Страница 1 из 2
rpra
Давно хотел поинтересоваться у бывалых классиководов, какой оптимальный режим езды на классике в городе.

Например я обычно переключаюсь примерно на 3000-3200 оборотах.

Что будет если переключаться раньше, чем это чревато, например на 30 км/ч включать 3-ю передачу, а на 40-50 - 4-ю. Машина в приципе тянет от 1500 оборотов, просто существенно хуже чем от 2500..

Уменьшится ли расход бензина при этом или увеличится?
Иногда езжу активнее, иногда медленнее - разницу в расходе для себя так и не вывел...
Airat
Если ты на скорости 40 км/ч включишь 4-ю то расход увеличится, потому что для разгона ты сильнее давишь на газ, соответственно увеличивается расход. Я это понял по экономайзеру. Сам стараюсь придерживаться 1-20км/ч, 2-40, 3-60, 4-90, 5-147км/ч :cool:

А вообще если требуется ехать медленно и с меньшим шумом двигла, то я даже на 40 включаю 4, и еду с одной скоростью, т.е. не разгоняюсь (для экономии топлива).
t_a_n_k
А у меня вопрос примерно в ту же степь: обычно я когда еду по направдению спуска втыкаю нейтраль и качусь.. Чесно говоря всю жизнь думал, что бензин таким макаром экономиться. А вот один товарищ утверждает, что не фига.. Дескать что на скорости катиться, что на нейтрале - сожгешь одинаково.. И все это дело по научному обосновал... Я толком не понял суть, но вот нутром чуйствую, что катиться под горку экономичнее..
Может подскажет кто научно-популярно, кто тут прав, а как все выглядит на самом деле... Спасибо.
Serge!
rpra писал(а):

Давно хотел поинтересоваться у бывалых классиководов, какой оптимальный режим езды на классике в городе.

Например я обычно переключаюсь примерно на 3000-3200 оборотах.

Что будет если переключаться раньше, чем это чревато, например на 30 км/ч включать 3-ю передачу, а на 40-50 - 4-ю. Машина в приципе тянет от 1500 оборотов, просто существенно хуже чем от 2500..

Уменьшится ли расход бензина при этом или увеличится?
Иногда езжу активнее, иногда медленнее - разницу в расходе для себя так и не вывел...


ИМХО все дело вкуса, одни щелкают передачами как на Ф1: тока тронулся, а три передачи уже позади... другие крутят до редлайна. (ну это крайности, понятно, что ни в первом ни во втором случае пользы для движка не будет). Одни любят накат, другие передачу вытаскивают после остановки...Кому как нравится! Главное - не впадать в крайности. А переключаться на 3 тыщах или 4 имхо без разницы. Я не люблю высокие обороты - уж больно шумный движок...
А расход...теоретически существуют обороты с макс.крутящим моментом, мощностью, а практически, да в городе, если сохранять неизменным ускорение расход имхо и неизменится. Ускорение есть ускорение - чем оно больше и чаще - тем выше расход. Физика!
Так что ездийте кому как нравится! Машина это не только средство передвижения, но и источник удовольствия (имеется ввиду удовольствие от вождения, прочие пока не рассматриваем Wink )

З.Ы. А слушать теоретиков - дело неблагодарное. Начитаются книжек, наслушаются "инструкторов" в автошколах и давай: накат - опасно, меньше 3 тыщ - вредно...глупости! Главное четко представлять себе происходящие в авто процессы и невредить машинке попусту. 40 на 4-ой? Да пожалуйста! Если движение равномерное, без ускорений, дорогая прямая и ровная - так и нужно. Надо быстренько проскочить и 50 на второй не навредят.
Serge!
t_a_n_k писал(а):

А у меня вопрос примерно в ту же степь: обычно я когда еду по направдению спуска втыкаю нейтраль и качусь.. Чесно говоря всю жизнь думал, что бензин таким макаром экономиться. А вот один товарищ утверждает, что не фига.. Дескать что на скорости катиться, что на нейтрале - сожгешь одинаково.. И все это дело по научному обосновал... Я толком не понял суть, но вот нутром чуйствую, что катиться под горку экономичнее..
Может подскажет кто научно-популярно, кто тут прав, а как все выглядит на самом деле... Спасибо.


Практически разницу ты врятли заметишь. Имхо все накатом меньше. Разве что по горам (нагрев тормозов) да по снегам (сцепление с дорогой) так лучше не ездить...
vitalik-b
t_a_n_k писал(а):

А у меня вопрос примерно в ту же степь: обычно я когда еду по направдению спуска втыкаю нейтраль и качусь.. Чесно говоря всю жизнь думал, что бензин таким макаром экономиться. А вот один товарищ утверждает, что не фига.. Дескать что на скорости катиться, что на нейтрале - сожгешь одинаково.. И все это дело по научному обосновал... Я толком не понял суть, но вот нутром чуйствую, что катиться под горку экономичнее..
Может подскажет кто научно-популярно, кто тут прав, а как все выглядит на самом деле... Спасибо.


если есть эпхх, то расход при качении на передаче с оборотами более 2000 (или чуть меньше) равен 0 (нулю). соответственно в этом же случае на нейтралке - равен расходу на хх (т.е. ~1 литр в час)
Serge!
vitalik-b писал(а):

если есть эпхх, то расход при качении на передаче с оборотами более 2000 (или чуть меньше) равен 0 (нулю). соответственно в этом же случае на нейтралке - равен расходу на хх (т.е. ~1 литр в час)


Ну откуда такие сведения? Если расход = 0, значит движок выключен. А теперь, при очередном таком торможении попробуй выключить зажигание. Ничего не изменилось? Wink
Рай
Один приятель ездеет по городу исключительно на третьей передаче... Ну до 85 точно не переключается - говорит, тянет легче => легче перестраиваться, обгонять и т.п... в общем больше вроде как экономит. Другой на 70 стабильно врубает пятую (на 03-ем движке) и у обоих 9-10 литров...
vitalik-b
Serge! писал(а):

vitalik-b писал(а):

если есть эпхх, то расход при качении на передаче с оборотами более 2000 (или чуть меньше) равен 0 (нулю). соответственно в этом же случае на нейтралке - равен расходу на хх (т.е. ~1 литр в час)


Ну откуда такие сведения? Если расход = 0, значит движок выключен. А теперь, при очередном таком торможении попробуй выключить зажигание. Ничего не изменилось? Wink


мне не интересны твои домыслы. почитай, как работает эпхх...
-=Герман=-
А мне контора оплачивает весь бензин 8-)
так что я об этом не беспокоюсь пока,и о расходе тоже не парюсь,хоть 5 - хоть 20 литров,нафиг все,главное что бы приятно ехала =)
illych
t_a_n_k писал(а):

А у меня вопрос примерно в ту же степь: обычно я когда еду по направдению спуска втыкаю нейтраль и качусь.. Чесно говоря всю жизнь думал, что бензин таким макаром экономиться. А вот один товарищ утверждает, что не фига.. Дескать что на скорости катиться, что на нейтрале - сожгешь одинаково.. И все это дело по научному обосновал... Я толком не понял суть, но вот нутром чуйствую, что катиться под горку экономичнее..
Может подскажет кто научно-популярно, кто тут прав, а как все выглядит на самом деле... Спасибо.


Естесственно экономичнее. Хоть и не намного. Чтобы более высокие обороты держать надо больше бензина. А на ХХ его миниму расходуется. НО!!! Когда катишься под горку с включённой передачей и у тебя сброшен газ (торможение двигателем) дроссельная заслонка карбы полностью закрыта - принудительный холостой ход. При этом двиг крутиться не за счёт подачи в него бензина, а за счёт инерционной массы машины.
Итак, чего-то сумбурно описал. Смысел такой - при движении накатом на простом ХХ вспышек двигателя (ЭТО ПРОСТО ДЛЯ ПРИМЕРА), скажем 100 на 100 метров. При торможении двигателем при 3500 обмин 350 на 100 метров. разница на лицо. Соответственно и жрать при принудительном ХХ будет больше. Чтоб этого не происходило служит ЭПХХ. Если он работает, то разницы нет практически никакой.
Serge!
vitalik-b писал(а):

Serge! писал(а):

vitalik-b писал(а):

если есть эпхх, то расход при качении на передаче с оборотами более 2000 (или чуть меньше) равен 0 (нулю). соответственно в этом же случае на нейтралке - равен расходу на хх (т.е. ~1 литр в час)


Ну откуда такие сведения? Если расход = 0, значит движок выключен. А теперь, при очередном таком торможении попробуй выключить зажигание. Ничего не изменилось? Wink


мне не интересны твои домыслы. почитай, как работает эпхх...


Мдя...Домыслы-то я пока не выкладывал, а просто привел очевидное доказательство твоего заблуждения. Прежде чем что-то утверждать, нужно понять ЧТО происходит, а уж затем ПОЧЕМУ. Работа системы ЭПХХ известна всем и вся, но видимо процесс осознается не до конца, отсюда распространненые заблуждение, что топливо не расходуется. Ведь очевидно, что какое-то его кол-во в режиме торможения двигателем в автомобиле с системой ЭПХХ в движок все же поступает. И это не какие-нибудь остатки. Проверить просто: нужно найти подходящий уклон, чтобы при скатывании с него на определенной передаче в режиме торможения двигателем обороты движка держались в зоне работы системы. Пожалуйста - можно ехать сколь угодно долго, движок не заглохнет!

Почему не глохнет движок? Выскажу свою версию. Электропневмоклапан всего лишь перекрывает разряжение подаваемое к системе ХХ. На х.ходу этого достаточно, чтобы движок заглох. Очевидно определенное разряжение (пусть и меньшее) в задроссельном пространстве будет создаваться и с закрытыми заслонками, под действием принудительно вращающегося движка. Какое кол-во топлива при этом потребляется - сказать трудно. Судить по оборотам есс-но нельзя: на ХХ, при движении на одних и тех же оборотах на пустой и груженной машине расход будет сильно отличаться. Так же и тут: налицо "сдерживающая" сила в лице тормозящего движка. Он тоже работает нагрузкой, только обратной. А как известно любая нагрузка увеличивает расход по сравнению с ХХ.

На абсолютную достоверность своей теории не претендую, буду рад выслушать любые обоснованные поправки в свой адрес.
FYM
В городе излишне экономичная езда может и до аварии довести. Вот пример: резко тормозят в ряду перед Вами :ooo: , сзади чел прямо на хвосте Heart , в соседнем ряду небольшая "дыра", но вскочить надо резко. На пониженную передачу времени перейти не будет.
Никакая экономия бензина не сравнится с ценами на кузовной ремонт!

Я езжу в зависимости от ситуации. В городской толкучке на более низких передачах. Зачастую длительное время 60-70 км/ч на 3-й.
На трассе можно и 65 км/ч на 5-й.
Serge!
Garnett писал(а):

В городе излишне экономичная езда может и до аварии довести. Вот пример: резко тормозят в ряду перед Вами :ooo: , сзади чел прямо на хвосте Heart , в соседнем ряду небольшая "дыра", но вскочить надо резко. На пониженную передачу времени перейти не будет.
Никакая экономия бензина не сравнится с ценами на кузовной ремонт!

Я езжу в зависимости от ситуации. В городской толкучке на более низких передачах. Зачастую длительное время 60-70 км/ч на 3-й.
На трассе можно и 65 км/ч на 5-й.


А я наоборот люблю накатом. Поток начинает притормаживать...хрен знает, когда он снова ускорится, а может наоборот встанет. Воткнул нейтралку и катись за ним спокойно. Все встали и я встал. Притормозили и ускорились - воткнул нужную передачу и вперед. А если ездить по твоему, то придется щелкать постоянно 4-3-2...
FYM
Serge! писал(а):

Garnett писал(а):

...Я езжу в зависимости от ситуации...



А я наоборот люблю накатом. Поток начинает притормаживать...хрен знает, когда он снова ускорится, а может наоборот встанет. Воткнул нейтралку и катись за ним спокойно. Все встали и я встал. Притормозили и ускорились - воткнул нужную передачу и вперед. А если ездить по твоему, то придется щелкать постоянно 4-3-2...



Также накатом очень люблю ездить, но не в толкучке. В пробке стараюсь "сидеть" на 1-й или 2-й двигаясь по возможности с постоянной скоростью.
7289
Garnett писал(а):

В городе излишне экономичная езда может и до аварии довести. Вот пример: резко тормозят в ряду перед Вами :ooo: , сзади чел прямо на хвосте Heart , в соседнем ряду небольшая "дыра", но вскочить надо резко. На пониженную передачу времени перейти не будет.
Никакая экономия бензина не сравнится с ценами на кузовной ремонт!

Я езжу в зависимости от ситуации. В городской толкучке на более низких передачах. Зачастую длительное время 60-70 км/ч на 3-й.
На трассе можно и 65 км/ч на 5-й.



Согласен с Garnett, сам так езжу, чтобы обороты не меньше 3000 были на каждой передаче, а то и больше, чтобы можно было хорошо ускориться при необходимости и не только по городу, но и по трассе, для более уверенного обгона и частых подъемов. А про расход точно не знаю, но думаю, что он не больше будет, чем, если с низов стараться хорошо ускориться.
Serge!
Serge! писал(а):

vitalik-b писал(а):

Serge! писал(а):

vitalik-b писал(а):

если есть эпхх, то расход при качении на передаче с оборотами более 2000 (или чуть меньше) равен 0 (нулю). соответственно в этом же случае на нейтралке - равен расходу на хх (т.е. ~1 литр в час)


Ну откуда такие сведения? Если расход = 0, значит движок выключен. А теперь, при очередном таком торможении попробуй выключить зажигание. Ничего не изменилось? Wink


мне не интересны твои домыслы. почитай, как работает эпхх...


Мдя...Домыслы-то я пока не выкладывал, а просто привел очевидное доказательство твоего заблуждения. Прежде чем что-то утверждать, нужно понять ЧТО происходит, а уж затем ПОЧЕМУ. Работа системы ЭПХХ известна всем и вся, но видимо процесс осознается не до конца, отсюда распространненые заблуждение, что топливо не расходуется. Ведь очевидно, что какое-то его кол-во в режиме торможения двигателем в автомобиле с системой ЭПХХ в движок все же поступает. И это не какие-нибудь остатки. Проверить просто: нужно найти подходящий уклон, чтобы при скатывании с него на определенной передаче в режиме торможения двигателем обороты движка держались в зоне работы системы. Пожалуйста - можно ехать сколь угодно долго, движок не заглохнет!

Почему не глохнет движок? Выскажу свою версию. Электропневмоклапан всего лишь перекрывает разряжение подаваемое к системе ХХ. На х.ходу этого достаточно, чтобы движок заглох. Очевидно определенное разряжение (пусть и меньшее) в задроссельном пространстве будет создаваться и с закрытыми заслонками, под действием принудительно вращающегося движка. Какое кол-во топлива при этом потребляется - сказать трудно. Судить по оборотам есс-но нельзя: на ХХ, при движении на одних и тех же оборотах на пустой и груженной машине расход будет сильно отличаться. Так же и тут: налицо "сдерживающая" сила в лице тормозящего движка. Он тоже работает нагрузкой, только обратной. А как известно любая нагрузка увеличивает расход по сравнению с ХХ.

На абсолютную достоверность своей теории не претендую, буду рад выслушать любые обоснованные поправки в свой адрес.


Мда, глупостей понаписал!!! Признаю! Лучше как говорится поздно...
Действительно, расход топлива в режиме торможения двигателем при работе ЭПХХ = 0, хоть зажигание выключай (в новых шеви нивах кстати, в таких случаях как раз искрообразование отключается).
Antone
Serge! писал(а):

Serge! писал(а):

vitalik-b писал(а):

Serge! писал(а):

vitalik-b писал(а):

если есть эпхх, то расход при качении на передаче с оборотами более 2000 (или чуть меньше) равен 0 (нулю). соответственно в этом же случае на нейтралке - равен расходу на хх (т.е. ~1 литр в час)


Ну откуда такие сведения? Если расход = 0, значит движок выключен. А теперь, при очередном таком торможении попробуй выключить зажигание. Ничего не изменилось? Wink


мне не интересны твои домыслы. почитай, как работает эпхх...


Мдя...Домыслы-то я пока не выкладывал, а просто привел очевидное доказательство твоего заблуждения. Прежде чем что-то утверждать, нужно понять ЧТО происходит, а уж затем ПОЧЕМУ. Работа системы ЭПХХ известна всем и вся, но видимо процесс осознается не до конца, отсюда распространненые заблуждение, что топливо не расходуется. Ведь очевидно, что какое-то его кол-во в режиме торможения двигателем в автомобиле с системой ЭПХХ в движок все же поступает. И это не какие-нибудь остатки. Проверить просто: нужно найти подходящий уклон, чтобы при скатывании с него на определенной передаче в режиме торможения двигателем обороты движка держались в зоне работы системы. Пожалуйста - можно ехать сколь угодно долго, движок не заглохнет!

Почему не глохнет движок? Выскажу свою версию. Электропневмоклапан всего лишь перекрывает разряжение подаваемое к системе ХХ. На х.ходу этого достаточно, чтобы движок заглох. Очевидно определенное разряжение (пусть и меньшее) в задроссельном пространстве будет создаваться и с закрытыми заслонками, под действием принудительно вращающегося движка. Какое кол-во топлива при этом потребляется - сказать трудно. Судить по оборотам есс-но нельзя: на ХХ, при движении на одних и тех же оборотах на пустой и груженной машине расход будет сильно отличаться. Так же и тут: налицо "сдерживающая" сила в лице тормозящего движка. Он тоже работает нагрузкой, только обратной. А как известно любая нагрузка увеличивает расход по сравнению с ХХ.

На абсолютную достоверность своей теории не претендую, буду рад выслушать любые обоснованные поправки в свой адрес.


Мда, глупостей понаписал!!! Признаю! Лучше как говорится поздно...
Действительно, расход топлива в режиме торможения двигателем при работе ЭПХХ = 0, хоть зажигание выключай (в новых шеви нивах кстати, в таких случаях как раз искрообразование отключается).


А нахуа искру отключать????Бенз отключают что бы экономить, а от наличия искры бенз в трубу как будто вытекать не будет???
Serge!
Да фик их знает...Ресурс электрики мож берегут...
Serge!
...топливо по-любому есс-но тоже перекрывается...
vitalik-b
Serge! писал(а):

...топливо по-любому есс-но тоже перекрывается...


это я типа прав оказался? прикольно... 8-)
Влад-21074
illych писал(а):

t_a_n_k писал(а):

А у меня вопрос примерно в ту же степь: обычно я когда еду по направдению спуска втыкаю нейтраль и качусь.. Чесно говоря всю жизнь думал, что бензин таким макаром экономиться. А вот один товарищ утверждает, что не фига.. Дескать что на скорости катиться, что на нейтрале - сожгешь одинаково.. И все это дело по научному обосновал... Я толком не понял суть, но вот нутром чуйствую, что катиться под горку экономичнее..
Может подскажет кто научно-популярно, кто тут прав, а как все выглядит на самом деле... Спасибо.


Естесственно экономичнее. Хоть и не намного. Чтобы более высокие обороты держать надо больше бензина. А на ХХ его миниму расходуется. НО!!! Когда катишься под горку с включённой передачей и у тебя сброшен газ (торможение двигателем) дроссельная заслонка карбы полностью закрыта - принудительный холостой ход. При этом двиг крутиться не за счёт подачи в него бензина, а за счёт инерционной массы машины.
Итак, чего-то сумбурно описал. Смысел такой - при движении накатом на простом ХХ вспышек двигателя (ЭТО ПРОСТО ДЛЯ ПРИМЕРА), скажем 100 на 100 метров. При торможении двигателем при 3500 обмин 350 на 100 метров. разница на лицо. Соответственно и жрать при принудительном ХХ будет больше. Чтоб этого не происходило служит ЭПХХ. Если он работает, то разницы нет практически никакой.



Обороты к расходу бензина не имеют никакого отношения! Чем больше давим на тапку - тем больше жрет. Обороты тут совершенно не при чем. Двигатель можно крутить на 6000 без нагрузки - при этом первая камора будет открыта на половину, не больше. Жрать будет не намного больше, чем на ХХ...
Ацкий_Кот
Serge! писал(а):


Мда, глупостей понаписал!!! Признаю! Лучше как говорится поздно...
Действительно, расход топлива в режиме торможения двигателем при работе ЭПХХ = 0, хоть зажигание выключай (в новых шеви нивах кстати, в таких случаях как раз искрообразование отключается).


Усе верно, при включеной передаче , под горку бензин отрубается и на классике.
Также дополню по поводу пожирания бензина:
1) потребление зависит больше от нагрузки ,
и если будешь ехать на 4 - 60 и на 3 -60 то второй вариан экономичнее
2) Вот мой оптимальный стиль езды.
Если под настроение то
1 до 40 , 2 до 60 , 3 до 120 , 4 - 5 по усмотрению
Если спокойно , то 1 до 30 , потом 3 от 30 до 60 , далее 4 до 80 потом 5
В основном по городу мона передвигаться в режиме автомата на 3 передаче .
3) Также полезно двиган крутить выше 4000,
выносит всю хрень из цилиндров , и очищаются от нагара и проворачиваются клапана что тоже полезно.
4) Запомните двигану легче раскрутить низшую передачу => расход ниже будет чем тоже ускорение но на передаче повыше.
Sergii
ИМХО, 20, 40, 60 - оптимальное соотношение. Если разгоняемся - крутим до 3000 - 3500, при равномерном движении около 2000. Чем выше обороты, тем быстрее кончится ресурс у двигателя и коробки.
VP_05
Все зависит, как все понимают, от двигателя и коробки. На классике вреде коробки почти одинаковые. Но двигатель 1.2 л и 1.7 л с одинаковой коробкой (в смысле передаточных чисел) это разные вещи, также и наоборот.
По поводу движения накатом и на передаче. В системе ЭПХХ помимо пневмоклапана есть еще и блок управления (БУ), который имеет пороги срабатывания 1600 и 1200 об.. Так вот когда тапку газа отпустили подача топлива прекращается и движок работает по инерции, до нижнего порога - 1200 об. (игла экономайзера дыру закрыла). На 1200 об. за счет БУ срабатывает пневмоклапан, игла дыру приоткрыла, топливо поперло.

Стиль вождения у каждого конечно свой. Но какой он летом, такой и зимой, весной, осенью. Тоесть человек не может кардинально менять стиль в зависимости от погодных условий, состояния покрытия и т.п. Привык ездить на нейтрали летом, так и зимой будешь.
Лично я по городу в таком режиме. Разгон, к перекрестку подезжаешь, заранее газ скинул, катишь на передаче. Если видел как красный загорелся, то скорей всего останавливаться придется. До 30 км/ч на четвертой без проблем со сброшенным газом, далее нейтраль, тормозим до полной. Если заранее видишь, что стоят подкатываешь, далее по обстановке, надо перекинул на третью, надо на вторую.
Перед поворотом сходу включаем нужную передачу, сцепление выключено, повернули, включаем, разгон.
В пробках работаем сцеплением, коробку не дергаем. Все катят 20-30 кмч - вторая, 30-40 кмч - третья. Впереди идущий притормаживает, выжимаем сцепление, надо притормаживаем, он разгоняется и мы тоже.
Езжу всегда с пристегнутым ремнем. Если он нормально подогнан, то эффект от управления резко отличается, особенно в поворотах, в кресле не болтаешься, все четко и информативно. Некоторые, видел, вообще сидят мордой в руль уткнувшись, спина дугой, кисти рук чуть ли не на плечах. Все дело в привычке, сначало неудобно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы