Страница 1 из 1
fox_74
Взято конечно из ?желтой? прессы (КП) но все же...

Вернется ли экипаж ?Дискавери? на Землю?

Во время старта шаттла произошла неприятность, вроде той, что привела к гибели ?Колумбии? два с половиной года назад.

Не везет американской космической технике? Готовились-готовились к новому старту шаттла, вроде ?вылизали? корабль от носа до хвоста -и на тебе! Сначала в нос внешнего топливного бака врезалась птица. Еще через несколько мгновений камеры, установленные на двух самолетах, сопровождавших старт ?Дискавери?, зафиксировали, как от корабля отвалилась теплозащитная плитка. А потом были видны еще несколько обломков, поменьше.

Напомню, два с половиной года назад, в феврале 2003-го, теплозащитная плитка, отвалившаяся при старте и пробившая крыло, стала причиной гибели другого ?челнока? - ?Колумбия?. На его борту возвращались домой семеро астронавтов.
Шаттл полетит кверху ?брюхом?

Вчера утром руководитель полетами Международной космической станции с российской стороны Владимир Соловьев поспешил успокоить: ?По наблюдениям, которые велись с Земли, видимых повреждений корабля не обнаружено?. Американцы от заявлений в духе ?все хорошо, прекрасная маркиза? воздержались. Вместо этого весь вчерашний день экипаж шаттла изучал обшивку корабля. Для этого на ?Дискавери? установлен специальный, удлиненный на 15 метров, манипулятор с телекамерами и лазером. А сегодня перед стыковкой командир шаттла Эйлин Коллинз перевернет ?челнок? ?вверх брюхом? и проплывет на расстоянии около 180 метров под МКС. В это время на станции Сергей Крикалев и Джон Филлипс будут спешно щелкать затворами камер, фотографируя ?брюхо? корабля, которое при посадке разогревается больше всего.

Еще три дня понадобится экспертам НАСА, чтобы проанализировать всю информацию и решить, можно ли гарантировать безопасное возвращение астронавтов. Для такого заключения понадобится большое мужество: после старта ?Колумбии? в американском ЦУПе тоже видели, что теплозащитные плитки отлетели, но не посчитали, что это опасно.

Туалета на всех не хватит

Тогда нас ждет грандиозная спасательная операция, перед которой меркнет даже фантазия сценаристов голливудских фильмов-катастроф. ?Дискавери? пристыковывается к МКС. На орбите оказываются девятеро. Где спать? Чем дышать? Что есть и пить? Семь ?лишних? ртов!

- Ладно, спальники развернуть не проблема, потеснятся, - рассуждает командир второй экспедиции на МКС Юрий Усачев. - И еды, может быть, хватит. Даже кислорода хватит. А вот с туалетом проблема - не рассчитан он на столько народу!

Надеяться на ресурсы ?Дискавери? не приходится. Максимальный срок пребывания на орбите шаттла - две недели, дольше ни один из ?челноков? не летал.

Спасатель-?Атлантис? может быть готов только через два месяца. Но он заберет только пятерых: шаттл не может стартовать без людей, его ведут два пилота. А куда деть еще двоих ?лишних?? Это вам не фильмы про русских космонавтов, чинящих технику кувалдой, снимать...

К МКС сейчас пристыкован наш ?Союз?, на котором прилетели Крикалев и Филлипс. В нем есть третье место. Но для того, чтобы в ?Союзе? спустился еще один человек, нужен наш российский скафандр и ложемент, иначе при посадке астронавт просто сломает позвоночник. Но ложементов для экипажа ?Дискавери? у нас не делали.

В общем, минимум двое астронавтов оказываются ?заложниками космоса?. Тупик... А если ?Атлантис? вообще не взлетит? Вон сколько раз переносили старт ?Дискавери?.

Сергей Крикалев предлагал включить в экипаж ?Дискавери? только четверых. Тогда проблема решалась бы проще: для эвакуации можно было ?подогнать? еще один наш ?Союз?, загрузив в него скафандры и ложементы. Тем более наши корабли преспокойно летают и в беспилотном режиме. Но американцы на такой вариант не согласились: сами умные.

Американцы платить не хотят

Готовых кораблей у нас нет. Только к сентябрю будет построен очередной ?Союз?, который должен в октябре отвезти на МКС смену и очередного космического туриста-миллионера. Его можно приспособить под корабль-спасатель. Но тогда Штатам придется за такую работу заплатить. Согласятся ли они, признав таким образом, что сами выпутаться не могут? Два с лишним года, пока не летали шаттлы, Россия полностью обеспечивала работу МКС. Ни за один грузовик нам не заплатили из-за океана.


ЭКИПАЖ

Эйлин Коллинз - первая женщина-командир шаттла, 48 лет. Четвертый полет. Растит дочь.

Джеймс Келли, 41 год. Четверо детей. Второй полет.

Чарльз Камарда, 53 года. Четверо детей. Первый полет.

Уэнди Лоуренс, 46 лет. Не замужем. Четвертый полет.

Соити Ногути, 40 лет. Японский астронавт. Трое детей. Первый полет.

Стив Робинсон, 50 лет. Не женат. Третий полет.

Эндрю Томас, 54 года. Не женат. Третий полет.

Александр МИЛКУС milkus@kp.ru
Андрей МОИСЕЕНКО moisey@kp.ru 28 июля 2005 г.

(сцылка http://www.kp.ru/daily/23552/42614/)

Что будут делать америкосы?
Рискнут ли посадить свой челнок с людьми?
Рустамович
Америкосы бараны в очередной раз обосрались!
А насчет космонвтов- это их работа, надо будет сесть на дырявом бабушкином корыте- сядут! Во всяком случае "совки"
ZXspectrum
Рустамович писал(а):

Америкосы бараны в очередной раз обосрались!
А насчет космонвтов- это их работа, надо будет сесть на дырявом бабушкином корыте- сядут! Во всяком случае "совки"



Почему это они бараны?

На лицо перестраховка.
Отколовшийся кусок от главного топливного бака - судя повсему всего лишь изоляция или покрытие. Не мог этот кусочек нанести пагубные повреждения челноку.

При старте отвалилась часть обшивки (теплоизоляция челнока, необходимая для защиты корабля при прохождении в плотных слоях атмосферы). Это повреждение наверняка входит в число прогнозируемых и дпустимых. Просто все хотят перестраховаться.
kyzmyk
Нам-то тут хорошо...а как космонавтам тама???? А если придеться выбирать кого оставить на орбите??? Как поведут себя амеркосы, а наши??? Но я думаю амеры все-таки нормально посадят свой челнок и больше никогда его юзать не будут.

И чего бы нам (странам) еще тогда вместе не строить Буран, который намана так слетал в беспилотном режиме и не запарился.....
Рустамович
Если отвалился кусок теплоизоляции то это уже плохо, а если он отвалился на топливном баке- по моему это еще хуже!Греется сам бак- а там гептил!
Никто не станет ездить на машине у которой под баком горит свеча!
А бараны потому что пихали везде свои шатлы, а они ,по факту, летают то плохо... :-D Налицо ихобычная самоуверенность..типа хозяева Земли
ZXspectrum
Рустамович писал(а):

Если отвалился кусок теплоизоляции то это уже плохо, а если он отвалился на топливном баке- по моему это еще хуже!Греется сам бак- а там гептил!
Никто не станет ездить на машине у которой под баком горит свеча!
А бараны потому что пихали везде свои шатлы, а они ,по факту, летают то плохо... :-D Налицо ихобычная самоуверенность..типа хозяева Земли



У нас зато офигенно летают бураны и еще круче гоняют ТАЗЫ.

Кусок теплоизоляции, отвалившийся от бака, может интересовать только со стороны возможного повреждения этим куском обшивки шатла. Бак никого не волнует - так как он являлся последней ступенью для выхода шатла из гравитационого поля земли и был отстрелен на границе сред.
Scammy
ZXspectrum писал(а):

У нас зато офигенно летают бураны и еще круче гоняют ТАЗЫ.

Сколь ни грустно, но прав. А что эти Шаттлы, этому корыту 20 лет уже, а наши начали позже проект "Буран", он по всем параметрам превосходил "Шаттлы", ну и что? Самый прикольный ресторан в мире, блин. Не знаю случайно или умышленно автор соединил ТАЗы с "Бураном", но там имеется реальная связь. ТАЗопроизводители возят по выставкам "Нивсан" на топливных элементах, да еще и гордятся, вона какие мы крутые, ах@еть! Наравне в ведущими мировыми производителями работаем над экопрограммой. Козлы, они просто воткнули в машину водородный генератор с того самого "Бурана", да еще тащатся теперь, крутизну показывают.
Больше я не вернусь
Вообще-то шаттлы не на гептиле летают. Это наши заправляются гептилом, а американцы - водородом как известно.
Больше я не вернусь
Скамми. А козел на этой ветке - ты. Маленький, вонючий, ссунявый заикающийся козел.
Водородные генераторы разаработаны гораздо раньше, чем появился Буран. То, что ВАЗ применяет эти разработки - по твоему козлиному мнению плохо? На то ты и есть московский вонючий козел, которому морду я разобью рано или поздно. Говнюк
Scammy
6600 писал(а):

Скамми. А козел на этой ветке - ты. Маленький, вонючий, ссунявый заикающийся козел.
Водородные генераторы разаработаны гораздо раньше, чем появился Буран. То, что ВАЗ применяет эти разработки - по твоему козлиному мнению плохо? На то ты и есть московский вонючий козел, которому морду я разобью рано или поздно. Говнюк

Отвечу по техническим вопросам. Да водородные генераторы появились раньше, чем "Буран", но на ВАЗовской машине стоит именно тот генератор, с "Бурана". По вопросу хорошо или плохо. Хорошо, если разработка имеет целью создание серийного образца. Тут такой цели никто не преследовал. Тем более, что в наличии есть всего несколько генераторов. Где то на складе лежали. Для их серийного производства нет ни денег, ни производственных мощностей. Суть даже не в том, что проект "Буран" давно заморожен, а в том, что никто и не собирался производить их большими партиями. Из этого делаем вывод: Все это чистой воды популизм, не имеющий под собой никакой реальной цели. Так, от понта. Значит ничего хорошего в этом нет. На заводе есть проблемы куда более серьезные, вот их и надо решать.
Все остальное без комментариев.
ZXspectrum
Не надо сравнивать ДерьмоВАЗ с иномарками в темах, не относящихся в делу.
С этой страной все давно ясно - все-что делается это так, бравада, популизм, PR - главное, чтобы дибильная часть страны верила, что мы круче ШТАТОВ.
не Шумахер
Насчет того, что Буран лучше Шаттла-бред полный.Как можно сравнивать вещь худо-бедно летающую 25 лет и экспериментальный проект не дотведенный до кондиции?
Может он и лучше в теории, а в реале с ним тоже могли бы быть проблемы похуже чем с Шаттлом.
кстати, как раз пример маленький-американцы летают на водороде и кислороде-может быть это и плохо, но 100%-я экология-вода при сгорании получается.
А наши до сих пор летают на каком-то жутко ядовитом говне типа гептила.Допустим по своим характиристикам наш двигатель лучше.А об экологии мы при этом думаем?А надо бы...
Я ёхоть и патриот, но большего говна чем отеч. автомобили и отеч. пассажирские самолеты я в жизни не видел
Sad
Scammy
Я имел ввиду технические характеристики аппаратов. То что платформа "Бурана" более прогрессивна признавали сами американцы. Думаю неспроста проект был похерен.
kyzmyk
не Шумахер писал(а):

Насчет того, что Буран лучше Шаттла-бред полный.Как можно сравнивать вещь худо-бедно летающую 25 лет и экспериментальный проект не дотведенный до кондиции?
Может он и лучше в теории, а в реале с ним тоже могли бы быть проблемы похуже чем с Шаттлом.
кстати, как раз пример маленький-американцы летают на водороде и кислороде-может быть это и плохо, но 100%-я экология-вода при сгорании получается.
А наши до сих пор летают на каком-то жутко ядовитом говне типа гептила.Допустим по своим характиристикам наш двигатель лучше.А об экологии мы при этом думаем?А надо бы...
Я ёхоть и патриот, но большего говна чем отеч. автомобили и отеч. пассажирские самолеты я в жизни не видел
Sad



Да хрен с нашими тачками, самолетами, буранами и прочее...представьте себя на месте этих космонавтов....если амеры не разрешат спускаться на шатле??? Тогда что??? Кто останется умирать???
S.S.
Буран похож на Шатл только внешне. У него совершенно другая философия, поэтому сравнивать их нельзя. К тому же у бурана многоразовость была значительно ниже, чем у америкосов. То, что Буран не летает - и хорошо, он в нынешних условиях был бы неэффективенн и слишком дорог для нас (дороже даже Шаттла). А вот действительно очем жалеть нашей космонавтике стоит, так это о том, что не довели до ума Н1, а то бы мы уже давно по луне пешком ходили, а не америкосы.
Scammy
Скорей всего наши им чего нибудь запустят туда. Спускаться будут в нашем корабле. Там технология отработана. Не может быть, чтобы не было резервного варианта.
не Шумахер
kyzmyk писал(а):

[

Да хрен с нашими тачками, самолетами, буранами и прочее...представьте себя на месте этих космонавтов....если амеры не разрешат спускаться на шатле??? Тогда что??? Кто останется умирать???


Не понял вопрос.Они же объявили, что в случае напряга другой шаттл пришлют.В крайнем случае за пару месяцев наши их за несколько ходок вывезут.
603
1. думается и раньше от челноков что-то отваливалось но летали (даже озвучивался процент допустимых потерь термозащитных плиток) а тут психоз в чистом виде... лично я думаю что в течении недели шатлл вернется и надеюсь благополучно

2. вопрос сортира имхо надуман сильно... если шаттл останется недвижимостью помещений в нем достаточно чтобы размерстить оч много мусора :-D

3. если действительно решат что на шатле возвращаться опасно - это действительно будет супероперация
Сергий
Я давно уже приглядываюсь... Как инженера меня учили, что у любой технической системы есть вероятностный процент естественных отказов... Чем система сложнее - тем процент выше. Космический корабль - очень сложная система с очень высоким показателем таких отказов. Шатл, нам это регулярно доказывает... Система в совокупности сбоит, хотя по отдельности каждый элемент исправен... С такой неприятностью сталкивается регулярно любой программист... В чему это я? Наверное, уровень развития колсмической техники достиг своего критического уровня, насыщения. Когда любые его последующие улучшения приводят только к усложнению системы и, соответвенно, к увеличению вероятности отказов. Вне зависимости от вложенных сил и средств такая система продолжает оставаться на прежнем уровне работоспособности и безопасности.... Требуется переход на новый качественный уровень. Его пока не предвидится...

Либо продолжать штурмовать космос ценой запредельного риска, либо - икать туда иные пути... Американцы любят выглядеть героями... Сейчас у них есть для этого все шансы...

Ходят слухи, что до Гагарина были и другие космонавты... добровольцы-смертники, которые знали, что их полет только в один конец, т.к. не имелось технических возможностей для спуска человека с орбиты, но нужно было развивать достигнутый уровень по выводу на орбиту живых существ... Я склонен думать, что тут ситуация похожая... только для астронавтов вероятность "невозврата" не 100% , а, скажем, 0,01% Каждый последующий запуск шатла будет продолжать крутить эту "русскую рулетку"...

два с половиной года всю систему вылизывали, а какой-то сраный уровнемер, грубо говоря, поплавок в сливном бачке унитаза, заклинил, и никто из суперспециалистов не смог сказать причину... Хрен с ним "с бачком"... запустили... так ведь все-равно какая-то хрень отвалилась и поламалась... Эта проблема не решаема...
kyzmyk
не Шумахер писал(а):


Не понял вопрос.Они же объявили, что в случае напряга другой шаттл пришлют.В крайнем случае за пару месяцев наши их за несколько ходок вывезут.



Где они его возьмут? Всего вроде было три шаттла, два из них уже обломки, третий вот может легко остаться как отдельный модуль на МКС....наши смогут достроить очередной СОЮЗ вроде как к сентябрю...а как с едой и ксилородом???
ZXspectrum
kyzmyk писал(а):

не Шумахер писал(а):


Не понял вопрос.Они же объявили, что в случае напряга другой шаттл пришлют.В крайнем случае за пару месяцев наши их за несколько ходок вывезут.



Где они его возьмут? Всего вроде было три шаттла, два из них уже обломки, третий вот может легко остаться как отдельный модуль на МКС....наши смогут достроить очередной СОЮЗ вроде как к сентябрю...а как с едой и ксилородом???



Вот такие были и есть:
"Enterprise" - опытный, аналог Бурана.
"Columbia" - погиб в 2003
"Challenger" - погиб 1986
"Discovery" - в космосе
"Atlantis" - дома, совершил 26 полетов
"Endeavour" - дома, совершил 19.

Наши, не могут послать "союз" - так как посадочные кресла делаются по индивидуальному размеру (как маска лица).
Два шатла готовить не будут - нет достаточного количества персонала и перепроверить все по 30 раз легче у одного чем у двух (основная проблема шатлов - отказ аппаратуры при предстартовой подготовке)

Если что, то будет так:
Американцы неспешно подготовят "Endeavour", снарядят его оборудованием по ремонту обшивки "Discovery" и сами запасные "плитки" обшивки.
Наши зашлют грузовой безпилотный корабль со жратвой и тоже каким-нибудь оборудованием. Спасательная операция - заимет больше месяца.

Но скорее всего все ок и "Discovery" сам сядет.
не Шумахер
В общем, будем надеяться на лучшее.
Больше я не вернусь
На МКС заржавел американский шлюзовой модуль


Выход в открытый космос на МКС теперь возможен только через российский модуль станции и в российских скафандрах, потому что американский шлюз заржавел, сообщает ИТАР-ТАСС.

Экипаж МКС недавно обнаружил коррозию в теплообменнике американского шлюзового отсека "Квест", что сделало невозможным выход через него в открытый космос.

Кроме того, выходить в космос члены МКС будут только в российских скафандрах. Из-за особенностей конструкции из российского шлюза можно выходить в открытый космос только в российском скафандре "Орлан", а из американского - в американском скафандре EMU.

Принято решение временно отказаться от американских скафандров. В ближайшее время, они будут отправлены на Землю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы