Страница 3 из 3
ide16rus
ESfromEK писал(а):

to ide16rus

В общем я так понимаю, что поле здесь для деятельности неограниченное )). Т.е. на инжекторе все немножко сложнее, но и прирост мощности наверное будет побольше чем на карбюраторе. А в чем смысл разрезной шестерни и что она из-себя представляет? А то я про нее читаю уже не первый раз, все советуют ее ставить с верховыми распредвалами.



Разрезная шестерня (шкив Верньера) в отличие от обычной шестерни ГРМ позволяет регулировать положение (опережение или запаздывание) распредвала с точностью до градуса (или даже ещё точнее). Серийные машины (не ручной сборки) сходящие с конвейера отличаются газораспределением чуть ли не на зуб вперёд/назад, из-за чего ни о каких заявленных л.с. (кВт/ч) и речи идти не может.

Чтобы добиться заявленной мощи нужно привести в порядок систему топливоподачи и дозирования. Просто настроить карбюратор или инжектор недостаточно, нужно ещё и обеспечить свободное прохождение уже перемешанной и дозированной топливно-воздушной смеси. А этого можно добиться либо просто выровняв и отшлифовав поверхность каналов в головке блока, либо поступив более радикально: пройдёсь по каналам развёрткой бОльшего диаметра, чтобы увеличить диаметр каналов (но в разумных пределах... миллиметра на 2 МАКСИМУМ! Иначе потом топливную систему ни за что не удастся настроить, чтобы двигатель не потерял приемистости на низких оборотах).

Обрабатывать поверхность стенок каналов надо НЕ ДО ЗЕРКАЛА, а просто до грубой однородной шершавой поверхности (шкуркой P80 максимум!!! можно и ещё грубее). Кстати, часто можно видеть даже на новых головказ блока, что в месте поворота канала от горизонтальной оси к седлу появляется некоторое сужение канала. Это сужение выводят при вынутой втулке шаровидными развёртками (шарошками). А также обрабатывается место стыка седла с каналом. Ну и, наконец, обрабатываются и максимально совмещаются каналы с отверстияим в рампе (или как там она называется? На карбюраторных машинах - это впускной коллектор. А в инжекторах, вроде, рампа...).

Что-то отвлёкся от темы разрезной шестерни... Короче, это обычный шкив ГРМ, но благодаря сборной конструкции его зубчатую часть можно вращать относительно внутреннего отверстия под рапредвал, добиваясь тем самым максимально точного совмещения момента перекрытия клапанов с верхней мёртвой точкой поршней. Или же выставляя работу распредвала на опережение или запаздывание добиваться раннего закрытия впуска и повышенного зжатия топлива или запаздывающего закрытия впуска и cоответствующей "дозарядки" цилиндров по инерции газов...

Если ставят тюнинговый распредвал, то безусловно фазы необходимо тщательно отрегулировать шкивом Вернье, так как стандартный шкив, имеющий определённую погрешность изготовления может свести на нет все старания и не открыть должных возможностей двигателя... получится выкидывание денег на ветер.
pokeemon
интересно узнать будут ли результаты при применении шестерни со стандартным валом,я подозреваю что с обычной шестерней он
работает не на полную, был ли у кого такой опыт?
bug-nsk
pokeemon писал(а):

интересно узнать будут ли результаты при применении шестерни со стандартным валом,я подозреваю что с обычной шестерней он
работает не на полную, был ли у кого такой опыт?



Ага, типо толк будет даже со стандартным валом, у меня такого опыта нет, но читал на коком-то форуме, что мол стандартные комплектующии идут с неточностью из-за конвеерного выпуска, а шестерня как раз позыволяет убрать эти неточности.
RazzoR
Зачем мне 32?! Я буду делать один канал - 31, а другой 29. Впуск и выпуск, то есть.
Ir
Я когда менял распредвал сначала со штатной шестерней катался. Потом поставил разрезную. Ошибка была на ползуба. Эффект ощутим. Двигатель сразу стал работать ровнее, обороты ХХ стабильнее. А по мощности вряд ли 3-5 л.с. очень заметны. Может возросла максималка, но я ее не разгонял до упора.
bug-nsk
Ir писал(а):

Я когда менял распредвал сначала со штатной шестерней катался. Потом поставил разрезную. Ошибка была на ползуба. Эффект ощутим. Двигатель сразу стал работать ровнее, обороты ХХ стабильнее. А по мощности вряд ли 3-5 л.с. очень заметны. Может возросла максималка, но я ее не разгонял до упора.



Ну чё типо эффекта есть? Ты кстати не пробывал вал ставить от 10-ки, попробуй.
Ir
bug-nsk писал(а):

Ir писал(а):

Я когда менял распредвал сначала со штатной шестерней катался. Потом поставил разрезную. Ошибка была на ползуба. Эффект ощутим. Двигатель сразу стал работать ровнее, обороты ХХ стабильнее. А по мощности вряд ли 3-5 л.с. очень заметны. Может возросла максималка, но я ее не разгонял до упора.



Ну чё типо эффекта есть? Ты кстати не пробывал вал ставить от 10-ки, попробуй.



Так я его как раз и ставил. По сравнению с изношенным восьмым - небо и земля. Плюс шестерней фазы выровнял - замечательно работает. Тьфу три раза. Уже 20 т. км откатал.
bug-nsk
ide16rus писал(а):

RazzoR писал(а):

Пробиваю тему для себя, чтобы купить шары для доработки ГБЦ. Вот Smile



Молодец, чел. Только сразу предупрежу: диаметр шарошек надо:
1. Впуск: 30,31 и 32
2. Выпуск: 28,29 (30 и 31 у тебя уже будут от впуска).

Сначала 30 выравниваешь диаметр канал по всей его длине. А затем начинаешь равномерно развёртывать сначала 31 размером, а потом 32. Если сразу 32 пойдёшь - можно попортить и испортить геометрию канала...

То же самое и для выпуска.



А какой стандартный размер каналов? Я так понял 30 - впуск и 28 - выпуск? Хз надо ли увеличивать диаметр этих каналов, а может хватит выровнять их и полирнуть?
ide16rus
bug-nsk писал(а):

ide16rus писал(а):

RazzoR писал(а):

Пробиваю тему для себя, чтобы купить шары для доработки ГБЦ. Вот Smile



Молодец, чел. Только сразу предупрежу: диаметр шарошек надо:
1. Впуск: 30,31 и 32
2. Выпуск: 28,29 (30 и 31 у тебя уже будут от впуска).

Сначала 30 выравниваешь диаметр канал по всей его длине. А затем начинаешь равномерно развёртывать сначала 31 размером, а потом 32. Если сразу 32 пойдёшь - можно попортить и испортить геометрию канала...

То же самое и для выпуска.



А какой стандартный размер каналов? Я так понял 30 - впуск и 28 - выпуск? Хз надо ли увеличивать диаметр этих каналов, а может хватит выровнять их и полирнуть?



Возьми трубочку для коктеля и попробуй выдохнуть через неё... Ну или по крайней мере попробуй пробежаться километра 2-3 дыша только ртом через эту трубочку. А потом попробуй для сравнения подышать через трубу от пылесоса, которая в диаметре больше трубочки для коктеля. Есть разница? Ага, ещё какая. Но только в движке небольшая ситуёвина с тем, что увеличивая проходное сечение уменьшится скорость потока и топливо перестанет перемешиваться. Поэтому если увеличивать диаметр каналов (по крайней мере впускных), то ровно на 1-2 мм.. не больше. Иначе потом карб или инжектор не отрегулируешь ни за что.

Что касается растачивать или нет - дело каждого. Можно и не точить, а просто обработать каналы, вывести их геометрию, отшлифовать все поверхности, убрав все препятствия и помехи на пути потока. Это тоже уже даст хороший эффект.
RazzoR
Можно и 34-ые каналы делать, но вопьёшься в маслянные каналы. Придётся их завтуливать.
ide16rus
RazzoR писал(а):

Можно и 34-ые каналы делать, но вопьёшься в маслянные каналы. Придётся их завтуливать.



www.team-rs.ru развёртывают до 34... Но говорят, что это максимально допустимый размер. Мол, как раз риск запороть головку блока... А до 32 точи, и ничего не бойся... Да и меньше возни... Ну и, наконец, меньше уходит крутящий момент наверх оборотов... При этом и польза есть.
bug-nsk
К чему может привести зеркальная полировка камер, каналов, клапанов?

И исчё, как совместить-то впусконой коллектор с каналами в ГБЦ?
ide16rus
bug-nsk писал(а):

К чему может привести зеркальная полировка камер, каналов, клапанов?


к ухудшению смесеобразования... Вот к чему. Проще говоря на низких оборотах вообще приемистости не будет. Т.е. крутчщий момент сразу уполщёт далеко наверх по оборотам. И даже тронуться с места будет очень проблематично. Увы, но это факт. А грубая шершавая, но обдородная обработка стенок каналов позволяет легче справляться и с конденсатом, и перемешивает смесь лучше. Но в то же время не является препятствием, как неоднородность в виде какого-то дефекта литья или ямки...

bug-nsk писал(а):


И исчё, как совместить-то впусконой коллектор с каналами в ГБЦ?


Обычно канал во впускном коллекторе бывает на мару милиметров уже по диаметру, чем в самой головке блока. Из-за чего и возникают ступени. Хотя вообще встречается и наоборот. В общем, надо снять отпечаток каналов на головке блока, и отпечаток на впускноп коллекторе. Сравнить расхождения и снять лишнее. Вот и всё. Это трудно объяснить. Это просто надо понять. Главное - убрать все нестковки по БОЛЬШОМУ радиусу кривизны и подогнать прокладки впускного коллектора и приёмной трубы. Это и называется совмещением коллекторов. Наилучший результат, когда канал в головке блока продолжает собой канал в коллекторе... и наоборот.
ide16rus
bug-nsk писал(а):

К чему может привести зеркальная полировка камер, каналов, клапанов?


к ухудшению смесеобразования... Вот к чему. Проще говоря на низких оборотах вообще приемистости не будет. Т.е. крутчщий момент сразу уполщёт далеко наверх по оборотам. И даже тронуться с места будет очень проблематично. Увы, но это факт. А грубая шершавая, но обдородная обработка стенок каналов позволяет легче справляться и с конденсатом, и перемешивает смесь лучше. Но в то же время не является препятствием, как неоднородность в виде какого-то дефекта литья или ямки...

bug-nsk писал(а):


И исчё, как совместить-то впусконой коллектор с каналами в ГБЦ?


Обычно канал во впускном коллекторе бывает на мару милиметров уже по диаметру, чем в самой головке блока. Из-за чего и возникают ступени. Хотя вообще встречается и наоборот. В общем, надо снять отпечаток каналов на головке блока, и отпечаток на впускноп коллекторе. Сравнить расхождения и снять лишнее. Вот и всё. Это трудно объяснить. Это просто надо понять. Главное - убрать все нестковки по БОЛЬШОМУ радиусу кривизны и подогнать прокладки впускного коллектора и приёмной трубы. Это и называется совмещением коллекторов. Наилучший результат, когда канал в головке блока продолжает собой канал в коллекторе... и наоборот.
ide16rus
bug-nsk писал(а):

К чему может привести зеркальная полировка камер, каналов, клапанов?


к ухудшению смесеобразования... Вот к чему. Проще говоря на низких оборотах вообще приемистости не будет. Т.е. крутчщий момент сразу уполщёт далеко наверх по оборотам. И даже тронуться с места будет очень проблематично. Увы, но это факт. А грубая шершавая, но обдородная обработка стенок каналов позволяет легче справляться и с конденсатом, и перемешивает смесь лучше. Но в то же время не является препятствием, как неоднородность в виде какого-то дефекта литья или ямки...

bug-nsk писал(а):


И исчё, как совместить-то впусконой коллектор с каналами в ГБЦ?


Обычно канал во впускном коллекторе бывает на мару милиметров уже по диаметру, чем в самой головке блока. Из-за чего и возникают ступени. Хотя вообще встречается и наоборот. В общем, надо снять отпечаток каналов на головке блока, и отпечаток на впускноп коллекторе. Сравнить расхождения и снять лишнее. Вот и всё. Это трудно объяснить. Это просто надо понять. Главное - убрать все нестковки по БОЛЬШОМУ радиусу кривизны и подогнать прокладки впускного коллектора и приёмной трубы. Это и называется совмещением коллекторов. Наилучший результат, когда канал в головке блока продолжает собой канал в коллекторе... и наоборот.
Санёг
Про полировку впуска не совсем согласен если карб то да нестоит, смесь особенно во время холодного пуска будет плохо перемешиваться с воздухом, а на инже там же форсунки во первых факел распыла одинаковый независимо от оборотов только время открытия разное, и путь смеси не путать с воздухом много короче чем в карбе вот поэтому ИМХО надо полировать буит лучше.
Про небольшие штрихи мастера: не распил каналов, а просто убрать нестыковки наплывы итд ИМХО гимора много приход сомнительный, как хобби ну незнаю охота если опять же можно.
Про 8 клапанов в целом, профиль каналов и геометрию камеры и всё с ними связанное. Рассматривая профиль ГБЦ каналы угол 90гр не есть гуд и это неисправимо. На ТИИМЭРЭС где нашли каналы 34 39 это клапаны, каналы макс 31 больше нельзя. Камера сгорания неправильная склонность к детонации большая. Вообщем и целом 16 при одинаковом бюджете рулит одназначна 2 дырки меньшего диаметра лучше одной ьольшего каналы не имеют излома в 90 град камера имеет правильную форму. Полный фарш 8 клапанов включающий клапаны, пружины, толкатели, втулки, вал, переседловку, перепрессовку втулок обходится не дёшего более тыс $ на 16 ве ещё дороже, но и приход больше заметно. Кстати на 412 москвиче бошка похожа на 16 ве ваз тоесть впускной и выпускной каналы находятся по разные стороны бошки клапаны под углом но там коромысла.....
ide16rus
alex83i писал(а):

Про полировку впуска не совсем согласен если карб то да нестоит, смесь особенно во время холодного пуска будет плохо перемешиваться с воздухом, а на инже там же форсунки во первых факел распыла одинаковый независимо от оборотов только время открытия разное, и путь смеси не путать с воздухом много короче чем в карбе вот поэтому ИМХО надо полировать буит лучше.
Про небольшие штрихи мастера: не распил каналов, а просто убрать нестыковки наплывы итд ИМХО гимора много приход сомнительный, как хобби ну незнаю охота если опять же можно.
Про 8 клапанов в целом, профиль каналов и геометрию камеры и всё с ними связанное. Рассматривая профиль ГБЦ каналы угол 90гр не есть гуд и это неисправимо. На ТИИМЭРЭС где нашли каналы 34 39 это клапаны, каналы макс 31 больше нельзя. Камера сгорания неправильная склонность к детонации большая. Вообщем и целом 16 при одинаковом бюджете рулит одназначна 2 дырки меньшего диаметра лучше одной ьольшего каналы не имеют излома в 90 град камера имеет правильную форму. Полный фарш 8 клапанов включающий клапаны, пружины, толкатели, втулки, вал, переседловку, перепрессовку втулок обходится не дёшего более тыс $ на 16 ве ещё дороже, но и приход больше заметно. Кстати на 412 москвиче бошка похожа на 16 ве ваз тоесть впускной и выпускной каналы находятся по разные стороны бошки клапаны под углом но там коромысла.....



Это всё окнечно понятно... Тока вот покупать 16 клапанный движок дороже, чем форсить уже имеющийся 8ми клапанник. Отсюда и приходится плясать Sad Это же не уриверсальное пособие для всех и каждого )))
Санёг
Движок, а полюбасу если ето скольконибудь серьёзный мотор то новое всё блок высокий, колено, длинные шатуны, поршни итд весь фарш, а с 8и клапанника с тёртыми каналами и не злым валом ты не снимешь много стоко гемора и приход в 10-15 сил, есть 16 клапанов там столькоже только на верхах много веселее, можно и стандартный блок накрыть
bug-nsk
ide16rus писал(а):

к ухудшению смесеобразования... Вот к чему. Проще говоря на низких оборотах вообще приемистости не будет. Т.е. крутчщий момент сразу уполщёт далеко наверх по оборотам. И даже тронуться с места будет очень проблематично. Увы, но это факт. А грубая шершавая, но обдородная обработка стенок каналов позволяет легче справляться и с конденсатом, и перемешивает смесь лучше. Но в то же время не является препятствием, как неоднородность в виде какого-то дефекта литья или ямки...



Значит достаточно 80-й шкурки для каналов в ГБЦ, а вот если глянуть в коллектор там получается такая петрушка..........в нем одни волны такие мелкие, но поверхность достаточно гладкая, как впускной коллектор обрабатывать?

А совмещать ВК с ГБЦ понятно, тока походу гиморно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы