Grizli:Ты с чего это так "окрысился"?
Я кого-то конкретно оскорбил или унизил?
Да, весьма широко бытует мнение у народа, что если заменить КСЗ на БСЗ, то это будет решением всех проблем и машина станет почти как гоночный вариант. И даже если человек совершенно не разбирается что и к чему..... берут и ставят, а потом удивляются совершенно противоположному результату!
Таких примеров масса!......
А так, как форум читают очень многие, потому и счёл нужным обратить на это внимание.
Никого конкретно не имел ввиду!
Однако.......
Grizli писал(а):...Тока где спецэффекты?... Ну читайте же пост прежде чем на него отвечать!.....
Ну и читайте, я же сказал, что спецэффекты не нужны.
Что касается вопросов или консультаций, то можно ответить и конкретно:
Автору (Kostya123) на вопрос темы: "Как в домашних условиях диагностировать БСЗ?"
Можно ответить так:
Всеми доступными и возможными методами и средствами. Я лично изготовил на раъёме от вышедшего из строя коммутатора, диагностическую колодку (идею встретил где-то в инете, но с небольшой собственной доработкой.) Там несколько светодиодов. Каждый на свою цепь. Подключается в разъём коммутатора (временно вместо него) и по загоранию диодов всё хорошо видно, в т.ч. работу (когда ключиком на стартер-светодиод мигает) датчика холла и очень удобно выставлять трамблёр (положение ДХ) совмещая с метками на крышке двигателя.
"Grizli":
Grizli писал(а):.....Вероятно все же позднее? Попробовать крутануть пораньше?
Да, вероятно позднее!
Да, крутануть!
Ну и от такой конкретики ответов, многим станет более понятно?
Думаю что нет!
Не стоит заниматься "буквоедством" и цепляться за слова.
В таком случае, уж лучше тогда сравнить вот это :
Grizli писал(а):....Короче, если бы я не понимал систему искрообразования пробоем в БСЗ и КСЗ, то я не стал бы снимать последнюю... и если бы не понимал, как работает БСЗ, то тоже ничего бы делать не стал.
Grizli писал(а):....Трамблер воткнул удачно - не промахнулся. А вот угол до сих ловлю.
Эти противоречия оставляю без комментариев!........
Да и в дальнейшем не намерен втягиваться в какую-либо "нездоровую" полемику!
И всё же, несколько рекомендаций "широкой бублике", по вопросу диагостики БСЗ:
Рекомендую обратить внимание на положение контакта бегунка (в трамблёре) в момент выдачи импульса с ДХ (момент искрообразования).
Дело в том, что довольно часто положение бегунка не совсем точно находится возле вывода ВВ провода на цилиндр в данный момент времени. В момент искры, при совмещении со 2-й меткой на крышке, бегунок должен быть направлен чуть дальше (примерно в конце ширины контакта бегунка).
На средних оборотах он будет совпадать, а на высоких чуть (так же в конце ширины контакта бегунка, но с другой стороны) впереди. Т.к. с изменением УОЗ эти контакты смещаются относительно друг-друга.
А искра без пропусков должна проскакивать в любом положении движущейся платформы трамблёра.
А вот если ДХ установлен не совсем точно, то и получим сдвиг в одну сторону этого самого вывода бегунка.
Результат понятен - на верхних или низких оборотах (смотря в какую сторону погрешность) будут пропуски искры.
И тогда не стоит удивляться, что после установки БСЗ у кого на верхах не то стало, а у кого на низах........
На КСЗ можно сдвинуть контакты и поставить всё как надо. В БСЗ это сделать проблематично.
Второе с чем сталкиваются - это конечно же настройка пружинок центробежного регулятора.
Делать это нужно обязательно. Об этом много говориться, т.к. хар-ка "нивовского" тр-ра отличается довольно заметно от необходимой.
Иначе получим позднее зажигание!
И уж совсем желательно при настройке пружинок, кривую зависимости УОЗ подобрать "под себя". В "мурзилках" даётся всё-же общая кривая, с запасом в несколько градусов (как минимум).
Пару слов о коммутаторе!
Вот уж это делает по-моему все, кому не лень.
Не буду заниматься ни рекламой ни антирекламой моделей.
Но хочу сказать, что ко всякого рода импортным (или вроде импортным) нужно отнестись с некоторой настороженностью.
Как я мог убедиться, не все подходят в наш вариант БСЗ.
Некоторые работают не по спаду импульса (ключ разомкнут), а по нарастанию (ключ замкнут). Вот вам и сдвиг УОЗ!
Да ещё какой! И уменьшение времени накопления энергии в катушке почти в 3 раза на больших оборотах.
Делайте выводы.
Сам столкнулся с этим делом. После подозрений, поставил на "самопальный" министенд и по осцилограмме убедился в этом.
Название не помню, но начинается врода как на "R..........".
Настоящее происхождение сего коммутатора мне неизвестно.......
LuCaS_74 писал(а):Честно говоря не знаю про блокировку коммутатора, возможно она не везде есть,.......
........свечку прислонил к массе и при включенном зажигании вращал трамблер. Искра была
А вот это и есть повод подумать о коммутаторе! Вернее его происхождении.
Очень кратко:
Для того чтобы при включенном зажигании (двиг не работает) постоянно не проходил ток через катушку и выходной каскад коммутатора (а токи в БСЗ не менее, чем в 3 раза больше по сравнению с КСЗ) и не вывел их из строя от перегрева, по ТУ оговорено, что ток должен появляться только после начала вращения к/вала (блокировка). Более точно - с частотой импульсов от ДХ не менее 3 Гц.
Вращая шкив для совмещения меток, ты конечно же не мог создать такую частоту. А искра появилась!
Вопрос?
Конечно.
У меня лично не появляется. Как не пытался, но вращая шкив и совмещая метки, искры нет!
И на стенде смотрел - как только меньше 3 Гц, сигналы блокируются.
Правда не исключено, что ТУ либо изменены, либо просто указывают на блокировку. В таком случае производитель мог пойти на то, что если скажем в течении нескольких секунд после подачи напряжения к/вал не вращается - тогда блокировка!
Но я лично в отечественных (заводского, а не "подвального" выпуска) такого пока не встречал.
На импорте попадались такие.
Вот некоторая информация, которую на всякий случай нужно иметь ввиду при установке БСЗ.
В любом случае, лишней не будет.
PS:Пугаться не нужно,а ставить БСЗ смысл есть. Однозначно!
Всем желаю удачи! 8-)