Страница 1 из 2
OlegD
Интересуют следующие вопросы:
1. Обязательно ли снимать стойки, чтобы вытащить приводы или можно как-нибудь без нарушения сход-развала снять колесные приводы?
2. Есть ли какие-нибудь подводные камни при снятии или все легко снимается? Двигло не будет мешать?
<MexaniK>
Лучше делать не одному, а вдвоем!! И лучше это делать на подъемнике!!! Стойки не надо снимать!! Откручиваешь два болта крепления шарового и аккуратно его снимаешь с поворотного кулака, Затем раскурчиваешь ступичную гайку(потом надо купить новую). Техника такая- один садиться в машину и жмет на педаль тормоза что еть дури, предварительно включив 4 передачу, а второй в это время вооружившись головкой и трубой откручивает гайку и ШРУС выбиваешь(аккуратно) тупым предметом из коробки и все!!
Коробка крепиться 4 болтами+ две как бы шпонки!! Для удобства снятия можно с лева еще и краб открутить вместе с тягой, тогда удобней и места больше!!
Vdm113
А ступичную гайку зачем откручивать? Шрус из коробки вытаскиваем или из ступицы?
Vadim&21120
Самолично всегда выбивал шрус из коробки (никакого гемора с раскручиванием гаек). Гораздо эргономичней. Коробку снимать с полуосями - есть более изощренные способы мазахизма Very Happy . Полуоси не мешают, разве что их желательно подвязать веревкой, чтобы не болтались.
Если менять сцепление-необходима оправка первичного вала для центровки диска сцепления (обязательна, для классики-зубила-десятки она одинакова).
OlegD
MexaniK-84 Спасибо за ответ. Можно еще несколько вопросов: Если ступичную гайку снимать значит суппорт и тормозной диск тоже снимать? Коробка очень тяжелая? Меня снизу не придавит? Вдвоем ее реально спустить?
OlegD
Vadim&21120 писал(а):

Самолично всегда выбивал шрус из коробки (никакого гемора с раскручиванием гаек). Гораздо эргономичней. Коробку снимать с полуосями - есть более изощренные способы мазахизма Very Happy . Полуоси не мешают, разве что их желательно подвязать веревкой, чтобы не болтались.
Если менять сцепление-необходима оправка первичного вала для центровки диска сцепления (обязательна, для классики-зубила-десятки она одинакова).


А как ты их выбиваешь, я имею ввиду шрусы. Ведь они упираются в стойки и полуоси. Или я не прав? Честно говоря мне не приходилось иметь дело с коробкой на переднем приводе. На заднем гораздо проще по-моему.

Я просто хочу скинуть коробку у нексии, а поскольку по данной марке авто нет специалистов, то интересуюсь у матрешководов. Почему-то все кто ездиет на ВАЗе гораздо лучше разбирается в автомобиле, а остальные привыкли в сервисах бабки оставлять. Думаю принцип снятия коробок одинаковый. У меня походу выжимной накрылся, грохот стоит страшный при езде (а особенно при нажатии на педаль сцепления) и расколбас на 1 и 2-ой передачах Sad
Petrov_kamensk
там вроде сложного нет ни чего, причем если поискать то был процес снятия с картинками.

из проблем, привод может не хотеть выниматся из ступицы- лечить вд-шкой

вдвоем реально поднять-опустить, но при наличии домкрата гидравлического будет проше.
коробка одевается когда двигатель наклонен в сторону коробки, коробка прикручивается и потом все это надо на опору прикрепить, вот тут домкрат и пригодится.

незабуть про заглушку вместо привода (черенок, трубка) чтоб сателиты не попадали.
Vadim&21120
Если накрылся выжимной, будет стоять визг при нажати на педаль сцепления (именно в этот момент выжимной и работает). На сколько помню, на нексии выжимной тоже с зазором, так что при невыжатом сцеплении он орать не должен. Имей в виду, там фенечек всяких кроме подшипника много.
По гранатам-MexaniK-84 написал достаточно полно: снять болты крепления шаровых (эта метода позволяет не делать развал снова), сдвинуть стойку наружу. Я сдвигаю сначала до выбора люфтов в гранатах, потом поддеваю гранату монтировкой (места для упора на гранате мало, но кому сейчас легко Very Happy ) упираясь в ребра жесткости на коробке и выбиваю (главное сдвинуть до сжатия стопорного кольца на гранате, дальше пойдет от руки). Перед этим я кладу на пыльник шруса кусок картона, дабы не порвать его.
Не забудь масло слить из коробки.
Выбор люфта - можно в процессе, но если стойка стоит на шаровой, ты гранату из коробки не вытащиш,а если начнеш дергать за ось или колесо есть вероятность выхода не шруса из коробки, а вала из шруса.... короче, гемор все это, но если уж решился делать сам, то "впитывай" Very Happy .
Не помню нексию, но если система как на 10, то именно так.
Сорри, бегу, потом допишу.
Dil
Снимаю и ставлю один. Технология очень проста и подходит не только на матрехи но и на опели, рено ...
Подготавливаю инструмент: кувалдочка с медным пробойником, балка для фиксации двигателя, набор ключей.
Сливаю с коробки масло. Подымаю передок (если подьемника нет то на яме поочередно сторону) и отворачиваю шаровую. Стойка вместе со всеми колесными делами теперь легко отводится в сторону. Ударом через пробойник выбиваю внутренний ШРУЗ из коробки, отвожу рукой колесо и вынимаю ШРУЗ. С другой стороной так же. Далее предварительно закрепив на балке движок (тросиком, ремнем ...) снимаю коробку, безусловно сняв мешающие опоры. Сложности в этой продцедуре нет. Сборка в обратном порядке.
Внимание! Колбасить кувалдой по ШРУЗу не нодо. Выбираем место установки пробойника и точно резко с должным усилием...
Когда это делал первый раз осторожничал и трахался. Сейчас с опытом сьем занимает 30 мин. постановка взат чуть больше.
Не забудь про приспособы для муфты, а балку можно сделать самому подобрав подходящий профиль (схем есть в мануалах и описалках).
Petrov_kamensk
Dil писал(а):

Внимание! Колбасить кувалдой по ШРУЗу не нодо. Выбираем место установки пробойника и точно резко с должным усилием...



важное замечание, в азбуке про это написано "и легким движением выталкивает шрус из коробки" блин дело дошло до 1.5м лома а она все не выталкивалась, как всегда помог друг который двумя зубилами (вместо клиньев) вынул шрус за пару минут приложив усилия в 10 раз меньше чем я со своим ломом.
опыт великая штука.
Димa
Vadim&21120 писал(а):

На сколько помню, на нексии выжимной тоже с зазором, так что при невыжатом сцеплении он орать не должен. Имей в виду, там фенечек всяких кроме подшипника много.


Что значит "тоже с зазором"? На переднеприводных вазах привод сцепления беззазорный ( http://www.automan.ru/vaz/010/scepl.shtml ).
Насчёт фенечек, действительно, почему именно выжимной, если есть какой-то "расколбас" на 1 и 2..

PS у меня есть мечта, поменять на яме сцепление без снятия коробки и слива масла, так, что бы только отвести коробку немного в сторону, не трогая приводы, открутив только шаровые (ну и всякую перефирию коробочную)...

Последний раз редактировалось: Димa (09 Августа 2005 15:06), всего редактировалось 1 раз
OlegD
Во спасибо мужики, столько советов дельных Smile Я сегодня полезу снимать. Правда домкрат только штатный Smile гидравлического нету :(

To Vadim&21120 Визг стоял сначала, а сейчас уже непоймешь что. Сначала визжала по утрам, когда заведешь несколько секунд визжит. Думал на натяжной ролик и помпу. Потом начал скрежетать (не визг а именно глухой скрежет) в момент выжима сцепления на низших передачах 1-2-3. Я уже тогда понял, что скорее всего выжимной. А тут с дачи возвращался и началось: сначала сильный шум приктически на всех передачах (особенно сильно на 1-2), пошла вибрация в педаль сцепления, а уже под конец пути попал в пробку на МКАД и вообще беда, вой стоял такой что народ оборачивался, педаль отбивает конкретно, тронуться нормально не возможно, машину колбасит не по-детски. Я так прикидываю, что началось с выжимного, а сейчас там и корзину разбило и выжимной уже рассыпался...
Хахол
Лично видел как в сервисе меняли сцепление на девятке не вытаскивая шрусов из кпп. Коробка весела на шрусах вниз "головой". Был удивлен. Спросил у мастера, он сказал, что всегда так меняет. Коробку откручивает, отводит ее в сторону и опускает вниз...
<MexaniK>
Хахол писал(а):

Лично видел как в сервисе меняли сцепление на девятке не вытаскивая шрусов из кпп. Коробка весела на шрусах вниз "головой". Был удивлен. Спросил у мастера, он сказал, что всегда так меняет. Коробку откручивает, отводит ее в сторону и опускает вниз...


Это если делать все на подъемнике!! Тогда можно, но переднем приводе места для отвода в сторону мало, поэтому проще снять ее!!
<MexaniK>
OlegD писал(а):

MexaniK-84 Спасибо за ответ. Можно еще несколько вопросов: Если ступичную гайку снимать значит суппорт и тормозной диск тоже снимать? Коробка очень тяжелая? Меня снизу не придавит? Вдвоем ее реально спустить?


1- Нет, супорт и тормозной диск тебе не понадобяться!!
2-Где будешь снимать?? В яме??
3- Одного придавит точно!! Тяжелая она, на Классике намного легче, и то вдвоем снимают!!
4- Спустить вдвоем реально! Ставить тяжелее!!
5- Привода(ШРУСы) лучше полностью снять, тк если снимать коробку с ними, то есть возможность порвать пыльники(при не аккуратном обращении)!
6- Если масло будешь сливать, то предварительно найди гайку через которую будешь его потом заливать, если нет сверху горловины или щупа!!
Acquirer
Хахол писал(а):

Лично видел как в сервисе меняли сцепление на девятке не вытаскивая шрусов из кпп. Коробка весела на шрусах вниз "головой". Был удивлен. Спросил у мастера, он сказал, что всегда так меняет. Коробку откручивает, отводит ее в сторону и опускает вниз...


Так и мне меняли сцепление. Не сливая масло и без отсоединения ШРУСОВ. Машину поднимают на подъемнике, коробку вдвоем снимают и ставят на опору и меняют сцепление.
ЕЖ
Выдернешь Шрус
Значит, сольешь масло, а еще чего заговнишь его Very Happy :-D
побежишь за новой канистрой масла (а то и четырьмя так больше литра это большая редкость трансмисионка)

Внимание!!!!
Ступичные нужно сдернуть пока машина стоит на колесах !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И не всегда ось можно выдернуть из КПП (у меня не вышло) еще чего сальник повредишь вот будут танцы с бубном Smile
OlegD
Короче вчера начал разбор. К сожалению времени всего 2 часа вечером остается. Но тем не менее 2 часа потратил на вытаскивание левого привода :-D Пока снимал раз 10 хотел продать эту чертову машину по частям, я и не думал что они так хреново выходят Sad
Короче под конец все-таки решился воспользоваться кувалдой... И выбил. Снимал естественно с ямы в гараже. Машина пока болтается без одного привода на домкрате.
Появились новые вопросы по ходу дела:
1. Я сразу не решился откручивать ступичную гайку и вынул так, а теперь вот думаю, а спустится ли коробка? Привод отвести в сторону почти не реально, все мешается и он во все упирается.
2. Зачем забивать чурбачки в отверстия приводов и какая их цель должна быть? Что еще можно вместо этих чурбачков использовать? Пока вроде ничего не сыпется из коробки и где эти сателиты искать???
3. На переднем приводе важна центровка приводов или нет? Я нужно ли помечать позицию в какой стоял привод или можно потом втыкать как получится?
4. Чем загнать привод обратно? Ведь не по гайке же стучать? Когда вытаскивал стучал по тыльной стороне тяги и то кувалдой, а теперь вот думаю куда стучаться если его загонять???
5. Если брать сцепление в сборе, то нужно ли чего то центровать или нет?
Petrov_kamensk
2 трубку резиновую такого же диаметра и длинны.
3. не важно, он круглый, симетричный и не балансируется.
4. выставить привод по оси и с усилием загнать, можно постучпть немного.
5. оправку надо все равно, диск центрировать.
Димa
ЕЖ писал(а):

Внимание!!!!
Ступичные нужно сдернуть пока машина стоит на колесах !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Способ от moonchild:

...откручиваем ступичную гайку зафиксировав ступицу от прокручивания через тормозной барабан и суппорт пластинкой подходящего размера, вставив ее в вентиляционное окно..




Но здесь её откручивать не обязательно...

Если привод в сторону не отводится, то покрути рулём, найдешь удобное положение (шаровая конечно откручена...)
Алекс78
Такой скрежет и отдача в педаль сцепления мое глубочайшее имхо - пипец демпферной пружине в корзине сцепления отогнулась и трет срочно разбирать и смотреть, а то отлетит и такое с картером супления устроит что мало не покажется
Dustel
Когда я снимаю и ставлю коробку, то не пользуюсь оправкой в виде первичного вала, а просто вбиваю деревянный конус,несильно и он прекрасно центрирует корзину с ферадо. Таким методом я ставил коробку на Форд-гранаду( ну где возмешь оправку для иномарки в 1993 году).Этот способ мне пригодился и когда я ставил коробку на ВАЗ 2106 и ВАЗ 21093.При этом конус выстругивал ножем прямо в гараже из подручного материала.
<MexaniK>
OlegD писал(а):

Короче вчера начал разбор. К сожалению времени всего 2 часа вечером остается. Но тем не менее 2 часа потратил на вытаскивание левого привода :-D Пока снимал раз 10 хотел продать эту чертову машину по частям, я и не думал что они так хреново выходят Sad
Короче под конец все-таки решился воспользоваться кувалдой... И выбил. Снимал естественно с ямы в гараже. Машина пока болтается без одного привода на домкрате.
Появились новые вопросы по ходу дела:
1. Я сразу не решился откручивать ступичную гайку и вынул так, а теперь вот думаю, а спустится ли коробка? Привод отвести в сторону почти не реально, все мешается и он во все упирается.
2. Зачем забивать чурбачки в отверстия приводов и какая их цель должна быть? Что еще можно вместо этих чурбачков использовать? Пока вроде ничего не сыпется из коробки и где эти сателиты искать???
3. На переднем приводе важна центровка приводов или нет? Я нужно ли помечать позицию в какой стоял привод или можно потом втыкать как получится?
4. Чем загнать привод обратно? Ведь не по гайке же стучать? Когда вытаскивал стучал по тыльной стороне тяги и то кувалдой, а теперь вот думаю куда стучаться если его загонять???
5. Если брать сцепление в сборе, то нужно ли чего то центровать или нет?


1- Я же писал, что привода лучше снять- удобнее!
2- Чурбачи не дадут грязи попасть внутрь!
3- Центровка не важна, главное попасть шлицами в пазы!
4- Аккуратно вставляешь его и и стучишь по другому концу, НО через деревяшку!!!
5- Оправка нужна, ну или можно сделать из подручных средств!! В комплекте ВАЛЕО (для 10 )они раньше шли!!
ЕЖ
Димa писал(а):

ЕЖ писал(а):

Внимание!!!!
Ступичные нужно сдернуть пока машина стоит на колесах !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Способ от moonchild:

...откручиваем ступичную гайку зафиксировав ступицу от прокручивания через тормозной барабан и суппорт пластинкой подходящего размера, вставив ее в вентиляционное окно..



А если их нет ???

Дим вопрос ? ты когда ни будь откручивал ступичные на вывешенной ??? (видать нет!!!)
Повторяю откручивать только пока машина стоит на колесах
кто догадается почему??? приз зрительских симпатий
(все тривиально)
Швед не говори ! Very Happy Very Happy Very Happy


MexaniK-84 писал(а):

2- Чурбачи не дадут грязи попасть внутрь!



Кусок дерева (или аналог) засовывают
не из за того
что там чего
может рассыпаться
или грязь попасть
(как тут многие 3.1415926535897932384626433832795_здят Мля всезнайки :ooo: :ooo: :ooo: )
А из за того что дифференциал может повернуться на свой оси
криминала конечно в этом нет !!!!!
Но засунуть привод обратно будет гиморно так как там не хрена не видно(крутится он очень легко на своей оси)
Vadim&21120
В нексии - не знаю, но у себя меняю сцепление на яме не снимая коробки (сдвигаю ее в сторону, но масло сливаю и привода выдергиваю). Гемор в этом случае - вращать маховик при раскручивании винтов крепления корзины и засовывать оправку при установке диска (коробка мешает, но можно). Все делаю один и без домкрата, коробка весит максимум 40 кг (меньше мешка цемента Very Happy).
Оправку конечно можно и самому сделать из подручных средств, но лично у меня их три... Very Happy .
2 Дима: Верно гутариш, по картинке-зазора нет. Однако, в собранном состоянии у себя обнаружил наличие зазора (небольшой, наверное порядка 1-2мм). Как определял - ставил новый подшипник, но в спешке забыл зафиксировать пружиной (отвлекся и забыл... Very Happy ), смазал шлицы вала и подшипник литолом, поставил коробку... и обнаружил пружину... еб.. бл.. нафиг.. разболтил, сдвинул, одел пружину, все руки в литоле, решил еще раз посмотреть (еще чего не забыл ли) и обнаружил - на лепестках корзины-НИ КАПЛИ литола (а рабочая кромка подшипника была смазана от души, это нафиг не надо, но я обычно литол не жалею Very Happy ).
Может быть из за того, что я не успел надеть трос сцепления подшипник не довелся до лепестков корзины? Х.З. , повторять эксперимент желания небыло, но информация к размышлению появилась...

Цитата:

2. Зачем забивать чурбачки в отверстия приводов и какая их цель должна быть? Что еще можно вместо этих чурбачков использовать? Пока вроде ничего не сыпется из коробки и где эти сателиты искать???


Забить достаточно один. Назначение - чтобы не провернулись сателлиты. Они никуда не вывалятся конечно, но..
Один раз из-за этого мне пришлось коробку разбирать...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы