Страница 1 из 1
bmr
Мужики, уверен, кто-нить может помочь. Проблема в следующем: едешь от получаса до часа по трассе "педаль в пол" (сразу замечу, если ехать км 80/ч не важно сколько по времени, то этой проблемы не возникает).. всё вроде бы нормально.. приезжаешь домой, оставляешь машину, окинув взглядом на предмет "всенормальности" и со спокойной душой идешь спать. С утра подходишь к ней и видишь - слева и справа арки переднего колеса (левый борт) ЛУЖИ! включаю зажигание - контроллер показывает, что антифриз на минимуме и действительно, открываю капот - он меньше минимума а на поддоне аккумулятора мой дорогой антифриз! недавно поменял все патрубки и поставил правильные хомуты, которые их не надрывают вследствие затяжки и до этого заменил крышку расширительного бачка, короче, сделал всё, чтобы устранить эту проблему утечки, а тут вот она снова! ИЗ-ЗА ЧЕГО? Что сделать, чтобы было как по-человечески?
Sensas
расш. бачок наверно треснул....на задней стенке
Восьмеркин
я как залил антифриз - полило из всех щелей а потом и радиатор. слил его нафиг, теперь езжу на тосоле - всё ок Very Happy
Саша_
Я езжу на антифризе "За рулем" - все нормально.
Grown
Думаю должно вылечиться промывкой системы охлаждения, заменой тосола и желательно термостата. Подозреваю неполное его открытие при высоких нагрузках на двигатель. Зимой такая проблема была?
bmr
Нет, зимой просто уровень тосола потихоньку куда-то девался... но ничего нигде не подтекало, не капало... а тут прям лужи под аркой...
stealth3000
а у меня вот какая проблема - прогреваю тачку и верхний шланг толстый от радиатора горячий а где то градусах на 92 (примерно по указателю на комб. приборов) нижний начинает нагреваться... Поставил только сегодня новый датчик включения вентилятора по причине того что вентилятор у меня включается когда по тому же указателю температуры где-то 110 показывает и по моему проблема не ушла - так же включается хотя датчик по термометру проверял варя его в кастрюле, температура когда он срабатывает 97-98 градусов... Получается, что температура в радиаторе намного отличается от температуры в БЦ, где установлен датчик указателя температуры... Может термостат того или все нормально?
И еще вопрос - когда включается вентилятор смотрю на расш. бачок и вижу что антифриз там дрыгается и вроде как пузырики там идут - не кипение ли это?????
Grown
stealth3000 писал(а):

а у меня вот какая проблема - прогреваю тачку и верхний шланг толстый от радиатора горячий а где то градусах на 92 (примерно по указателю на комб. приборов) нижний начинает нагреваться... Поставил только сегодня новый датчик включения вентилятора по причине того что вентилятор у меня включается когда по тому же указателю температуры где-то 110 показывает и по моему проблема не ушла - так же включается хотя датчик по термометру проверял варя его в кастрюле, температура когда он срабатывает 97-98 градусов... Получается, что температура в радиаторе намного отличается от температуры в БЦ, где установлен датчик указателя температуры... Может термостат того или все нормально?
И еще вопрос - когда включается вентилятор смотрю на расш. бачок и вижу что антифриз там дрыгается и вроде как пузырики там идут - не кипение ли это?????






Посолить забыл!
А если серьезно-утебя все в норме-так и должно быть, не заморачивайся проблемой, которой нет. Не знаю, какая у тебя машина, но точно инжектор.
stealth3000
Grown писал(а):

stealth3000 писал(а):

а у меня вот какая проблема - прогреваю тачку и верхний шланг толстый от радиатора горячий а где то градусах на 92 (примерно по указателю на комб. приборов) нижний начинает нагреваться... Поставил только сегодня новый датчик включения вентилятора по причине того что вентилятор у меня включается когда по тому же указателю температуры где-то 110 показывает и по моему проблема не ушла - так же включается хотя датчик по термометру проверял варя его в кастрюле, температура когда он срабатывает 97-98 градусов... Получается, что температура в радиаторе намного отличается от температуры в БЦ, где установлен датчик указателя температуры... Может термостат того или все нормально?
И еще вопрос - когда включается вентилятор смотрю на расш. бачок и вижу что антифриз там дрыгается и вроде как пузырики там идут - не кипение ли это?????






Посолить забыл!
А если серьезно-утебя все в норме-так и должно быть, не заморачивайся проблемой, которой нет. Не знаю, какая у тебя машина, но точно инжектор.



нет, карбовая 21083 1999 года с пробегом около 120 тыс. Я так форум почитал - вроде говорят должнен указатель температуры быть вертикально + при прогреве нижни шланг разве не при 80 должен срабатывать?
Denis_
stealth3000, про систему охлаждения, только для впрыскового ваза написано в "за рулем" 2003?1, стр176.
Там, если коротко, написано следующее:
Пускаем двигатель. Пока он еще холодн., основной клапан(кл) термостата закрыт - он перекрывает канал выхода жидкости из радиатора. А перепускной кл открыт, и жидкость циркулирует по малому кругу через головку блока, термостат, насос, радиатор отопителя, дроссельный патрубок, в обход основного радиатора. Это ускоряет прогрев двигателя. На х/х через 15-20мин. t охл. жидк. достигнет 87+-2С. В этот момент подводящий (верхний) шланг радиатора горячий, а отводящий(нижн) еще холодный, но основной клапан термостата уже приоткрывае канал отвода жидкости из радиатора, а перепускной прикрывает канал из головки блока. При t около 102 основн. клапан полностью открыт, а перепускной закрыт. Теперь вся жидкость проходит через радиатор сист. охл., и нижний шланг на ощупь примерно так же нагрет как верхний. Если он нагрет слабо - неисправен термостат ,его необх. заменить.

............
............
Система охл. д.б. герметична. Важную роль здесь играет пробка расширительного бачка, в которой есть 2 клапана - впускной и выпускной. Последний поддерживает давление в системе выше атмосыерного, что позволяет поднять t охл. жидк.в радиаторе и увеличить его теплоотдачу без риска вскипания. Давление начала открытия этого клапана - от 1,1 до 1,5кгс/см'2. Когда клапан исправен, даже в 30 градусн. жару - в трансп. заторах проблем не возник., Если же он срабатывает при меньш давл, жидкость закипает. То же самое случается и при исправном клапане, если негерметично соединение пробки с бачком.

И еще: в инж. движке нет датчика включения вентилятора. Темп. двигателя контролирует датчик, установл на отводящем патрубке головки цилиндров. В сущн. это резистор, сопротивл которого меняется в завис от темп. Инф. с него пост на контроллер, который вычисл t жидкости. По достижении отметки 104С он включает вентилятор, а при 102С выклячает его.[/b]
stealth3000
ну так должна температура в радиаторе быть равной температуре БЦ или же в бц по любому выше будет????
и про пузырьки в расш бачке ничего не сказал... это нормально???
Сергей 22
Цитата:

недавно поменял все патрубки и поставил правильные хомуты, которые их не надрывают вследствие затяжки



А что это за хомуты такие и как выглядят? А то сегодня завожу машину и лампочка... типа тосола мало открываю капот ... мля... треснул патрубок идущий от расширительного бачка как раз около хомута. ну я хомут на трещину переставил, тосол долил и поехал. Скоро менять буду. Хочу поменять патрубки, снять и промыть радиатор, систему охлаждения, залить свежий тосол или антифриз.
Что посоветуете тосол или антифриз?
Denis_
stealth3000 писал(а):

ну так должна температура в радиаторе быть равной температуре БЦ или же в бц по любому выше будет????


по идее, в правом бачке радиатора, куда установлен датчик вкл/выкл вентилятора температура с охл. жидкостью должна примерно совпадать. А то, что указ. темп 110 показывает - так он врать может. Раз датчик при проверке срабатывал при 97-98 - так он значит при нагреве о.ж. до такой темп. и срабатывает, как следствие, включается электродвигатель вентилятора.
Цитата:


и про пузырьки в расш бачке ничего не сказал... это нормально???


У меня пузырьков не наблюдается, может о.ж. пора сменить, или негерметично завернута пробка на бачке, или к примеру термостат неисправен - не открывается основной клапан и жидкость через радиатор не циркулирует. Проверить его просто - необходимо пустить двигатель, тогда при исправном термостате нижний бачок или нижний патрубок радиатора начинает прогреваться, когда темп охл. жидкости достигнет 80-90 - по указ. темп в комб приборов, стрелка д. находиться на расст. 3-4мм от красн. зоны(в сл. испр. указателя).
Denis_
Сергей 22 писал(а):

что это за хомуты такие и как выглядят?


К примеру Norma - Немецкие. Они не повреж. резиновые шланги при подкручивании, да и плотно сидят.
bmr
Denis_ писал(а):

Сергей 22 писал(а):

что это за хомуты такие и как выглядят?


К примеру Norma - Немецкие. Они не повреж. резиновые шланги при подкручивании, да и плотно сидят.


Точно, Norma - Немецкие, их отличие от советских - нет прорезей на самой металлической ленте, т.е. когда затягиваешь поплотнее, резина патрубка не вылезает через эти прорези, т.е. отсутствует механическое повреждение резины патрубка в полосе прижима хомута.
bmr
вернусь к началу темы... а могу ли я расширительный бачок заменить без полного слива антифриза? Ну, взять и откачать, допустим, большим шприцем остатки антифризовой жидкости из бачка, затем снять его (бачок), поставить новый и долить до нужного уровня??? или так не делается и возможен геморой?
Восьмеркин
можно и именно так
stealth3000
Denis_ писал(а):

stealth3000 писал(а):

ну так должна температура в радиаторе быть равной температуре БЦ или же в бц по любому выше будет????


по идее, в правом бачке радиатора, куда установлен датчик вкл/выкл вентилятора температура с охл. жидкостью должна примерно совпадать. А то, что указ. темп 110 показывает - так он врать может. Раз датчик при проверке срабатывал при 97-98 - так он значит при нагреве о.ж. до такой темп. и срабатывает, как следствие, включается электродвигатель вентилятора.
Цитата:


и про пузырьки в расш бачке ничего не сказал... это нормально???


У меня пузырьков не наблюдается, может о.ж. пора сменить, или негерметично завернута пробка на бачке, или к примеру термостат неисправен - не открывается основной клапан и жидкость через радиатор не циркулирует. Проверить его просто - необходимо пустить двигатель, тогда при исправном термостате нижний бачок или нижний патрубок радиатора начинает прогреваться, когда темп охл. жидкости достигнет 80-90 - по указ. темп в комб приборов, стрелка д. находиться на расст. 3-4мм от красн. зоны(в сл. испр. указателя).



бачок вроде держит - раздулся и твердый он! пузырьки наблюдаются во время коргда срабатывает вентилятор а это 98 град. А че у всех в расширительном бачке полное спокойствие чтоли???
Grown
нет, карбовая 21083 1999 года с пробегом около 120 тыс. Я так форум почитал - вроде говорят должнен указатель температуры быть вертикально + при прогреве нижни шланг разве не при 80 должен срабатывать?[/quote]


Если так то похоже врет указатель температуры.
На инжекторных Т. включения вентилятора как раз 104 градуса..
Саша_
stealth3000 писал(а):

ну так должна температура в радиаторе быть равной температуре БЦ или же в бц по любому выше будет????
и про пузырьки в расш бачке ничего не сказал... это нормально???



Да все правильно, это не пузырики - это антифриз сверху льется из патрубка и баламутит жидкость.
Если бы это кипело, то жидкость еще и сильно поднялась бы.

Я уже озабачивался этой проблемой.
dobermannow
если что помойму антиыризы светятся в ультровеолете.....во всяком случае бльшинство.......совету раздобыть лампу и глянуть где будет свечение...... Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы