Страница 1 из 2
koly649
Значит- так! На моей машине:
60 км/ч. - 4 передача - 1900-2000 об/мин.
60 км/ч. - 5 передача - 1600-1700 об/мин.
По ощущениям тянет и едет одинаково, т.е. с 60 км/ч. набирает скорость хорошо. Но говорят что на пятой, на такой скорости ездить нельзя. Так как же правильно?
fon Baron
считаю, что нефиг двигателю работать в режиме масляного голодания и переключаться надо при 100-110 кмч. поправьте, если не прав, уважаемые...
Форумян
Даже и не знаю, и что это за масляное голодание такое, о котором fon Baron повествует... Езжу на 2000-3000 об/мин, недостаток только один - остаток масла из четырехлитровой канистры девать некуда, так как доливать между сменами не нужно. И естественно, если нужно интенсивное ускорение, то пониженную передачу и до 5500 об/мин, выше, ИМХО, не целесообразно...
yury2115
При разгоне включаю пятую на 130-140 где-то, а если просто катиться, то от 100 км/ч.
Двигатель любит обороты, так зачем его насиловать.. с 3000об/мин он очень хорошо тянуть начинает, меньше только для равномерной езды.
fon Baron
имхо:
при интенсивном разгоне с 60 кмч на пятой с, допустим, 1700 обмин, нагрузка на распредвалы и коленвал идет нехилая, а вот давления масла в этот момент маловато, так как оно зависит от оборотов, следовательно, повышенный износ. Да и расход бензина при таком разгоне может быть даже больше, чем при последовательном переключении передач. Опять же, подхват уже не тот, что на 3-й или 4-й, а это может повлиять на безопастность. А еще есть инструкция к нашим тележкам, где есть волшебная таблица, когда надо переключать, при какой скорости Smile
Svarog
Общеизвестно, что для бензиновых ДВС оптимальными по расходу топлива и ресурсу являются обороты максимального момента, т.е. в нашем случае 3800 для 16V двигателя. Если обороты выше - двигатель работает в неэкономичном мощностном режиме (в плане удельного расхода топлива на 1 л.с. в час), если ниже - тоже в неэкономичном, недогруженном режиме (опять-таки в плане удельного расхода топлива на 1 л.с. в час).

Именно по этому транспортные средства с вариатором работают практически всегда на оптимальных оборотах, т.е. на оборотах максимального момента, а скорость регулируют вариатором (за исключением оборотов холостого хода и близким к ним).

На практике же для двигателей ВАЗ имеет смысл поддерживать обороты не менее 2000 и не более 4000. Режим масляного голодания наступает при оборотах 1000 и менее и допустим только при почти полном отсутствии нагрузок.

Итого - пятую передачу стоит включать при скорости не менее 70 км/ч, при этом на такой скорости можно ехать только по ровному участку с минимальным нажатием на дроссель, т.е. практически на минимальной мощности. Именно в таком режиме наступает абсолютный минимум реального (т.е. в л на км) расход топлива. Аналогично и с другими передачами - кроме первой и задней по естесственным причинам - обороты должны быть не менее 2000 при устоявшемся длительном режиме.
savid
Да попробуй с 70 км/ч пятую вруби - и пока машина надрываясь наберёт обороты можно вздремнуть. Зачем двигун насиловать? вообще на 70 положено с 3 на 4 переключаться. А 5 по описаловке только на 90 и то при обкатке, а так 100-110 самое оно.
Кир-кук
Парни,у автора 16/16!Типа заточен под трактор!
Кстати,там момент на 3200,но всё-равно 5-ую на 70км-это всестороний мазохизм.
WWW123
при разгоне я пятую включаю на 100 км/ч, если интенсивно разгоняюсь то на 120 км/ч.
На 60 км/ч на пятой ехать просто невозможно,да собственно говоря для чего?, ну только если катится под горку и то на 95-ом бензине, всё равно, если захочешь ускорится придёться подтыкаь 4-ю.
С таким мотором на четвёртой вполне комфортно ездить от 60 до 100 км/ч.
savid
А прикинь на 60 пятую и в горку Smile (ссори за каламбур)
Filin-2006
Если просто ехать, не разгоняться то от 2000 езжу на пятой. Если надо разогнаться, то сначала третью до 4000, потом 4 до 4000. Потом пятую. 8 дырок.
koly649
Цитата:

А 5 по описаловке только на 90 и то при обкатке, а так 100-110 самое оно.


В инструкции написано, максимальная скорость на 5 передаче, при обкатке- 90 км/ч.
Цитата:

А прикинь на 60 пятую и в горку (ссори за каламбур)


Значит так- есть горка(километра 1,5). Я в неё на "Оке" с разгона только заезжал. Сейчас в машине 4 чел., начинаю подъём на 70 км/ч., на 5 передачи, к концу горки набираю 110 км/ч. Конечно я то- же считаю что это насилие движка, но такой факт!
Короче я так понял надо ездить, не менее 2000 об/мин. И всё будет тип- топ!
Chiller
Если по трассе спокойно еду и никому не мешаю Very Happy , то на 80 км.ч. Ну а если на обгоне или в пределах максималки, то на 130 примерно.
Все зависит, для чего тебе это надо.
А при 60 км.ч на 5-й лучше не стОит кататься, как объяснили нагрузка на двигло велика.
Sergey_16V
yury2115 писал(а):

При разгоне включаю пятую на 130-140 где-то, а если просто катиться, то от 100 км/ч.
Двигатель любит обороты, так зачем его насиловать.. с 3000об/мин он очень хорошо тянуть начинает, меньше только для равномерной езды.

Я тоже.
кеды глухаря
на трассе при спокойной езде - от 80
в городе, когда машин мало, никто не мешает, то и при 70 могу
воткнуть, по компу расход при этом 3.5 л/100 км :)

но этом газ нажимаю очень плавно, не даю больших нагрузок

кто-то правильно отписал, 2000 - скажем так, минимально
оптимальные обороты движения :) много ниже ездить не надо,
ни к чему, в т.ч. и с точки зрения расхода :)
DIFast
Если разгоняюсь, то 5-ю вообще не включаю, максималка достигается на 4-й. При переходе на пятую, машина плохо тянет, она самая тупая передача. Вообще, кто-то из спецов уже на этом форуме писал, что пятая для экономичности была внедрена в коробки ВАЗа. А если ехать по трассе 90 -120 без ускорений, то 5-я передача самая экономичная, катись себе при расходе от 5,5 до 6 л/100 км пробега и не парься, хочешь взлететь, на 3-ю или 4-ую, кик-даун наступает после 3500 об/мин.
yury2115
DIFast писал(а):

кик-даун наступает после 3500 об/мин.


:cool: :-D
v00d00
DIFast писал(а):

Если разгоняюсь, то 5-ю вообще не включаю, максималка достигается на 4-й. При переходе на пятую, машина плохо тянет, она самая тупая передача. Вообще, кто-то из спецов уже на этом форуме писал, что пятая для экономичности была внедрена в коробки ВАЗа. А если ехать по трассе 90 -120 без ускорений, то 5-я передача самая экономичная, катись себе при расходе от 5,5 до 6 л/100 км пробега и не парься, хочешь взлететь, на 3-ю или 4-ую, кик-даун наступает после 3500 об/мин.


если у вас на пятой не тянет, то проблемы у вашего двигателя.
и я не знал что у вазовской коробке есть режим кик-дауна Laughing Laughing
Garrr
Всем доброго дня !
...Полюбому на пятую после 120кмч
...тут писали люди.. обороты 1700, 2000...
ВЫ что ? Это обороты для того чтобы начать
движение ! Убьете со временем двигун!
НА 21124 1.6 16V(обкатанной)
3000об.- и то маловато ! смело до 4000 !
yury2115
У меня тоже на пятой еле-еле разгоняется, по-моему не стоит ожидать резвого разгона на пятой от 78 лосей и дело вовсе не в неисправности, мощи слишком мало.
v00d00
yury2115 писал(а):

У меня тоже на пятой еле-еле разгоняется, по-моему не стоит ожидать резвого разгона на пятой от 78 лосей и дело вовсе не в неисправности, мощи слишком мало.


у чувака в подписи прописано что у него 103 двигун, а он на пятой хорошо тянет вплодь до 5500-5800 оборотов, какая впе$ду максималка на 4-ой 8-)
DIFast
v00d00 писал(а):

если у вас на пятой не тянет, то проблемы у вашего двигателя.
и я не знал что у вазовской коробке есть режим кик-дауна Laughing Laughing



Имел ввиду, подхват начинается с 3500 об/мин, а не режим кик-даун.
На счет пятой передачи, спор уже поднимался и не буду повторяться, что 5-я передача не для динамичного разгона. Проверь, включи 5-ю, после 140, нажми тапка в пол, потом 4-ю на той же скорости и ощути разницу. Хотя 140 на пятой это около 3500 об/мин (не буду точно цифры смотреть, влом). Надоело эту тему обсуждать. Никакой маневр на 5-й не совершишь с такой тягой.

PS А с двигателем у меня все зае.ись.
v00d00
DIFast писал(а):

v00d00 писал(а):

если у вас на пятой не тянет, то проблемы у вашего двигателя.
и я не знал что у вазовской коробке есть режим кик-дауна Laughing Laughing



Имел ввиду, подхват начинается с 3500 об/мин, а не режим кик-даун.
На счет пятой передачи, спор уже поднимался и не буду повторяться, что 5-я передача не для динамичного разгона. Проверь, включи 5-ю, после 140, нажми тапка в пол, потом 4-ю на той же скорости и ощути разницу. Хотя 140 на пятой это около 3500 об/мин (не буду точно цифры смотреть, влом). Надоело эту тему обсуждать. Никакой маневр на 5-й не совершишь с такой тягой.

PS А с двигателем у меня все зае.ись.



пятая с 120 уже тянет зае.ись, разница в передаточных числах и четвертой очень мала. Если машина на пятой не тянет, то проблемы с движком. промывать, прочищать, менять свечи и фильтры, а можь что и посерьезнее. Эксперементы не получатся, у меня нестандартная коробка, и на 4-ой разгоняться можна гдето до 140-150 максимум.
v00d00
и з.ы.
тапка в пол - это не самый эффективный метод разгона, я вдавливаю педаль в пол только когда выхожу на околоземную отбиту, тоесть на максимальные скорости 180-200-...
alil
2 koly649 не парься. Машина твоя, и езди как хочешь. Машине пофигу. Железяка однако.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы