Страница 1 из 1
Ажур
Есть небольшая проблема - как попадаешь в дорожную пробку(а в Москве это очень часто), так темпереатура ОЖ начинает неумолимо приближаться к красной зоне, а вентилятор охлаждения двигателя(карлсон) включается только за 1-2мм до ее левой границы. Неоднократно менял датчики температуры тосола - порог включения не менялся, видимо надо менять прошивку контроллера. Чтобы не допустить перегрева двигателя, в качестве подстраховки периодически начинаю включать печку отопителя(в ноги) и раскрывать в салоне окна. Это отсасывает тепло и температура понижается, не заходя в красную зону. При этом самому приходится париться, потеть. Вопрос - нельзя ли организовать принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя? Для этого поставить дополнительный выключатель вместо заглушки под кнопкой рециркуляции и подавать напряжение 12В на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) - он же тоже подключен к этому реле. Или лучше сделать независимую параллельную цепь питания вентилятора - выключатель - реле - предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включать напрямик на 12в к АКБ или через токоорганичительный резистор?
Petrov_kamensk
поменяй температуру включения, с БК, или у диагностив на более низкую.
Mouse 21113
Себе делал отдельную цепь через доп. реле, другу просто провод на ЭБУ через диод, все работает идеально.
Ажур
Petrov_kamensk! Подскажи , какой БК для ВАЗ2111 взять(c Бошевским процессором), чтобы можно было менять температуру включения вентилятора? Из всех , имеющихся в продажах такая функция, по-моему, есть только на Комфорт 14 и 15, но они для ВАЗ 08-09, 2115, по конструктиву не подходят для десятого семейства.

Mouse 21113! Можно поподробнее - какой диод на какой провод на ЭБУ(есть ли ссылка на схему?) Куда ставить дополнительное реле(предусмотрены ли в автомобиле пустые гнезда)?
Maestro
Зря переживаете
Если у вас Бош,то наверно 7.0,Т включение карлсона-107 гр,отключения-102.Когда температура ОЖ равна 107 гр.,стрелка на приборке и правда приближаеться к красной зоне,что немного пугает,но не есть правда (130 гр по приборке).
После того как поставил БК перестал заморачиваться
А так тоже хотел вывести на кнопку
Ажур
Maestro! Так я тоже хочу поставить себе БК, посоветуйте какой. Но почитав все их возможности, понял, что все-равно не смогу сам выставлять температуру включения вентилятора. Поэтому и решил ограничиться кнопкой (пока, не выпустили более функционального БК). А переживаю потому что несколько раз тосол закипал, шланги лопались, так как отказывал датчик температуры тосола и карлсон не включался, потому, что "мозги" думали, что все ОК. Была бы тогда кнопочка, аварии можно было бы избежать. Даже , если БК покажет, что температура 107гр., я не успокоюсь, а вдруг датчик температуры в блоке цилиндров врет? Лучше иметь резервные цепи включения.
_Саня
Господа, ну действительно. Very Happy
Кто подключал на отдельную кнопку-выложите схему.
Очень ждём. Very Happy
melll
Престиж12V10 там есть возможность менять температуру включения вентилятора! У меня все работает контролер бош м 1.5.4
UDima
Overkill писал(а):

Господа, ну действительно. Very Happy
Кто подключал на отдельную кнопку-выложите схему.
Очень ждём. Very Happy



вот схема
http://www.lada-install.narod.ru/pic/karl_on.gif


3) реле вентилятора (находится справа, под консолью),
4) контроллер,
5) вентилятор,
красным цветом - вносимые изменения

т.е. достаточно купить кнопку (например от кондиционера, со снежинкой) и поставить её под кнопку аварийки.
Минус взять с подсветки кнопки аварийка.

Можно в кнопку поставить светодиод с резюком (+ на светодиод взять с кнопки аварийки). Чтобы диод не горел, когда вентилятор включает контроллер, а горел только при нажатой кнопке - необходима диодная развязка.
Ажур
melll! Это об этом компьютере идет речь?: http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/vaz2110/300-01-00000005.html
Что-то там в функциях такого не прописано, или у тебя какая-то новая модификация?
Ажур
UDima! Cпасибо за схему, теперь бы еще и cхему диодной развязки светодиода подсветки(для полного счастья)!?
melll
нет
http://www.microline.ru/prestige_v10.php-этот
там и инструкция в электронном виде есть почитай
я купил в руси за 2100 помоему 2 недели назад сам ставил вопросы будут обращайся если решиш тоже такой ставить(soscovec@rambler.ru)
UDima
Ажур писал(а):

UDima! Cпасибо за схему, теперь бы еще и cхему диодной развязки светодиода подсветки(для полного счастья)!?



светодиод не для подсветки, а для индикации Вкл/Выкл

http://www.lada-install.narod.ru/pic/karl_on_d.gif


как расчитать сопротивление - используй поиск

либо вот
R= (Uб-Uп)/Ic (если делить на мА, то получим кОм)
где
Uб - напряжения бортсети (14.4В),
Uп - падение на светодиоде (зависит от светодиода),
Ic - ток светодиода (зависит от светодиода).

P.S. потом перерисую Smile и сохраню под таками же именами
ramus
День Добрый всем!
Блин пришло лето +33 в тени, а тут еще пробки совсем достали........

Подскажите как по схеме включить карлосон с кнопки без подключения к ЭБУ та схема которая приведена ранее мне не очень нравиться т.к. подключается к ЭБУ!

Да и куда цеплять провода от реле - напрямую к карлосону или как?
Petrovich
ramus писал(а):

День Добрый всем!
Блин пришло лето +33 в тени, а тут еще пробки совсем достали........

Подскажите как по схеме включить карлосон с кнопки без подключения к ЭБУ та схема которая приведена ранее мне не очень нравиться т.к. подключается к ЭБУ!

Да и куда цеплять провода от реле - напрямую к карлосону или как?


На 85-ю ногу доп. реле +12В, на 30-ю -массу, провод с 87-й ноги соединить с проводом БЧ на вентиляторе, провод с 86-й -в салон на выключатель, подключенный к массе. Это для БОШ МР 7.
BORK
я поступил проще купил кнопку рециркулятора с колодкой и посредством её замкнул ногу реле вентилятора (силовую, а не обмотки, на массу) получилась так: (+)-вентилятор -кнопка-(-).вся работа 20 минут не выходя из машины, не задействованы ни реле ни эбу. кнопка держит нагрузку нормально уже 2 месяца.пользуюсь в пробках и при движении по бездорожью.
зы (+) возможна аварийная работа при сдохших реле и предохранителе, просто быстро дёшево.(-) ток вентилятора идет через кнопку; схема работает и при выкл. зажигании (можно забыть выключить.....),хотя рёв вентилятора пропустить мимо ушей сложно.
Ажур
Кнопка не рассчитана на такой ток(силовой обмотки мотора вентилятора). Рано или поздно контакты выгорят, а может и пожар в салоне начаться, если пластмасса колодки горючая. Я бы так не рисковал. Зачем тогда в машине все на реле сделано? Cтавили бы все потребители электроэнергии через кнопки и тумблеры - во экономия АВТОВАЗу была бы?
Астрахань
мдя... люди поставте в проишвке вкл на 98 выкл на 95 и будет счастье..проще, легче, быстрее и надежнее! Да прибудет с Вами сила.. как-никак 21 век епта..
Petrovich
Посмотрел вчера под капот на предмет подключения и установки доп. реле. Ничего резать не надо. Снимаем резъём на вентилятор. Делаем переходник из соответствующей пары мама-папа и двух проводов приличного сечения. Берём с одного провода на доп. реле +12, к другому подключаем силовой выход доп. реле. Само доп. реле прикручиваем на заднюю шпильку омывателя, там берём и массу. Управляющий провод небольшого сечения от доп. реле в салон . Соединяем разъёмы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы