madint13h
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Железнодорожный
Тут вот удумал переделать систему зажигания на своем 2109 из обычной бесконтактной в систему со статическим распределением искры. Даже нашел по этому поводу инфу. Вот только есть один момент: для реализации данной системы в трамблере надо переделать шторку с прорезями. В исходном варианте в ней четыре прорези через 90*, а нужно чтобы было две через 180*, для того чтобы давать два импульса на двухканальный коммутатор (1-й импульс - цылиндры 1, 4; 2-й импульс - цылиндры 2, 3). Собсвенно сам вопрос - какая должна быть величина самих прорезей, на что она влияет, исходя из чего её определяют? Можно на примере штатного трамблера.
UBER
На форуме 19 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
Что за инфа? Где лежит? Тоже интересуюсь в данный момент переходом со штатной системы.
Mike93
На форуме 20 лет
Сообщения: 956
Откуда: Самара
Надо сохранить неизменным отношение ширины шторки к окну. Это влияет на нормирование энергии запасенной в катушке зажигания.
Зачем переделывать нормально работающую систему,ради чего?
Dudins
На форуме 19 лет
Сообщения: 2021
Откуда: Екатеринбург. (почти...)
И какое будет соотношение в трудозатраты-полученный эффект? ради чего весь этот геморой? Типа путь к инжектору? Так продай карб и купи инж. Это типа когда коту нехрен делать он яйца лижет...
madint13h
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Железнодорожный
Dudins писал(а):И какое будет соотношение в трудозатраты-полученный эффект? ради чего весь этот геморой? Типа путь к инжектору? Так продай карб и купи инж. Это типа когда коту нехрен делать он яйца лижет...
Трудозатраты будут минимальные и материальные кстати тоже! К тому же у меня есть запасной трамблер и перейти к штатной схеме - дело 10 минут. Могу сказать одно: на инж у меня денег нет, теоретический эффект достигается постредством удаления из схемы бегунка, крышки трамблера и высоковольтного провода от катушки. Кто переделывал, говорят эффект есть. Вообще будет видно после переделки. А на счет нечего делать и про яйца.....
Ну да! Мне действительно нечем заняться, я вообще по своей природе экспериментатор :cool:
madint13h
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Железнодорожный
uBER писал(а):Что за инфа? Где лежит? Тоже интересуюсь в данный момент переходом со штатной системы.
Первую информацию я нашел на сайте института МАДИ. Там у них есть чел, который все это дело придумал. Но у него система какя-то геморная получется с двумя коммутаторами, работающими через фазоинвертор на транзисторе. Да и поставить они эту систему предлагают за 6000р. !!!!!!!!!!!!!!! :ooo: Это при стоимости коммутатора в 160р. и двухканальной катушки в 200р.! Но там изложена теоретическая часть вопроса и довольно не плохо. Ну а дальше запускаешь любимый браузер, открываешь любимый поисковик и ищешь фразу: "система зажигания со статическим распределением энергии/искры" или "метод холостой искры". Еще инфу можно намыть в книгах по ременту ВАЗ 2108 и ее семейства.
http://www.autoplusmadi.ru/issue3.htm
Mike93
На форуме 20 лет
Сообщения: 956
Откуда: Самара
Добавляется еще один датчик, 2коммутатора или один 2Хканальный,2катушки зажигания или модуль от впрысковых. Эффекта не будет никакого! Несколько увеличится надежность за счет возможности двигаться на 2Х цилиндрах при выходе из строя одного канала.
Я считаю,что это будет эксперимент ради эксперимента.
madint13h
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Железнодорожный
Mike93 писал(а):Добавляется еще один датчик, 2коммутатора или один 2Хканальный,2катушки зажигания или модуль от впрысковых. Эффекта не будет никакого! Несколько увеличится надежность за счет возможности двигаться на 2Х цилиндрах при выходе из строя одного канала.
Я считаю,что это будет эксперимент ради эксперимента.
Как говорит мой преподаватель в институте: "Отсутствие результата - тоже результат!".
Прочитал тут статью (
http://racing.i-dezign.ru/tuning/motor23.shtml) и у меня появился вопрос. Может я чего не понял: ведь смысл данной системы в разделении появления искры на двух парах цилиндров. Разделением, точнее управлением катушками, занимается коммутатор который, в свою очередь, получает импульс от трамблера. Так вот по данной схеме полуется, что коммутатор будет включать две катушки сразу. Ведь проводок-то от трамблера один и управляющих сигналов коммутатор больше не получает. Так каким-же образом он определяет какую катушку в какой момент включать?
Mike93
На форуме 20 лет
Сообщения: 956
Откуда: Самара
Как я понял, они делают включение по упрощенной схеме. Используется сигнал выбор канала. Если ставить 2 коммутатора то надо на один коммутатор подавать инверсный сигнал. Кроме того несоблюдение требуемой скважности (у них получаются сигналы длительностью 180эл градусов) приведет к нарушению работы схемы нормирования запасаемой энергии,значительного ее увеличения. Даже ,если выдержать требуемое соотношение шторки к окну и поставить второй датчик для 2х других цилиндров,требуется перенастройка схемы нормирования,ведь в этром случае частота сигналов,подаваемых на коммутатор, уменьшается в два раза.
Если оставить как у авторов,то следует ожидать значительного увеличения потребляемого тока и ухудшения теплового режима коммутатора и катушки зажигания (перегрев). Имеем: усложнение системы,за счет увеличения числа элементов, тот же самый искровой промежуток,который вообще-то несколько увеличивает скорость нарастания напряжения, увеличение потребляемого тока и увеличение износа электродов свечей.
madint13h
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Железнодорожный
Mike93 писал(а):Как я понял, они делают включение по упрощенной схеме. Используется сигнал выбор канала. Если ставить 2 коммутатора то надо на один коммутатор подавать инверсный сигнал. Кроме того несоблюдение требуемой скважности (у них получаются сигналы длительностью 180эл градусов) приведет к нарушению работы схемы нормирования запасаемой энергии,значительного ее увеличения. Даже ,если выдержать требуемое соотношение шторки к окну и поставить второй датчик для 2х других цилиндров,требуется перенастройка схемы нормирования,ведь в этром случае частота сигналов,подаваемых на коммутатор, уменьшается в два раза.
Если оставить как у авторов,то следует ожидать значительного увеличения потребляемого тока и ухудшения теплового режима коммутатора и катушки зажигания (перегрев). Имеем: усложнение системы,за счет увеличения числа элементов, тот же самый искровой промежуток,который вообще-то несколько увеличивает скорость нарастания напряжения, увеличение потребляемого тока и увеличение износа электродов свечей.
Мда! Похоже это действительно будет эксперимент ради эксперимента! Чтож, все равно благодарю за ценную информацию!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы