Страница 1 из 2
garry_99i
Вообщем так, приезжал недавно брат и Мосвы(в Таганрог) на 99, фишка была примерно та же хододная страртер крутит, горячая то крутит то не крутит, намучился, 3 месяца такая ботва, в москве ездил по мастерам занакомым ездил, стартер новый ткупил, таже хрень, приехал он к нам на СТО три часа разбирали собирали, проверяли провода, массу меняли замок и еще много чего, не помогло....Sad(((
а потом нам дали телефон волшебника одного, так он за 10 минут все исправил,
оказалось что там не было копеечной втулки на стартере и все и все енто удовольствие обошлось в 150 рублей и 10мин времени:))
olg2004
Цитата:

Контакты толстых проводов зачистил (масса кузова и масса двигателя). Бесполезно. Пробовал заводить много раз. Когда нормально заводится, когда стартер с задержкой крутит, когда вообще ноль. Сильно греются провода аккумулятора и сам стартер при таких заводках.



Клеммы зачистил - хорошо но есть проблемка - запресовка провода в свинцовый хомут, из-за него могет не быть контакта...

Кстати проверить силовое питание стартера просто:

Сними машину с передачи

Затормози стояночным тормозом (лучше подложи упоры)

не включая зажигание и стартер, не нужной оверткой (может попортится) перемкнуть два толстых плюсовых контакта тягового реле ...

Если стартер крутит нормально - значит проблема с релюхами (тяговым и включения) и замком...
Dark Hole
garry_99i писал(а):

оказалось что там не было копеечной втулки на стартере и все и все енто удовольствие обошлось в 150 рублей и 10мин времени:))


Можно пожалуйста по подробнее - какая такая втулка копеечная и можно ее купить в маГазине?
olg2004 писал(а):

Клеммы зачистил - хорошо но есть проблемка - запресовка провода в свинцовый хомут, из-за него могет не быть контакта...


Проверю и куплю новые провода если что!!!!!!
Dark Hole
olg2004 писал(а):

не включая зажигание и стартер, не нужной оверткой (может попортится) перемкнуть два толстых плюсовых контакта тягового реле ..


перемыкаю (точнее касаюсь) отверткой одного толстого и второго (уходящего в стартер) контакта - сыпятся искры, но стартер молчит.
Может надо держать контакт? Чето стремно.
А если ключом пытаться заводить, то слышен щелчок тягового - стартер молчит.
Anatol_2115
Цитата:

Что же мешает стартеру нормально крутить?


- Плохой контакт (мотора с массой АКБ)
- Замыкания обмоток (ротора/статора)
- Перекос вала ротора (износ втулок одна в картере сцепления, вторая в задней крышке стартера )
RS_2108
Dark Hole писал(а):

olg2004 писал(а):

не включая зажигание и стартер, не нужной оверткой (может попортится) перемкнуть два толстых плюсовых контакта тягового реле ..


перемыкаю (точнее касаюсь) отверткой одного толстого и второго (уходящего в стартер) контакта - сыпятся искры, но стартер молчит.
Может надо держать контакт? Чето стремно.
А если ключом пытаться заводить, то слышен щелчок тягового - стартер молчит.



Ты делаешь правильно. Искры должны лететь, просто возьми ключ или отвертку потолще. Если стартер не закрутит - меняй аккум, если закрутит - посмотри еще реле стартера и контакты, которые туда приходят: у мя была проблема из-за того, что один провод отттуда вывалился. Реле проверяется проще: вынимаешь из него два толстых провода и замыкаешь их-стартер должен закрутиться.
olg2004
Dark Hole

Если при замыкании проводов есть искры а стартер не крутится (при условии что двигатель проворачивается - способ проверки ключем за гайку коленвала или шкива генератора, но только не распредвала) - ему хана.

Я заменил в один день два стартера - из-за замка зажигания (несработал механизм возврата ключа)... ставил БАТЭ и КЗАТЭ - все впорядке ... щас стоит БАТЭ крутит даже на скорости

Кстати у тебя случайно не маленький стартер стоит (типа экономичный) может ему не хватает мощи?

Клеммы у меня стоят не свинцовые а быстро затяжные, типа с красным и синим барашками (посмотрим как зиму оживут)
Dark Hole
Все оказалось гораздо проще.
Стартер не мог прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора. Дальнейшие попытки завести движок приводили к щелчкам тягового реле (энергии только на это и хватало). Генератор не выдавал необходимого напряжения для зарядки аккума. Медленно и верно он разряжался. Я заменил диодный мост, зарядил аккумулятор и теперь все вроде пока в порядке.
olg2004
Индикатора на батарее (аккамуляторе) нет?

А так легкоотделался впринципе...
Dark Hole
Млин. Седня утром завелась и через 2 мин. заглохла и больше не заводилась (но это другая тема). Индикатор горит зеленым цветом. Аккум больше не проворачивал стартер, хотя днем назад 40 мин. стоял в пробке и не глушил движок, должен подзаряжаться. Вольтметром проверял -зарядка идет (13.8), это нормально? Каждый раз заряжаю аккум и потом заводится нормально, но стоит выйти посцать, стартер снова не ворочает.
ХЗ !? Чо делать? Может утечка де? Как проверить в гаражных условиях?
Dark Hole
Объясните полному чайнику, почему когда зарядное устройство показывет полную зарядку (у меня автомат), ареометром меряешь - показывает плотность 1100 где-то или 50% зяряженности?
asu8525
Dark Hole писал(а):

Машина ВАЗ 21099 карб. 2000 г.в. 121700 пробег.

при заводке двигателя (не важно горячий или холодный), стартер начинает крутить не совсем сразу - т.е. крутнет два раза - остановится, еще крутнет - остановится, крутнет еще и заведется. Иной раз вообще лампочки потухнут все, даже ни разу не прокрутив двигатель. Это не всегда так. Иной раз с одного тычка заводится.
Пытался проводочек кинуть с клеммы стартера (красный проводок) на + аккумулятора - ничего. Ставил другой рабочий стартер в сборе с втягивающим реле - такая же ботва. Аккумулятор заряжен !
Замок зажигания стоит новый. Диодный мост в генераторе заменил.
Недавно с мужиком прикуривали от его авто - все работает. Может дело все-таки в аккумуляторе ?
Поможете мне? Если что - СПАСИБО !!!



Прочитал все по этому поводу здесь в форуме. Это м.б. и от того и от другого, но:
Предположим, что аккум у вас в норме. Тогда проверяем работу статера на холостом ходу. Т.Е. отверткой замыкаем два силовых контакта на втягивающей катушке, (не от реле стартера т.к. при этом сработает втягивающая катушка и подключится вращение двигателя)стартер должен раскрутиться до высоких оборотов. Если этого не происходит, т.е. искра сильная в момент касания, а стартер не крутит или крутит вяло, то неисправен СТАРТЕР (якорь, статор, втулка в стартере, втулка в картере сцепления и т.д.) В момент замыкания клемм проходит ток =250 ампер. После раскрутки этот ток падает до 10-20 ампер на хх. В стартере-плохие щетки, замыкание щеткодержателей на корпус, якорь "башмачит" задевает за статор
(видны следы), изношена втулка в которую вставлен вал ротора в
стартере, замыкание обмоток на корпус и т.д.
Всего не описать.
Леонид
mrOleg
Если ставил новый стартер и была такая же фигня,то это 100% втулка стартера,которая в коробке находится.
bug-nsk
olg2004 писал(а):

Dark Hole

Если при замыкании проводов есть искры а стартер не крутится (при условии что двигатель проворачивается - способ проверки ключем за гайку коленвала или шкива генератора, но только не распредвала) - ему хана.

Я заменил в один день два стартера - из-за замка зажигания (несработал механизм возврата ключа)... ставил БАТЭ и КЗАТЭ - все впорядке ... щас стоит БАТЭ крутит даже на скорости

Кстати у тебя случайно не маленький стартер стоит (типа экономичный) может ему не хватает мощи?

Клеммы у меня стоят не свинцовые а быстро затяжные, типа с красным и синим барашками (посмотрим как зиму оживут)



А почему РВ хана наступает?

И что нового образца стартеры типо менее мощъные?
bug-nsk
Замыкаю втягивающее реле стартера при выключеном зажигании, у меня издает стартер воющий звук, такое впечатление что втягивающее молотит, но почему-то не крутит двигло.
svl103
А тестером пользоваться не пробовал? Подключаешь к стартеру и пытаешься завести двигло и соответственно смотришь сколько вольт приходит на стартер. Если садится ниже 10,5 вольт то АКБ на зарядку(если он еще жив. какой он марки и сколько ему лет????) Если же напруга нормальная - то проверяй стартер. Может конаткты втягивающего окислились и на них падает 1.5-3 вольта. Зарядка 13 вольт - это ничто. Считай что ты ездишь на АКБ а не на генераторе. Должно быть где-то 14.1 - 14.7 вольт. Меряется тестером на клеммах АКБ при работающем двигле и выключенных потребителях(свет, магнитола и т.д.).
bug-nsk
Пробывал.

svl103 писал(а):

А тестером пользоваться не пробовал? Подключаешь к стартеру и пытаешься завести двигло и соответственно смотришь сколько вольт приходит на стартер.



Что значит подключаешь к стартеру? между контактами втягивающего? С "+" АКБ на "+" Стартера? С "-" АКБ на корпус стартера? По подробнее распиши схему проверки.

svl103 писал(а):

Если садится ниже 10,5 вольт то АКБ на зарядку(если он еще жив. какой он марки и сколько ему лет????)



На незаведеной АКБ заряд 13.3В, на заведеной 14.5В

svl103 писал(а):


Если же напруга нормальная - то проверяй стартер. Может конаткты втягивающего окислились и на них падает 1.5-3 вольта. Зарядка 13 вольт - это ничто. Считай что ты ездишь на АКБ а не на генераторе. Должно быть где-то 14.1 - 14.7 вольт. Меряется тестером на клеммах АКБ при работающем двигле и выключенных потребителях(свет, магнитола и т.д.).



Мерял от "+" АКБ на "+" стартера, при старте, 0.3 - 0.7В
от "-" АКБ на корпусе стартера, при старте 0.3 - 0.7В

Не мерял тока между клемами втягивающего, как-то испужался. Гы.
svl103
Меряешь относительно корпуса. Минус на кузов. Потом клемму на плюс втягивающего, при чем лучше на шпильку, что из втягивающего торчит, а не на клемму или гайку эту клемму притягивающую. Если там напруга меньше чем 10,5 то смотри где могут контакты окислиться. Там один минусовой провод крепится на кузове рядом с АКБ, а второй в районе КПП - должно быть видно. Если же с напругой все впорядке, значит беда в стартере. Проверь втягивающее, может на его контактах напруга падает. Но его по моему снимать придется. Если и там все ОК, значит либо щетки (стерлись и контакт г@$но) в стартере, либо коллектор под щетками окислился, либо обмотки коротят или какая от коллектора отвалилась, ну и бендикс последнее дело - может там шестерни клинит от износа - опять же там только вскрытие покажет.
bug-nsk
svl103 писал(а):

Меряешь относительно корпуса. Минус на кузов. Потом клемму на плюс втягивающего, при чем лучше на шпильку, что из втягивающего торчит, а не на клемму или гайку эту клемму притягивающую. Если там напруга меньше чем 10,5 то смотри где могут контакты окислиться. Там один минусовой провод крепится на кузове рядом с АКБ, а второй в районе КПП - должно быть видно. Если же с напругой все впорядке, значит беда в стартере. Проверь втягивающее, может на его контактах напруга падает. Но его по моему снимать придется. Если и там все ОК, значит либо щетки (стерлись и контакт г@$но) в стартере, либо коллектор под щетками окислился, либо обмотки коротят или какая от коллектора отвалилась, ну и бендикс последнее дело - может там шестерни клинит от износа - опять же там только вскрытие покажет.




С напругой всё ок, все провода новые и всё зачищенно.

Я одного не понял если замок зажигания выключен, замыкаем два контакта на втягивающем, что должно произойти? и что должно произойти когда зажигание включено?
svl103
При выключенном зажигании и замыкании клемм на втягивающем должен крутиться стартер. Но двигатель не заведется - так как бортовая сеть обесточена - на коммутаторе напруги нет, ну или контроллере, если инжектор. С чего он импульсы вырабатывать будет? При включенном зажигании (ключ в нормальном положении) если замкнуть втягивающее, движок должен завестись. Коротить клеммы нужно надежно, а не трясущимися руками, ток там в момент пуска может доходить до 250А. Можешь все гайки поплавить.
bug-nsk
svl103 писал(а):

При выключенном зажигании и замыкании клемм на втягивающем должен крутиться стартер. Но двигатель не заведется - так как бортовая сеть обесточена - на коммутаторе напруги нет, ну или контроллере, если инжектор. С чего он импульсы вырабатывать будет? При включенном зажигании (ключ в нормальном положении) если замкнуть втягивающее, движок должен завестись. Коротить клеммы нужно надежно, а не трясущимися руками, ток там в момент пуска может доходить до 250А. Можешь все гайки поплавить.



При включеном зажигании, замыкаю втягивающее реле, и слышу воущий звук, но двигатель не крутится, так и должно быть?
svl103
Это чего шутка такая? Стартер должен крутить двигатель, если этого не происходит (выть стартер не должен) значит проблема с механической его частью. Вероятно бендикс (может там шестерни покоцались). Но для этого нужно снимать и разбирать стартер. А вообще у тебя машина совсем не заводится от стартера или от случая к случаю?
bug-nsk
svl103 писал(а):

Это чего шутка такая? Стартер должен крутить двигатель, если этого не происходит (выть стартер не должен) значит проблема с механической его частью. Вероятно бендикс (может там шестерни покоцались). Но для этого нужно снимать и разбирать стартер. А вообще у тебя машина совсем не заводится от стартера или от случая к случаю?



Ключ на старт жык - умер, жык - умер, завелся. Иногда с первого раза заводится.
mahm
у меня було вот такое: втягивающее срабатывало, а стартет то хотел крутится, то не хотел (по настроению). Я поменял втягивающее. Первые несколько раз нормалек, потом таже история. Оказалось на бендикса пластиковые детали полавились и рассыпались (старый хозяин ездил на стартере, что-ли?). Заменил бендикс и все Ок. Работы на полчаса.
bug-nsk
Замена замка зажигания не помогла.

Бендикс-то менять не долго, тока вот ставил новый стартер и проехал на нем км 1000 - 1500 и он завернулся, что неудачный попался.

Нда, придется поити по пути наименьших затрат, куплю бендикс и щетки да заодно плотность АКБ проверю, а то уже 2 года молотит без обслуживания, хотя думаю он не причем.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы