Страница 1 из 1
Jam
привет!

достала проблема, боролся сам насколько хватало знаний, уже не знаю что ещё этой машине надо...

теперь собственно по сути: залил я как-то на одной заправке ТНК бенза 92, только отъехал начался звон. я остановился, подкрутил зажигание позднее и поехал. звон пропал, но очень быстро стала расти температура. вобщем доездил я тот бенз, заправился на другой заправке, вернул зажигание в норму, а с температурой ничего не поменалось.
когда идёшь даже в спокойном ритме стрелка со временем доходит до середины зелёной зоны. вобщем это где-то 2 градуса до включения вентилятора. раньше стрелка всегда стояла на границе белой и зелёной зон. я тут форум пошерстил, вроде у всех на 2107 на этой границе стрелка. ко всему карлсон включается когда сам хочет. :ooo: т/е точного местоположения на показометре температуры для карлсона нет.
вобщем решил поменять термостат (взял французский ВЕРНЕТ) и заодно систему промыл, проблема не ушла... Sad карлсон также дурит. купил и поменял датчик включения карлсона (французский ВЕРНЕТ), на холостых проверил чётко включается в одном положении стрелки температурного показометра. ну всё думаю, победил проблему, а х.й там так же растёт температура и очень медленно падает на ходу. Sad
ещё обратил внимание, когда едешь и обороты > 2500, стрелка температуры может доходить практически до красной зоны, а карлсон не включается. Shocked на холостых всё чётко.

карб смотрели, прокладки поменяли, уровень в поплавковой камере норма, СО норма. холостые не плавают. зажигание по стробоскопу. свечи когда выкрутили чистые были.

и ещё когда стрелка температуры подходит к красной зоне, начинает пованивать бензином в салоне.

что делать? пиплы нужен хелп, бо я ж так понимаю такой непонятной температурой можно двигло угробить. :-(

данные по тачке: кузов 2107, двиг 2103, пробег 230 тыс. км, 1985 г.в. (реекспорт), БСЗ, карб ОЗОН.

---
bb Jam
Jam
пиплы, никаких идей?

---
bb Jam
LuCaS_74
Я такую глупость сейчас наверно скажу: а может быть это просто датчик температуры глючит, такая мысль в голову не приходила? Или на худой конец указометр на панели, хотя последнее вряд ли? :wink:
Есть такая штука - переменный резистор. Нужен примерно на 1кОм. Включается взамен датчика температуры (провод к датчику на резистор, резистор на массу) и крутится за ручку. Вращая можно понаблюдать за показаниями в салоне, а так же посмотреть насколько верно срабатывает карлсон.
Есть еще само реле, через которое напряжение на вентилятор подается. Вполне может глючить.
Если с движком порядок, больше нечему. Удачи!
Злые Мыши
Скорее всего датчик включения вентиля глючит!У меня так было, стоял датчик, импортный, кажется итальянский, в пробках самых жостких в жару стрелка стояла ровно на 90(у меня 2106)! Потом машина стала грецца больше 90, а через некоторое время вентиль совсем отказался включаться, поменял датчик, все стало ОК! 8)
-=Герман=-
Еще большая глупость =)))

Около пары месяцев назат менял краник печки и заодно залил нового тосола 10 литров =))) плюс еещ 1 на долив и в бачек =)

Ездил горя не знал,последнее время начинала греца в пробках (включение печки все исправляло) или глушил. у меня принудительно постояннойе охлаждение) было лень ковыряться!

Сегодня (относительно прохладно прошлой недели не 32 градуса а около 20) ехал и даже на ходу машина начала реца!

Оказалось ооочень все просто!
Тосольчик мало по малу уходил через патрубок печки под капотом!
Место такое куда не особо часто смотрю - так как с корбом не вожусь,расход не более 10 на сотню.

А сегодня когда до работы доехал открыл капот а от туда пар,тосол на штаны попал! Поглядел бачек расширительный - а там тосол на МИНИМУМЕ,тоесть он там был,а вот в радиаторе ПУСТО!!!!!

А тосольчик и ранее проверял по бачку =))))
Так что хз что там у тебя!!! но электрику лучше с тестером прозвонить и усе будет пучком =) тестер хороший электронный для этих дел не боле 200р соет в питере!
illych
9-ый предохранитель глянь. Если пластмассовый - смени на керамику. И релюшка там же торчит. Попробуй переставить от ближнего света.
Jam
значит так, решил провести ревизию оборудования:
датчик вкл. вентилятора - ок;
уровень тосола - ок;
уход тосола - нет;
напряжение в борт. сети - 13,8;
индикатор температуры - ок;
датчик температуры - ок;

последние два проверял заменой на заведомо рабочие с семёры другана.

ещё раз подчеркну, на холостых вентилятор из 10 раз 10 включается в одном и том же положении стрелки индикатора температуры, а на ходу стрелка может дойти до красной зоны, а вентилятор молчит.

у меня мысля появилась, может с помпой какие-то проблемы? я её правда менял 30 тыс. назад.

---
bb Jam
Kirgudu
Jam писал(а):

значит так, решил провести ревизию оборудования:
датчик вкл. вентилятора - ок;
уровень тосола - ок;
уход тосола - нет;
напряжение в борт. сети - 13,8;
индикатор температуры - ок;
датчик температуры - ок;



Нет. Помпа тут не при делах. Посмотри УОЗ, возможно слишком поздно, проверь страбоскопом.
Температура блока и температура радиатора могут отличатся, по этому все интеллектуальные системы ориентируются на показания температурного датчика в блоке.
Попробуй слить тосол, промыть систему. Машинка много прошла?
Jam
Kirgudu писал(а):

Нет. Помпа тут не при делах. Посмотри УОЗ, возможно слишком поздно, проверь страбоскопом.
Температура блока и температура радиатора могут отличатся, по этому все интеллектуальные системы ориентируются на показания температурного датчика в блоке.
Попробуй слить тосол, промыть систему. Машинка много прошла?



впринципе в первом посте я всё описал, но повторюсь ещё раз.
зажигание выставлено по страбоскопу, а после подрегулировано под детонацию. я тоже думаю, что вентилятор не срабатывает, т/к температура радиатора в норме, а датчик температуры стоит в голове. но раньше ж всё было в норме... :-(

систему промывал, когда менял термостат. мафынка пробежала 230 тык.

---
bb Jam
illych
Блин, да если электрика глючит, то причём тут может быть качество тосола?????????!!!!!!!!!!!!!!!!!! Смотри электрику!!!
Jad
Была у меня семерка тогда ей было лет семь, пробег глубоко за 100 тыс. В плане температуры все было нормально. Карлсон включался-выключался, указатель был между белой и зеленой зоной. Неподвижен. Всегда. Как же мне это нравилось. Я был уверен что с охлаждением все чики-пуки. Smile Так одним утром завел, прогрел, поехал - а указатель температуры не поднимается. Я недолго думая меняю датчик темп., тот который в головке блока. Приборка начала показывать, но не совсем то. Движок прогреется - стрелка стоит вертикально ( в начале зеленой зоны). Тоже самое когда постоянно едешь. А если тормозишь в пробке стрелка ползет вправо и наклоняется. За пару миллиметров до красной зоны включается вентилятор. И так она и стоит пока не разгонишь и не охладишься набегающим воздухом.
Меня это страшно бесило - ощущение что мотор перегревается.
Sad Я купил другой датчик. та-же фигня.
Потом перестал включатся вентилятор. Оказалось сгнил монтажный блок. И тот спец по электрике который это установил сказал что датчики все разные по температуре включения карлосона и поэтому
датчик карлсона и датчик темп. получается работают как бы в разных координатах. (Бывают от разных моделей)
Те кооперативные датчики что продаются в магазинах протарированы х.з. как, поэтому и плавает температура когда загудит вентилятор.
В итоге иправить это не удалось. Так и осталось до продажи.

P.S. Была у меня НИВА 2121 с движком 1,6. и механическим приводом вентилятора. (Он крутится всегда) Так на ней указатель темп. как встанет 90 так и стоит: и в пробке в жару, и зимой когда едешь 110.
И никуда он туду-сюда не ходит. Smile Су.а!
Jam
Jad писал(а):

Была у меня семерка тогда ей было лет семь, пробег глубоко за 100 тыс. В плане температуры все было нормально. Карлсон включался-выключался, указатель был между белой и зеленой зоной. Неподвижен. Всегда. Как же мне это нравилось. Я был уверен что с охлаждением все чики-пуки. Smile Так одним утром завел, прогрел, поехал - а указатель температуры не поднимается. Я недолго думая меняю датчик темп., тот который в головке блока. Приборка начала показывать, но не совсем то. Движок прогреется - стрелка стоит вертикально ( в начале зеленой зоны). Тоже самое когда постоянно едешь. А если тормозишь в пробке стрелка ползет вправо и наклоняется. За пару миллиметров до красной зоны включается вентилятор. И так она и стоит пока не разгонишь и не охладишься набегающим воздухом.
Меня это страшно бесило - ощущение что мотор перегревается.
Sad Я купил другой датчик. та-же фигня.
Потом перестал включатся вентилятор. Оказалось сгнил монтажный блок. И тот спец по электрике который это установил сказал что датчики все разные по температуре включения карлосона и поэтому
датчик карлсона и датчик темп. получается работают как бы в разных координатах. (Бывают от разных моделей)
Те кооперативные датчики что продаются в магазинах протарированы х.з. как, поэтому и плавает температура когда загудит вентилятор.
В итоге иправить это не удалось. Так и осталось до продажи.

[...cut...]



вот у меня очень похожая ситуация. вчера ехал, стрелка температуры залезла в красную зону. Shocked я остановился, думаю всё, приплыли, таки закипел. :-( открываю капот - всё чинно и благородно. на осмотр подкапотного пространства ушло секунд 20, прыгаю в тачку, поворачиваю ключ зажигания и наблюдаю картину маслом: стрелка температуры стоит на 2 мм удалившись вправо от границы белой и зелёной зон. ну не чудеса, а?
вобщем как предложил тов. Илыч, проверил все предохранители и поехал дальше. через минуту стрелка подобралась к красной зоне, карлсон молчит...
из всего остаётся либо татчик температуры бошки, либо монтажный блок. датчик завтра попробую поменять.

---
bb Jam
illych
Jam писал(а):

вобщем как предложил тов. Илыч, проверил все предохранители и поехал дальше. через минуту стрелка подобралась к красной зоне, карлсон молчит...
из всего остаётся либо татчик температуры бошки, либо монтажный блок. датчик завтра попробую поменять.


А релюшки с ближнего на карлсона не пробовал менять??? Просто у меня примерно похожая ситуация была - сменил релюху, всё пучком.
А провода нигде не коротят? А ещё, когда такая ситуёвина произойдёт, чтобы удостовериться, попробуй при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании померять тестером, что подаётся на реле.
Разберёмся сначала. На месте всё пучком срабатывает, при движении нет. Везде условия одинковые, кроме потока воздуха (в первом случае его нет). Датчик, отвечающий за включении вентилятора находится на радиаторе, датчик, с которого берётся температура, находится на блоке. А нет ли у тебя какого-нибудь типа декоративной отделки бампера внизу (типа как здесь у шахи внизу синенькая http://www.zubil.net/images/konkurs-55/12.jpg), который изменяет поток воздуха и дует как раз на низ радиатора, в котором и торчит датчик включения вентилятора??? Просто подумай - если на него дует при движении (и дует изрядно), то при движении он всё время будет охлаждаться и никогда не включит вентилятор...
Shish
Jam писал(а):



вот у меня очень похожая ситуация. вчера ехал, стрелка температуры залезла в красную зону. Shocked я остановился, думаю всё, приплыли, таки закипел. :-( открываю капот - всё чинно и благородно. на осмотр подкапотного пространства ушло секунд 20, прыгаю в тачку, поворачиваю ключ зажигания и наблюдаю картину маслом: стрелка температуры стоит на 2 мм удалившись вправо от границы белой и зелёной зон. ну не чудеса, а?
вобщем как предложил тов. Илыч, проверил все предохранители и поехал дальше. через минуту стрелка подобралась к красной зоне, карлсон молчит...
из всего остаётся либо татчик температуры бошки, либо монтажный блок. датчик завтра попробую поменять.

---
bb Jam



У меня 5-ка 2004 года. Заметил такую штуку: стрелка температуры едет вправо при просадке напряжения (н-р обогрев заднего стекла, печка, свет). Может и у тебя похожий эффект, особенно в пробке на ХХ, когда зарядка может быть слабой.
Кстати на моем тазике реле карлсона отсутствует. В радиатор ввернут датчик в который идут провода внушительного сечения, он же типа и реле. схема тривиальная. проблему с включением карлсона решил просто - один провод от карлсона пустил в салон на кнопку, второй вывод от кнопки посадил на массу в салоне (загнал клемму провода под внушительный болт). только провод в салон желательно положить потолще, иначе падение напряжения достаточное и вентилятор не развивал полных оборотов.

Кстати. поставил бортовой комп и датчик расхода топлива. так вот обычно на ХХ расход 0,7 - 0,9 литра/в час. но стоит постоять в пробке (читай подуть вентилятором) как расход становится сумашедшим 1,8 - 2,5 и далее к 5 л/ч. Вероятно бензин начинает "закипать" что приводит к бешенному счету датчиком расхода топлива. но все равно не приятно
Jam
всем привет!

вобщем вроде порешал вопрос с температурой. когда приехал в Крым, совсем замучала температура, по горкам чуть ли не в красной зоне постоянно. один раз поднялась выше, встал открыл капот - хуячит тосол из под крышки заливной горловины. :ooo:
вобщем ездил три дня по крыму с постоянно включённым вентилятором - лучше, но в затяжных подъёмах всёравно нагревалась. Shocked старые тоже на отдых в Крым ехали правда на мерине Mad и из Киева привезли нолячий медный радиатор (цена вопроса 50 баксов), сразу по приезду уговорил отчима поменять и сделать тестовый заезд по серпантинам Крыма. и о чудо! температура стоит как вкопаная!
после тестового погона моего жигуля решили разрезать старый радиатор ножёвкой (у хозяйки, которая хату сдавала, нашлась) - ~60% сот забито каким-то г#$@ом, которое отвёрткой отковырять неполучалось. Sad похоже предидущий хозяин основательно ездил на воде.

вобщем щас уже рысачу по Киеву всё гуд (тфу-тфу-тфу) :)

всем спасибо за помощь и поддержку!

---
bb Jam
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы