В генераторе два диодных моста для преобразования переменного 3-х фазного напряжения в постоянное.
1-й. 3-х фазный двух полупериодный (схема Ларионова), состоит из 6 диодов. Выпрямленное им напряжение подается на клемму В+ генератора и используется для питания всех потребителей электроэнергии в авто.
2-й. 3-х фазный одно полупериодный, состоит из 3 диодов. Выпрямленное им напряжение подается на клемму D генератора и используется для питания только обмотки возбуждения самого генератора. Регулировка величины тока через ротор (обмотку возбуждения), а соответственно и напряжение на клемме В+ генератора осуществляет реле регулятор напряжения.
Так вот, лампочка "Заряд АКБ" одним контактом подключена к +12В сети авто (после замка зажигания), а другим контактом через последовательно соединенные диод и резистор на массу. Точка соединения диода и резистора соединена с клеммой D генератора.
При включенном зажигании, но неработающем двиг путь протекания тока: +12 - лампочка - диод - обмотка возбуждения генератора - масса.
При вкл зажигании и работающем двиг на клемме D появляется +12, от 2-го выпрямителя, и закрывает диод, в результате у лампочки на обоих контактах одинаковый потенциал +12 ток не течет и она не горит.
Если лампа продолжает светиться при работающем двиг значит на катоде диода напряжение меньше +12.
Возможные причины:
а) плохой контакт от клеммы D до катода диода
б) вышел из строя (закрылся) один из диодов дополнительного выпрямителя
в) межвитковое в роторе (маловероятно).
Напряжение на АКБ нужно мерять под нагрузкой (вкл дальний)