Довольно странное обсуждение. Если был ДК то был и катализатор. И если кат. выброшен, я удивляюсь "работоспособности" и жлобству бывшего хозяина. Это ж надо было лезть под машину, менять кат. на что там у тебя сейчас стоит (также, кстати, интересно), вскрывать панель, пересоеденять проводки вместо того, чтобы потратиться на замену ДК.
Нужен ли ДК при мертвом/отсутствующем катализаторе подробно обсуждалось и единого мнения достигнуто не было. Польза от него - наличие обратной связи двигателя с компом (извиняюсь, может некорректно сказал), в результате чего ты косвено можешь судить (и то при наличии бортового компьютера) о некоторых проблемах двигателя (по составу смеси) о которых без него узнал бы только на диагностике. Также он может в некоторой степени выправить ошибки в смесеобразовании, в случае выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Также без него непонятно как ты будешь регулировать СО при прохождении техосмотра. Минус - ДК слегка придушивает двигатель для образования оптимальной смеси для катализатора. А на расход, насколько я понимаю, ДК только в лучшую сторону влияет.
А прошивку, действительно, можно скачать заводскую (chiptuner.ru) и не париться по поводу хорошая/плохая. Вот только прийдется найти человека, который тебе чип запрограммирует, что, в принципе не проблема, а можешь этим же ребятам ее и отдать, чтоб поставили, особенно актуально если у тебя комп. - Бош.
Вобщем не все так однозначно. Возможно, действительно проще ДК поставить, чем заморачиваться с прошивками. Россия-83, по-моему на твою машину не пойдет, там стоит фигнюшка для регулировки СО, у тебя ее нет. Возможно еще какие-то проблемы есть с такой заменой.
Я, например, хочу вернуться к ДК и серийной прошивке, хотя в свое время викинул его (вышел из строя) и поставил тюненую прошивку.
Удачи!
P.S. Я, вообще- то, можно сказать, дилетант, так что в ложных суждениях прошу меня поправить.