Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Рулевая рейка - это как?
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Рулевая рейка - это как? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 08:50
Ответить с цитатой

Да простят меня форумцы за ламерство.
НО тут вот товарищь производил осмотр рулевых наконечников (не стенд) и шаровых опор, сказал, что все ок, только надо рулевую рейку подтянуть в сервисе.
Это как? На что это влияет? Как определяется правильный момент затяжки?

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 08:56
Ответить с цитатой

gka писал(а):
Это как? На что это влияет? Как определяется правильный момент затяжки?

Можно и самому, купить ключ специальный, в любом магазе и подкрутить, суёшь руку между вакуумником и стаканом, кароче в мурзилке посмотри. Влияет на лёгкость поворота руля, если сильно расслаблена, то на кочках стучать может, если перетянешь, то руль возвращаться не будет...

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 11:29
Ответить с цитатой

Понятно, а ключ так и называется? И еще как все-таки определить момент затьяжки?
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша_



На форуме 11 лет
Сообщения: 300
Откуда: Москва-СПб
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 11:32
Ответить с цитатой

gka писал(а):
Понятно, а ключ так и называется? И еще как все-таки определить момент затьяжки?


Ключ называется динамометрический .

_________________
ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)
пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день
Вернуться к началу
Саша_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 11:37
Ответить с цитатой

gka писал(а):
Понятно, а ключ так и называется? И еще как все-таки определить момент затьяжки?

Да придёшь в магазин, и скажешь: -Есть ключ на 2109-14 шоб рейку затянуть?
Выглядит как пластинка а к ней гаечка приварена, в хозяйстве такой пригадится Smile
Затяни так чтобы руль обратно возвращался...

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 11:52
Ответить с цитатой

Это типа потянул, проехал, еще потянул. Так? А перетянуть есть опасность (ну что поделать проблемы у меня с этим)? Shocked
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 12:02
Ответить с цитатой

gka писал(а):
Да простят меня форумцы за ламерство.
НО тут вот товарищь производил осмотр рулевых наконечников (не стенд) и шаровых опор, сказал, что все ок, только надо рулевую рейку подтянуть в сервисе.
Это как? На что это влияет? Как определяется правильный момент затяжки?

На что это влияет?
При подтяжке на моей, пропали глухие стуки при езде по ухабистой дороге на малой скорости. Суммарный люфт рулевого управления как до, так и после подтяжки - 0град (измерялся средствами инструментального контроля).
Это как? Как определяется правильный момент затяжки?
По мурзилке - затягивать моментом 1 кг/м (за цифру не ручаюсь - давно делал), затем отпустить на 2 деления на гайке.
Реально момент выдерживать пришлось "на глаз" пересчитав его применительно к плечу ключа и оценив полученное усилие на безмене. Отпускать пришлось не на 2 деления, а на 4, т.к. при вращении первичного вала механизма сильно ощущалось его неравномерное вращение.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 08 Августа 2005 13:28
Ответить с цитатой

Т.е. лучше в сервисе, чтоб не перетянуть. Да?
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 09:47
Ответить с цитатой

Самоотчет.

Вчерась заехал к товарищу с ключом. Подтянул он мне рейку, да так что руль не возвращается - говорит езди пока так притрется. Не, говорю ослабь чуть чуть. Он ослабил, теперь руль не возвращается( точнее возвращается но с трудом) из крайнего положения, в проинципе номрально. Правильно сделал?
И еще, что после подтяжки влево повернуть руль стало проще, а направо туже. Что это ? Что менять? Что делать? Surprised
И вроде когда колеса прямо руль чуть-чуть влевоповернут, градуосов на 5.
Дайте совет, что посмотреть?

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 09:51
Ответить с цитатой

Перетянул. Отпустить чуууть-чуть, чтобы руль возвращался и стуков по неровной дороге небыло.
_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flk



На форуме 12 лет
Сообщения: 64
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 10:17
Ответить с цитатой

-=Worm=- писал(а):
Перетянул. Отпустить чуууть-чуть, чтобы руль возвращался и стуков по неровной дороге небыло.

Главное, что именно "чуууть-чуть" ослабить. Если переборщишь - есть вероятность, что руль заклинит при повороте.
Вернуться к началу
Flk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 10:20
Ответить с цитатой

Это из-за перетяга влево легче, чем в право? Дык вроде уже ослабил,еще? Дык тогда я в изначальное состояние вернусь!? Shocked
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Duche



На форуме 11 лет
Сообщения: 2337
Откуда: Москва
Авто: KIA CEED 2.0AT
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 10:21
Ответить с цитатой

gka писал(а):
Это из-за перетяга влево легче, чем в право? Дык вроде уже ослабил,еще? Дык тогда я в изначальное состояние вернусь!? Shocked

Может и не нужно было туда лезть?

_________________
Не зная падежов - не говори глупостев!
Вернуться к началу
Duche сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 10:52
Ответить с цитатой

Цитата:
Может и не нужно было туда лезть?

Может и не нужно, но уже залез.

Цитата:
Главное, что именно "чуууть-чуть" ослабить. Если переборщишь - есть вероятность, что руль заклинит при повороте.

то, есть как это - ослабленную рулевую рейку может заклинить???

Цитата:

Перетянул. Отпустить чуууть-чуть, чтобы руль возвращался и стуков по неровной дороге небыло.

дык, он возвращается, токма вот влевор крутить проще чем вправо:(.

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 11:51
Ответить с цитатой

мда Sad
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 11:54
Ответить с цитатой

gka писал(а):
мда Sad

Малейшее изменение сказывается на руле очень прилично, по чууууть-чуууть это значит по чууууть-чуууть, ты наверное там по пол оборота крутишь?

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 12:02
Ответить с цитатой

gka писал(а):
Это из-за перетяга влево легче, чем в право? Дык вроде уже ослабил,еще? Дык тогда я в изначальное состояние вернусь!? Shocked

При износе рейки после ее затяжки вроде бы должно быть разное усилие вращения руля - легкое ближе к среднему положению и тяжелее при повороте к краям.
В твоем случае можно предположить, что либо рейка конусообразная, что врядли, либо она приржавела с правого края или на этом краю смазки нет или в смазке песок и т.д. Пыльник случаем не рвался?
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 13:47
Ответить с цитатой

Спасибо мужики!

То Michail_09
Цитата:
При износе рейки после ее затяжки вроде бы должно быть разное усилие вращения руля - легкое ближе к среднему положению и тяжелее при повороте к краям.

Так и есть. Руль стал потяжелее, но к центру легче, просто глюк, что влево дольше легче:).

Цитата:
В твоем случае можно предположить, что либо рейка конусообразная, что врядли, либо она приржавела с правого края или на этом краю смазки нет или в смазке песок и т.д. Пыльник случаем не рвался?

Дык я туда не заглядывал, но посмотрю (там есть пыльник? Laughing ). Тут еще было предположение, что пласмасска неравномерно износилась.

-=Worm=-
Цитата:
Малейшее изменение сказывается на руле очень прилично, по чууууть-чуууть это значит по чууууть-чуууть, ты наверное там по пол оборота крутишь?

Дык сам я и не крутил:).
Человек крутивший сказал мне, что повернул на 15 градусов и 3-5 назад для ослабления.

То Алл
А я таким кручениями туда-сюда могу что сламать?

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 09 Августа 2005 14:21
Ответить с цитатой

Сорри, переименовался чуток, а то как-то обезличено
_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flk



На форуме 12 лет
Сообщения: 64
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2005 09:09
Ответить с цитатой

Цитата:
то, есть как это - ослабленную рулевую рейку может заклинить???

А так, что затягивая ключем, ты прижимаешь рейку к приводной шестерне.

Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.
Вернуться к началу
Flk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2005 11:17
Ответить с цитатой

Цитата:
А так, что затягивая ключем, ты прижимаешь рейку к приводной шестерне.

Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.


Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?

Вчерась купил ключ (30 руб.) токма он какой-то не правильный все выскакивал. В конце концов изловчился и ослабил на1 мм примерно. Теперь на крайних положениях не заедает, руль легкий.
Правда Flk меня напугал. Наверное в сервис надо?

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2005 11:40
Ответить с цитатой

Костик_43 писал(а):
Цитата:
А так, что затягивая ключем, ты прижимаешь рейку к приводной шестерне.

Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.


Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?

Вчерась купил ключ (30 руб.) токма он какой-то не правильный все выскакивал. В конце концов изловчился и ослабил на1 мм примерно. Теперь на крайних положениях не заедает, руль легкий.
Правда Flk меня напугал. Наверное в сервис надо?

Не занимайся ерундой, нинужен никакой сервис, ослабил на 1 мм как я и говорил это и есть чуууть чуууть руль сам говоришь стал крутится свободно, теперь послушай чтоб не стучала рейка когда на кочках переваливаешься если тихо то вот те счастье!

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2005 11:42
Ответить с цитатой

Костик_43 писал(а):
Цитата:

Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.


Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?
Правда Flk меня напугал. Наверное в сервис надо?

Не забывай, что зубья там не такие, как у наручных часов, а довольно больших размеров. Поэтому чтобы они проскакивали, нужно было бы вывернуть гайку оборотов на 5...7.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Костик_43



На форуме 12 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2005 13:24
Ответить с цитатой

Спасибо.
Мне тут Евгений с lada.plux подсказал, что вообще такой проворот невозможен ибо там пружина.

Цитата:
Не занимайся ерундой, нинужен никакой сервис, ослабил на 1 мм как я и говорил это и есть чуууть чуууть руль сам говоришь стал крутится свободно, теперь послушай чтоб не стучала рейка когда на кочках переваливаешься если тихо то вот те счастье!

дык вот спасиба!Smile
токма что-то стучит (может защита ослабла?), может и рейка - на кочках, на небольшой скорости, ное сли тянуть обратно то заедать будет.
Пыльники на рейке целы (нашеля их тут намедни)).

Цитата:
Не забывай, что зубья там не такие, как у наручных часов, а довольно больших размеров. Поэтому чтобы они проскакивали, нужно было бы вывернуть гайку оборотов на 5...7.

Понято, сенькс. :cool:

_________________
www.spl.kirov.ru - можете найти меня здесь.
Вернуться к началу
Костик_43 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flk



На форуме 12 лет
Сообщения: 64
Откуда: Ижевск
Сообщение Добавлено: 11 Августа 2005 09:36
Ответить с цитатой

Костик_43 писал(а):
Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?

Ну новую-то затягивать не надо обычно.
Если испугал - извини. Просто к тормозам и рулевому я очень серьезно отношусь.
Michail_09 писал(а):
Поэтому чтобы они проскакивали, нужно было бы вывернуть гайку оборотов на 5...7

Ну проскакивать они не будут. Я имел в виду, что рейка должна быть плотно прижата к шестерне, иначе из-за появившегося люфта может появиться такая бяка:
http://flk.fatal.ru/pics/rul.JPG
В общем, т.к. надо было далеко ехать, я просто купил новую рейку целиком, т.к. старая была в хлам изношена.
Вернуться к началу
Flk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы