Страница 1 из 1
crazydriver
Планирую перейти на БСЗ. Пока выбираю... И наднях в автомагазине увидел Сонар-ИК. Типа там все просто: в трамблер вкрутил и всё!! Но бегунок то с крышкой остается, значит уже не БСЗ.
И все-таки кто юзал данное устрой? Какие отзывы?
И как по сравнению с БСЗ на коммутаторе?
AMV
Купил такую штуку через "посылторг" года три назад. Начал ставить, ничего из инструкции не совпадает- зеленый вообще не светится, красный мигает как-то непонятно. Провозился день и в результате вернул на место контактную. Начал было переписку по возврату, но вспомнив молодость и диплом радиоинженера плюнул на 300 р. и открыл его сам. А внутри излучающий светодиод смотрит не в щель, а в угол, приемный вывернут вообще куда-то. Выправил пинцетом это безобразие и недельки через две предпринял вторую попытку инсталяции. На этот раз все соответствовало инструкции и машина завелась. Опережение все же пришлось выставлять на дороге по детонации при резком газе. Но с тех пор уже езжу два года и не заглядываю. Субъективно - заводиться стала получше, время прогрева поменьше (раньше заслонку утапливал когда стрелка черточки достигала, сейчас на половине хода до черточки), холостые сделал меньше т. к. стали стабильнее. По динамике выйгрыша особого не заметил, по расходу тоже (разве что из-за сокращения времени прогрева). В реальности Сонар это не БСЗ, а электронный ключ с управлением от оптопары. В нем внутри силовой транзистор, свето и фотодиоды, согласующая микросхемка (микросхемка предположительно одновибратор). Кулачок трамблера прерывает световой поток, а транзистор работает вместо контактов. За счет того, что транзистор быстрее импульс на катушке получается более мощный. На свои 300 р. эта штука работает и даже больше. Я ей доволен в целом. Однако сейчас, если бы модернизировал зажигание скорее всего поставил бы обычную БСЗ, хотя и дороже.
Ivanych
crazydriver писал(а):

Планирую перейти на БСЗ. Пока выбираю... И наднях в автомагазине увидел Сонар-ИК. Типа там все просто: в трамблер вкрутил и всё!! Но бегунок то с крышкой остается, значит уже не БСЗ.
И все-таки кто юзал данное устрой? Какие отзывы?
И как по сравнению с БСЗ на коммутаторе?



ДЫк куда ты от бегунка с крышкой денешься???? Есть конечно вариант с двумя катушками зажигания (от Оки)....
vic14
покупал такую штуку 2 года назад. вообще то работает, но мне пришлось подвинуть ее почти вплотную к валу, иначе не работала.
поездил недельку. никакой разницы не ощутил.подумал о том, что если она сломается или будет нестабильно работать, то проверить ее намного труднее чем контакты. так же при солнечной погоде со снятой крышке трамблера эта штука не работает.
короче снял ее и поставил обратно контакты.
realist
тут вопрос терминологии: строго говоря, Сонар-ИК - это именно БСЗ, т.к. в ней прерывание тока в цепи низкого напряжения происходит бесконтактным способом. с другой стороны, в обиходе, говоря "БСЗ", обычно подразумевают стандартный "классический" набор устройств. в этом смысле Сонар - не БСЗ. Что касается бегунка и крышки, то это называется "распределитель". и этот самый распределитель имеется на абсолютно всех СЗ. без исключения. и контактность СЗ к нему отношения не имеет. в стандартном БСЗ трамблёр называется "датчик-распределитель" (вместо "прерыватель-распределитель"), т.е. разница только в первой части. в классическом БСЗ коммутатор вынесен в отдельное устройство, в Сонаре он встроенный, в принципе разницы нет. и там и там нет необходимости периодически чистить (или менять) контакты, регулировать УЗСК. Разница состоит только в том, что в классической БСЗ применяется катушка большей ёмкости (и соответственно коммутатор рассчитан на большее напряжение). Это даёт более мощную искру. Вывод: для водителя Сонар-ИК - это всегда хорошо настроенная КСЗ, не требующая регулировки. для более мощной искры и лёгкого пуска в мороз лучше классическая БСЗ
Игорь38
У меня стоял Сонар. Первый сгорел сам примерно через полгода после установки, второй по моей вине - плохой контакт на клемме аккумулятора, скачек напряжения и Сонару кирдык. Сейчас стоит БСЗ больше года без проблем.
crazydriver
все ясно... лучше добавлю чуть чуть и возьму нормальную БСЗ.
Андрюха&ВАЗ-21047
Купил Сонар-ИК в середине июля. Через 2 дня (было свободное время) поставил (очень быстро, согласно инструкции, минут за 20). Все легко настраивалось, площадку крепления обезжирил, даже смазывающий фильц вытащил, чтобы он маслом не загаживал сонара. В общем все заработало, и хотя особого эффекта я не почувствовал, все равно был доволен :grin: .
Где-то через неделю заметил, что не работает вакуумник УОЗ трамблера Confused ... Причина оказалась в длине болтиков крепления сонарика, кот. прилагались в комплекте (они заблокировали подвижный диск регулятора). Сточил болты с 12.6 мм до 10.6. Вакуумник заработал.
И вот-таки в начале августа вышел из строя сам сонар. После 2-х часовой поездки по жаре (сам движок нагревался до 85 градусов) четверка заглохла и перестала заводиться. Открыл трамблер - индикатор сонара постоянно горит зеленым цветом и даже не мигает. Пытался регулировать - ничего не вышло. Тогда снял сонар и проверил его напрямую: минус - на металлич. опору корпуса, плюс - на оба провода: горит зеленым, закрываю пальцем зону ИК-луча - ничего не меняется. Потом тщательно присмотрелся и увидел, что пластмассовый корпус начал плавиться :ooo: ! Короче, поставил обратно контакт с конденсатором Sad и поехал. В магазине обменивать отказались, т.к. прошла двухнедельная гарантия по чеку, говорят "везите на завод-изготовитель", т.е. из Москвы в Питер... Вот-так. Короче сейчас планирую ставить Октан-4 для КСЗ. Вам Сонар-ИК покупать не советую: может он конечно и хорош, и стоит недорого, но его конструкция совершенно непродумана.
Kirgudu
crazydriver писал(а):

Планирую перейти на БСЗ. Пока выбираю... И наднях в автомагазине увидел Сонар-ИК. Типа там все просто: в трамблер вкрутил и всё!! Но бегунок то с крышкой остается, значит уже не БСЗ.
И все-таки кто юзал данное устрой? Какие отзывы?
И как по сравнению с БСЗ на коммутаторе?



Купи БСЗ и не мучайся. Это все поделки. Контакты убираешь, а как же другая катушка с более высоким напряжением? Смысла никакого. Цена комплекта БСЗ - 1000 рублей.
Ivanych
У меня стоит уже полгода (у корефана 5 лет) и он и я доволен... Вообще то разницы между КСЗ (если её поддерживать в нормальном состоянии), а так же при установке Сонара или при установке БСК (на семерке менял КСЗ на БСЗ) я не заметил - ни по разгону, ни по расходу топлива, ни по запуску двигуна (помнится при -30 что на контактах, что на БСК заводилась с полудрыка - правда аккум был в норме и полусинь залита)
Kirgudu
Ivanych2106 писал(а):

У меня стоит уже полгода (у корефана 5 лет) и он и я доволен... Вообще то разницы между КСЗ (если её поддерживать в нормальном состоянии), а так же при установке Сонара или при установке БСК (на семерке менял КСЗ на БСЗ) я не заметил - ни по разгону, ни по расходу топлива, ни по запуску двигуна (помнится при -30 что на контактах, что на БСК заводилась с полудрыка - правда аккум был в норме и полусинь залита)



При стандартном БСЗ происходит более полное сгорание смеси, токсичность выхлопа уменьшается.
Практически это видно по увеличению оборотов на одинаковом УОЗ и на CO/CH. CH при БСЗ и настроеном карбе практически отсутствует.
Влаdимир
И у меня была эта штуковина. Из строя не вышла, но под неё попало масло и пропал контакт между ней и массой. Снял и больше не ставил. Вот если бы они отдельный проводок от Сонара на массу вывели, было бы совсем хорошо. Уж за 300 р. можно и качественней делать, тем более, что комплектации там на копейки.
Ivanych
Kirgudu писал(а):

Ivanych2106 писал(а):

У меня стоит уже полгода (у корефана 5 лет) и он и я доволен... Вообще то разницы между КСЗ (если её поддерживать в нормальном состоянии), а так же при установке Сонара или при установке БСК (на семерке менял КСЗ на БСЗ) я не заметил - ни по разгону, ни по расходу топлива, ни по запуску двигуна (помнится при -30 что на контактах, что на БСК заводилась с полудрыка - правда аккум был в норме и полусинь залита)



При стандартном БСЗ происходит более полное сгорание смеси, токсичность выхлопа уменьшается.
Практически это видно по увеличению оборотов на одинаковом УОЗ и на CO/CH. CH при БСЗ и настроеном карбе практически отсутствует.




Я повторю, что не заметил никаких изменений... Стояли контакты - обороты 870, СО - 0,4, поставил БСК - почти тоже самое (в пределах погрешности измерителя) - семерка была 1,6, карб стандартный 2107-... (у нас на работе тестер стоит, поэтому можно хоть каждый день мерять)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы