Страница 1 из 2
Zaxap
О максимальной скорости ВАЗ-ов

Миф про макимальную скорость серийного автомобиля.

Довольно часто в форумах обсуждаются вопросы максимальной скорости отечественных серийных автомобилей, причем на протяжении нескольких лет дискуссии, как ни странно, не утихают.

Наиболее часто приходится слышать две вещи:
"моя 21093 леххко кладет спидометр!"
и вот это:

"Недавно на своей 21103 я легко сделал Мерина, Тойоту, БМВ, Ламборджини Диабло (нужное подчеркунуть), при этом мой спидометр показывал 195,200,207,210 (нужное подчеркнуть) км/час."

Интересно, знали ли водители тех иномарок, что их "делают" Smile)


Так вот, уважаемые, если вы услышите что-то подобное, то не воспринимайте это близко к сердцу. По опыту советую вам сменить тему разговора и освежить свои знания из области физики, а также ознакомиться с некоторыми документами.

Начнем с документов.

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН ?39 может быть только положительной (!) и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Теперь возьмите и посчитайте.
При реальной скорости 170 км/ч спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.
Чувствуете разницу?

А теперь вспомним физику.

Как известно, максимальная скорость автомобиля определяется тремя вещами: мощность двигателя, потери на преодоление споротивления воздуха и все остальные потери (в двигателе, трансмиссии, шинах и т.п.). Причем сопротивление воздуха - самая большая потеря, которая в свою очередь зависит от Коэффициента лобового сопротивления (Coefficient of drag).

Вспомним скоростные характеристики сериных автомобилей:

ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8

1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч.

1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч.

1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч.

1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч.

ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) - 168,54 км/ч.

1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч

Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со стандартным двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской, отрегулированным сход-развалом, правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов",снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "девяткой" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -

170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)

180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)

190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

Полная таблица от Hass78-Dodgev103

Будьте реалистами, законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "девяткам" требуется около 20 л.с, "десяткам" - 15. Все утверждения о достижении на стандартных автомобилях скорости 200 км/ч вызвают лишь улыбку:).
Довольно немного автомобилей, разумеется, нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки "железа" тянут на "от 1000 уе".
Сталкер
ну и в какой раздел мне этот баян кидать? 8)
Zaxap
В "Самару" канешна.
Пусть повисит немного, давно не флудили :о)
Serduk
Не надо ля-ля про скорость. Я затюнил карб и когда один еду - 160 ЕЛЕ-ЕЛЕ набирает, если все едут - то 155. Проверял с ХОНДОЙ рядом - у него 159 (у меня 160) показал 8-)
Zaxap
Serduk писал(а):

Не надо ля-ля про скорость. Я затюнил карб и когда один еду - 160 ЕЛЕ-ЕЛЕ набирает, если все едут - то 155. Проверял с ХОНДОЙ рядом - у него 159 (у меня 160) показал 8-)


Физика...
Или тюниг карба заключался в расточке гильз и установке спортивного распреда и прямотока?
juristkostya
Ну, вот в последнем ЗР полигонные замеры ВАЗ-2108 (1,3 карбюратор) и ВАЗ-21113 (1,5 впрыск) - 145 и 159 км/ч соответственно. Всё правильно.
S@M
А не проще ссылку на воффку было дать?
http://voffka.com/archives/2005/08/01/018683.html
ahjk0
спасибо за информацию, приятно читать компетентного человека, ещё добавлю что при езде на "максимуме" минут 10 "максималка" увеличаится на пару километров( масло перегреется) , а ещё минут через 20 начнут появляться задиры на коленвале( масло минеральное- стандартное).
Проверено 5 раз моим приятелем - после пятого перебора двигателя эксперимент прекратил.
Я ехал дважды 160 км/ч за "десятками" - после получаса езды обе включили "аварийку ".
Wire_man
Легко, на спор с супругой на прошлых выходных сделал Ferrari. Типа "ой, что это пронеслось?" - "Спокойно, щас догоним разглядим! Так светофорчик как раз недалече, опаньки красный. Моя прелесть, встал первым! Молодец". Подкатываем встаем рядышком любуемся - красавец! "Ох как стартовал!". "Ушел в точку, вернее к следующему светофору. Опять в левом ряду, но там-же метров через 50 разворот. Ой не заметил! Теперь стой пропускай всех, а мы поедем".
P. S. В крупном городе ездит быстрее тот, кто этот город знает. А рвать жопу на каждом светофоре, что-бы тормозить у следующего глупо. К тому-же я что-то не видел этих ферарей на трассах!?
S.V.A.T.
Wire_man писал(а):

К тому-же я что-то не видел этих ферарей на трассах!?


Почаще по новой риге покатайся, там этого добра хоть ж@пой жуй, то ламбы, то феры, то еще ченить...
Wire_man
Не я больше "Дон" люблю а там самое крутое Мазда 6 или Мерин лохматого года. Правда в Тульской области и они чаще на обочинах встречаются, колейность однако! Нет, я не против скорости и честно завидую американам 60-х, мощные машины вшел на трассу п полетел через полстраны! Это есть кайф, это свобода! А проехать 50 км по "Рижке" и заховаться в загородном доме за трехметровым забором - это убого!
Wire_man
Сорри, под вечер пропускаю буквы и запятые.
surik93i
похоже чел не очень копенгаген, потому и не прочитал лекцию про показания бортового компа, которые сейчас у многих, как на БК у меня могло быть 170, и это на 175й резине.
А перепечатывать материалы с других источников не надо, уже давно читали, а то получается - один дурак сказал, другие повторяют.
все эти характеристики даны обобщенно для любого сошедшего с конвейра авто с учетом российских деталей и сборки и слишком больших допусков и с запасом( не дай бог неньше), и подразумевается, что оно будет ехать не меньше, чем 156км( для самары). вот по такой политике раньше, да и сейчас выводят эти характеристики.
вобщим завод гарантирует, что 9ка будет ехать на максималке не меньше, чем 156км деже с самым захудалым мотором, но уместившимся в допуски, а дальше........как повезет. двух одинаковых мотора небывает. а вы всех под один гребень.
если завод пишет 156, то это еще не означает, что Петя несможет ехать 165, так как 156-это нижний предел максимальной скорости, а верхний........как кому повезет .
вот такие мысли, зато собственные[/b]
shrk
нет, 156 это верхний предел максимальной скорости Smile
а то, что показывают компы - это на совести тех, кто их делает и на совести тех, кто верит в эти показания Smile
Zaxap
shrk писал(а):

а то, что показывают компы - это на совести тех, кто их делает и на совести тех, кто верит в эти показания Smile


Комп тупо считает число оборотов датчика в каропке передач...
Поставь нештатную резину и грамотно затонируй, тогда зубила легко разовьёт 200 км/ч Very Happy
shrk
Zaxap писал(а):

shrk писал(а):

а то, что показывают компы - это на совести тех, кто их делает и на совести тех, кто верит в эти показания Smile


Комп тупо считает число оборотов датчика в каропке передач...
Поставь нештатную резину и грамотно затонируй, тогда зубила легко разовьёт 200 км/ч Very Happy


нет, этого явно недостаточно! нужны еще литые диски и насадка на глушитель! Smile
Zaxap
shrk писал(а):

Zaxap писал(а):

shrk писал(а):

а то, что показывают компы - это на совести тех, кто их делает и на совести тех, кто верит в эти показания Smile


Комп тупо считает число оборотов датчика в каропке передач...
Поставь нештатную резину и грамотно затонируй, тогда зубила легко разовьёт 200 км/ч Very Happy


нет, этого явно недостаточно! нужны еще литые диски и насадка на глушитель! Smile


Ну уж тогда просто необходимы синие писалки, синие лампочки в габаритах, тонированные в ноль стопари (ещё круче покрашенные в цвет кузова) и проставки по кругу. :cool:
ЗЫ. Ещё про музыку забыли, саб приветствуется!
yury2115
Ну про писалки и насадки все понятно... а вот влияют ли открытые или закрытые окна на максималку и сложенные или нет боковые зеркала? Кто-нибудь проверял?
Zaxap
yury2115 писал(а):

Ну про писалки и насадки все понятно... а вот влияют ли открытые или закрытые окна на максималку и сложенные или нет боковые зеркала? Кто-нибудь проверял?

Теоретически да. Где-то читал, как на ВАЗе проводят испытания на максималку, дак там для улучшения аэродинамики даже все стыки и швы скотчем залепляют. Всё что влияет на аэродинамику автомобиля, влияет на максималку. Да и ехать 120 и выше с открытыми окнами не очень-то и комфортно в плане шума.
shrk
yury2115 писал(а):

Ну про писалки и насадки все понятно... а вот влияют ли открытые или закрытые окна на максималку и сложенные или нет боковые зеркала? Кто-нибудь проверял?


в ЗаРулем писали пару лет назад. Проверяли они максималку 10-ки (21103). Зеркала сняли, все щели (капот, дверей, радиатора) скотчем заклеили, даже арки колес вроде скотчем и картоном заклеили.
Скорость 190 с чем-то вроде получилась.
surik93i
нелюбит Zaxap зубило, или ему неудачная кляча досталась
Zaxap
surik93i писал(а):

нелюбит Zaxap зубило, или ему неудачная кляча досталась

Зри в корень (с)
У меня Пассат... А зубило было, новую в автосалоне брал. Поимела она меня, как хотела. Не ожидал такого от нового автомобиля. Ну и окончательно разочаровался я в отечественном автопроме. Махнул я её неглядя на Пассат. Уж лучше 13-ти летняя инопомойка, чем наша новая. Теперь езжу наслаждаюсь, под капот раз в месяц заглядываю, омывайки долить и масло проверить :cool:. VW рулез форева :cool:!
Andy_NN
Моя едет 300, один полный оборот спидометра и еще половина Smile :cool:
масим
я в тюмень и обратно раз 5 гонял с крейсерской 150-160 (200 км в одну сторону). И всё впорядке. За машиной надо следить. Да температура охлаждающей житкости повышается на 2-3 градуса, масла приходится доливать (100-150 мл за 15000км), но в остальном всё нормально!
yury2115
ahjk0 писал(а):

спасибо за информацию, приятно читать компетентного человека, ещё добавлю что при езде на "максимуме" минут 10 "максималка" увеличаится на пару километров( масло перегреется) , а ещё минут через 20 начнут появляться задиры на коленвале( масло минеральное- стандартное).
Проверено 5 раз моим приятелем - после пятого перебора двигателя эксперимент прекратил.
Я ехал дважды 160 км/ч за "десятками" - после получаса езды обе включили "аварийку ".



Первый раз слышу такие детские страшилки Smile. Масло перегревается, задиры появляются Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы