Страница 1 из 2
Ажур
Почитал тему, созданную модератором и решил поставить себе на ВАЗ2111, инжекторный , 1999г., с Бошевским процессором, такой бортовой компьютер. Зашел в магазин Авто-49 и глаза разбежались, - там их для инжекторных десяток было аж 5 видов по цене от 900руб до 2500руб. Индикация на всех разная, - от ЖКИ до светодиодных матриц. Возможности тоже, не только контроль расхода топлива, но и тестирование датчиков, регулировка температурного порога включения вентилятора охлаждения двигателя, измерение температуры за бортом и пр. Вопрос - посоветуйте, кто уже поставил себе - какой лучше, функциональней, удобней. Как производится монтаж(возможно ли это сделать своими силами) и на всех ли моделях(моей уже 6 лет) есть необходимая проводка и разъемы для их подключения? Какие, так сказать, подводные камни?
старый тазовод
Посмотрите здесь:
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/vaz2110/

А так Вам решать. Устанавливайте тот, что больше нравиться.
У меня, например, стоит gamma sigma (точное название не помню), пока устраивает, единственное - в солнечную погоду не очень хорошо читается синий экран.
Ажур
Cпасибо за совет, но сейчас в продаже есть более современные(COMFORT Х15,Х14), которые могут не только контролировать , но и регулировать(см.п1.58) параметры.
Только , к сожалению, они не предназначены для десяток. По конструктивным размерам вместо часов их не установишь. А жаль. Может быть и для десяток скоро такие появятся?

Основное описание:
Многоцветные маршрутные компьютеры "COMFORT Х15,Х14" (512 цветов) предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115, и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:
Январь 5.1.. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7

Основным отличием данного прибора от МК "Comfort M15" и "comfort VS14" является возможность устанавливать произвольный цвет подсветки индикатора, а также приборы новой серии обладают расширенным набором функций.

Функциональные возможности прибора (подчеркнутым отмечены отличия от МК "Comfort M15" и "Comfort VS14".


При помощи МК "COMFORT Х15,Х14" вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
п.1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
1.3 . Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака "ДУТлн" и "ДУТтр" после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости - градусы Со/ Включать вентилятор. New!
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м - градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс. New!
1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.20. Просматривать время впрыска мсек.
1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов. New!
1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах. New!
1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
в режиме Дисплея Пользователя 4 "Сутки":
1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час. New!
1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки. New!
1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути. New!
1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути. New!
1.29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки. New!
1.30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. New!
1.31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра. New!
1.32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток. New!
в режиме Дисплея Техобслуживания:
1.33. Просматривать коды неисправностей системы.
1.34. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей
1.35. Сбрасывать коды ошибок.
1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км). 1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
1.40. Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.
в режиме Дисплея Установок1:
1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
1.46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета. New!
1.47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет - "ДУТлн", тарированный расчет"ДУТтр", или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.48. Производить линейную калибровку "ДУТлн" с учетом конкретного бака.
1.49. Производить нелинейную тарировку "ДУТтр" с учетом конкретного бака.
1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort X14. New!
1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
в режиме Дисплея Установок2:
1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек. New!
1.54. Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14. New!
1.55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.New!
1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях. New!
1.57. Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда. New!
1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**New!
1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер. New!
в режиме Дисплея Установок3:
старый тазовод
Мой Бк показывает всё тоже самое (как впрочем и все остальные компы), единственное, что отсутствует - речевой интерфейс.
Могу посоветовать ещё посмотреть здесь:
http://www.ferrum-group.ru
Мне кажется, что большинство БК имеют практически одинаковые функции, оттого, что комп будет с речевым синтезатором, машинка не поедет быстрее, так что для себя не увидел смысла переплачивать за разные "навороты"кучу денег.
Ажур
Что-то я нигде в других компьютерах не нашел вот этой функции:

Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**,

которая меня больше всего интересует, а не голосовые сообщения. Вопрос актуальный, так как уже сменил два датчика( за 5 лет эксплуатации) температуры тосола. Вентилятор просто не включался, и при движении в пробках это приводило к закипанию тосола, один раз даже шланг в печке лопнул. А с таким компьютером - взял и вручную выставил температуру включения.
старый тазовод
Если не изменяет память, нечто подобное реализовано в БК "Штаб 5310". Можно самому включать вентилятор в любое время.
подробнее на http//www.stabb.ru
Функция действительно полезная, лишний раз подстраховаться не мешает, учитывая качество наших запчастей Very Happy
Ажур
Cтарый тазовод! Спасибо за ссылку, но у этой модели таких функций не заявлено:



С ним вы можете:

Просмотреть общий расход топлива, л.
Просмотреть остаток топлива в баке, л.
Просматривать мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле, л/час на стоящем автомобиле.
Просматривать средний расход топлива в л/100 км.
Просматривать температуру охлаждающей жидкости в Град.С.
Просматривать прогноз пробега на остатке топлива , км.
Просматривать скорость автомобиля.
Просматривать текущее время.
Просматривать значение напряжения с датчика уровня топлива, В.
Просматривать положение дроссельной заслонки, %.
Просматривать обороты двигателя.
Просматривать положение шагового двигателя регулятора ХХ.
Просматривать массовый расход воздуха кг/час.
Просматривать значение напряжения с датчика кислорода , В.
Просматривать цифровые коды ошибок контроллера впрыска.
Просматривать текстовую расшифровку кодов ошибок.
Просматривать значения до семи параметров одновременно.
Получить предупреждающий сигнал о перегреве двигателя и выходе напряжения бортсети за допустимые пределы.
Стереть код ошибки контроллера.
Подстраивать счетчик общего и среднего расхода для уменьшения погрешности.
Подстраивать скорость хода часов.
Просмотреть "черный ящик по скорости" (фиксируется максимальная скорость за последнюю минуту поездки).
Измерить время разгона до скорости 100 км/час, в секундах.
Клавиатура выдерживает 2000000 нажатий и имеет
Шмяк
Ажур писал(а):

Cпасибо за совет, но сейчас в продаже есть более современные(COMFORT Х15,Х14), которые могут не только контролировать , но и регулировать(см.п1.58) параметры.
Только , к сожалению, они не предназначены для десяток. По конструктивным размерам вместо часов их не установишь. А жаль. Может быть и для десяток скоро такие появятся?

Основное описание:
Многоцветные маршрутные компьютеры "COMFORT Х15,Х14" (512 цветов) предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115, и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:
Январь 5.1.. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7

Основным отличием данного прибора от МК "Comfort M15" и "comfort VS14" является возможность устанавливать произвольный цвет подсветки индикатора, а также приборы новой серии обладают расширенным набором функций.

Функциональные возможности прибора (подчеркнутым отмечены отличия от МК "Comfort M15" и "Comfort VS14".


При помощи МК "COMFORT Х15,Х14" вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
п.1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
1.3 . Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака "ДУТлн" и "ДУТтр" после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости - градусы Со/ Включать вентилятор. New!
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м - градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс. New!
1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.20. Просматривать время впрыска мсек.
1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов. New!
1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах. New!
1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
в режиме Дисплея Пользователя 4 "Сутки":
1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час. New!
1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки. New!
1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути. New!
1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути. New!
1.29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки. New!
1.30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. New!
1.31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра. New!
1.32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток. New!
в режиме Дисплея Техобслуживания:
1.33. Просматривать коды неисправностей системы.
1.34. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей
1.35. Сбрасывать коды ошибок.
1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км). 1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
1.40. Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.
в режиме Дисплея Установок1:
1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
1.46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета. New!
1.47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет - "ДУТлн", тарированный расчет"ДУТтр", или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.48. Производить линейную калибровку "ДУТлн" с учетом конкретного бака.
1.49. Производить нелинейную тарировку "ДУТтр" с учетом конкретного бака.
1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort X14. New!
1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
в режиме Дисплея Установок2:
1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек. New!
1.54. Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14. New!
1.55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.New!
1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях. New!
1.57. Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда. New!
1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**New!
1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер. New!
в режиме Дисплея Установок3:



ух ептьььь.....
я в ахуе..... БЕРУ!!!
Шмяк
народ, а подскажите есть ли такие но с красным дисплеем?
Tom669
Вот этот наверное получше будет.

Маршрутный компьютер Вираж "ПрестижV10"
Функции маршрутного компьютера:
контроль параметров впрыска;
подробная диагностика двигателя;
карта поиска неисправности;
задание оповещений по дате и пробегу;
анализ параметров движения;
подробная карта ТО автомобиля;
разветвленное меню сервисных функций;
планирование маршрутов и их анализ;
подсчет затрат на содержание автомобиля;
клавиши быстрого доступа к "любимым функциям".
Основные возможности бортового компьютера Вираж "ПрестижV10"

Бортовой компьютер ВИРАЖ 'ПрестижV10' предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 в устанавливается в стандартный отсек часов консоли приборов с инжекторными двигателями.

Маршрутный компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости автомобиля, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля.

Маршрутный компьютер оповещает водителя о неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля (выход бортового напряжения из допустимых пределов, ошибки ЭБУ, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера), и предлагает пользователю карту поиска возникшей неисправности; на основе данных о пробеге автомобиля и заложенного в память календаря напоминает о необходимости проведения очередного технического обслуживания автомобиля с выдачей перечня обязательных работ; позволяет самому пользователю задавать параметры любых оповещений в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или пробега автомобиля.

С помощью бортового компьютера возможно просматривать и корректировать параметры электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а также управлять работой отдельных узлов и механизмов автомобиля; можно вносить в память информацию о движении по 10-ти различным маршрутам и в процессе движения автоматически контролировать пройденное расстояние, затраченное топливо и время; анализировать параметры движения автомобиля по пробегу, общему расходу топлива, расходу топлива на прогрев или простой и остаток топлива в баке.

В маршрутном компьютере предусмотрена функция корректировки показаний расхода топлива и скорости движения автомобиля, а также устранения погрешности датчика уровня топлива в баке.
Бортовой компьютер позволяет проводить полную профессиональную диагностику электронных систем управления двигателей с распределенным впрыском топлива оснащенных блоками управления Январь 5.1., BOSCH M1.5.4(N), M1.5.4., МР 7.0.
Меню маршрутного компьютера Вираж "ПрестижV10"

Меню "диагностика":

Работа в режиме диагностического тестера ЭБУ двигателя. Считывание кодов ошибок, параметров ЭБУ. Описание типовых неисправностей двигателя и возможных причин их возникновения. Мониторинг напряжения в бортовой сети автомобиля.

Подменю "коды ошибок ЭБУ":

При выборе данного пункта, в случае наличия текущих ошибок, отображается текстовое описание кодов ошибок из памяти ЭБУ, либо ? при их отсутствии - сообщение о том, что ошибок нет.

При выборе клавишами , какого-либо из кодов и нажатии на клавишу выводится подробное текстовое описание ошибки и карта поиска ее (возможных причин ее возникновения).

Подменю "сброс кодов неисправностей":

При выборе данного пункта компьютер посылает ЭБУ команду очистки памяти кодов ошибок.

Подменю "просмотр параметров":

При выборе данного пункта отображается группа параметров, используемых для диагностики и определения наличия и характера неисправности системы управления двигателем, и выводится подменю со списком параметров ЭБУ.

При выборе клавишами , и затем какого-либо из параметров на экране отображается его значение, считанное из памяти ЭБУ. Значение на экране динамически обновляется.

Подменю "типовые неисправности":

Данное подменю содержит список типовых неисправностей инжекторного двигателя.
Выбор пункта из списка отображает подробное текстовое описание неисправности и возможных причин ее возникновения.

Меню "движение":

Отображение мгновенных и статистических параметров движения автомобиля в процессе его движения. В данном меню собраны информационные экраны, отображающие различные параметры движения автомобиля, а также экран с анализом параметров движения за день, экран Напряжение-топливо и Разгон до 100 км/ч.

Подменю "текущие параметры":

Через подменю "текущие параметры" Вам доступны следующе параметры:
Мгновенный расход топлива: (л/час) при скорости ниже 20 км/ч и (л/100км.) при скорости выше 20 км/ч;
Запас топлива в баке автомобиля (л.);
Скорость автомобиля (км/ч);
Пробег на остатке топлива (км). Рассчитывается, исходя из запаса топлива в баке, усредненной скорости за последние 10 секунд и усредненного за последние 10 секунд мгновенного расхода топлива;
Температура за бортом автомобиля.

Подменю "параметры за день":

Экран с отображением статистических параметров движения автомобиля за текущий день. В этом подменю Вам доступны следующие параметры:
Средний расход топлива за день (л/100км);
Время в движении за день (ч.м.);
Средняя скорость за день (км/ч);
Пробег за день (км);
Расход топлива за день (л).

Отсчет параметров начинается в полночь (если автомобиль в это время находится в движении), или при первом включении зажигания за день и автоматически сбрасываются в 0 по истечении суток.

Подменю "параметры за месяц":

Экран с отображением статистических параметров движения автомобиля за текущий месяц. В этом подменю Вам доступны следующие параметры:
Средний расход топлива за месяц (л/100км);
Пробег за месяц (км);
Расход топлива за месяц (л);
Время в движении за месяц (ч.м.).

Информация о начале и конце месяца определяется самим компьютером на основании календарных данных. Отсчет параметров начинается в полночь 1 числа отчетного месяца и заканчивается в полночь последнего дня месяца (если автомобиль в это время находится в движении), или при первом включении зажигания в первый день следующего месяца. В памяти компьютера сохраняется информация за текущий и за один предыдущий месяц для возможности сравнения.

Подменю "параметры за поездку":

Экран с отображением статистических параметров движения автомобиля за произвольный отрезок пути, определяемый пользователем.
Пользователь в явном виде не задает момент начала отсчета (меню ?Маршрут?, пункт ?Старт?), отсчет параметров начинается с момента включения зажигания и идет до его выключения. При следующем включении зажигания отсчет начинается сначала.

Если пользователь задает момент старта через меню ?Маршрут? пункт ?Старт? это автоматически сбрасывает параметры за поездку и начинает новый отсчет. Отсчет ведется независимо от времени и перерывов в движении и завершается при прохождении расстояния, заданного при планировании маршрута, либо по прямой команде пользователя (меню ?Маршрут?, пункт ?Стоп?). Компьютер позволяет сохранять в памяти информацию о 10 пройденных маршрутах и использовать ее в дальнейшем.

Отображаемые параметры:
средний расход топлива за поездку (л/100км);
расход топлива за поездку (л);
пробег за поездку (км);
общее время в пути (ч.м.), включая стоянки;
средняя скорость за поездку.

Подменю "параметры за маршрут":

Экран с отображением параметров применяемых для планирования и контроля при движении по запланированному маршруту (маршрут по плану). Плановые параметры движения вводятся пользователем, а остальные рассчитываются непосредственно компьютером и динамически меняются в процессе движения. Отображаемые параметры:
Плановое расстояние (км);
Время прибытия плановое (ч.м.);
Время прибытия фактическое (ч.м.);
Средняя скорость плановая (км/ч);
Средняя скорость фактическая (км/ч);
Объем топлива, необходимый для завершения маршрута (л).

Подменю "напряжение-топливо":

На экране отображается текущее напряжение сети автомобиля и количество топлива в баке.

Подменю "анализ движения за день":

Этот экран содержит простой скроллируемый клавишами вверх и вниз отчет за день. Отчет содержит:
текущую дату;
пробег за день (км);
общий расход топлива за день (л);
расход топлива на прогрев двигателя и во время простоев (л);
время работы двигателя за день (включено зажигание) и время простоя с включенным двигателем (ч.м.);
средний расход топлива за день - общий и без учета прогревов и простоев;
отклонения напряжения бортовой сети автомобиля от нормального состояния.

Подменю "разгон до 100 км/ч":

Функция "Разгон до 100 км/ч" позволяет провести тест автомобиля на время разгона до 100 км/ч. Сопровождается красивым анимированным меню. Показывает время разгона, максимальную скорость, текущую скорость. При достижении скорости 100 км/ч выдаётся звуковое оповещение и фиксируется время разгона.

Меню "температура":

Отображение температуры снаружи, мониторинг минимальной и максимальной температур снаружи, отображение температуры двигателя. Нажатие клавиш приводит к поочередному отображению следующих экранов:

Внешняя температура. На данном экране отображается значение забортной температуры.
Мин. и Макс. снаружи. На данном экране отображаются текущая , а также минимальная и максимальная температуры за бортом. Нажатие клавиши выводит запрос на сброс минимального и максимального значений.
Температура двигателя. Отображается текущая температура двигателя, полученная от ЭБУ.

В данном пункте меню реализована встроенная система учета затрат на содержание и обслуживание автомобиля. Система позволяет вводить и накапливать информацию по различным статьям расходов за месяц, а также видеть общую сумму расходов за всю эксплуатацию автомобиля. В данном меню собраны экраны с информацией о расходах.

Меню "Расходы":
Расходы за месяц. Данный экран отображает текущую сумму расходов на автомобиль за месяц.
Состав отчета:
Расходы на топливо. Считаются автоматически на основании расхода и заданной цены на топливо.
Расходы на стоянки, парковки.
Расходы на автомобильные аксессуары.
Расходы на техобслуживание.
Расходы на ремонты.
Расходы на запчасти.
Итого: ...

Расходы на топливо. Считаются автоматически на основании расхода и заданной цены на топливо.
Расходы на стоянки, парковки.
Расходы на автомобильные аксессуары.
Расходы на техобслуживание.
Расходы на ремонты.
Расходы на запчасти.
Итого: ...

Общие расходы. Экран отображает общую сумму расходов. Пункт не содержит подпунктов.
Ввести новый. Выбор данного пункта позволяет изменить текущий уровень цены на бензин для автоматического учет расходов на топливо, а также ввести суммы израсходованные на автомобиль по другим статьям.

Меню "отчеты":

Отображение параметров движения автомобиля и его заправочных данных за день, месяц, маршрут, от последней заправки топливом, сравнение маршрутов. Данное меню содержит следующие подменю:
отчёты по маршрутам:

Выбор данного пункта позволяет просматривать информацию о 10 маршрутах, записанную в память компьютера. С помощью клавиш выбирается маршрут (всего 10). Нажатие клавиши отображает экран с фактическими параметрами выбранного маршрута: пробег по маршруту, расход топлива, время в пути, средний расход топлива. Возможно изменение названия маршрута (текст до 20 символов).
сравнение маршрутов:

Выбор данной функции позволяет провести сравнение параметров движения от одной и той же точки старта до определенного конечного пункта пройденного несколькими маршрутами. Таким образом, пользователь может принять решение о наиболее рациональном (экономичном) маршруте.
карты маршрутов:

Выбор данной функции отображает карту маршрута. Всего в маршрутном компьютере Вираж "ПрестижV10" возможно хранение информации о 10 маршрутах.
отчёт по прошлому месяцу:

Этот экран содержит информацию о пробеге, расходу и времени нахождении в пути автомобиля за прошедший месяц. Информация обновляется по истечении каждого календарного месяца.
анализ движения за день:

Этот экран содержит простой скроллируемый клавишами вверх и вниз отчет за день. Отчет содержит:
текущую дату;
пробег за день (км);
общий расход топлива за день (л);
расход топлива на прогрев двигателя и во время простоев (л);
время работы двигателя за день (включено зажигание) и время простоя с включенным двигателем (ч.м.);
средний расход топлива за день - общий и без учета прогревов и простоев;
отклонения напряжения бортовой сети автомобиля от нормального состояния.
анализ движения от заправки:

Этот экран содержит информацию по движению автомобиля с момента последней заправки. Отчет содержит
дату заправки;
первоначальное количество топлива в баке;
общий расход топлива;
пробег;
время в пути;
время на прогревы-простои.

Функция включается автоматически при условии, что количество заправляемого топлива превышает 7 литров.

графики:

Пункт отображает графики движения автомобиля (по скорости и расходу топлива) при постоянном движении с определенной скоростью. Используется для выбора наиболее экономичного скоростного режима в конкретных условиях движения и характеризует исправность ходовой части автомобиля.

Функция ГРАФИКИ устарела. - Функция МОНИТОРИНГ предоставляет пользователю гораздо большие возможности для контроля практически за любыми параметрами автомобиля.

внутренние переменные:

Данный пункт меню предназначен для отладочных работ при записи программы в память компьютера. В этом пункте Вы можете узнать версию ПО вашего бортового компьютера.

Меню "мониторинг":

Функция МОНИТОРИНГ - предоставляет пользователю 10 мониторов. Каждый монитор может быть индивидуально настроен пользователем и позволяет наблюдать в виде графика и контролировать множество параметров.

6 режимов измерений, произвольный период измерений, три вида отображения графиков.

Верхний и нижний порог и набор действий при выходе параметра за установленный порог предоставляют широкие возможности для контроля за любыми параметрами вашего автомобиля.

Область применения функций мониторинга зависит от фантазии пользователя. Примеры использования:
контроль просадки напряжения аккумулятора (исправность эл. оборудования);
контроль исправности термостата двигателя;
оповещение о нагреве двигателя до нужной температуры;
контроль закипания охл. жидкости;
просмотр динамики движения автомобиля (динамики разгона);
просмотр графика динамического расхода бензина (выбор более экономичного режима движения);
просмотр изменения температуры в течение суток;
ведение дневника погоды за месяц и более длительное время;
создание месячных отчётов по параметрам движения автомобиля;
создание отчёта по тратам на бензин в течение года или месяца.

Меню "мотор-тестер":

В данном меню собраны экраны со специализированной диагностической информацией, считанной из ЭБУ двигателя. Также здесь находится подменю управления исполнительными механизмами. Меню разбито на подменю:
режимы работы двигателя:

При выборе данного пункта выводится список признаков режимов работы двигателя ( 1-да, 0-нет). Значения признаков динамически обновляется.
текущие ошибки:

При выборе данного пункта выводится список признаков наличия или отсутствия (?1? или ?0?) текущих ошибок (неисправностей), фиксируемых ЭБУ. Значения признаков динамически обновляются.
тестовые параметры:

При выборе данного пункта считываются и выводятся параметры заводского теста ЭБУ, включая коды с АЦП и состояния портов контроллера.
управление:

Используется только при незапущенном двигателе и включенном зажигании. Исключение составляют проверки реле кондиционера и оборотов холостого хода. При выборе данного пункта выводится подменю со списком управляемых исполнительных механизмов:
форсунки;
регулятор уровня СО;
велечина ХХ;
положение РХХ;
лампа СЕ;
реле кондиционера;
реле вентилятора радиатора;
реле топливного насоса;
модуль зажигания 2-3;
модуль зажигания 2-4.

При выборе какого-либо из механизмов отображается экран с названием механизма и параметром его состоянием ( 0 или 1). Клавишами состояние может быть изменено (параметр начинает мигать). Нажатие после этого клавиши приводит к записи нового значения управляющего параметра в ЭБУ (состояние 1 ? разрешает включение). Для большинства механизмов возможно только два состояния параметра 1/0 (включен/выключен), для других (регулятор холостого хода, значение оборотов холостого хода и регулировки СО) значение регулирующего параметра может изменяется в широких пределах.

Внимание:

Функция "Мотор-тестер" не работает на автомобилях с ЭБУ BOSCH MP 7.0. Это связано с закрытостью протокола.

Меню "органайзер":

В этом меню собраны функции, связанные с планированием различных сообщений, выдаваемых водителю компьютером. Эти сообщения могут выдаваться в зависимости от времени и пробега автомобиля:
будильник:

Данный пункт позволяет установить время срабатывания ежедневного будильника. Будильник может быть установлен на определенное время суток. Изменение значений часов и минут производится клавишами. Клавишей производится переход между режимами установки часов и установки минут. Любое изменение значения часов или минут приводит к автоматическому включению будильника. Клавиша ESC служит для возврата в меню ?Органайзер?. При срабатывании будильника выскакивает окошко и играет мелодия.
будильник-таймер:

Данный пункт позволяет установить временной интервал, по истечении которого прозвучит звуковой сигнал будильника. Клавишами задается интервал времени от запуска таймера до выдачи звукового сигнала. Клавишами производится включение выключение таймера. Любое изменение значения часов или минут приводит к автоматическому включению будильника-таймера. При срабатывании будильника выскакивает окошко и играет мелодия.
оповещение по месяцу и числу либо по пробегу:

Данный пункт предназначен для настройки пользовательского плана оповещений. Условием выдачи оповещения может быть определенная календарная дата, либо определенный пробег автомобиля (общий или относительный). Пользователь может задать условия для 10 различных оповещений. Кроме значения условия может быть введен текст оповещения (до 20 символов). При первом включении зажигания в заданный при настройке оповещения день, или по истечении заданного при настройке пробега компьютер выдаст звуковой сигнал и окно с текстом оповещения.
очередное ТО:

Данный пункт предназначен для контроля проведения планового техобслуживания автомобиля согласно рекомендациям завода-изготовителя. Пункт содержит список всех плановых ТО, согласно сервисной книжке автомобиля с указанием значения общего пробега до каждого из них. Курсор автоматически устанавливается на ближайшее предстоящее ТО.

Клавишами можно перемещаться по списку ТО. Клавиша переводит систему в режим отображения полного списка технологических операций по выбранному ТО.

Компьютер автоматически оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим текстовым сообщением о необходимости пройти очередное ТО при достижении соответствующего пробега.

Меню "маршрут":

В этом меню собраны функции, связанные с планированием маршрута, отслеживанием его прохождения и анализом ранее пройденных маршрутов. Маршруты могут быть двух типов:

С предварительным заданием расстояния (окно ?Маршрут по плану?) При этом планируется время прибытия и необходимое количество топлива, а в процессе прохождения маршрута контролируется отставание от графика и реальный расход топлива. В памяти компьютера фиксируются значения пробега, потраченного времени и расхода топлива. При прохождении заданного расстояния выдается текстовое оповещение: ?Маршрут пройден?. Запись параметров движения продолжается до выбора пункта ?Завершение маршрута?.
Без предварительного задания расстояния (окно ?Произвольный маршрут?) В этом случае производится только фиксация пробега, расхода и потраченного времени для последующего анализа.
В обоих случаях начало поездки по маршруту определяется выбором пункта ?Старт маршрута? с последующим заданием параметров. Окончание поездки определяется выбором пункта ?Завершение маршрута?, после чего компьютер предлагает сохранить данные о поездке в памяти. Одновременно может храниться информация о 10 поездках, включая пройденное расстояние, потраченное время и топливо. К каждой поездке в памяти может быть добавлен текстовый комментарий длиной до 20 символов.

Подменю "старт маршрута":

Отображается при не активизированном режиме поездки по маршруту. Выбор данного пункта позволяет перейти в подменю планирования и старта нового маршрута.

Произвольный маршрут. Позволяет стартовать маршрут без предварительного задания расстояния. Данный пункт позволяет фиксировать в памяти компьютера параметры поездки, длительность и маршрут которой заранее точно не известны. Выбор пункта запускает процесс записи информации о поездке и отображает экран с соответствующими данными ( ?Параметры за поездку?).
Новый план. Позволяет спланировать расстояние по маршруту и время прибытия в конечную точку. Пользователю предлагается ввести расстояние в километрах (не менее 10 км.) Далее выводится экран с планом прохождения маршрута, отображающий плановые параметры: время прибытия, время в пути, среднюю скорость и необходимый запас топлива. Пользователь может корректировать значение времени прибытия, что автоматически приведет к пересчету остальных параметров. Нажатие на клавишу фиксирует введенную информацию и запускает процесс поездки по маршруту.
План из памяти. Позволяет выбрать любой из 10 хранящихся в памяти компьютера маршрутов для повторной поездки. Выбирается нужный маршрут, выбранные значения заносятся в новый план. При этом из памяти компьютера берется пройденное расстояние, расход и время в пути. Допускается коррекция времени прибытия. Нажатие на клавишу фиксирует введенную информацию и запускает процесс поездки по маршруту.

Подменю "финиш маршрута":

Отображается при активизированном процессе поездки по маршруту. Выбор данного пункта позволяет остановить процесс записи информации по маршруту. Пользователю предлагается сохранить данные в один из 10 разделов памяти пройденных маршрутов. Также предлагается ввести новый текстовый комментарий длиной до 20 символов к записанным данным.

Меню "настройка":

С помощью команд данного меню производится настройка режимов работы бортового компьютера.

Меню разбито на подменю:
Компьютер

В подменю "Компьютер" Вам доступны следующие параметры:
Контрастность ЖКИ (Будьте осторожны при установке контрастности ЖКИ - можно установить такие значения контрастности, что ничего не будет видно.)
Время-дата (Настройки текущего времени и даты.)
Ограничение скорости (Экран установки значения предельной скорости автомобиля. Значение скорости устанавливается от 45 до 175 км/ч. с шагом в 5 км/ч. При превышении заданной скорости компьютер будет выдавать звуковой сигнал и окно с текстовым оповещением ?Скорость превышена?. Оповещение выдается не более 3-х раз при непрерывном движении с повышенной скоростью.)
Коррекция часов (Экран позволяет ввести коэффициент коррекции часов в диапазоне -31..+31 условных едениц за сутки.)
Звуки (Пункт позволяет программировать мелодии для различных событий, а также выбирать тон звучания клавиш.)
Быстрые клавиши (Пункт позволяет разрешить или запретить перепрограммирование функций клавиш быстрого доступа.)
Управление питанием (Пункт позволяет разрешить или запретить полное выключение питания с БК.)
Очистить память (Стирает значения всех параметров и настроек, введенных в процессе его эксплуатации в память компьютера.)
Пауза (Используется для задержки изображения на экране БК.)
Автомобиль

Настройки параметров для использования компьютера на конкретном автомобиле. Меню разбито на следующие подменю:
Блок управления: (Меню выбора типа ЭБУ, используемого в данном автомобиле. Возможен выбор: Январь 5.1.(ВАЗ 2112) для автомобилей ВАЗ с ЭБУ Янв.5.1., M1.5.4(N), M 1.5.4;
БОШ МР 7.0 для автомобилей ВАЗ и НИВА с ЭБУ МР 7.0;
БОШ МР 7.0.(тип А) для автомобилей НИВА-ШЕВРОЛЕ;
МИКАС (ГАЗ) для автомобилей ГАЗ.
Необходимо выбрать из предложенного списка ЭБУ, применяемый на данном автомобиле, а затем подтвердить выбор.
Общий пробег (Экран установки и контроля значения общего пробега автомобиля.)
Калибровка ДРТ (Пункт позволяет пользователю по своему усмотрению корректировать показания датчика расхода топлива. Для этого необходимо заправить автомобиль заранее известным количеством топлива (чем больше, тем выше точность вносимой поправки), выбрать функцию ?маршрут без плана? и ездить до окончания заправленного топлива. После этого необходимо сравнить показания расхода топлива по компьютеру с фактическим расходом и при необходимости внести поправку.)
Калибровка ДС (Пункт позволяет пользователю корректировать показания скорости и пробега автомобиля при установке на него колес с радиусом отличным от предусмотренного заводом изготовителем. Для этого необходимо выбрать функцию ?маршрут по плану? с заранее известным расстоянием (желательно как можно точнее) и, проехав по нему, сравнить показания пробега с измеренным расстоянием, и при необходимости, внести поправку.)
Уровень топлива

Настройки и регулировки показаний датчика топлива. Меню разбито на следующие подменю:
Таблица 1 "ВДО" (Для согласования показаний датчика уровня топлива при использовании в автомобиле комбинации приборов ВДО.)
Таблица 2 "СЧЁТМАШ" (Для согласования показаний датчика уровня топлива при использовании в автомобиле комбинации приборов Счетмаш.)
Тарировка бака (Позволяет быстро, по одной точке оттарировать показания датчика уровня топлива. Такая процедура необходима в тех случаях, когда стандартные таблицы, не подходят по каким-либо причинам. Для выполнения необходимо при минимальном количества топлива в баке (желательно не более 5 л) ввести текущее количество литров, а затем, ввести общий объем бака данного автомобиля. После этого бак оттарирован. Для уменьшения погрешности измерений пользуйтесь функцией ?коррекция бака?.)
Коррекция бака (Данная функция позволяет корректировать показания датчика топливного бака для текущего уровня топлива. Вводимая поправка в дальнейшем учитывается автоматически.)
Максимальный объём бака (Экран ввода значения объема бака конкретного автомобиля.)

Демо

Используется в сети магазинов и установочных центров для рекламных целей. Для активации функции необходимо с помощью клавиши подтвердить включение режима (должен появиться символ). После этого демонстрационная функция будет включаться автоматически при подаче питания на БК. Прерывание демонстрации возможно в любой момент. Если потом, в течении 30 сек. ни одна клавиша БК не нажималась то режим демонстрации начинается вновь.
Ажур
Да, только маршрутный компьютер Вираж "ПрестижV10" ничем не может управлять, только контроль, к сожалению... Так что пока для десятого семейства не продают такие функциональные, как для девяток. Наверное, надо немного подождать, пока появятся...
Tom669
Ажур писал(а):

Да, только маршрутный компьютер Вираж "ПрестижV10" ничем не может управлять, только контроль, к сожалению... Так что пока для десятого семейства не продают такие функциональные, как для девяток. Наверное, надо немного подождать, пока появятся...



Ошибаешся.
Используется только при незапущенном двигателе и включенном зажигании. Исключение составляют проверки реле кондиционера и оборотов холостого хода. При выборе данного пункта выводится подменю со списком управляемых исполнительных механизмов:
форсунки;
регулятор уровня СО;
велечина ХХ;
положение РХХ;
лампа СЕ;
реле кондиционера;
реле вентилятора радиатора;
реле топливного насоса;
модуль зажигания 2-3;
модуль зажигания 2-4.

При выборе какого-либо из механизмов отображается экран с названием механизма и параметром его состоянием ( 0 или 1). Клавишами состояние может быть изменено (параметр начинает мигать). Нажатие после этого клавиши приводит к записи нового значения управляющего параметра в ЭБУ (состояние 1 ? разрешает включение). Для большинства механизмов возможно только два состояния параметра 1/0 (включен/выключен), для других (регулятор холостого хода, значение оборотов холостого хода и регулировки СО) значение регулирующего параметра может изменяется в широких пределах.
xtr0
Господа - кто на чем остановился ?

Для себя выбрал:
112 Штат MATRIX
Gamma" GF 312 (зеленый)

Помогите определится

Спасибо
St_P
У меня сначала был Штат 112 х3, сейчас заменил на ШТАБ 5110.
По функциональности одно и тоже, но у 5110 есть режим "панорама".
Это когда в режиме мультидисплей БК показывает именно те параметры которые тебе интересны.
http://www.stabb.ru/ver_5110_7.html
kruso
Пару дней назад приехал из Лазаревской. Перед поездкой вооружился новым атирадаром (просто ехал как хотел и отдыхал от гайцев, но то - отдельный разговор), подлокотником (оценил ? удобно), очками-антифарами (эффекта не почувствовал) и компом БК-12 (который престиж).

БК-12 поменял вместо штатного (без диагностики). Все вышеперечисленные функции и управление в нем есть. Почти все понравилось. Из минусов ? нет регулировки подсветки дисплея (есть только регулятор контрастности). А ночью хотелось бы прибрать яркость подсветки. Очень много не нужных (для меня) функций. Понравилась фича планирования маршрута. Помогла управиться с расстоянием за 18 часов, хотя планировал на 20-22. Брал в южке за 1900. Дороговат, конечно, но стоит того.
Жека777
xtr0 писал(а):

Господа - кто на чем остановился ?

Для себя выбрал:
112 Штат MATRIX
Gamma" GF 312 (зеленый)

Помогите определится

Спасибо



поставил себе па 312 зеленый, просто класс до этого были разные бк, этот лучший полностью доволен (кстате изменен алгаритм тарировки бензина, больше не надо заливать по 3 л, просто надо залить полный бак и отъездить на нем до загарания лампы топлива и все!!!) Бери не пожалеешь, но есть одно но : я когда брал в наличии были только зеленые, а так посаветовал бы брать PLED (черный экран), видно днем хорошо, зеленый не так хорошо видно.
Val69
я мне вот кроме определения кода ошибки и расхода топлива от компьютера не чего больше не надо. Все остальное отвлекает и мусор.
markiz
Есть другие варианты. По жизни в авто стоит "штат" купленный на южке -450 руб. Он показывает все те параметры, что были чуть повыше. Для диагностики и регулировки можно использовать схемки самоделки( делали сами с мужиками - ничего сложного , стоит копейки) Подключаешь к сигнальтому проводу "Штата" и соедитяешь по СОМ порту с компьютером или лучше c notebookom. На компе стоит программа скаченная через интернет. Загружаешь ее и можешь считать себя как будто попал на фирменный диагностический сервис, даже есть режим регулировки параметоров авто на ходу, т.е. ты едешь а друган меняет что надо.
xtr0
Жека777

ну мне 312 тоже по душе пришелся

Цитата:

так посаветовал бы брать PLED (черный экран), видно днем хорошо, зеленый не так хорошо видно.



вроде как нашел на сайте производителя - называется GAMMA GF312P

Осталось найти где в Москве ими торгуют и установить...
Sergei_ufa
Я себе поставил ШТАТ 112 MATRIX.Бак тарировать не надо,есть "плазмер"-сушка свечей,"тропик"-управление вентилятором,ну а остальное как у других БК.Цена 1800 с доставкой.Да,еще-экран не боится морозов.
Fox103
Только что получил БК-12 с последней версией ПО, добавилось:
-плазменный прогрев свечей
-режим Тропик (изменение температуры включения вентилятора)
-панорамный режим - 8 параметров одновременно по выбору
-мониторинг -11экранов + сигнализация по мин и макс параметрам по выбору и еще дофига всего (игрушка есть с вождением).
Даже анализируется и выставляется оценка по степени опасности вождения. Чем быстрее разгоняешься и тормозишь - тем выше коэффициент опасности.
Есть желание удлинить кабель и установить БК на рулевую колонку сверху (надо изготовить разъем штыревую часть, а розетка была в комплекте).
БК-12 рулит :cool:
Шмяк
Fox103 писал(а):

Только что получил БК-12 с последней версией ПО, добавилось:
-плазменный прогрев свечей
-режим Тропик (изменение температуры включения вентилятора)
-панорамный режим - 8 параметров одновременно по выбору
-мониторинг -11экранов + сигнализация по мин и макс параметрам по выбору и еще дофига всего (игрушка есть с вождением).
Даже анализируется и выставляется оценка по степени опасности вождения. Чем быстрее разгоняешься и тормозишь - тем выше коэффициент опасности.
Есть желание удлинить кабель и установить БК на рулевую колонку сверху (надо изготовить разъем штыревую часть, а розетка была в комплекте).
БК-12 рулит :cool:



А есть ли возможность установить БК на рулевую колонку, но КРАСИВО?
А не скотчем примотать, с торчащими по салону проводами и разъемами?

Если есть опыт, фотки - поделись плз....
Fox103
Для красоты надо покупать панель со встроенным компом, вроде такие в Тольятти делают (6...7тр)
rotting_sky
Сколько стоит установить и настроить БК?
Легко ли самому его подключить, какой принцып действия, всмысле от куда он берет показания датчиков?
Мне понравился GammaGF 312P.
rotting_sky
xtr0 писал(а):

Жека777


Осталось найти где в Москве ими торгуют и установить...



Да, да... Где можно такую вещицу купить?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы