Ребята, может у кого была проблема:
(у меня ВАЗ 21102) Зимой обнаружили что в расширительный бачок поступают газы. Варианта поломки могло быть два: пробило прокладку или повело головку блока. Для устранения этой поломки машину отдали в сервис. После разборки двигателя, мы за этим процессом наблюдали, оказалось что повело головку. Головку нам шлифанули, заоодно поменяли все ремни, поршни и прочее. Когда собрали все замечательно работало. Пока проходили обкатку движка заметили, что уходит антифриз, примерно в день по 150-200 гр. Поменяли старый бачок, он очень неважно выглядел, затянули все шланги на бачке, вроде бы все стало нормально. Потом образовалась трещина в новом бачке, пока её нашли, при непрогретом двигателе она себя никак не проявляла, прошло ещё время, а антифриз продолжал "убегать". Одновременно пока уходил антифриз, машина начинала быстрее нагреваться в пробках и температура становилась не стабильной. Если раньше температура, либо стояла чуть ниже 90 пока едишь независимо на какой скорости, либо нагревалась, срабатывал вентилятор и она еще потом долго набирала температуру, что бы снова включился вентилятор, а при выезде из пробки быстро опускалась чуть ниже 90, то сейчас температура начала "плавать". Она, пока едишь за 80 км/ч становилась ниже 90, сбавляешь скорость, становилась выше 90. В пробках стала быстрее греться. Мы промыли радиатор, никакого результата это не дало. Дошло дотого, что температура начала так быстро греться, что не успевал от дома отъехать. Пришли к выводу что это термостат. Одновременно со всем происходящим все время уходил антифриз, причем он стал вытекать из под крышки на бачке где расположен датчик уровня антифриза. Вобщем поменял термостат. Это помогло. Греться стала меньше, но температура все равно плавала, не так сильно, но стояла не четко. Небыло никакой закономерности что бы это можно было описать в двух словах. Прошло небольшое время, машина снова начала быстро греться в пробках, причем температура включения вентилятора переместилась ближе к красной зоне. И это происходило в тот момент когда система разгерметизировалась, а именно, у меня начало выбивать крышку уровня антифриза, то есть бачек был приоткрыт. Мы подумали что снова термостат, заменили "старый", но ничего нового не произошло. Тогда мы решили, что возможно опять поступают газы в бачек, поэтому срывает крышку. Мы сами разобрали двигатель ничего страшного мы там не обнаружили, кроме того, что в сервисе на головке блока ножом как будто бы процарапали полосы от отверстий где идет антифриз до поршня в 3-ем цилиндре и неблоьшие до 4-ого. Раньше такого не было, помоему, потому что когда нам отшлифовали головку мы ее сами смотрели и там такого не было.
Снова шлифовать мы её не отдали. Мы поставили новую прокладку, зоодно поменяли помпу. Попали в первую пробку и опять все началось сначала, сорвало крышку с бачка. Я потом уже поменял две крышки и ещё раз бачек. Запчасти, честно говоря, не оставляют желать лучшего. Мы решили что через царапины все таки попадает антифриз в цилиндры, тогда мы купили специальное средство ХайГир, непомню точно как называется, для устранения всяких трещин и т.д. Померели перед этим компрессию, она составляла 1ц-14; 2ц-13,9; 3ц-11; 4ц-13-13,5. Залили смесь, все как положено сделали. Померели компрессию в третьем целиндре она составила 13,8. То есть результат был виден на лицо. Но не тут -то было, опять в пробках все повторяется, выбивает крышку с бачка, пока крышку не выбивает вентилятор включается как положено, как только сорвало, температура перемещается к красной зоне. Я заменил родную крышку, на крышку из-под антифриза, там мельче резьба, она очень хорошо закручивается. Эту крышку перестало выбивать, из-под нее только очень мало сочится антифриз, зато теперь выбило соседнюю крышку где стоит специальный клапан, который должен спускать это давление. Я и ее поменял, ничего нового. Так же я поменял датчик включения вентилятора. И ещё, раньше до всего этого, когда открывал крышку на бачке, даже когда через шланги подтекал антифриз, раздовалось шипение. Сейчас такого нет практически вообще, вчера один раз только пшикнула очень тихо, но когда открыл крышку, там раздовалось какое-то бульканье где-то внутри, но не в бачке. Сейчас ещё заметил, что когда тахометр зашкаливает за 3-3,5 тыс об/мин, температура начинает потихоньку подниматься. Антифриз теперь у меня стоит на самом дне бачка, его без толку доливать он все-равно куда-то уходит, хотя раньше он стоял все время на уровне резинки крепления бачка и я вообще в бачек не лазил. Я не знаю что делать, кто может помогите советом. Совет вроде того, что лучше продавай, у меня уже начал крутиться в голове. Не могу это сделать сейчас потому что предстоит дальняя поездка. как ехать я не знаю.