Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
мощность и крутящий момент

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> мощность и крутящий момент вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
G_U



На форуме 12 лет
Сообщения: 882
Откуда: Уфа
Сообщение Добавлено: 03 Июля 2005 20:44
Ответить с цитатой

Что конкретно характеризуют мощность и крутящий момент ? Вот у трактора ДТ-75 мощность 75 л.с., но большой крутящий момент, а у мотоцикла мощность поболее могет быть, но сдвинуть трактор он не сможет, даже если обеспечить ему сцепление с дорогой и поставить неубиваемое сцепление с двигателем. Значит крутящий момент это способность приложить силу, т.е. динамика. Тогда что такое мощность ? Способность передвигаться с большой скоростью ? Короче запутано все
_________________
21124
Вернуться к началу
G_U сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-POWER



На форуме 12 лет
Сообщения: 1785
Сообщение Добавлено: 03 Июля 2005 20:50
Ответить с цитатой

G_U писал(а):
Значит крутящий момент это способность приложить силу, т.е. динамика. Тогда что такое мощность ? Способность передвигаться с большой скоростью ?

сам же себе и ответил, примерно так!
Вернуться к началу
X-POWER сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
G_U



На форуме 12 лет
Сообщения: 882
Откуда: Уфа
Сообщение Добавлено: 03 Июля 2005 20:54
Ответить с цитатой

X POWER писал(а):

сам же себе и ответил, примерно так!

тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти

_________________
21124
Вернуться к началу
G_U сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-POWER



На форуме 12 лет
Сообщения: 1785
Сообщение Добавлено: 03 Июля 2005 21:07
Ответить с цитатой

G_U писал(а):
X POWER писал(а):

сам же себе и ответил, примерно так!

тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти

только в случае неправильно рассчитанной КПП
Вернуться к началу
X-POWER сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
G_U



На форуме 12 лет
Сообщения: 882
Откуда: Уфа
Сообщение Добавлено: 03 Июля 2005 21:10
Ответить с цитатой

Понятно, в случае если придется тюнинговать движок буду знать.
Также получается, что наращивать мощность на том же пике(по оборотам) смысла нет, а нужно сдвигать этот пик "правее" по графику или же ставить другую шестерню под 5-ю скорость

_________________
21124
Вернуться к началу
G_U сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астрахань



На форуме 14 лет
Сообщения: 223
Откуда: Астрахань
Сообщение Добавлено: 04 Июля 2005 09:01
Ответить с цитатой

Мощность=Крутящий момент*частота вращения
Мощность=сила*скорость
Вернуться к началу
Астрахань сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Илкари



На форуме 13 лет
Сообщения: 736
Откуда: Ижевск
Авто: ТУРБОТАЗ
Сообщение Добавлено: 04 Июля 2005 09:58
Ответить с цитатой

можно я тоже внесу свою лепту?

основная характеристика двигателя это конечно крутящий момент. он характеризует как двигатель тянет, крутит, и т.п.
т.е. непосредственное ускорение на включенной передаче это как раз крутящий момент. и когда набирается скорость и когда нас вжимает в спинку кресла, это как раз приложенная сила двигателя.
Возникает вопрос: что такое мощность? мощность это скорость выполнения работы, вот и все.
простой пример: чтобы поднять груз массой массой в 1 тонну, необходиомо приложить силу примерно 10 кН. допустим поднять надо на высоту 10 метров. разница потенциальной энергии равна 10м*10кН=100кДж. это есть работа которую надо совершить.
есть 2 двигателя.
один развивает 10 Нм на 1000 оборотах. чтобы поднять ему нужно передаточное отношение 1/1000 тогда будут на выходе необходимые 10кН, но уже не на 1000 а на 1 обороте в минуту, золотое правило механики однако :cool:
этот двигатель совершит требуемую работу за:
1 оборот это 1*2*пи=6,28 метров за минуту. получается 10 метров за 96 секунд. Confused
второй двигатель развивает 5 Нм но при 6000 оборотах в минуту. типа тянет в 2 раза слабее.
чтобы приложить требуемые 10 кН нужно передаточное отношение 1/2000 тогда 10кН будут при 3 оборотах в минуту.
ну и соответственно подымет он груз за 32 секунды.

получилось что двгигатель с 2 раза более слабой тягой поднимет груз в 3 раза быстрее.
почему? обороты, вот почему. 2 двигатель делал это быстрее в 6 раз.
можем подсчитать условный показатель мощности (не в единицах СИ)
1 двигатель 10*1000=10 килоусловных единиц.
2 двигатель 5*6000= 30 килоусловных единиц.

работа за единицу времени это мощность. Вт=Дж/с

точно также получаем и в автомобилях: для получения максимальных характеристик типа разгон или максимальная скорость нужна максимальная мощность для быстрого совершения работы.

на стандартных ДВС на наших авто макс мощность выше оборотов макс момента потому-что выше оборотов макс момента обороты растут быстрее чем падает крутящий момент, соот-но мощность растет. хотя тяга ослабевает.
понятно? Smile
Вернуться к началу
Илкари сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илкари



На форуме 13 лет
Сообщения: 736
Откуда: Ижевск
Авто: ТУРБОТАЗ
Сообщение Добавлено: 04 Июля 2005 10:06
Ответить с цитатой

G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.

но имей в виду что если у тебя цель только мощность, то:
мотор будет выигрывать в:
1. светофорных гонках.
2. драг.
3. кольцевые автогонки.
и то при грамотно настроенной КПП.
во всех других будет проигрывать.
Вернуться к началу
Илкари сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DinYa



На форуме 13 лет
Сообщения: 424
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21113, 1.5, 16кл, 2002 г, янв 5.1.2 Lacetti SW 1,6 elite+климат
Сообщение Добавлено: 04 Июля 2005 10:30
Ответить с цитатой

Илкари писал(а):
G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.


Есть еще интересный третий способ - повышение КПД (двигатель+трансмиссия)
это конечно путь сложный (в плане конструктива) но тоже может дать эффект.

_________________
Только без рук, Лелик, я все исправлю!
Вернуться к началу
DinYa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КМД



На форуме 12 лет
Сообщения: 162
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2005 01:26
Ответить с цитатой

Народ не путайте друг друга.
Крутящий момент передаваемый на колеса складывается из мощности двигателя и соотношения передаточных чисел в КПП, которые вместе образуют силовой агрегат.
А посему одним походом в двигатель крутящий момент не изменить.
Тут нужна серьезная доработка КПП.
На штатных матрешках max крутящего момента достигается на 3700 об., далее постепенное снижение.
Вернуться к началу
КМД сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maks21102



На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2005 09:57
Ответить с цитатой

Илкари писал(а):
G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.

Хм... а мне казалость, что мощность можно поднять только одним способом, - увеличить цикловое наполнение цилиндров.
Илкари писал(а):

но имей в виду что если у тебя цель только мощность, то:
мотор будет выигрывать в:
1. светофорных гонках.
2. драг.
3. кольцевые автогонки.
и то при грамотно настроенной КПП.
во всех других будет проигрывать.

Светофор, драг, кольцо..... Совершенно разные условия, и моторы с КПП тут нужны абсолютно разные.

_________________
GLANCE SERVICE Rally Team
http://www.rally.nnov.ru/
Вернуться к началу
Maks21102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
komatoz
PER ASPERA AD ASTRA


На форуме 13 лет
Сообщения: 4366
Откуда: Уфа
Авто: VESTA LUXE 1.6MT MMC
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2005 10:00
Ответить с цитатой

HI!
КМД писал(а):
Народ не путайте друг друга.
Крутящий момент передаваемый на колеса складывается из мощности двигателя и соотношения передаточных чисел в КПП, которые вместе образуют силовой агрегат.
А посему одним походом в двигатель крутящий момент не изменить.
Тут нужна серьезная доработка КПП.
На штатных матрешках max крутящего момента достигается на 3700 об., далее постепенное снижение.


Хм, всегда думал что в паспортных данных пишут крутящий момент Двигателя, а не всей системы в целом...

_________________
Хочешь узнать насколько ТЫ грешен Smile, купи десятку, пятнашку, калину, приору...
FAQ по ВР
Вернуться к началу
komatoz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Maks21102



На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Добавлено: 05 Июля 2005 10:04
Ответить с цитатой

G_U писал(а):
тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти

На графиках ВСХ как правило 2 показателя, - мощность и крутящий момент, так вот когда мощность уверенно ползет вверх, график крутящего момента уже давно может "лезть" вниз.
Для наглядности: ВСХ р/валов Мастер-Мотор
Верхние графики, - мощща, а нижние, - момент.

_________________
GLANCE SERVICE Rally Team
http://www.rally.nnov.ru/
Вернуться к началу
Maks21102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы