Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Музыкальная безграмотность
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Музыкальная безграмотность вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 15:42
Ответить с цитатой

Мужики, не сердитесь. Это не баян. Это я все сам написал со свежих, новых для меня, чайника, ощущений и впечатлений. Кому не интересно, не читайте.

Предыстория:
Последние два-три дня слышал непонятный звук где-то внути или за торпедой - цык-цык-цык. Думал, завалившаяся туда месяц назад зажигалка заняла "неудобное" положение и дребезжит. Полной уверенности не было, но музыкальным слухом не обладаю и решил, что скорее всего это именно она. Мероприятия по извлечению наметил на предстоящие выходные. Магнитолу погромче - и все хорошо.

Взлёт
Настроение с утра отличное, оделся в летние белые брюки, белую рубашку (вечером - на переговоры), в магнитоле веселенький мотивчик. При подъезде к Москве с Симферопольского шоссе увидел пробку на въезде в город, свернул на МКАД, махну, думаю, через Бирюлево-западное, неохота веселое настроение на пробки растрачивать. Резвенько проскочил по МКАДу, также резвенько выскочил на улицу Подольских курсантов, проехал мимо Покровского рынка, подкрался к светофору, влез в дыру между рядами и, никому не мешая, утопил педальку. Машина резво подхватила, в салонном зеркале уже были видны все три ряда конкурентов, и тут...

Падение
... машина глохнет. Нога продолжает не верить мозгу и давит на педаль, но все впустую. Рука включает аварийку. Дед на запорожце со свистом резины обходит слева, пара классиков и автобус справа. Все оборачиваются и неслышно ругаются. Пропускаю поток, отталкиваю машину к обочине. Выставляю знак. Мимо проносятся опаздывающие на работу, сильно мешают. Машу рукой проезжающим, встает газелька и быстренько оттаскивает меня метров на 120 вперед - там кармашек и тень. На протянутые 50 рублей обижается, машет руками, желает удачи и исчезает в потоке.

Полёт мысли
Заголохла резко. Значит - зажигание. Проверяю искру - искры нет. Уже легче. Коммутатор или трамблер. По жгутам проводов со второго раза удалось понять, где находится коммутатор. Добрался до него, снял-надел колодку. Больше я с ним ничего поделать не мог. Пришлось строить дальнейшие предположения исходя из того, что коммутатор исправен.
Начал думать про трамблёр. Снял крышку, в процессе размышления зачистил обгоревшие контактики, проверил уголёк. Это так, между делом. Не надевая крышку, пошёл крутить стратер, внимательно глядя на бегунок. Бегунок стоит на месте. Ага. Даже мне, чайнику, многое стало ясно. Наверно, думаю, там должна быть какая-то шестеренка, надо просто снять трамблёр и посмотреть, как устроен его привод.
Снял трамблёр. Там все чугунно - два штыря на трамблере соединяются с распредвалом через две радиальные канавки. И только тогда я поставил точный диагноз - не вертится распредвал.
Короткое замыкание в башке чайника, и я допетрил - есть такой ремень ГРМ. Мысли приходили примерно в следующией последовательности:
1. Никогда не читал про то, как его менять.
2. Слышал, что при его обрыве может наступить крантец головке блока (но, вроде, это на шестнадцатидырочных).
3. Батя прошлым летом сунул мне в багажник ремень ГРМ, приговаривая: "Сам поменять не сможешь, но пусть валяется".
4. При установке надо выставлять какие-то метки на шестерне распредвала и коленвалу.
5. Или я его сейчас поменяю, или так и останусь чайником.
6. Где там этот ремень?

Камасутра.
Кожух ремня снимать легко - три болта, из них два - на втулках.
Порваный ремень выглядит как дохлая змеюка - нафиг его из-под капота! Подлюга...
О, бл...! Для того, чтобы надеть новый ремень, надо снимать ремень генератора! фигня, прорвемся. Сверху шкив ремня генератора не скрутить... Значит можно сбоку! Домкрат, балонник и правое переднее колесо на бордюре. Что это за пластмассовая фигня? Ключик на 10, несколько движений и её уже нет. Передо мной шкив ремня генератора. В руки балонник, начал крутить - проворачивается даже на первой передаче. Херово, нужен ассистент.

Ассистент
Зашел в какие-то ворота через дорогу, какой-то чувак согласился помочь. Алик, ну и хрен с ним. Свечным ключом (в форме труды) держал шкив за зубы, зафиксировав его об опору движка. Немного кряхтения, и гайка поддалась. Удалось понять, как ослабить натяжение ремня генератора и скинуть его. Понадобились ключики на 10 и на 13. Чувака не отпускаю, обещаю денег, если подождёт ещё полчасика. Он ждёт. Курит мои сигареты и ждёт.

Испытания продолжаются
Самых больших усилий стоило найти метку на коленвале и провернуть коленвал, чтобы метка заняла верхнее положение. Для этого в результате догадался включить четвертую передачу и покрутить тормозной диск. Спасибо дифференциалу.
Метка на шестерне распредвала видна отлично, но я долго думал, с чем она должна совпадать. Ничего более приметного, чем уступ на черной железке, я не нашел (примерно в положении 10 часов, если представить, что шестерня - это циферблат). Так тому и быть. К огромному счастью, эта шестеренка уже была точно в расчетном положении, потому что я не представлял себе, как её провернуть - вращается довольно туго.
Ага, там ещё одна шестеренка. Видимо, помпа. И ролик. Натяжителя? Натяжителя! Значит, его надо ослабить. Ключик на 17 (если не путаю) и ролик ослаблен. Он как эксцентрик, значит повернем его в самое свободное положение и немного подтянем, чтобы не болтался.
Дрожащими руками надел новый ремень так, чтобы он зацеплял за все шестеренки и гладкой стороной прикасался к ролику-натяжителю. Вспоминаю какие-то обрывки фраз про подсчёт зубов на ремне и шестеренках, вспомнить толком ничего не могу и надеваю его так, чтобы во всех свободных частях было примерно одинаковое натяжение, а со стороны ролика - немного поменьше. Ролик дотянет.
Полузатянутый ролик удобно проворачивать молотком и остренькой херней, упирая её в дырки в этом ролике. По мере его приведения в боевое положение, посильнее затягиваю гайку на ролике. Натяжение, как показалось, достаточное. На словах всё гладко, на деле - забыл на время все слова, кроме матерных. Дрожащей рукой повернул ключик зажигания - мотор ОЖИЛ! Долго радоваться нельзя, потому что нет ремня генератора. Аккумулятор долго не прокрутит. Но стало очень радостно, что ремень надет правильно. Ассистент тоже начал пританцовывать на месте.
Надел шкив генератора, при помощи ассистента, выкурившего две моих сигареты, затянул гайку все тем же балонником. Ослабил ещё сильнее натяжение воображаемого ремня генератора, надел ремень. Натянул его до такой степени, чтобы он не прогибался под ощутимым нажатием рукой (человека, весящего 105 кг, жмущего от груди пару-тройку своих весов 10-15 раз). Ассистента отпустил, наградив 100 рублями.

Обратный отсчёт
При надевании кожуха ремня ГРМ испытывал смешанные чувства. Дело в том, что один болт затерялся где-то в багажнике. Сначала подумал, что всё фигня, продержится на двух болтах, которые со втулками - а потом гордость взяла своё. Перерыл багажник, нашёл этот болт и прикрутил. Пусть все будет по-честному. Ещё увидел, что шкив генератора грызёт изоляцию какого-то провода - этот провод замотал изолентой и накинул на какой-то штырёк на внутренней стороне кузова. Прикрутил колесо, вставив перед этим на место пластмассовую херню, видимо, защищающую двигатель от грязи. Странно, дырки - три, а самореза - только два... Но все так и было. Надо будет потом привернуть третий.

Полёт нормальный
Все прикручено. Посмотрел на свои бывшие белые брюки - и не испугался, т.к. ожидал худшего. Работал в перчатках, очень аккуратно, поэтому грязь только на левой коленке, на которую я приложился локтем, испачканным об подкрылок, разглядывая метку на коленвалу. И ещё небольшие очаги загрязнения, но в целом, можно спокойно ходить, прикрыв колено портфелем. Слава богу, догадался снять рубашку. Вымыв руки, плечи и пузо универсальным очистителем, оделся полностью и сел за руль.

Мотор завелся с пол-пинка. Ещё раз убедился и загордился, что при манипуляциях с трамблёром я не нарушил установку момента зажигания, а при установке ремня ГРМ правильно установил отметки на валах. И ещё радовался, что у меня не 16 дырок.

Расскажу бате, слесарю-наладчику седьмого разряда, будет доволен.

Сказать, что у меня изменилась манера вождения - ничего не сказать. Во всех манипуляциях органами управления автомобиля у меня присутствовал легкий мандраж. Повышая обороты, очень живо представлял себе, как там натягивается новый ремешок ГРМ. Первые пару минут невольно просчитывал дорожную ситуацию в том направлении, чтобы был запас для маневра в случае обрыва ремня (С чего вдруг? Да ни с чего! Мышечная память...). Но это быстро пройдёт. К работе подъезжал с ощущением, что я безумно опытный водила, умеющий чинить движок. Но часть мозга, не склонная к сиюминутным эмоциональным порывам, работала в другом направлении: а что там, интересно, под головкой блока... Бл..., надо купить новые брюки до переговоров и где-нибудь переодеться...

Мораль
Почему тема названа "Музыкальная безграмотность"? Да потому, что цык-цык пропал после замены ремня. Видимо, он надорвался и болтающимся куском издавал цык-цык. А я этого не понял.

_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШнурОк
Модератор
Модератор


На форуме 12 лет
Сообщения: 2916
Откуда: Акрополь
Авто: 2111 8v, BMW 525
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 16:05
Ответить с цитатой

Bravo Drinks or Beer
_________________
Shit happens...
Вернуться к началу
ШнурОк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
мим
местный


На форуме 13 лет
Сообщения: 4512
Откуда: из города вечнозелёных автомобилей
Авто: мобили
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 16:10
Ответить с цитатой

МОЛОДЕЦ!!!!!
Я бы растерялся капитально.. Surprised

_________________
АВТОВАЗ не комментирую
Вернуться к началу
мим сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 16:17
Ответить с цитатой

А как все-таки проворачивать верхнюю шестерню? Которая у распредвала? Дури хватит, чтобы свернуть её каким-нибудь нехитрым рычажком. Но может быть есть какая-то хитрость?
_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svalik



На форуме 12 лет
Сообщения: 611
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 16:20
Ответить с цитатой

Bravo
_________________
ВАЗ 21102 2002 Амулет
Вернуться к началу
Svalik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 16:43
Ответить с цитатой

Мужики, спасибо за одобрение!
Хотелось бы ещё узнать, что я сделал неправильно. Наверняка, ошибся в чём-то по неопытности. Вопрос нешуточный, поэтому подскажите, пожалуйста, как там можно было накосячить? Вроде бы так все понятно, но простота может быть кажущейся...

_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димон Шустрый



На форуме 12 лет
Сообщения: 506
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Corolla'08
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 16:55
Ответить с цитатой

Душевно... Прям как произведение кокого-нибудь классика. Автомобиль плавно отходит на второе место, уступая его мыслям и переживаниям аффтора. Браво Bravo
Вернуться к началу
Димон Шустрый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пара & 3 кола



На форуме 14 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 17:05
Ответить с цитатой

Красиво излагаешь....

Вроде бы все правильно сделал!

Хорошо, что у тебя не 16V....да и руки от куда надо....

_________________
ВАЗ 21114 2006г
Вернуться к началу
Пара & 3 кола сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 17:12
Ответить с цитатой

Пара & 3 кола писал(а):
...Хорошо, что у тебя не 16V....да и руки от куда надо....

Теперь буду учиться совать их куда надо! Smile
Слесарям на армянских сервисах не верю.

_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
komatoz
PER ASPERA AD ASTRA


На форуме 13 лет
Сообщения: 4258
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ21011 Коррида (1979 г.) --> ВАЗ21103 Амулет-->ПРИОРА кварц (02-15)
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 17:15
Ответить с цитатой

HI!

Мужик ,МОЛОДЕЦ!


З.Ы, А сколько пробег то был до обрыва?

_________________
Хочешь узнать насколько ТЫ грешен Smile, купи десятку, пятнашку, калину, приору...
FAQ по ВР
Вернуться к началу
komatoz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 17:17
Ответить с цитатой

komatoz писал(а):
HI!

Мужик ,МОЛОДЕЦ!


З.Ы, А сколько пробег то был до обрыва?

~ 42 000 км. Из них 29 000 км подо мной за последние 11 месяцев.
В багажнике нашёл старый шкив ремня генератора, т.е. видимо меняли раньше, до 13 000 км.

Там же нашёл бензонасос, на вид новый. Разобрал, внутри вроде бы тоже чистенький. Ставить не стал, взял с него только сетку и всунул в свой. Странно, что сетка не засоряется, а деформируется.

_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mp3



На форуме 11 лет
Сообщения: 65
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 17:24
Ответить с цитатой

Все классно, сам так стараюсь, хотя иногда и стремно.
Но вот про "человека, весящего 105 кг, жмущего от груди пару-тройку своих весов 10-15 раз", ну скажи что п..., в смысле обманываешь, а то я не усну спокойно. Я свой двойной (2*70=140) ну пол - раза от груди жму. А 10-15 раз только свой + пару блинов поменьше Very Happy
Вернуться к началу
mp3 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 17:27
Ответить с цитатой

mp3 писал(а):
...Но вот про "человека, весящего 105 кг, жмущего от груди пару-тройку своих весов 10-15 раз", ну скажи что п..., в смысле обманываешь, а то я не усну спокойно. Я свой двойной (2*70=140) ну пол - раза от груди жму. А 10-15 раз только свой + пару блинов поменьше Very Happy

Smile Smile Smile
1. После двух человеческих выходных (вечер воскресенья) и неторопливой разминки.
2. Только при условии нормального эмоционального состояния и физического самочувствия.

_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CC



На форуме 13 лет
Сообщения: 239
Откуда: Великий Новгород
Авто: VW Passat `04
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2005 22:35
Ответить с цитатой

Bravo Молодца!
Вернуться к началу
CC сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex0303



На форуме 11 лет
Сообщения: 131
Откуда: Челябинская обл.
Авто: 21114
Сообщение Добавлено: 29 Июня 2005 23:34
Ответить с цитатой

-Димон- писал(а):
Мужики, спасибо за одобрение!
Хотелось бы ещё узнать, что я сделал неправильно. Наверняка, ошибся в чём-то по неопытности. Вопрос нешуточный, поэтому подскажите, пожалуйста, как там можно было накосячить? Вроде бы так все понятно, но простота может быть кажущейся...



Шкиф на пятой передаче мог попробовать отвернуть, а ассистента в салон посадить на тормоз жать.
Вернуться к началу
Alex0303 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 30 Июня 2005 09:30
Ответить с цитатой

Alex0303 писал(а):
Шкиф на пятой передаче мог попробовать отвернуть, а ассистента в салон посадить на тормоз жать.

Спасибо, не допёр.
А ещё дома в книжке прочитал в тот же вечер, что надо совмещать метку на маховике, а про метку на коленвалу ничего сказано не было. Но ведь работает! Может, метку на коленвалу нанёс кто-то, менявший ремень до меня, выставив вал по метке на маховике?

_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шмяк



На форуме 11 лет
Сообщения: 567
Откуда: Столица
Авто: ВАЗ 2112, 04 гв.
Сообщение Добавлено: 30 Июня 2005 11:09
Ответить с цитатой

5 баллов! Молоцца! :cool:
Я бы на галстуке попер в сервис... Sad (даже если б 8 клапанник был).
Вернуться к началу
Шмяк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shameless



На форуме 11 лет
Сообщения: 422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Auris
Сообщение Добавлено: 30 Июня 2005 15:52
Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
shameless сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
isdn



На форуме 12 лет
Сообщения: 487
Откуда: Питер
Авто: Mazda 6 MPS + Renault Megane
Сообщение Добавлено: 30 Июня 2005 16:32
Ответить с цитатой

Шмяк писал(а):
5 баллов! Молоцца! :cool:
Я бы на галстуке попер в сервис... Sad (даже если б 8 клапанник был).


Я б тоже...
Автору: Уважаю!!! Bravo
Как щас модно говорить: "такая страна непобедима"

_________________
То, что нас не убивает, нас делает сильней!
Вернуться к началу
isdn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей.



На форуме 14 лет
Сообщения: 1634
Откуда: самара
Сообщение Добавлено: 30 Июня 2005 18:04
Ответить с цитатой

ну вААще

:cool:

_________________
Smile
Вернуться к началу
Сергей. сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 30 Июня 2005 20:44
Ответить с цитатой

-Димон-,в следующий раз ремень генератора так сильно не натягивай.
А при весе 105кг.ещё и с таким жимом,ролик можно и нужно натягивать рукой.Потом дать поработать 5мин.и подтянуть.
Если нет напарника,то гайку шкива откручивает стартер-надо ключ надёжно облокотить и чиркнуть.

И ещё,насчёт музыкальной безграмотности,прежде чем ремню на 8кл.порваться,зажигание будет потихоньку уходить в раннее,т.е,будет слышен звон пальцев-это аварийный сигнал "Вам осталось проехать 200-500метров".

А вообщем,для "чайника" очень даже не дурно!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр_(Западный Урал)



На форуме 11 лет
Сообщения: 277
Откуда: Краснокамск, около Перми
Авто: 21213
Сообщение Добавлено: 30 Июня 2005 21:31
Ответить с цитатой

Круто! А я пер на галстуке в гараж 30км... Менял, правда, тоже сам. Обошелся без ассистентов, зафиксировав маховик за зубья системой из 2х отверток и резинки. Правда у меня не было цейтнота и была мурзилка...

Я тоже мысленно не раз перекрестился, что не 16кл...

_________________
ВАЗ 21102 2000г.в. => 2114 2006г. => 21213 1998г.в.
Вернуться к началу
Александр_(Западный Урал) сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-Димон-



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Подольск
Авто: ракета
Сообщение Добавлено: 01 Июля 2005 09:11
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
...Если нет напарника,то гайку шкива откручивает стартер-надо ключ надёжно облокотить и чиркнуть...

Всё гениальное - просто! Спасибо!

_________________
С уважением!
Вернуться к началу
-Димон- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старик-Хаттабыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2837
Откуда: Ингушетия\06
Авто: был Вазик сто третий,нынче ПриоркО
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 16:55
Ответить с цитатой

У мя когда порвался,зимой.Так я вызвал чувака за 70 км и ждал пока он приедит.Замерз не по детски.Да и чувак не сиял от радости.Так и поехал на галстуке.250р+200 за работу((((Надо как то тож поучиться менять его.
_________________
ЙА КреведкО!!!
Вернуться к началу
Старик-Хаттабыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dima22



На форуме 11 лет
Сообщения: 974
Откуда: Ульяновск
Сообщение Добавлено: 16 Май 2006 17:07
Ответить с цитатой

-Димон-, решпект!

Про гайку шкива и стартер надо запомнить. Кир-куку спасибо.

_________________
21124 "снежная королева"
http://autolada.fastbb.ru
Я #@$# модераторов.
Вернуться к началу
Dima22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы