Страница 1 из 2
Костик_43
Да простят меня форумцы за ламерство.
НО тут вот товарищь производил осмотр рулевых наконечников (не стенд) и шаровых опор, сказал, что все ок, только надо рулевую рейку подтянуть в сервисе.
Это как? На что это влияет? Как определяется правильный момент затяжки?
-=Worm=-
gka писал(а):

Это как? На что это влияет? Как определяется правильный момент затяжки?


Можно и самому, купить ключ специальный, в любом магазе и подкрутить, суёшь руку между вакуумником и стаканом, кароче в мурзилке посмотри. Влияет на лёгкость поворота руля, если сильно расслаблена, то на кочках стучать может, если перетянешь, то руль возвращаться не будет...
Костик_43
Понятно, а ключ так и называется? И еще как все-таки определить момент затьяжки?
Саша_
gka писал(а):

Понятно, а ключ так и называется? И еще как все-таки определить момент затьяжки?



Ключ называется динамометрический .
-=Worm=-
gka писал(а):

Понятно, а ключ так и называется? И еще как все-таки определить момент затьяжки?


Да придёшь в магазин, и скажешь: -Есть ключ на 2109-14 шоб рейку затянуть?
Выглядит как пластинка а к ней гаечка приварена, в хозяйстве такой пригадится Smile
Затяни так чтобы руль обратно возвращался...
Костик_43
Это типа потянул, проехал, еще потянул. Так? А перетянуть есть опасность (ну что поделать проблемы у меня с этим)? Shocked
Michail_09
gka писал(а):

Да простят меня форумцы за ламерство.
НО тут вот товарищь производил осмотр рулевых наконечников (не стенд) и шаровых опор, сказал, что все ок, только надо рулевую рейку подтянуть в сервисе.
Это как? На что это влияет? Как определяется правильный момент затяжки?


На что это влияет?
При подтяжке на моей, пропали глухие стуки при езде по ухабистой дороге на малой скорости. Суммарный люфт рулевого управления как до, так и после подтяжки - 0град (измерялся средствами инструментального контроля).
Это как? Как определяется правильный момент затяжки?
По мурзилке - затягивать моментом 1 кг/м (за цифру не ручаюсь - давно делал), затем отпустить на 2 деления на гайке.
Реально момент выдерживать пришлось "на глаз" пересчитав его применительно к плечу ключа и оценив полученное усилие на безмене. Отпускать пришлось не на 2 деления, а на 4, т.к. при вращении первичного вала механизма сильно ощущалось его неравномерное вращение.
Костик_43
Т.е. лучше в сервисе, чтоб не перетянуть. Да?
Костик_43
Самоотчет.

Вчерась заехал к товарищу с ключом. Подтянул он мне рейку, да так что руль не возвращается - говорит езди пока так притрется. Не, говорю ослабь чуть чуть. Он ослабил, теперь руль не возвращается( точнее возвращается но с трудом) из крайнего положения, в проинципе номрально. Правильно сделал?
И еще, что после подтяжки влево повернуть руль стало проще, а направо туже. Что это ? Что менять? Что делать? Surprised
И вроде когда колеса прямо руль чуть-чуть влевоповернут, градуосов на 5.
Дайте совет, что посмотреть?
-=Worm=-
Перетянул. Отпустить чуууть-чуть, чтобы руль возвращался и стуков по неровной дороге небыло.
Flk
-=Worm=- писал(а):

Перетянул. Отпустить чуууть-чуть, чтобы руль возвращался и стуков по неровной дороге небыло.


Главное, что именно "чуууть-чуть" ослабить. Если переборщишь - есть вероятность, что руль заклинит при повороте.
Костик_43
Это из-за перетяга влево легче, чем в право? Дык вроде уже ослабил,еще? Дык тогда я в изначальное состояние вернусь!? Shocked
Duche
gka писал(а):

Это из-за перетяга влево легче, чем в право? Дык вроде уже ослабил,еще? Дык тогда я в изначальное состояние вернусь!? Shocked


Может и не нужно было туда лезть?
Костик_43
Цитата:

Может и не нужно было туда лезть?


Может и не нужно, но уже залез.

Цитата:

Главное, что именно "чуууть-чуть" ослабить. Если переборщишь - есть вероятность, что руль заклинит при повороте.


то, есть как это - ослабленную рулевую рейку может заклинить???

Цитата:


Перетянул. Отпустить чуууть-чуть, чтобы руль возвращался и стуков по неровной дороге небыло.


дык, он возвращается, токма вот влевор крутить проще чем вправо:(.
Костик_43
-=Worm=-
gka писал(а):

мда Sad


Малейшее изменение сказывается на руле очень прилично, по чууууть-чуууть это значит по чууууть-чуууть, ты наверное там по пол оборота крутишь?
Michail_09
gka писал(а):

Это из-за перетяга влево легче, чем в право? Дык вроде уже ослабил,еще? Дык тогда я в изначальное состояние вернусь!? Shocked


При износе рейки после ее затяжки вроде бы должно быть разное усилие вращения руля - легкое ближе к среднему положению и тяжелее при повороте к краям.
В твоем случае можно предположить, что либо рейка конусообразная, что врядли, либо она приржавела с правого края или на этом краю смазки нет или в смазке песок и т.д. Пыльник случаем не рвался?
Костик_43
Спасибо мужики!

То Michail_09
Цитата:

При износе рейки после ее затяжки вроде бы должно быть разное усилие вращения руля - легкое ближе к среднему положению и тяжелее при повороте к краям.


Так и есть. Руль стал потяжелее, но к центру легче, просто глюк, что влево дольше легче:).

Цитата:

В твоем случае можно предположить, что либо рейка конусообразная, что врядли, либо она приржавела с правого края или на этом краю смазки нет или в смазке песок и т.д. Пыльник случаем не рвался?


Дык я туда не заглядывал, но посмотрю (там есть пыльник? Laughing ). Тут еще было предположение, что пласмасска неравномерно износилась.

-=Worm=-
Цитата:

Малейшее изменение сказывается на руле очень прилично, по чууууть-чуууть это значит по чууууть-чуууть, ты наверное там по пол оборота крутишь?


Дык сам я и не крутил:).
Человек крутивший сказал мне, что повернул на 15 градусов и 3-5 назад для ослабления.

То Алл
А я таким кручениями туда-сюда могу что сламать?
Костик_43
Сорри, переименовался чуток, а то как-то обезличено
Flk
Цитата:

то, есть как это - ослабленную рулевую рейку может заклинить???


А так, что затягивая ключем, ты прижимаешь рейку к приводной шестерне.

Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.
Костик_43
Цитата:

А так, что затягивая ключем, ты прижимаешь рейку к приводной шестерне.

Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.



Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?

Вчерась купил ключ (30 руб.) токма он какой-то не правильный все выскакивал. В конце концов изловчился и ослабил на1 мм примерно. Теперь на крайних положениях не заедает, руль легкий.
Правда Flk меня напугал. Наверное в сервис надо?
-=Worm=-
Костик_43 писал(а):

Цитата:

А так, что затягивая ключем, ты прижимаешь рейку к приводной шестерне.

Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.



Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?

Вчерась купил ключ (30 руб.) токма он какой-то не правильный все выскакивал. В конце концов изловчился и ослабил на1 мм примерно. Теперь на крайних положениях не заедает, руль легкий.
Правда Flk меня напугал. Наверное в сервис надо?


Не занимайся ерундой, нинужен никакой сервис, ослабил на 1 мм как я и говорил это и есть чуууть чуууть руль сам говоришь стал крутится свободно, теперь послушай чтоб не стучала рейка когда на кочках переваливаешься если тихо то вот те счастье!
Michail_09
Костик_43 писал(а):

Цитата:


Ослабляя: если рейка изношена, то переборщив с "ослаблением" шестерня начинает проскакивать зубья рейки и может случится так, что зуб шестерни встанет на зуб рейки.

http://prestig-auto.ru/mechanism/s9-23.html - правый нижний рисунок.



Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?
Правда Flk меня напугал. Наверное в сервис надо?


Не забывай, что зубья там не такие, как у наручных часов, а довольно больших размеров. Поэтому чтобы они проскакивали, нужно было бы вывернуть гайку оборотов на 5...7.
Костик_43
Спасибо.
Мне тут Евгений с lada.plux подсказал, что вообще такой проворот невозможен ибо там пружина.

Цитата:

Не занимайся ерундой, нинужен никакой сервис, ослабил на 1 мм как я и говорил это и есть чуууть чуууть руль сам говоришь стал крутится свободно, теперь послушай чтоб не стучала рейка когда на кочках переваливаешься если тихо то вот те счастье!


дык вот спасиба!Smile
токма что-то стучит (может защита ослабла?), может и рейка - на кочках, на небольшой скорости, ное сли тянуть обратно то заедать будет.
Пыльники на рейке целы (нашеля их тут намедни)).

Цитата:

Не забывай, что зубья там не такие, как у наручных часов, а довольно больших размеров. Поэтому чтобы они проскакивали, нужно было бы вывернуть гайку оборотов на 5...7.


Понято, сенькс. :cool:
Flk
Костик_43 писал(а):

Правильно ли я понял, что рейка уже должна быть доволно потрепанной?


Ну новую-то затягивать не надо обычно.
Если испугал - извини. Просто к тормозам и рулевому я очень серьезно отношусь.
Michail_09 писал(а):

Поэтому чтобы они проскакивали, нужно было бы вывернуть гайку оборотов на 5...7


Ну проскакивать они не будут. Я имел в виду, что рейка должна быть плотно прижата к шестерне, иначе из-за появившегося люфта может появиться такая бяка:
http://flk.fatal.ru/pics/rul.JPG
В общем, т.к. надо было далеко ехать, я просто купил новую рейку целиком, т.к. старая была в хлам изношена.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы