Вообщем - были причины, заехал на бордюр, съехал с него с другой стороны. Скорость была около 20 км/ч. Колеса 185/60-R14 Uniroyal Rally 680/ВСМПО Астра+.
Последствия так сказать невооруженным взглядом:
1. Пробил передние покрышки, одну с внешней стороны, другую с внутренней. Спустило колеса не сразу, левое - где-то за минуту, правое не знаю - пока левое менял, правое спустило полностью, подкачал его - до дома доезал минут за пять - воздух еще был, т.е. не на ободе ехал.
2. Стало ниже выключаться/включатся сцепление. Сперва даже задняя включалась с хрустом, через 2 дня нормально все с ней стало, и к педали пониже привык, думал защиту картера подогнуло (но опять же шума большого нет) или тяги переключения передач погнул.
Колеса заварил (на нормальном сервисе), со сцеплением ничего не делал.
Сегодня записАлся на сход/развал на послезавтра и думаю заеду - проверю ходовую.
К знакомому водителю подъехал, чисто чтобы напарник был, да и понимает он в машинах явно больше моего. Он за наконечники рулевые держал. а я руль дергал. Правый наконечник совсем без люфта (Трек. Родной я менял 5 тыс.км. назад), на левом чуть-чуть есть люфт (наконечник родной, 91 тыс. прошел).
Ну думаю - заеду на станцию, пусть на подъемнике посмотрят, да и под днищем посмотрим. "Мастеру" рассказал, что и как было, машину подняли/посмотрели - ничем на днище не задел, тяги/защита в порядке. Он передние колеса вывесил и снизу за рулевые тяги вверх/вниз подергал - есть глухой несильный стук на обоих.
Он говорит - наконечники рулевые менять и только на импорт.
Тут я задумался - перед тем, как менял наконечники, архивы почитал, естественно - импорт не рекомендуют, в основном.
Мастер спросил сколько машина прошла (91000), шаровые не менял?
Я говорю - нет.
Он - на них писали 40000 км, сейчас пишут 60000 км, но менять надо ОБЯЗАТЕЛЬНО через 50000 км и обязательно на импорт!!! Но - хозяин - барин.
Я говорю - давай проверим их.
Он колеса вывесил, покачал в вертикальной плоскости за обод, ни люфта, ни стуков.
Я говорю - на хуа менять?
Он - пока нормальные, но для профилактики и безопасности надо.
Я - в запчасти гуано идет, в основном, а про импорт говорят - не ходит по нашим дорогам. А может стук этот когда за тяги рулевые дергал снизу - от рейки рулевой?
Он посмотрел - стучит немного, Но. говорит если тянуть дальше, руль будет тугой.
Конечно - я же регулировал ее (если стук совсем убирать - руль тугой).
Он говорит мягкие наши наконечники и шаровые, т.е. прокручиваться легко начинают очень быстро. (хотя по материалам инета - опять же импорт мягче).
Я ему наконечник Трек оставшийся левый дал.
Он пошевелил палец - вот этот говорит нормально, но быстро будет хуже. Смотри говорит и начал надавливать на торец пальца. Потом перчатки надел и тут сумел продавить. ВОТ! видишь люфт/стук - в импорте такого нет и быть не должно нигде.
А я читал здесь же на форуме, что этот люфт подпружиненный специально сделан. И "меня терзают смутные сомнения" (С), что стук, когда он пр вывешенных колесах дергал снизу за рулевые тяги вверх/вниз, был как раз от этого люфта, так что все в порядке.
Вообщем менять я ничего не стал, подумаю, говорю, может поменяю. Мастер 3 раза против обчественной статистики пошел, и других, уважаемых мной мастеров. Да и мелькало несколько раз в разговоре "Мы же не на бабки разводим..."
Теперь сомневаюсь - что делать? Поменять все, что указано или только наконечник РТ с люфтом?
Подумав - склоняюсь к варианту - заменить левый (с люфтом) наконечник РТ, и на сход развал. Т.к. "мастеру" этому что-то веры нет. Машину смотрю/протягиваю по возможности через 5-10 тыс.км. так что если что люфты в подвеске замечу. А менять все по кругу для профилактики - не вижу смысла в лотерее с деталями.
PS Почему сцепление ниже стало выключаться/включаться? Дном точно не задел бордюр, защита картера ровная, без новых царапин, тяги к коробке без видимых повреждений.
Прошу прощения за очень долгое изложение. но все тонкости хотелось передать.
Заранее благодарен за ответы/советы.