Страница 1 из 1
Blair_VSS
Добрый день!

Тут много написано про растяжки от Техномастера, но "своего вопроса" я не нашел. Sad
Суть:
Поставил себе на ВАЗ-21102 (99г.) регулируемую растяжку от Техномастера под капот - ставил аккуратно, по инструкции - обжал на стаканах, потом гайки у муфты. Вроде ничего не ведет никуда на дороге не тащит, управляемость и т.д. все хорошо (вобщем все плюсы и прочее о чем в форуме написано присутствует).
Но. Эта растяжка весьма плотно легла на бачок с тормозной жидкостью. Причем настолько плотно, что между ними ничего не подсунуть, даже как-бы придавливает его что-ли.
И вот вопрос:
Она его или цилиндр или вакуумник (или что там еще) не "выломает/продавит/скосит и т.д..."?
Кто в курсе - отзовитесь пожалуйста!
WizardOz
Значить так... Сам его не устанавливал... Устанавливал мастер... После установки перестал закрываться капот... Слишком высоко отрегулировал... Стал крутить евойную регулировочную "гайку" в другую сторону и девайс стал постепенно уходить вниз.
Отрегулировать тебе надо по уму...
По видимому в одну сторону стойки стягивает, в другую распирает...
Blair_VSS
WizardOz писал(а):

По видимому в одну сторону стойки стягивает, в другую распирает...


А в инструкции о высоте растяжки ничего не говорится... И что она как-то регулируется тоже... Наооборот - ничего никуда не тянуть и ненапрягать - иначе изменится угол развала колеса
У меня при установке:
машина стояла ровно, растяжка легко оделась (разумеется ширину регулировал), регулировочную муфту после "одевания" не крутил (зачем? раз по ширине "упала" на болты, то оно и достаточно). До закручивания гаек на растяжке (обжимающих муфту) обе части растяжки разумеется болтались как хотели вверх-вниз (как и положено - резьбовой люфт), как только гайки к муфте прижались - т.е. муфта законтргаилась, то все жестко, но прижалось к тормозному бачку.... Вот и думаю:
может плюнуть и подложить что-нибудь между стаканами и растяжкой? Или плюнуть, что к бачку прижато - не сломается (бачок в смысле)? Или как еще плюнуть????? :-(
По высоте она ну никак она не регулируется, а перетягивать стаканы - боюсь сход/развал нарушить... :-(
WizardOz
Blair_VSS писал(а):

По высоте она ну никак она не регулируется, а перетягивать стаканы - боюсь сход/развал нарушить... :-(


Это ж с какой силой надо крутить?
Расконтрогаиваешь растяжку - регулировочная муфта довольно легко крутится, попробуй, крутишь, а средняя часть должна перемещаться вверх или вниз.
А в документации много чего не пишут... :-D
А, кстати, ты уверен, что ее при сборке укручивают на единую для всех растяжек позицию... Shocked

Последний раз редактировалось: WizardOz (06 Сентября 2005 12:34), всего редактировалось 1 раз
shi21103
Ставил не сам, но наблюдал за действиями мастера на СТО.
Одна важная тонкость процесса, про которую тоже ничего не сказано в инструкции, растяжка устанавливается при вывешенных передних колесах. Я еще специально у него уточнил.
Кратко из объяснений..
- растяжка должна ставится когда стаканы разгружены и кузов принял естественную форму иначе будет закреплена уже имеющаяся деформация
- в таком положении растяжка становится не пересекаясь и не мешая бачку с тормозухой
- развал после установки нужно проверять полюбому

На форуме вопрос с пересечением растяжки и бачка с тормозухой уже поднимался, я на СТО специально интересовался потом. Сказали следующее, или растяжка "левая" или ставили "неправильно".
Blair_VSS
Привет всем! Спасибо за ответы!!!
Только вот фишка вот в чем:
Растяжка родная - сделал фотки, попробую выложить утром, кроме того на ней все "мули", как указывает техномастер и к ней шел паспорт, да и магазин "честный", леваки не позволяет и если есть претензии, то все всегда возвращают...
Только вот косяк какой-то получается :-(((
1. Нет никакой средней части - средняя часть это и есть муфта. - растяжка Код: 2904.0700.04 на их сайте http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=360/Section=1
(Кстати, визуально на фотке на их сайте растяжка тоже на бачке лежит...)
2. Может я лоханулся и сначала надо было законтрогаить муфту, а потом обжать гайки на шпильках? Визуально обе штанги растяжки чуть наклонены к ее центру (т.е. образуют не прямую относительно друг-друга а небольшой тупой угол острием к земле) ?????

3. Развал ведь делают на стоящей, а не вывешенной машине, поскольку ездить она будет на своих колесах...
4. Если кузов вывешивать при растяжке, то максимум что будет - стаканы опустятся вниз,а значит и растяжка уйдет вниз...(да и то маловероятно наличие большой разницы - машина не резиновая и статичную нагрузку на деформацию "на ровном полу" не сравнить с инерционными нагрузками при движении, на какие и расчитана растяжка по идее, а т.к. развал делается "на полу", то т.д.)
И нашел тут на форуме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=39699&view=previous&sid=93a2110d6c8af2b2543a412a4b308be1
Такая же ботва у человека....
Вобщем косяк полный :-(
Народ, а если под растяжку на сами шпильки шайбы подложить - поднятся-то она поднимется, а ее эффект прежним останется или нет? Т.к. управляемость машинки действительно конкретно повысилась, особенно это на 100-120 км/ч чуствуется....

А вобще вопрос-то в том, что сломает она бачок или нет? Или перекосит его вперед (т.е. не вылетит-ли из цилиндра его задняя лапа)?Между ними ничего не подсунуть, но если его покачать влево-враво рукой, то с натугой, но он качается, т.е. она его не намертво прижимает...
Если не сломает и не перекосит, то и фиг на это, а вот если "может быть", то песец... Я полпути на трассе, полпути в городе, а по трассе (Мурманск-Североморск) меньше 120 только при ГИБДД идут... И на такой скорости лопнувший бачок... Даже думать не хочется:-(

Люди, у кого какие зазоры до бачка, напишите пожалуйста?!

Фотки сделал со всех сторон, но выложить только с утра смогу....
WizardOz
Sad Упс! Ошибочка вышла! У меня растяжка другая... Крепежные скобы к основной штанге крепятся на болтах... Извиняй... Не туда тебя хотел загнать... Very Happy Моя регулируется...
С тормозами шутки плохи...!
Ищи выход.
На крайняк меняй девайс. Их сейчас пруд пруди...
Chiller
У меня давно стоит растяжка. И тоже лежит на бочке с тормозухой. И ничего в этом страшного нет. Год езжу и ничего, все нормально. Растяжку ставил на машине не вывешанной и потом сход развал не делал. Вы чего? От куда там уходчщий сход-развал. Ничего после неё делать не надо! Она защищает кузов от переломов на поворотах (что бы его не крутило, крена). А не от того что бы он (кузов) вниз-вверх гулял. Растяжка это жесткая балка (тоже самое, что приварить балку к кузову). Она никуда не гуляет. И бачок с тормозухой сидит на вакуумнике крепко (во всяком случае должен, не знаю как у вас). А вакуумник в свою очередь прикручен к кузову. Чего там гулять будет??? Surprised Чего тереться??? Surprised Вы чего??? Surprised
Ничего страшного, что растяжка прикосается к бочку, ничего ему не будет!!!
Blair_VSS
Ну вот все и вылечил Smile
Итак:
Регулируемая растяжка с муфтой действительно может гулять по высоте. а делается и происходит это по следующей причине:
а) стаканы несколько наклонены во внутрь (т.е. к двигателю)
б) "лапы" растяжки (кольца и т.п.) также несколько наклонены к оси штанги. Но вовсе не факт, что наклон лапы и наклон чашки совпадут.
в) резьба штанга-муфта достаточно крупная и короткая. И как положно на всех подобных трубовых резьбах имеет свободный люфт, который устраняется контргаиванием.
г) "положенная" на шпильки растяжка и растяжка "обжатая на шпильках" - это две разных растяжки. Smile (см. п.а+б)

Таким образом при обжатии растяжки на стаканах (а ведь см. п.а+б никто не отменил!) и последующей контрой муфты получаем уход от прямой линии штанг относительно муфты (причем муфта - зона схождения осей штанг, и если до "стаканообжатия" штанги болтаются как кораблик по волнам, то после сего действа - ломом не сдвинешь. Естественно муфта не законтрена).

Ежели крайне внимательно посмотреть на установленную растяжку с морды, то будет виден этот угол, а ежели веревочку натянуть, так его и потрогать можно Smile

Засим беда лечится просто одним из 2-х способов:

Сп.1:
Ставим боливаро МАКСИМАЛЬНО прямо и ровно (я,например,отвесом проверял и катался по всей стоянке, пока место не подобрал). Это конечно необязательно, но желательно - дабы максимально изничтожить всяческие перекосы (а их может быть много и везде). Можно и вывесить мордочку боливару, но есть ли у всех дома одъемник? А домкрат нельзя ни в коем случае, т.к. он сам такой перекос дает, что "мама, не горюй".
Разконтриваем муфту и нежно, ласково и любя начинаем ее подворачивать до выравнивания по горизонтали всей растяжки (поскольку муфта будет стягивать штанги, то угол будет распрямляться с подьемом вверх и очень быстро - пол или одна нитка резьбы. У меня оказалось 60 градусов поворота ключа). Нежность и любовь нужны затем, чтобы вовремя остановиться и не развалить колеса - а это будет ощущаться о натуге кручения муфты - сначала легко - выравнивание, потом тяжелее - стягивание.

Сп.2:
Откручивам гайки на стакановых шпильках, расконтриваем муфту. Растяжка фактически снята - болтается как хочет. Аккуратно муфтой выравниваем ее длину до появления жесткого захвата на шпильках.
Контрим муфту - растяжка стала "трубой". Smile
Теперь симметрично слева/справа о-очереди обтягиваем гайки на шпильках - сначала "внешние" (т.е. те, которые со стороны "улицы"), потом "внутренние" (со стороны двигателя) Ошибится можно - их всего три+три=шесть. С одной стороны стянешь - растяжка станет раком.

Результатом этих способов становится - до бачка 1.5 см, крышка бачка (с повернутым разъемом датчика) слегка касается своим боком растяжки, капот прекрасно закрывается - ничего не мешает.

Зер гуд! Письма форума + 100гр. вечером + выспавшись с утра - решают все проблемы :-)

P.S.
Кстати, думаю все-таки съездить на развал, но сначала сегодня погоняю по трассе - поиспытываю, может ничего и не ушло никуда.
Blair_VSS
Chiller писал(а):

...И бачок с тормозухой сидит на вакуумнике крепко (во всяком случае должен, не знаю как у вас)....


Спасибо за ответ! Но перекос себя проявил - задняя лапа бачка под потоянным давлением на него от растяжки - едва-едва приподнялась из манжеты и капли тормозухи поимели место быть....
А бачок не может сидеть крепко, потому-что не может такого быть, поскольку он в цилиндр втыкается на своих лапах и ничем не прикручивается. Крепко сидит только то, что прикручено или приварено, а остальное - просто сидит. Smile
А если у вас сидит и не качатся, значит очень овезло с бачком. я за свою жизнь видел только три машины с мертвосидящим бачком, причем в одной он был на герметике, вот в других видать еще с запасов с советских врмен, когда надежно делали, а не экономили на пластике... :-(
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы