Страница 1 из 1
musicman
Хочу сменить радиатор отопителя, краник отопителя. Какие подводные камни? Надо ли менять патрубки - сложно ли ихменять? Надо ли торпеду снимать для смены всего вышеперечисленного?!?!
Или всё просто?! Кто сам менял?
StRy
musicman писал(а):

Хочу сменить радиатор отопителя, краник отопителя. Какие подводные камни? Надо ли менять патрубки - сложно ли ихменять? Надо ли торпеду снимать для смены всего вышеперечисленного?!?!
Или всё просто?! Кто сам менял?


А зачам менять радиатор, достаточно его прочистить, или что-то суръЁзное с ним? Патрубок желательно сменить.
roz71
Будь готов, что польется тосол при отсоединении патрубков от радиатора.
Sinbad
Я торпеду снимал. Можно наверное и так, по мне так проще снять и спокойно поменять радиатор, чем извращаться в позе зародыша
String
Торпеду снимать не надо. Достаточно открутить её крепёж по краям и в бардачке несколько винтов. Приподнимаешь её и меняешь радиатор.
Если не выходит, а снимать в лом, то пропиливаешь левую боковину полочки, что под бардачком ( потом легко заклеивается ) и тогда точно получится. Если лезешь менять, сразу под замену патрубки, кран ( только не пластмассовый фуфел покупай), хомуты ( если есть хоть небольшие сомнения в них. По крайней мере 2 на кране со стороны моторного отсека ты точно заменишь, они наверняка ржавые.
Для того чтобы собрать пролившийся тосол побольше газет накидай - впитает.
apsav
Вчера менял у знакомого без сняти торпеды (низкая торпеда).

Сам не сделаешь, нужна чья-то помощь.

Сливаешь тосол и с радиатора и с блока. Не забудь открыть краник печки.

Откручиваешь 2 шурупа с одного бака и 2 с другого бока торпеды, открываешь бардачок и там еще 1 откручиваешь (пробовали с одной стороны, торпеда не сильно задирается).
Откручиваешь со стороны водителя заглушку печки на 3 шурупах, откручиваешь печку. При этом 2 нижних откручиваешь просто, а верхний - ложишся со стороны водителя на пассаж. сиденье, лезешь рукой с короткой отверткой а другой задирает панель вверх. Открутив верхний снимашь патрубки (если патрубки деревянные надо менять). При снятии патрубков выльется немного тосола.

Один задирает торпеду, другой вытаскивает печку.

Вычистить оттуда грязь, открыть заслонку на печку и вымокнуть в полости, где открылась заслонка тосол (можно не делать, потом будет долго тосолом вонять).

Задирая торпеду установить новую печку и прикрутить ее. Прикрутить патрубки и крышку со стороны водителя.

При наличии инструмента и опыта (уже 3 печка таким образом) операция около 30 минут времени.

Тосол желательно сливать на остывшей машине, а то шкура может облезть при попадании кипятка.

Вроде бы все, удачи.

Кстати, если при замене печки снимать полностью торпеду, то можно не открутить замок зажигания (там болты сорваны) и также запутаться в проводке.

У себя я снимал только потому, что у меня машина старая и я хотел проверить состояние всей проводки и наличие соплей в проводке от старых хозяев.
@lllig@tor
Если радиатор хреновый,то он мокрый весь будет.Я бы поставил какой стоял раньше,приятель брал черный(медный) были какие-то сложности не помню,то ли трубки по-другому загнуты,то ли еще чего.И проблема открутить все шурупы,удерживающие торпеду,она тяжелая и фиг поймешь все ли снял и таки отломил в одном месте крепление-не увидел шуруп
musicman
Слушайте, а тосол достаточно слить через радиатор двигла? Или ещё и в двигле надо откручивать какие-то крышки?
И по смене патрубков подходящих к радиатору....нет никаких сложностей по протяжке их в моторный отсек? Там же должны трубки через дырки в кузове протягиваться в отсек?!
u313
Тосол в первую очередь сливать не с радиатора а именно с блока, пробка примерно под свечой 3-го цилиндра. А насчет патрубков - возьми новый кран в руки и все поймешь. Он сам выходит и вовнутрь и наружу.
musicman
Цитата:

Тосол в первую очередь сливать не с радиатора а именно с блока, пробка примерно под свечой 3-го цилиндра. А насчет патрубков - возьми новый кран в руки и все поймешь. Он сам выходит и вовнутрь и наружу.


А если подробнее??? Чего там должен увидеть? Говорят, если патрубки жёсткие и уже готовы потрескаться...то надо нафиг их менять!!
String
Кран прикручивается к кузову через уплотнитель. 2 патрубка наружу торчат, а 2 вовнутрь. Кран очень удобно менять на эстакаде. Особенно если там всё заржавело. Патрубки меняй сразу, если не хочешь ещё раз лезть.
Sinbad
String писал(а):

Кран прикручивается к кузову через уплотнитель. 2 патрубка наружу торчат, а 2 вовнутрь. Кран очень удобно менять на эстакаде. Особенно если там всё заржавело. Патрубки меняй сразу, если не хочешь ещё раз лезть.


Точно, патрубок рублей 12-20 стоит, лучше менять вместе с радиатором, причем все 4, а то потом опять весь гимор проходить.

Кстати, когда ставил керамический кран, оказалось, на нем упоры под металические шайбы уплотнителей не правильно сделаны, и шайба не влазит нормально, пришлось доробатывать. А вобщем встал без проблем
bug-nsk
Менял на днях всю систему охлаждения - отопления кому как удобнее ........ отказался от крана вообще ......... купил от стандартпласта 2 материала, а именно Уплотнитель (антискрип) и СПЛЭН 5мм, снял полностью торпеду, открутил отопитель, конечно перед этим слил антифриз. Разобрал полностью отопитель, проклеил все стыки в нем, на заслонки наклеил СПЛЭН, всё аккуратненько собрал, воткнул радиатор отопителя.

Регулятор, который до крана идет выкинул, теперь у меня подача хол-гор. воздуха регулируется заслонкой (такая большая металическая), которая радиатор отопителя перекрывает и я скажу очень неплохо регулируется при закрытой заслонки идет прохладный воздух, а когда её открываешь даже самоходом прет теплый (достаточно) воздух.

СПЛЭН - тепло-шумоизолятор.

Тока патрубки от блока до радиатора отопителя купи подлиннее, их примерно надо 1м и с диаметром не ошибись, я по дури купил какие-то шланги, дык ели натянул их (они ещё были в доп. резиновой оплетке), сорвал се мышцу на левой руке мла, надевал их наверно часа 1.5., купи лучше из обычной резины, лучше пр-во Балаково.

И ещё, после снятия крана образовались щели между отверстием и шлангом, вот их надо чем-то заделать, а то влага будет переть (корозия и всё такое), я пока оставил так, как шланги до радиатора отопителя буду менять, потом заделаю.

Такой методой ты решишь 2-е проблемы, а именно: У тебя будет всегда идти достаточно горячий воздух зимой и кран течь ну никак не будет, ибо его не станет.

Удачи.

P.S. Заодно раз ущ торпеду снял, желательно проклеить все воздуховодные каналы, так как СПЛЭН и Уплотнитель у тя останется дохрена.
musicman
Слушай, а летом точно не будет жарой тянуть из наших Самарских воздуховодов? Млин плюс ко всему ещё вчера обратил внимание, что радиатор охлаждения двигла потек, мать его, попал ещё на 1000 р, надо будет менять. Интересно, а сложно это сделать?
bug-nsk
musicman писал(а):

Слушай, а летом точно не будет жарой тянуть из наших Самарских воздуховодов? Млин плюс ко всему ещё вчера обратил внимание, что радиатор охлаждения двигла потек, мать его, попал ещё на 1000 р, надо будет менять. Интересно, а сложно это сделать?



Радиатор охлаждения -менять дело 15 минут, отключаешь клему "-", чтобы вентилятгор не дай ему конечно не включился, отксоединяешь клемы вентилятора, откручиваешь 2 гайки крепления радиатора и отгибаешь его к двигателю, отсоединяешь шланги и вытаскиваешь радиатор вместе с вентилятором, дальше сам сообразишь, ну и слить ОЖ конечно нужно.

По поводу будет дуть летом горячий я не знаю, по крайней мере щас за бортом +10 заслонку закрываю и через минуты 2 дует прохладный воздух, если учесть, что до этого был открыт горячий воздух (пластик-то нагревается).

Собственно если не проканает, то поставишь летом кран, ибо шланги у тя длиннные будут, по крайней мере если всё проклеино в отопителе хорошо, главное заслонка которая преграждает путь воздуха через радиатор, то думаю ставить кран летом не понадобится.

Единственное прогреваться зимой будет чуть дольше. у меня щас утром прогревается до 50гр при температуре +3 ну минут за 5, зимой думаю минут 7-10.
musicman
To bug-nsk:
Слушай, а никаких ньюансов нет при снятии радиатора? А то друган говорит, типа заеб***ся снимать и ставить. Говорит, если бы всё так просто было, то все сами бы чинили и меняли радиаторы.
bug-nsk
musicman писал(а):

To bug-nsk:
Слушай, а никаких ньюансов нет при снятии радиатора? А то друган говорит, типа заеб***ся снимать и ставить. Говорит, если бы всё так просто было, то все сами бы чинили и меняли радиаторы.



Сам делал первый раз по мурзилке, никаких труждностей небыло, по середине радиатора, сверху есть крепление его к кузову, там 2 болта, загляни и увидешь, остальное у радиатора - две падушки снизу которые вставляются между радиатором и кузовом (телевизором) и проводка электровентилятора + датчик вклучения электровентилятора + 3 трубки подачи охлаждающей жидкости, всё!

Как только отвинтишь эти два болта не бойся потяни радиатор к двигателю и он отойдет далее сам поймешь.

А лучше купи мурзилку ЗА РУЛЕМ из серии своими силами, там всё в картинках, я купил и ни сколько не желею об этом, сам делаю всё по мануалу.
musicman
To bug-nsk:
Слушай, а по радиаторам что посоветуешь? Всё медное брать и какой фирмы?
ДААЗ
LUZAR
Германия (алюминий)
Есть ещё какие-то Иранские...но я таких в прайсах не нашёл.
И какой радиатор поставить в салон для печки?
Кстати легко вынимается кран? А то я посотрел, а там болтики со стороны капота заржавели скорее всего!?
Dam
Возвращаясь к радиатору печки:
Патрубки сначала рекомендую снять со стороны двига, тогда остатки тосола в патрубках стекут "на улицу" и в салон ничего не потечет однозначно.
На кранике впаяны в пластмассу шпильки, а в моторном отсеке соответственно гаечки - запасись маленькой трещеткой с головкой на 10, или даже торцевой отверткой на 10 - очень поможет. Плюс это все надо делать снизу - предусмотри эстакаду - удобство сэкономит массу времени. Ну а прежде чем откручивать, побрызгай ВД-шкой. Можно в принципе и новые гаечки М6 (если не ошибаюсь Wink - ну те которые под ключ на 10) с гроверами загодя подкупить - в хозяйстве всегда пригодятся.
А снимать торпеду не сложно, да и электрооборудования там с гулькин нос - запутаться трудно ... главное провода не прижать и не порвать. А так болты замка зажигания откручиваются зубильцем - бьешь по касательной и они начинают откручиваться, да приспособиться снять руль - гайка на 27 посажена глубоко ... Зато почистишь все воздуховоды от листьев и печку можно толково продуть, а потом поставить салонный фильтр ... правда лично я уже скоро как месяц катаюсь с заткнутым паролоном кожухом воздуховода печки, поскольку салонных фильтров у нас попросту нигде нет Sad ...
Сан-Саныч
Радиатор я брал нашенский, производста какого то провинциально городишки типа Бобруйска. Медный. Менял и отопитель салона на медяху и основной радиатор. Крайне доволен что взял медь. СУПЕР!
Во первых прочнее, во вторых паяется если что, в третьих меньше корродирует и лучше греет ИМХО.

СОВЕТУЮ МЕДЬ!
разница в цене не архивелика, рублей 200-250 а то и меньше.

Тросик крана просто оторвал,регулирую заслонкой, все пучком!
bug-nsk
Сан-Саныч писал(а):

Радиатор я брал нашенский, производста какого то провинциально городишки типа Бобруйска. Медный. Менял и отопитель салона на медяху и основной радиатор. Крайне доволен что взял медь. СУПЕР!
Во первых прочнее, во вторых паяется если что, в третьих меньше корродирует и лучше греет ИМХО.

СОВЕТУЮ МЕДЬ!
разница в цене не архивелика, рублей 200-250 а то и меньше.

Тросик крана просто оторвал,регулирую заслонкой, все пучком!



У меня корешь воткнул медный, до этого был Аллюминий, грит хуже стало греть. По физическим свойствам у Алюминия теплоотдача выше.
bug-nsk
musicman писал(а):

To bug-nsk:
Слушай, а по радиаторам что посоветуешь? Всё медное брать и какой фирмы?
ДААЗ
LUZAR
Германия (алюминий)
Есть ещё какие-то Иранские...но я таких в прайсах не нашёл.
И какой радиатор поставить в салон для печки?
Кстати легко вынимается кран? А то я посотрел, а там болтики со стороны капота заржавели скорее всего!?



Я купил ЛУЗАР.
vint&
Менял радиатор недавно тоже ,заняло часа 4 без полного снятия панели. Много времени отнимает подготовка: сделал воронку со шлангом, просунул между защитой , вырезал из 5л канистры поддон для слива ОЖ... Снимал только накладки руля и верх панели, бороду. Отошла панель примерно на 20...25см с левой стороны сверху снизу доступ к радиатору нормальный был. Купил радиатор самый дешевый (пришлось) визуально по качеству притензий нет, надпись на нем FENORD аллюминий, вроде.Цена 415р. Греет нормально, проверим зимой что будет. Делал первый раз... Делал после работы, на стоянке поэтому собирал уже под светом луны и фонаря... неочень удобно.
Удачи!
Сан-Саныч
bug-nsk писал(а):

У меня корешь воткнул медный, до этого был Аллюминий, грит хуже стало греть. По физическим свойствам у Алюминия теплоотдача выше.



Теплоотдача и теплопроводность меди больше, посему греть будет сильнее. Другое дело надо смотреть что брать, есть модели с редкими пластинами, там конечно большая теплоотдача скомпенсируется меньшей площадью теплоотдачи..Но как гриццо глаза не надо дома забывать когда на рынок идешь Smile
Lyolik
я менял радиатор двигателя. мой люминевый потек и ремонту не подлежал (я в него воду залил) сейчас стоит медь за 1400 целковых пока доволен. А главное когда будешь сливать из радиатора жидкость прикрой какой нибудь резиной генератор а то может брызнуть и залить
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы