До весны этого года я с трудом представлял себе не только устройство синхронизаторов но и работу КПП вцелом. Все изменилось когда я затеял поменять 4-х ступку на 5-ти. Взял камасутру, почитал (них.. ничего не понял), разобрал коробку (мне в "новой" надо было заменить подшипник, какой я даже не знал), посмотрел, опять почитал, перебрал, заменил подшипник, собрал. И о чудо, понял не только принцип работы, но и то, что самостоятельно с первого раза сам перебрал КПП. После установки на машину пока (тьфу 3 раза) никаких проблем нет.
По поводу отсутствия пятой передачи: возможно м.б. после переборки коробки не установили МАААЛЕНЬКУЮ шестеренку 5й передачи...
самый лучший вариант в такой ситуации это: свободные теплые выходные, камасутра по ВАЗ, 2-3 друга :cool: :cool: :cool: , инструменты (особенно длинный ключ для откручивания коробки, или 3 комплекта наборов гооловок), и очень желательно яма в гараже или ремзона; пока сам не увидишь, что там в коробке, гадать можно очень долго. 8-)
Удачи в ремонте.
P.S. чтобы не было проблем со сборкой, раскладывай снимаемые детали по порядку, чтобы они не перепутались.