадает уже перемешанная дозированная топливно-воздушная смесь и её остаётся только влететь без препятствий в рабочий объём. Если развернуть на пару-тройку миллиметров диаметры впускных и выпускных каналов, то впуск и выпуск станут ощутимо легче, что улучшит наполняемость цилиндров. Это несколько увеличит расход воздуха через ДМРВ. Поэтому возможно потребуется перепрошить мозги под чуть больший расход воздуха. А может и не придётся. Тут уже будет ясно только из эксперимента. Т.е. развернул, отшлифовал, вывел неровности - собрал покатался. Если не нравится и инж льёт слишком богатую смесь - программируем мозги. Если и без того всё отлично и тяга ощутимо возрасла - ничего не трогаем и просто наслаждаемс результатами работы. В принципе, литература всреднем обещает прирост мощности до 7-9%, если просто доработать только сами каналы. Если уже и сёдла увеличить и клапана - то до 12% прироста мощности. А если поставить спортивный(-е) распредвал(-ы) с высоким профилем кулачка и спортивными фазами, да ещё и поставить шкив Вернье (разрезную шестерню) и настроить фазы ГРМ как надо, а не как выпустили с завода, то получаем хороший тяговитый эластичный мотор с точными характеристиками, широким диапазоном крутящего момента и благодаря повысившейся приемистости можем получить уменьшившийся расход. Вот такие пироги. Но с карбом проще, настроек меньше. С инжектором чуть больше возни... главное чтоб инжектором занимался толковый специалист по инжекторам, а не полудурок...