Страница 1 из 1
ide16rus
Народ, я опять поднимаю эту тему. Несмотря на то, что уже немного начал разбираться в моторах всё же остаётся загадкой следующая проблема:

Как уже известно всем у меня ОКА (650 куб.см) и основная проблема - хлопки во впускном коллекторе. Просьба не вопить по поводу того, что этот форум только для самар и их владельцев. Все знают, что по части поршней, шатунов и ГБЦ оковский двигатель полная копия двигателя 2108 объёмом 1300 или 1500 куб. см в зависимости от модели двигуна.

Сразу предупреждаю: ЭТО НЕ СВЯЗАНО СО СОСТАВОМ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ И КАРБЮРАТОРОМ! Скорее всего это фазы газораспределения, так как и зажигание, и карбюратор я уже довёл почти до совершенства и в плане работы ХХ и переходных систем, и на силовых режимах...

Ещё раз напомню симптомы:
на ХХ и низких оборотах двигатель работает как обычно. Если же резко давануть на "газ", то впускной коллектор начинает басисто бубнить... весьма громко бубнить. И когда обороты достигают 3000-4000 об/мин, то звук боьлше похож на американские тачки для дрэг-рейсинга с выхлопом без глушителя и наддувным двигуном. Но при этом звух издаёт не выхлопная система, а именно впуск. Даже видно, как при этом иногда из первой камеры карбюратора выпрыгивают капельки топлива и тут же затягиваются обратно... Wink Если поднести к первой камере карба полоску бумаги и следить за её поведением, то на низких оборотах она плавно засасывается в камеру, без рывков. Но стоит только поддать газу или шире открыть дроссельные заслонки, то полоску буамги начинает колбасить вверх-вниз так, что она чть ли не рвётся.

Я смотрел таким же образом (бумажкой) тихие двигатели окушек. У них тоже при снятом фильтре слышно прерывистое шипение, но при этом никаких выбросов нет и полоска бумаги налюбых режимах только засасывается и не выбрасявается. У меня же её сначала выплёвывает, а следом за этим сразу же всасывает. Сразу понятно, что из-за этого ни о какой инерционном подпоре топливной смеси, пролдувающей камеру сгорания на высоких оборотах и быть не может! Получается, что сначала смесь разгоняется через карбюратор в обратную сторону, и только потом разрежение в цилиндрах сначала тормозит поток, летящий в атмосферу, а лишь потом начинает с трудом его всасывать вовнутрь...

Замена распредвала на новый штатный не помогла. Замена ремня ГРМ и 100% совмещение меток тоже не помогло. Точная регулировка клапанов и даже игра углами перекрытия клапанов тоже ни к чему не привело! (чо ша фигня, блин!?!?!?) Более того: уже дважды перебирал головку блока цилиндров с целью регулировки и ремонта. Притом во сторой раз поменял не только клапана, прокладки и сальники, но и направляющие втулки! И более того - см. тему про форсирование ДВС своими силами: поставил спец- обточенные клапана и выровненные отшлифованные каналы в ГБЦ и впускном коллекторе. А тарахтение осталось. Я бы таже сказал по субъективным ощущением - ОРАТЬ машинка стала громче.

При всём при этом тяговитость мотора неплохая. Нельзя сказать, что она достойна похвалы, но на определённых режимах двигатель дико рыча даже создаёт некоторое давление моего тела в кресло, чего ен всякая ока может сделать. тем более 1111 модели, а не 11113, у которой объём движка больше на 100 кубиков и моща больше на 3 лошади... вроде бы.

Проверка поршневой группы показала, что почти за 110000 км пробега (9 лет машине) двигатель ни разу не ремонтировался, но при этом зеркало цилидров в хорошем состоянии и компрессия после ремонта ГБЦ достигала 13 в обоих "горшках"... При этом когда компрессия падает - рычит мотор тише. И наоборот - когда компрессия высокая - орёт благим матом! :)

Утечки масла нет, лишних стуков тоже нет. Что может быть это такое? Почему этот рык? Притом он остаётся таким басистым (очень басистым) даже если снять кастрюлю воздушного фильтра с карба (кастрюля этому рыку здорово резонирует, но рык сам идёт именно из самого коллектора).

Если надо замерить фазы газораспределения и углы перекрытия клапанов по цилиндрам - объясните ка кправильно! И я замерю. До этого я мерил просто подсовывая под кулачки распредвала щуп 0,05 мм и поворачивал коленвал, отмечая углы начала открытия и закрытия клапанов. Понятно, что тут имеет место огромная погрешность измерений. Но зато качественную оценку процессов вполне реально получить таким образом.

Вот измерения, сделанные перед последним ремонтом и доводкой ГБЦ:
Нормальные углы фаз газораспределения по "мурзилке"


А вот мои фазы в 1 и 2 цилиндрах соответственно:


Что тут? Как тут? Я так понял в 1 цилиндре происходит слишком ранний выпуск?
Luger
У меня было нечто подобное на 21053 с трамблёром от "Нивы". Крыльчатка, работающая "прерывателем" с датчиком Холла, приклёпана к валу тремя хиленькими заклёпочками. Так вот заклёпки разболтались, и угол вместе с крыльчаткой болтался, как ..... в проруби. Пока я искал, отчего колбасит движок, последняя заклёпка отпала, и искра пропала совсем.
Похоже, что и здесь имеем слишком раннее зажигание(на определённых оборотах). Фазы газораспределения, я думаю, не при чём - они с оборотами меняться не могут.
ide16rus
Luger писал(а):

У меня было нечто подобное на 21053 с трамблёром от "Нивы". Крыльчатка, работающая "прерывателем" с датчиком Холла, приклёпана к валу тремя хиленькими заклёпочками. Так вот заклёпки разболтались, и угол вместе с крыльчаткой болтался, как ..... в проруби. Пока я искал, отчего колбасит движок, последняя заклёпка отпала, и искра пропала совсем.
Похоже, что и здесь имеем слишком раннее зажигание(на определённых оборотах). Фазы газораспределения, я думаю, не при чём - они с оборотами меняться не могут.



Нет. Трамблёр я заменил со штатного оковского на 2108 с распределителем зажигания. Но ничего не изменилось абсолютно!!! И пружинки я менял на грузиках на оковские и обратно на девяточные. И вакуум-корректор зажиганяи ставил девяточный (более жёсткий), от которого вдобавок к рычанию ещё и тяга упала. И обратно оковский поставил. Приэтом рык ничуть не изменился, а тянуть стала лучше. Наконец крутил уже трамблёр во всех направлениях и звук не исчезает. Даже было дело кидал на один зуб ремень ГРМ. Если на зуб вперёд (на опережение), то тарахтение есть дикое даже на ХХ. Если на зуб назад - еле еле держит ХХ и пракитчески отказывается ехать. И при этом всё-равно бубнит во впускной коллектор. Шо за хрень!?
Матрос Железняк
Во впускных клапанах дело. Прорываются газы из цилиндров, иначе от чего же противодавление возникнет.
ide16rus
MaTPoC писал(а):

Во впускных клапанах дело. Прорываются газы из цилиндров, иначе от чего же противодавление возникнет.



А теперь объясни мне: если клапана пропускают во впуск раскалённые газы, то почему я до сих пор не взорвался ко всем чертям на своей машине, и почему компрессия в горшках спокойно держит 12-13??? Если б пропускало во впуск - и компрессия была бы невозможно низкая. И раскалённые газы поджикали бы бензин во впускном коллекторе... Вот тогда была бы ж#@а. Но клапана я притирать умею и у меня никогда керосин не просачивается в каналы даже втечение суток. Так что боюсь дело не столько в просачивании, чем в чём то другом... А эту версию я уже отрабатывал.... активно отрабатывал.
Dam
Насколько я помню, в одном из твоих предыдущих опусов ты описывал как ты расточил клапана - ты делал тарелки тоньше? Впрочем, так или иначе гнездо клапана ты пусть и на доли миллиметра, но поднял.
Коль так, то как вариант могу предположить следующее : клапан просто не успевает полностью закрыться к тому моменту, когда происходит поджиг смеси. В данном случае баловаться зажиганием смысла не имеет - сделаешь его позднее, проблему с клапанами может и решишь, но движке крутиться мешаешь Wink
Не осмелюсь претендовать на премию за совет Wink, но может тебе просто попробовать пружинки клапанов пожестче? Возможно клапана не успевают закрываться из-за инерции, а ты таким образом проблему и устранишь.
Еще как вариант (но это уже без жестких пружинок точно не обойдешься), поставить "аля спортивный" распредвал - чтоб уменьшить ход того-же пресловутого клапана из открытого в полностью закрытое положение.

ЗЫ: к жестким пружинам клапанов лично я отношусь с опаской, поскольку девайс крайне ответственный - летит пружина, падает клапан и тут-же гнется ... в общем на твое усмотрение
Luger
Ещё пришла одинокая мысль:
Трещина (раковина) в башке (если прокладки коллектора в норме), и выхлоп прорывается во впуск. На компрессии это не скажется. Если трешшина небольшая, то про резком расширении во впуске , если верить термодинамике, газы охлаждаются, и взрыва может и не быть.
Storen
на 2111 такая же проблема была, чуть рещще газу, и такуй стуко-рёв... продолжалась тридня... отпла вместе с проданой авто..... нынешний хозяин не жалуется ни на что.
ide16rus
Luger писал(а):

Ещё пришла одинокая мысль:
Трещина (раковина) в башке (если прокладки коллектора в норме), и выхлоп прорывается во впуск. На компрессии это не скажется. Если трешшина небольшая, то про резком расширении во впуске , если верить термодинамике, газы охлаждаются, и взрыва может и не быть.



Хм, мысль имеет право на жизнь. Надо будет проверить. Вообще говоря, когда шлифовал каналы и снимал всякие левые наплывы и дефекты литья, обратил внимание на некие рытвины в районе сёдел. Их хорошо видно на фото в теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=60372 Там возле седла крупным планом (немного размыто) видно странную чёрную "полоску". Глубиной не более 0,5мм. Не сквозная. Поэтому не думаю, что это есть причина. Тем более головка целая и все зазоры на привалочных поверхностях в пределах нормы. Перегреву движок не подвергался.

Я уже слышал такой рык у некоторых старых окушек. Но слышал его со стороны, машины проезжали просто... Поэтому догнать их и спросить "мол, что такое" не представлялось возможным...
Dam
На мой взгляд, будь там трещина чтоб при ее тепловом расширении газы через нее проходили, она в холодном состоянии полюбому будет пропускать керосин ...
То что газы не горячие, лишний раз подтверждает именно мою теорию, правда я ее манехо откорректирую Wink : впускные клапана не успевают закрыться к тому моменту, как начинается цикл сжатия.

... лично я остаюсь при своем мнении в твоем вопросе Wink
ide16rus
Dam писал(а):

На мой взгляд, будь там трещина чтоб при ее тепловом расширении газы через нее проходили, она в холодном состоянии полюбому будет пропускать керосин ...
То что газы не горячие, лишний раз подтверждает именно мою теорию, правда я ее манехо откорректирую Wink : впускные клапана не успевают закрыться к тому моменту, как начинается цикл сжатия.

... лично я остаюсь при своем мнении в твоем вопросе Wink



Ну Dam, дружище!!! Ну что ты говоришь!? ВПУСК НЕ УСПЕВАЕТ ЗАКРЫТЬСЯ ДО ТОГО, КАК НАЧНЁТСЯ ТАКТ СЖАТИЯ! Да ты посмотри моё первое то сообщен внимательно. Картиночку первую видишь? Это взято из книжки. Видишь, когда заканчивается такт впуска? СПУСТЯ 60° ПОСЛЕ НИЖНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКИ!!! Да конечно впуск не закрывается сразу в НМТ! В этом и состоит идея того, что всасываемое топливо по инерции продолжает поступать в цилиндры даже уже тогда, когда поршень идёт вверх! И на высоких оборотах этот факт должен создавать ещё большее наполнение цилиндров! И так устроены фазы газораспределения на всех четырёхтактных бензиновых двигателях внутреннего сгорания... А щель - керосин бы всё показал... Щелей нет. Камера сгорания идеально гладкая. Сёдла сидят намертво. Тарелки клапанов герметично прилегают к сёдлам и не пропускают ни капли керосина мимо. А между впускными и выпускными каналами в головке блока толстенные стенки самой головки блока. Треснуть такая штука не может. А если бы она треснула по такой длине - давно бы её разорвало на куски, так как движок и греется сильно, и процессы, протекающие взрывным образом в цилиндрах, давно бы раскурочили малейший дефект головки блока. Так что боюсь идея про щель тут не имеет права на существование Sad((
UBER
ide16rus писал(а):



ОФФ. Иде16, а картинки из мурзилки по окушным моторам или это зубильные фазы? Давно ищу подобные диаграммы...

Те что попадались (для 21083) имели совсем другие параметры. Например в момент перекрытия клапанов впускной открывается за 37 град ДО, а выпускной закрывается через 17 град ПОСЛЕ ВМТ. То есть несимметрично, а у тебя симметрично...
ide16rus
uBER писал(а):

ide16rus писал(а):



ОФФ. Иде16, а картинки из мурзилки по окушным моторам или это зубильные фазы? Давно ищу подобные диаграммы...

Те что попадались (для 21083) имели совсем другие параметры. Например в момент перекрытия клапанов впускной открывается за 37 град ДО, а выпускной закрывается через 17 град ПОСЛЕ ВМТ. То есть несимметрично, а у тебя симметрично...



Это из оуовской книжки. У оки распредвал имеет иной профиль кулачков. У зубилы профиль уклачков распредвала другой. Отсюда иная картина газораспределения...
Andre2115
Недавно в ЗР читал про впрыск на Оке, там сказано, что вместо ДМРВ стоит датчик абсолютного давления, т.к. ДМРВ не выдерживает цитата: ".....сильных пульсаций воздушного потока во впускном тракте двигателя "Оки".....". Хотя ты говоришь, что наблюдал этот эффект (трепыхание бумажки), точнее, его отсутствие на других "Окушках". Странно. Помнится давно, года два назад точно такое же явление описывал кто-то на форуме "классики" (т.е. это было на четырех цилиндрах), тема большая была. Подробностей не помню. Извини, ссылку дать не могу, искать долго, да и заголовок не помню.
stealth3000
а у меня вопрос - как ты на своей тачке мерял свои углы фаз газораспределения да еще с такой точностью???
UBER
stealth3000 писал(а):

а у меня вопрос - как ты на своей тачке мерял свои углы фаз газораспределения да еще с такой точностью???



Транспортиром наверно 8-)
ide16rus
stealth3000 писал(а):

а у меня вопрос - как ты на своей тачке мерял свои углы фаз газораспределения да еще с такой точностью???



Те градусы и градусы с половиной - просто для понта... На самом деле ошибка порядка 2-5° имеет место. Мерил просто на холодном (t=+20°С) двигателе поворачивая коленвал и подсовывая под кулачки щуп 0,05мм. Когда шуп начинало зажимать - считай при рабочей температуре клапан уже пошёл открываться. И наоборот: если не пускает - клапан открыт. Если при дальнейшем повороте щуп протиснулся (туго), то клапан считай 100% закрылся. Ну и таким вот макаром каждый клапан, аккуратно поворачивая коленвал за болт крепления шкива генератора на коленвале.. Точность невысокая, но качественную оценку сделать можно. Собственно, из своей качественной оценки я понял, что картина фаз в 1 и 2 цилиндрах отличаются друг от друга. ИМХО - виноват завод. С самого анчала выпустило такую "каку"... И это ещё не самое страшное... посмотрел тут двигулину одной малышки - ваще жуть по части несостыковок...
DM2500
Возможно проблема есть в выхлопном тракте. Надо окрутить трубы от "штанов" и повторить экперемент с бумажкой.
ide16rus
DM2500 писал(а):

Возможно проблема есть в выхлопном тракте. Надо окрутить трубы от "штанов" и повторить экперемент с бумажкой.



Предполагаешь сопротивление в выпуске? Ну, т.е. уменьшение проходного сечения из-за засора и т.п.? Я где-то ранее уже писал, что и резонатор и глушитель были по два раза заменены. А штаны и выпускная труба осматривались и было вынесено решение, что они ещё в очень хорошем состоянии и в замене не нуждаются. Кстати, было как-то, что очень сильно секло соединение резонатора со штанами, и при этом ещё и резонатор был повреждёт (предыдущий хозяин, повидимому, порва лего, задев об что-то уже и без того гнилым и трухлявым резонатором, от чего там образовалась приличная дыра-щель, из которой бухтело так, что аж уши закладывало. Но и двигатель при этом продолжал так же рычать через впуск... Так что скорее всего дело не в этом.
Макс39
Хочется узнать окончание истории.
ide16rus
Да в общем то пока продолжения ни какого. Я полез на сайт smallcar.ru и начал мучить тамошних форумчан, и на oka-club.ru тоже. Народ либо вообще не понимает о чём я говорю, либо просто пофигистически относится к этому: "ездит - да и ладно...".

Я лишь теперь подумываю просто заменить головку блока цилиндров на головку от 11113... А там уже буду у мотористов на стендах крутить, если проблема не исчезнет... Sad А может и исчезнет ;)

Одно я знаю точно: я хочу эластичный тяговитый и ТИХИЙ мотор! И я этого добьюсь Smile
Dam
ide16rus писал(а):

Да в общем то пока продолжения ни какого. Я полез на сайт smallcar.ru и начал мучить тамошних форумчан, и на oka-club.ru тоже. Народ либо вообще не понимает о чём я говорю, либо просто пофигистически относится к этому: "ездит - да и ладно...".

Я лишь теперь подумываю просто заменить головку блока цилиндров на головку от 11113... А там уже буду у мотористов на стендах крутить, если проблема не исчезнет... Sad А может и исчезнет ;)

Одно я знаю точно: я хочу эластичный тяговитый и ТИХИЙ мотор! И я этого добьюсь Smile


Не, ну а действительно если снять штаны, да проверить бумажкой над карбом на ХХ? Ну чуток добавить оборотов, все равно бешеного грохота не будет, зато наточняк будешь знать, не компостит ли мозг выхлопная система.
Просто по нынешнему качеству комплектующих, я не удивлюсь если сетки отечественного резонатора (а тем более если это украинский ... вдруг) посыпятся через полгода эксплуатации - у меня в общем-то с бочкой так и было - менял на Волкер.
А с твоими расточеными клапанами, не исключено что полезно будет поставить прямоток. Я не шучу и не стебусь - просто любой глушитель имеет приличное сопротивление, которое рассчитано на определенный объем газов под определенным давлением, ты же этот баланс уже нарушил ... попробуй поискать в этом направлении
Dam
ЗЫ: уже отправил и прочитал "хочу ТИХИЙ мотор" .... тогда экспериментируй в этом-же направлении, только если опыты покажут на недостаток выхлопной системы, боюсь что придется купить новые выпускные клапана и ставить их без проточки и без увеличенного хода ...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы