Страница 1 из 1
lynx1983
Помогите, как с помощью стробоскопа правильно выставить УОЗ...
Nik_2101
lynx1983 писал(а):

Помогите, как с помощью стробоскопа правильно выставить УОЗ...


Вооще-то ничего сложного. Цитирую:

"Перед работой со стробоскопом протрите белую краску на метках на корпусе и шкиве коленчатого вала двигателя автомобиля. Если метки не окрашены, обязательно надо это сделать ? очень пригодится в будущем. Хорошо прогретый двигатель переведите на холостые обороты 600...800 мин -1 . Подключите зажимы питания стробоскопа так, чтобы его питающие провода не соприкасались с высоковольтными. Установите датчик на высоковольтный провод первой свечи и направьте луч стробоскопа на неподвижную метку, расположенную на корпусе. Затем найдите лучом подвижную метку на шкиве маховика ? яркость пятна в этом месте увеличивается из-за отражения от белой краски. Если метка не окрашена, яркость отраженного луча, наоборот, уменьшится, но это труднее зафиксировать, особенно при ярком освещении.
Убедиться в том, что найденное место ? действительно метка, можно, немного изменив частоту вращения вала двигателя, при этом метка смещается вперед или назад по ходу вращения шкива.
Если установка момента зажигания на вашем автомобиле нарушена, подвижная метка может находиться далеко от неподвижной. На холостых оборотах метка на шкиве маховика должна находиться напротив средней неподвижной метки, т. е. угол опережения зажигания должен быть равен 5 град. Вращением корпуса прерывателя?распределителя зажигания добейтесь совпадения подвижной и неподвижной меток и зафиксируйте его в этом положении.
Кратковременно увеличивают обороты и наблюдают расхождение меток. При увеличении частоты вращения коленчатого вала зажигание должно становиться более ранним. На частоте вращения 3000 мин -1 угол опережения зажигания для автомобилей ВАЗ должен быть в пределах 15... 17 град."

:cool: 8-)
Владимирыч
Первое и главное - для того, что бы грамотно разобраться с "зажиганием" необходим прибор, в народе называемый - "стробоскоп". Что он делает - освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования...Сложно ? Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название - "стробоскоп".
"Стробоскопов" сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного - компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс "лампового" - яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах "светить" вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.

Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.

Любой распределитель зажигания ( "трамблёр" ) имеет две системы коррекции - центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно...

Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш "стробоскоп". Начнём...

1 - двигатель прогрет, "подсос" убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к "вакуумнику" трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( "классика" - от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 - 010 - 1100см. - 6 град., 1300см. - 1 град., 1500см. - 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).

2 - При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 - 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина - заклинивание центробежного механизма из - за окисления. Ремонт - разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.

3 - Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора - при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к "вакуумнику", быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка. ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с "вакуумника" трамблёра ) Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.

При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова "светим стробоскопом" на метку. При увеличении оборотов метка должна "уходить" ещё выше, раза в два, чем она "уходила" с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин - начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп.опережение от "вакуумника". Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.

Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и "на глаз" достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.

И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться "провалы", увеличивается расход бензина.

P.S. Вышеизложенное относится к "Жигулям" и др. отечественным автомобилям. В некоторых "иномарках" работа "вакуумника" может очень сильно отличаться от "Жигулёвского" принципа.
roman83
.....у меня кстати наиважнейший вопрос........
...у меня правда 21093 но думаю ответ найдется....
у меня на картере сцепления метки которые неподвижные из примерно 10 штук....точнее где то 10 градусов...три из них(центральная, и по краям ) жирные...ну тоесть выделены(ну кратные они 5)...и вопрос вот в следующем....какую принимать за нулевую???...та которая посередине???...или та, которая ближе к фарам???
Nik_2101
Владимирыч писал(а):

Первое и главное - для того, что бы грамотно разобраться с "зажиганием" необходим прибор, в народе называемый - "стробоскоп"......



ВАУ!!!! Круто!!! Толково-доступно и главное таже дураку будет понятно!!! И не поленился..... За это Вам наше искреннее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Впечатлил!!! Confused Laughing :cool:
George 24
roman83 писал(а):

.....у меня кстати наиважнейший вопрос........
...у меня правда 21093 но думаю ответ найдется....
у меня на картере сцепления метки которые неподвижные из примерно 10 штук....точнее где то 10 градусов...три из них(центральная, и по краям ) жирные...ну тоесть выделены(ну кратные они 5)...и вопрос вот в следующем....какую принимать за нулевую???...та которая посередине???...или та, которая ближе к фарам???



Вроде та, которая посередине, по крайней мере, когда на самаре зажигание выставлял, брал её за 0, да и в мурзилке вроде так говорилось.
Владимирыч
Nik_2101 писал(а):

Владимирыч писал(а):

Первое и главное - для того, что бы грамотно разобраться с "зажиганием" необходим прибор, в народе называемый - "стробоскоп"......



ВАУ!!!! Круто!!! Толково-доступно и главное таже дураку будет понятно!!! И не поленился..... За это Вам наше искреннее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Впечатлил!!! Confused Laughing :cool:



Да не я это впечатлил :-D Цитата это, поэтому и не поленился. Так что, ОГРОМНОЕ ПОЖАЛУЙСТА Surprised
Вот ссылочку не найду никак... А самому мне стробоскоп необязателен, достаточно "слуха и нюха" Smile Но товарисч просил мануал - получил.

А реакция Nik_2101 вполне предсказуема. Скалозубы, блин lll:

Кстати, вот и ссылочка подоспела, на мой взгляд полезная (ну, не для Nik_2101, наверное Very Happy ) : http://as066.narod.ru/skachai.htm
roman83
George 24 писал(а):

roman83 писал(а):

.....у меня кстати наиважнейший вопрос........
...у меня правда 21093 но думаю ответ найдется....
у меня на картере сцепления метки которые неподвижные из примерно 10 штук....точнее где то 10 градусов...три из них(центральная, и по краям ) жирные...ну тоесть выделены(ну кратные они 5)...и вопрос вот в следующем....какую принимать за нулевую???...та которая посередине???...или та, которая ближе к фарам???



Вроде та, которая посередине, по крайней мере, когда на самаре зажигание выставлял, брал её за 0, да и в мурзилке вроде так говорилось.



....да вот в том то и дело...что в мурзилке непонятно написано.........
lynx1983
Большое спасибо за помощь, очень помог данный мануал!! Very Happy
Nik_2101
Владимирыч писал(а):

Nik_2101 писал(а):

Владимирыч писал(а):

Первое и главное - для того, что бы грамотно разобраться с "зажиганием" необходим прибор, в народе называемый - "стробоскоп"......



ВАУ!!!! Круто!!! Толково-доступно и главное таже дураку будет понятно!!! И не поленился..... За это Вам наше искреннее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Впечатлил!!! Confused Laughing :cool:



Да не я это впечатлил :-D Цитата это, поэтому и не поленился. Так что, ОГРОМНОЕ ПОЖАЛУЙСТА Surprised
Вот ссылочку не найду никак... А самому мне стробоскоп необязателен, достаточно "слуха и нюха" Smile Но товарисч просил мануал - получил.

А реакция Nik_2101 вполне предсказуема. Скалозубы, блин Laughing



Да нет, я не имел ни малейшего намерения обидеть, мне действительно очень понравилось!!! Bravo Всё толково и вразумительно! За что и высказал свое спасибо!! Эт вы меня неправильно поняли, Батенька!... И ссылочка полезительная, за что истчо одно спасибо! И ссайтец тоже интересный попалси...

А вопросы подобные возникают из-за недостатка опыта, и подчас пытаешьси сам компенсировать при помощи приборов, на которые думаешь "можно положиться"... Увы... Так что спасибо Вам!
Владимирыч
Nik_2101
Владимирыч писал(а):

Ну, тады Drinks or Beer


Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
А фраза о "Большом, искреннем сапсибе"из "Формулы любви" Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы