Страница 1 из 1
Viktor_21102
Вообщем - были причины, заехал на бордюр, съехал с него с другой стороны. Скорость была около 20 км/ч. Колеса 185/60-R14 Uniroyal Rally 680/ВСМПО Астра+.

Последствия так сказать невооруженным взглядом:
1. Пробил передние покрышки, одну с внешней стороны, другую с внутренней. Спустило колеса не сразу, левое - где-то за минуту, правое не знаю - пока левое менял, правое спустило полностью, подкачал его - до дома доезал минут за пять - воздух еще был, т.е. не на ободе ехал.
2. Стало ниже выключаться/включатся сцепление. Сперва даже задняя включалась с хрустом, через 2 дня нормально все с ней стало, и к педали пониже привык, думал защиту картера подогнуло (но опять же шума большого нет) или тяги переключения передач погнул.

Колеса заварил (на нормальном сервисе), со сцеплением ничего не делал.

Сегодня записАлся на сход/развал на послезавтра и думаю заеду - проверю ходовую.

К знакомому водителю подъехал, чисто чтобы напарник был, да и понимает он в машинах явно больше моего. Он за наконечники рулевые держал. а я руль дергал. Правый наконечник совсем без люфта (Трек. Родной я менял 5 тыс.км. назад), на левом чуть-чуть есть люфт (наконечник родной, 91 тыс. прошел).

Ну думаю - заеду на станцию, пусть на подъемнике посмотрят, да и под днищем посмотрим. "Мастеру" рассказал, что и как было, машину подняли/посмотрели - ничем на днище не задел, тяги/защита в порядке. Он передние колеса вывесил и снизу за рулевые тяги вверх/вниз подергал - есть глухой несильный стук на обоих.
Он говорит - наконечники рулевые менять и только на импорт.
Тут я задумался - перед тем, как менял наконечники, архивы почитал, естественно - импорт не рекомендуют, в основном.
Мастер спросил сколько машина прошла (91000), шаровые не менял?
Я говорю - нет.
Он - на них писали 40000 км, сейчас пишут 60000 км, но менять надо ОБЯЗАТЕЛЬНО через 50000 км и обязательно на импорт!!! Но - хозяин - барин.
Я говорю - давай проверим их.
Он колеса вывесил, покачал в вертикальной плоскости за обод, ни люфта, ни стуков.
Я говорю - на хуа менять?
Он - пока нормальные, но для профилактики и безопасности надо.
Я - в запчасти гуано идет, в основном, а про импорт говорят - не ходит по нашим дорогам. А может стук этот когда за тяги рулевые дергал снизу - от рейки рулевой?
Он посмотрел - стучит немного, Но. говорит если тянуть дальше, руль будет тугой.
Конечно - я же регулировал ее (если стук совсем убирать - руль тугой).
Он говорит мягкие наши наконечники и шаровые, т.е. прокручиваться легко начинают очень быстро. (хотя по материалам инета - опять же импорт мягче).
Я ему наконечник Трек оставшийся левый дал.
Он пошевелил палец - вот этот говорит нормально, но быстро будет хуже. Смотри говорит и начал надавливать на торец пальца. Потом перчатки надел и тут сумел продавить. ВОТ! видишь люфт/стук - в импорте такого нет и быть не должно нигде.
А я читал здесь же на форуме, что этот люфт подпружиненный специально сделан. И "меня терзают смутные сомнения" (С), что стук, когда он пр вывешенных колесах дергал снизу за рулевые тяги вверх/вниз, был как раз от этого люфта, так что все в порядке.
Вообщем менять я ничего не стал, подумаю, говорю, может поменяю. Мастер 3 раза против обчественной статистики пошел, и других, уважаемых мной мастеров. Да и мелькало несколько раз в разговоре "Мы же не на бабки разводим..."

Теперь сомневаюсь - что делать? Поменять все, что указано или только наконечник РТ с люфтом?
Подумав - склоняюсь к варианту - заменить левый (с люфтом) наконечник РТ, и на сход развал. Т.к. "мастеру" этому что-то веры нет. Машину смотрю/протягиваю по возможности через 5-10 тыс.км. так что если что люфты в подвеске замечу. А менять все по кругу для профилактики - не вижу смысла в лотерее с деталями.

PS Почему сцепление ниже стало выключаться/включаться? Дном точно не задел бордюр, защита картера ровная, без новых царапин, тяги к коробке без видимых повреждений.

Прошу прощения за очень долгое изложение. но все тонкости хотелось передать.

Заранее благодарен за ответы/советы.
Кир-кук
Кто это тебе рул. наконечник по одной меняет?!
Мощно написал,я внимательно не смог прочесть!
Но всё-же, если влетел на бордюр, то надо менять шаровые и рулевые, причём парами!!!, смотреть тяги, особенно продольную, опоры наверняка стучать скоро будут.
Т.е, сход-развал тебе сделают, но люфты останутся и будут прогрессировать.
ViktoriuZ
Это же техника, чо тут филосовствовать...
Поменяй все, потом на сход/развал. Не парься. Хуже точно не будет.
Viktor_21102
Кир-кук писал(а):

Кто это тебе рул. наконечник по одной меняет?!


Я сам сказал так сделать, зачем менять рабочий? Люфта на нем никакого не было, стука тоже.

Кир-кук писал(а):

Мощно написал,я внимательно не смог прочесть!


Старался.

Кир-кук писал(а):

Но всё-же, если влетел на бордюр, то надо менять шаровые и рулевые, причём парами!!!, смотреть тяги, особенно продольную, опоры наверняка стучать скоро будут.


Года полтора года назад влетал на бордюр одной стороной - колесо переднее (родное с завода) на выброс, в ходовке ничего не меняли (после тщательного осмотра-диагностики), обошлось сход/развалом. После этого проехал около 40 тысяч. Тяги - в порядке были (с продольной правда все регулировочные шайбы убрать пришлось с той стороны которой въехал). Опоры были родные, правда перебранные/усиленные и с прокладкой под демпфер. Заменил их при переборе стоек после 15 тыс. (примерно) после того случая. Так что ИМХО надо неисправности устанять по мере их возникновения. Просто прислушиваться к машине и периодически проверять.
А менять для профилактики - повторюсь: лотерея с запчастями.
Правда наверное менять все же надо парами. Т.к. после этого наезда новый относительно Трек ничего а родная залюфтила чуть-чуть.

Кир-кук писал(а):

Т.е, сход-развал тебе сделают, но люфты останутся и будут прогрессировать.


Да не заметно вроде там люфтов. Хотя...
Viktor_21102
ViktoriuZ писал(а):

Это же техника, чо тут филосовствовать...
Поменяй все, потом на сход/развал. Не парься. Хуже точно не будет.


Повторюсь - не сторонник я все менять. Может потому и "ломаются" наши машины "часто"? Может они ходили бы и ходили, а мы для профилактики все по кругу меняем на 30-40% износа?
Viktor_21102
Вообщем - наши машины самые крепкие в мире.
При ближайшем рассмотрении обнаружен порыв пыльника левого наконесника рулевой тяги (родного), отсюда и люфт в нем небольшой.

Просто еще одного знакомого водителя попросил посмотреть ходовую (у него своя 2111, казенная 21093, так что машины эти знает) - он сперва люфт усмотрел (без "наводки" для чистоты эксперимента) и нашел дыру в пыльнике.

Меняю один наконечник рулевой тяги и на сход/развал.

Подтверждается, что надо менять наконечники парами.
Alekca
Я ему наконечник Трек оставшийся левый дал.
Он пошевелил палец - вот этот говорит нормально, но быстро будет хуже. Смотри говорит и начал надавливать на торец пальца. Потом перчатки надел и тут сумел продавить. ВОТ! видишь люфт/стук - в импорте такого нет и быть не должно нигде.
____________________________________________________________

Правильно тебе мастер сказал, что не должно быть люфта, сам покупал наконечники у знакомого, не импорт, дак он при мне проверил и дал без люфта, а которые с люфтом, он сказал только залетным и незнающим продает Very Happy , в подвеске ничего не должно стучат, стук означает износ детали. Поэтому и гарантию дает, а своим зачем г@$но пихать.
Viktor_21102
Alekca писал(а):

Правильно тебе мастер сказал, что не должно быть люфта, сам покупал наконечники у знакомого, не импорт, дак он при мне проверил и дал без люфта, а которые с люфтом, он сказал только залетным и незнающим продает Very Happy , в подвеске ничего не должно стучат, стук означает износ детали. Поэтому и гарантию дает, а своим зачем г@$но пихать.


Сейчас искать некогда, но где то читал, что должен быть небольшой тугой люфт, и чертеж был представлен наконечник в разрезе - там зазор оставлен и пружиной выбирается. Хотя может быть эта пружина на случай износа? Но тогда по логике ее не должно быть, чтобы износ раньше заметен был.

PS "г@$но пихать" в принципе нехорошо, а не только своим.
Viktor_21102
Опять наши машины - самые крепкие.
Сегодня поменял наконечник рулевой. Мастер по штангенциркулю выставил новый наконечник, как был старый. Сход/развал в другом сервисе. Приехал - схождение на 2 минуты за допуском с той стороны, на которой поменял наконечник. ОСТАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ В ДОПУСКАХ (разброс правда большой). Самое интересное - продольный наклон стойки, который должен был пострадать от наезда на бордюр, практически не изменился с одной стороны, и немного уменьшился с другой (меньше чем на половину регулировочной шайбы). У меня выставлено было по максимуму допуска вперед оба колеса примерно одинаково получились на прошлом сход/развале, сейчас - одно 2 минуты до максимума, второе - 8 минут до первого, т.е. шайбами править (19') бесполезно да и не надо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы