Напишу всё с начала. Глядишь кому пригодится.
Авто: 21099i 2002 гв ЭБУ Январь 5.1.
Комп: Вираж Престиж 12V15
http://microline.ru/prestige_v15.php
Про выбор конкретного компа. До этого у меня стоял Ди9 от мультитроника. Простенький комп
http://multitronics.ru/products/di9/ ценой 600р. Не устраивало 1. Необходимость переключаться между часами и другими параметрами. Хотелось как минимум два значения на экране (напр. часы и температура) 2. Забивать ручками после заправки и сбрасывать расход 3. Вообще в целом убогость функциональности. Плюсы - не интересность для пионэров.
Далее выбирал в мультитрониках: E9 - забивать после заправки руками, сбрасывать расход руками, нет полезной фичи программировать температуру карлсона и его принудительного включения. M15, X15 - отличный выбор, отличный дизайн. Престиж дороже на 500 руб (с зеленой подсветкой на 300), но ко всем функциям М15, Х15 масса других полезных и не очень, отличная эргономика экрана (до 8 значений одновременно на экране, горячие клавиши, мониторинг параметров), плюс неброский дизайн, что уменьшит вероятность, что его спионерят.
Итак купил в кемпе. Снял ди9, думал перемотаю проводочки да и все. Но у ди9 их всего 3, а у престижа 6. Начал разбираться. Землю и постоянные +12 всял с прикуривателя. Примотался к серому проводу зажигания под рулевой. Тот проводок что вел К-линию к ди9 примотал. Включаю. Все работает, я счастлив начал шарится по меню. И не понимаю температуру кажет постоянкой 20 гр, мотор-тестера в меню нет... Решил что из-за подключения к иммо чтото с к-линией. Начал разбираться. Рыл интернет, спрашивал здесь, потом перетыкал... Все по прежнему. Начал думать что девайс не исправен. И тут врубается демо режим. Думаю - надо отключить. Полазил по менюшкам - отключил. И! О момент истины, всё ожило
Те дело было не в к-линии, а в том что я как лох жал на кнопки, в то время как комп работал в демо.
В итоге К-линию взял с иммо, который не активирован, но присутствует. Схема
http://chiptuner.ru/immobil.php . Далее все почто по иструкции, единственно что питание с землей с прикуривателя. Датчик скорости, датчик расхода взял с колодки под полкой. Это полка под бардачком, где предохранители. Сама колодка между бородой и ящиком с предохранителями. Самое сложное было датчик уровня топлива. Можно его не использовать, но эта функция для меня была весьма важна. Снять его предлагалось с приборки. Снял козырек. Кстати процедура не однозначная, мурзилки на эту тему - остой, поломал верхние пластмаски, о которых не в одной мурзилке не слова. Вобщем снял козырек, открутил приборку, приподнял, добрался до колодки, снял колодку - так удобнее, примотался к проводу, ну а дальше в задней последовательности
Мне все таки кажется, что добираться до приборки не обязательно, можно найти нужный провод под рулевой в связке. Но зато под козырьком, приборкой провода не видно, что есть гут. Датчика внешней температуры у меня пока нет. Вобщем щастье настало, все работает теперь разбираюсь. Но вкусностей много, действительно приятная штука, если не спионерят о потраченых деньгах не жалею.
Итого: 2310 руб + 2.5 часа времени. (говорят за 400 р ставят в сервисе)
З.Ы.: звиняйте что много, надеюсь полезно