ВАЗ2102, июнь 2004, 8,6 тыс. км.
Зависают обороты хх после выключения работающего вентилятора (!). Проявляется как на ходу, так и без движения. Борткомпьютер показывает 2 или 3% открытия дроссельной заслонки, и обороты резко поднимаются до 1500-2500 в зависимости от процентов. После перегазовки дефект остается. Следующим включением вентилятора обороты сбрасываются до почти нормальных 920-960 (заслонка 1
, и все повторяется при следующем отключении вентилятора и т.д. После перезаводки двигателя обороты хх нормализуются. Менял ДПДЗ дважды (отечественные крнтактные), РХХ промыл, потом заменил тоже, заменил датчик температуры (ДТОЖ) (показалось, что одновременно скачут показания температуры). На всякий случай промыл дроссельную заслонку), заеданий тросика нет (газ можно вообще не трогать: завел и жди вентилятора).
Если отсоединить вентилятор от реле и включать вручную от аккумулятора, то дефекта нет. Без вентилятора не проверял, боялся закипит тосол.
Кстати, напряжение на ДПДЗ при дефекте сильно не меняется: 0,48-0,49В выход и 4,97-4,98В опора. А вот при включенном вентиляторе 0,52 и 5,07.
Ездить на горячей машине - кошмар. Насобачился на ходу переключать зажигание, ладно город небольшой и движение соответственно.
На диагностике разводят руками и говорят что-то про общие массы и наводки. Сервис далеко, и гарантию проспал.
Помогите кто может, пожалуйста. Буду рад любой идее и методике ее проверки.