Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вентилятор системы охлаждения - где стоит его реле?...

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Вентилятор системы охлаждения - где стоит его реле?... вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 11:06
Ответить с цитатой

В инжекторной десятке не включается вентилятор. В литературе описано, что цепь питания электровентилятора состоит из предохранителя и специального реле, на который поступает команда от "мозгов автомобиля" на включение. Вот только где стоит это реле и его тип, - ни в одной книжке не указано. В монтажном блоке его нет, где его искать в машине, подскажите плиз, а то тосол закипает без вентилятора.Датчик температуры тосола поменял, вентилятор не включается все равно. А может и сам моторчик поменять на какой-нибудь модернизированный более производительный(машине уже 6 лет)
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Filin-2006



На форуме 11 лет
Сообщения: 306
Откуда: Мытищи
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 11:09
Ответить с цитатой

У меня на той неделе тоже перестал включаться. Посмотрел контакты самого мотора (нафиг-ся в районе левой фары) там контакты сгнили. Подал 12в на вентилятор, работает. Поменял клеммы- заработало. Проверь сам вентилятор для начала.
_________________
ВАЗ 21102 игуана
Вернуться к началу
Filin-2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 11:10
Ответить с цитатой

Смотри с пассажирской стороны в центральной консоли. Реле стоят под контроллером.
_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Y103



На форуме 13 лет
Сообщения: 393
Откуда: г. Киев
Авто: ВАЗ-21103 2002-2007, VW Jetta 2007-2014, VW Tiguan 2014-
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 12:40
Ответить с цитатой

Правильное направление. Обязательно проверить наличие связи реле с "массой".
Вернуться к началу
Y103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 13:02
Ответить с цитатой

У меня на реле постоянные 12в. А массу подает контроллер.
_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Шашков



На форуме 11 лет
Сообщения: 44
Откуда: Астрахань
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 13:59
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
В инжекторной десятке не включается вентилятор. В литературе описано, что цепь питания электровентилятора состоит из предохранителя и специального реле, на который поступает команда от "мозгов автомобиля" на включение. Вот только где стоит это реле и его тип, - ни в одной книжке не указано. В монтажном блоке его нет, где его искать в машине, подскажите плиз, а то тосол закипает без вентилятора.Датчик температуры тосола поменял, вентилятор не включается все равно. А может и сам моторчик поменять на какой-нибудь модернизированный более производительный(машине уже 6 лет)


У меня такаяже проблема была, устранил.
Во первых, вентилятор включается при температуре от 100 до 107 гр. (у кого как в мозгах прошито).
ВО вторых, включи зажигание и сними клемы с датчика температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если включился, значит проблема только в реле.
В третьих, реле находится в консоли куда магнитофон вставляется. Справой пассажирской стороны внизу на саморезах крышка есть. У меня их там три штуки. Одна на вентилятор, вторая на сигналку, а третья хрен знает на что. Я все три поменял они одинаковые. И все ОК.
Вернуться к началу
Сергей Шашков сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Petrov_kamensk



На форуме 12 лет
Сообщения: 2108
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 14:37
Ответить с цитатой

реле в консоли:
главное Р. , Р. вентилятора радиатора, Р. бензанасоса.
порядок может отличатся смысл тотже, ни каких сигналок.
Вернуться к началу
Petrov_kamensk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 15:03
Ответить с цитатой

Petrov_kamensk согласен с вами, именно они и стоят.
Рядом с каждым реле стоит предохранитель. Проверь их.

_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
_Саня



На форуме 12 лет
Сообщения: 325
Откуда: Подольск
Авто: Ford Focus II (седанчик 1,8л. он же Федя)
Сообщение Добавлено: 14 Июля 2005 17:45
Ответить с цитатой

а кто-нибудь подключал кнопку принудительного включ. вентилятора через это реле?
_________________
Вернуться к началу
_Саня сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 10:57
Ответить с цитатой

Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.
_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 11:02
Ответить с цитатой

Сергей Шашков!
--------------------------------------------------------------------------------

Cпасибо за полезные советы. Нигде в литературе этого не описано. Вчера немного поэкспериментировал и выяснил(путем снимания разъема с датчика температуры тосола и включения зажигания), что вентилятор работает, предохранитель - исправен (справа на колодке за щитком, где стоят три реле с предохранителями).
Но мне непонятно, почему ты делаешь вывод, что если в аварийном режиме вентилятор включился(когда снят разъем с датчика тем. тосола), значит дело в реле, а не в "мозгах ком.", например.
В момент работы вентилятора в аварийном режиме, я выдергивал предохранитель, реле - он выключался, значит разрывалась цепь, а аварийный режим также включают "мозги борт. ком." через то же реле и предохранитель?
Или есть еще и обходной путь? Непонятно.
Проверял датчики тем. тосола отдельно(и отечественный, и GM, который стоит почему-то в 5 раз дороже(280 руб. против 52р.) - в холодном у них сопротивление 2-5КОМ, при нагреве падает до сотен Ом. Но почему то при работающем двигателе, стрелка уже доходит до красной черты, а вентилятор не хочет включаться. Раньше все таки включался при положении стрелки за 1-2 мм до красной зоны. Что теперь посоветуете делать - на диагностику мозгов(Бош). Авто Ваз2111 инжектор, 8-ми клап., 1999г.в. А может вывести тумблер в разрыв цепи датчика и разрывать цепь принудительно при подходе к красной черте (тогда вентилятор будет дуть постоянно) или это сильно посадит аккумулятор(ток потребления электровентилятора 14А).
Что же вообще получается, что вентилятор включается и при обрыве датчика(сопротивление - бесконечность и при нагреве до 100град. - сопротивление его сотни Ом. При комнатной температуре - сопротвление 2КОм вентилятор включаться не должен. И это все анализирует борт. комп.?
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 13 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 11:15
Ответить с цитатой

Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.


А какой в этом глубокий смысл? Very Happy
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Miked



На форуме 14 лет
Сообщения: 182
Откуда: Подмосковье
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 11:41
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):

... Проверял датчики тем. тосола отдельно(и отечественный, и GM, который стоит почему-то в 5 раз дороже(280 руб. против 52р.) - в холодном у них сопротивление 2-5КОМ, при нагреве падает до сотен Ом. Но почему то при работающем двигателе, стрелка уже доходит до красной черты, а вентилятор не хочет включаться. Раньше все таки включался при положении стрелки за 1-2 мм до красной зоны. Что теперь посоветуете делать - на диагностику мозгов(Бош). Авто Ваз2111 инжектор, 8-ми клап., 1999г.в. ...


Контроллер и "показометр" на панели берут данные с разных датчиков. Если уверен в датчике, кторый используют мозги, то может все дело в датчике показометра и он просто врет.

С уважением,
Михаил
Вернуться к началу
Miked сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 11:50
Ответить с цитатой

Конечно, датчик, который идет на стрелочный прибор ни разу не менялся за 6 лет, он может и врать, да и вообще показания этой стрелки скорее качественные, чем количественные. Но раньше то вентилятор включался при определенном положении стрекли у левой границы красной зоны и тосол никогда не закипал, а теперь вентилятор не включается, тосол закипает. Поменять тот датчик, стоящий в блоке цилиндров -не вопрос(50руб.), но это вопрос не решит. Главное не доводить тосол до кипения, а при каком положении стрелки в салоне это будет - не важно.
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Miked



На форуме 14 лет
Сообщения: 182
Откуда: Подмосковье
Авто: ВАЗ 21102
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 12:04
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
Конечно, датчик, который идет на стрелочный прибор ни разу не менялся за 6 лет, он может и врать, да и вообще показания этой стрелки скорее качественные, чем количественные. Но раньше то вентилятор включался при определенном положении стрекли у левой границы красной зоны и тосол никогда не закипал, а теперь вентилятор не включается, тосол закипает. Поменять тот датчик, стоящий в блоке цилиндров -не вопрос(50руб.), но это вопрос не решит. Главное не доводить тосол до кипения, а при каком положении стрелки в салоне это будет - не важно.


Да, согласен с тобой ...
Еще раз внимательно прочитал о симптомах ... По-моему, остается только контроллер, как это не печально :-(

С уважением,
Михаил
Вернуться к началу
Miked сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kexa



На форуме 11 лет
Сообщения: 11
Откуда: Новороссийск
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 12:08
Ответить с цитатой

1.указатель О.Ж. 50градусов-702,5-ОМ
90градусов -175,5-ОМ
115градусов-86,5-ОМ
2.Датчик указателя О.Ж 50градусов -7,6В -585-820ОМ
90градусов - 5,8В - 155-196 ОМ
110градусов - 4,7В - 87-109ОМ
Схемы есть "Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2110"В.В.Литвиненко.
Проверял контролер на включение реле (среднее внизу)вентилятора О.Ж. сопротивлением .Ставил в вразъем датчика О.Ж ,что на патрубке
сопротивление 100ОМ.
Вернуться к началу
kexa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kexa



На форуме 11 лет
Сообщения: 11
Откуда: Новороссийск
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 12:10
Ответить с цитатой

1.указатель О.Ж. 50градусов-702,5-ОМ
90градусов -175,5-ОМ
115градусов-86,5-ОМ
2.Датчик указателя О.Ж 50градусов -7,6В -585-820ОМ
90градусов - 5,8В - 155-196 ОМ
110градусов - 4,7В - 87-109ОМ
Схемы есть "Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2110"В.В.Литвиненко.
Проверял контролер на включение реле (среднее внизу)вентилятора О.Ж. сопротивлением .Ставил в вразъем датчика О.Ж ,что на патрубке
сопротивление 100ОМ.
Вернуться к началу
kexa сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 15 Июля 2005 12:21
Ответить с цитатой

Попробую так и проверить, хотя можно наверное вместо резисторов подключить к разъему запасной исправный датчик, нагретый в кипятке - если все в контроллере нормально, то вентилятор должен включиться?
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2005 11:41
Ответить с цитатой

kexa! Спасибо за совет, проверил цепь сопротивлением, все получилось, оказалось, что новый датчик температуры тосола GM-ский, купленный в Русь-трейде на Балаклавке(Москва) оказался бракованным. При комнатной температуре его сопротивление было 5Ком, а при 100 градусах цельсия - 240 Ом. Естественно копмьютер не включал цепь вентилятора. Кто бы мог подумать, что торгуют у нас дерьмом. Поставил новый отечественный датчик за 52 руб. - все заработало, как и раньше.
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ажур



На форуме 12 лет
Сообщения: 1244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Сообщение Добавлено: 21 Июля 2005 10:55
Ответить с цитатой

Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.

Волк!
А как ты подключал принудительное включение вентилятора - подавал 12В или массу на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Тоже хочу себе так сделать, чтобы включать вентилятор самому в пробках, а то пока дождешься этого автоматического включения, - приходится включать печку в салон и потеть, так как вентилятор от датчика включается только на границе красной черты. Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) - он же тоже подключен к этому реле. Или ты и реле с предохранителем дополнительное ставил и делал независимую параллельную цепь питания вентилятора - выключатель - реле - предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включают напрямик на 12в или через органичительный резистор?
Вернуться к началу
Ажур сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 13:25
Ответить с цитатой

Ажур писал(а):
Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.

Волк!
А как ты подключал принудительное включение вентилятора - подавал 12В или массу на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Тоже хочу себе так сделать, чтобы включать вентилятор самому в пробках, а то пока дождешься этого автоматического включения, - приходится включать печку в салон и потеть, так как вентилятор от датчика включается только на границе красной черты. Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) - он же тоже подключен к этому реле. Или ты и реле с предохранителем дополнительное ставил и делал независимую параллельную цепь питания вентилятора - выключатель - реле - предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включают напрямик на 12в или через органичительный резистор?
Извини, что молчал, был в отпуске. 12В постоянно поданы на реле, контроллер подает только "-" на реле. Через кнопку подаю "-" на это самое реле, а чтоб контроллер не накрылся поставь диод. У меня никак руки не доходят его поставить.
_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дюжина



На форуме 14 лет
Сообщения: 5035
Откуда: Тюмень
Авто: Фуфик по имени Китюша
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 13:50
Ответить с цитатой

Ну вы, блин, даёте ... Wink
Ну нафига же печку включать? Ну и что, что на границе красной зоны? Ты же не знаешь реальной температуры, уверен в правильности показаний на приборке?. Тосол же не кипит, как в исходном случае.

_________________
Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый.

Анатолий
Вернуться к началу
Дюжина сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы