Не знаю, был ли я первым в этом форуме, но такую тему я поднимал еще года 2-2.5 назад. Называлась она типа "Воздухозаборник на капот" ... правда это было еще в "старом" форуме, не исключено что поиск не найдет ;)
Еще тогда совмесно разрабатывалась идея вместо того чтобы резать капот, попробовать использовать длинный воздуховод от кастрюли (есть и такой - можно найти в мурзилке) и концентрировать воздух в него и т.п. На самом деле, по прошествии времени, лично я понимаю что элементарный сгиб шланга воздуховода уже большая потеря его КПД. Не говоря о концентрации набегающего потока в воздуховод - чтобы сделать правильную форму воздухозаборника по-хорошему не один куб воды из Кархера нужно будет вылить на капот или, как я потом думал, на место где стоит декоративная решетка радиатора (это такой вариант аэродинамической трубы "для бедных"
) Конечно-же двиг для этих экспериментов придется снять и т.п. Кроме того действительно масса нюансов, таких как, например, гидроудар ..... Короче это занятие не для умелых ручек, а как минимум для нормально оборудованного гаража.
Лично мне, как это не смешно, больше нравится идея с компрессором. О ней я думал тоже
В общем у грузовиков есть такой девайс - ресивер. Он предназначен для накопления воздуха тормозной и прочих систем ... держит 10-11 атмосфер. Нужно только найти подходящий компрессор. Ну а дальше все просто:
1) Обратный клапан на воздухан, чтобы он наружу воздух не пускал
2) Клапан на шланг картерных газов - если просто как есть в кастрюлю воздух дунуть, масло из всех щелей движки побежит - нужно придумать систему, чтобы когда идет доп.подача воздуха, клапан переключал сброс картерных газов куда-нибудь вниз.
3) на 2-ю камеру карба поставить ну прям совсем "неприличный" жиклер
4) сделать активатор "форсажа", когда открывается 2-я камера карба.
Данный девайс конечно-же не сможет выдаливать из движки мощность на протяжении всего "полета", но ведь в этом больше плюсов чем минусов :
- такой девайс нужен в основном не для поддержания максимальной скорости, а для интенсивного разгона;
- как следствие предыдущего пункта - расход топлива управляем: давишь на гашетку - расход повышенный, едешь на 1-й камере - экономный;
- эффективен как на скорости, так и с места;
- нет риска гидроудара;
- воздушный фильтр нужен разве что грубой очистки - если че внутри ресивера или трубок отвалится, окалинка какая-нибудь, а от пыли можно чистить воздух на входе перед компрессором (впрочем он там и так чистится
) - потерь меньше;
- можно использовать краны и приспособы от грузовых машин, не изобретая велосипед ...
- а, ну да, одно из главных - коль внешне ничего не меняется, а внутренняя схема просто "утяжеляется", делать ее можно поэтапно ... грубо говоря, в любой момент прыгнул в машину и поехал на старой схеме.
Вот так ... если кто что хочет детальнее обсудить, прошу до тети Аси