Kar
На форуме 19 лет
Сообщения: 113
Откуда: Омск
Авто: ТАЗ 21099 карб
Было у меня такое. Горловина бачка хреновая была и герметично пробка не закрывала - попер тосол будь здоров. Сменил бачок - и все хорошо.
Terand
На форуме 18 лет
Сообщения: 7
Откуда: Ярославль
Господа.
Просвятите пожалуйста для чего необходима герметизация расширительного бачка? Я серьёзно, объясните необходимость клапана в расширительной пробке. 12 лет ездил на ИЖе там крышка с клапаном в радиаторе и сливной шланг в простой бачок безо всякой герметичности и не разу ничего никуда не пёрло, сколько надо выльется и сколько надо обратно засосёт.
А тут тоже с тосолом началось, то куда то пропало почти 3 литра, то бачок начало надувать (это значит клапан в пробке неисправен?), ещё не ковырял но уже чувствую абзац
Kar
На форуме 19 лет
Сообщения: 113
Откуда: Омск
Авто: ТАЗ 21099 карб
Terand писал(а):Господа.
Просвятите пожалуйста для чего необходима герметизация расширительного бачка? Я серьёзно, объясните необходимость клапана в расширительной пробке. 12 лет ездил на ИЖе там крышка с клапаном в радиаторе и сливной шланг в простой бачок безо всякой герметичности и не разу ничего никуда не пёрло, сколько надо выльется и сколько надо обратно засосёт.
А тут тоже с тосолом началось, то куда то пропало почти 3 литра, то бачок начало надувать (это значит клапан в пробке неисправен?), ещё не ковырял но уже чувствую абзац
Тут, брат, дело в физике! Вода, как известно, закипает при 100 градусах Цельсия. Но это при определенном давлении. В реале может и раньше забурлить. Тосол имеет температуру кипения чуть выше. Рабочая температура движка - выше 100. При повышении давления, как утверждает наука физика, температура кипения увеличивается. Не врет, надо сказать, наука.
Чтобы раньше времени не закипал и ставят клапан, который держит определенное давление.
А на Иже у тебя на радиаторе крышка с клапаном и держала давление. Как ее передавит - выпустит в бачок. Как давление упадет - обратно всосет.
Если хочешь проверить - прогрей движок получше, одень каску и открой крышку радиатора. Только когда в ожоговом центре рожу замотают - на меня не кивай. :)
А что бачок раздулся - меняй крышку его. Клапан зажат. Рублей 35-50 отдашь.
Е.Бунко
На форуме 18 лет
Сообщения: 715
Откуда: Пермь
Авто: красивый и быстрый автомобиль
Поменял по гарантии бачек расширительный.. приглядевшись к конструкции горловины - ох*ел.. крышка закручивается до упора.. резинка постоянно сминается.. (на ино и на классике так не бывает)
в конце концов она рвется.. получается негерметичность..
Пробка расчитана так что клапан открывается при давлении не менее 1,1 атм.(!).. этим добиваются того что тосол не кипит и при 110*С. если есть негерметичность - даление в системе падает и жидкость кипит при 100..105.. кипит она естественно не в бачке а в движке.. (головка, блок) паром выгоняет её в бачек.. и через неплотную пробку - наружу..
Меняйте прокладку крышки расширительного бачка.. если крышка заводская - то только прокладку. так как то что продается в магазинах (крышки) г@$но.. кипеть будет обязательно.. На моей машине крышка литовская по моему.. а вот датчика уровня нету.. через его неплотности тоже может давление уходить..
surik93i
На форуме 20 лет
Сообщения: 1942
Откуда: Москва
Авто: 1111,21083 21099,1111,21093 21093,2114,11173,11193,солярис, 2115, рио Х
а датчик температуры менять не пробовал?
Terand
На форуме 18 лет
Сообщения: 7
Откуда: Ярославль
Kar
Мдя
Вот уж никогда в голову бы не пришло таким образом (за счёт давления) повышать температуру кипения. Это ж какой с позволения гений допер. Играть атмосферами для эффекта в единицы градусов и на этом строить всё охлаждение. То есть если я в горы залезу, то в бачок придётся ещё и самому дуть, что бы ещё пол градуса выйграть. А я по наивности думал, что расширительный бачок нужен только для стравливания жидкости из-за теплового расширения, а он оказывается ресивером подрабатывает
Всегда считал, что температура кипения тосола с лихвой перекрывает весь допустимый диапазон, а тут оказывется
Не ну просто слов нету.
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
Так все и задумывалось. Не даром карлсон включается при 105 гр. Спецы с ВАЗа говорят, что для инжа это оптимальный режим. Задумано может все и правильно, но вот сделано через жопу.
Правильно японцы говорят, что все что делается в России руками - УЖАСНО
Kar
На форуме 19 лет
Сообщения: 113
Откуда: Омск
Авто: ТАЗ 21099 карб
Terand писал(а):Kar
То есть если я в горы залезу, то в бачок придётся ещё и самому дуть, что бы ещё пол градуса выйграть. А я по наивности думал, что расширительный бачок нужен только для стравливания жидкости из-за теплового расширения, а он оказывается ресивером подрабатывает Всегда считал, что температура кипения тосола с лихвой перекрывает весь допустимый диапазон, а тут оказывется Не ну просто слов нету.
Ну дуть не придется в горах, клапан от атмосферного давления не зависит. Внутри системы давление все равно будет как на равнине.
Плюсы этой системы - ты вполне можешь залить туда воду при отсутствии тосола. Мало ли где у тебя его выгонит...
Последний раз редактировалось: Kar (06 Августа 2005 06:05), всего редактировалось 1 раз
Вездеход
На форуме 20 лет
Сообщения: 74
Откуда: Москва, 21093i, 2002
Все Братцы! Все сделал. )Цена вопроса 50р(1 тюбик). Проблема исчезла! Duche-СПАСИБО! Но чует мое сердце что конструкция не вечная... Но на время от головной боли избавлен... Пока лето все равно поменяю расш бачок, только уже в магазин пойду с датчиком, чтобы проверить резьбы... Всем удачи!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы