roman83 писал(а):..а кстати насчет детонации....это самопроизвольное возгорание бензина???...т.е не из за искры а из за того что свеча горячая очень вследствии раннего зажигания???....
практически угадал ... только есть нюанс
:
смесь загорается не из-за температуры (кстати, этот эффект, который описал ты, называется "калильным зажиганием"), а из-за чрезмерного сжатия смеси. Собственно так происходит возгорание смеси в дизельных двигателях ... поэтому эффект позднего зажигания или детонацию иногда называют "дизелингом".
Самое интересное, что топливно-воздушная смесь поджигается раньше, чем поршень достигнет верхней точки ... как ни парадоксально, но в первые мгновения воспламененная смесь становится по плотности меньше чем до воспламенения, а по объему еще не расширившаяся.
Вот и получается, что если смесь вовремя не поджечь, она все равно зажжется сама, но поскольку с момента воспламенения до начала расширения (увеличения объема) проходит время (на самом деле это мгновения), данный взрыв уже не толкает поршень как следует, а лишь подталкивает когда тот идет уже вниз.
Про раннее зажигание рассказывать не буду - надо будет, сам дотумкаешь ;)
Скажу лишь что если принять точку "А" за самое раннее зажигание, а точку"В" за масимально позднее без ущерба и то и другое для движки, чем ближе ты отойдешь от "А", тем динамичней будет двиг, а чем ближе к "В", тем экономичней и тяговитей. До "А" и после "В" идет увеличенный расход топлива и разрушение в той или иной степени двига, поршней и клапанов.