Перенос модуля зажигания (фото) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#251:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 21:53
ВинниПых писал(а):

почему?


В блоке "МЗ" с таким ЭБУ нет ключевых транзисторов (там только катушки).
Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...

#252:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 21:57
Rover_61reg писал(а):

Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...


С опорой ТМ доступ к пробке есть, но неудобный, хотя смотря кому чего надо.

Поясню. Я вот недавно ОЖ менял, сливал не на землю, а в тазик, юзал шланг от смесителя (отдельный мега-респект человеку, который такое придумал! gpn) . Так вот - вкручивать шланг от смесителя было гораздо удобнее, когда модуль был полностью снят вместе с кронштейном. А тут вроде доступ есть - но пипец неудобно.

Само сабой, речь про работу сверху, т.е. не из ямы.

#253:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 22:00
Rover_61reg писал(а):

разве что доступ к сливной пробке



у меня это был основной повод переноса. Хоть и не часто ОЖ сливаю, но приходится. Зато сейчас эта процедура без лишних заморочек и максимум 10 минут занимает.

#254:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 22:16
Не уговорите Razz , хотя с зарплаты тоже буду жижу менять...
#255:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 22:22
Вот Вас, братцы, занесло... Вы ещё опишите всю физику процесса этого полупроводникового прибора под названием транзистор... Крыша точно у всех поедет... Давайте тогда поговорим о времени релаксации, времени восстановления обратного сопротивления и т.д и т.п. Зачем же лезть так далеко???supercool

Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ. К тому же, моя система охлаждения итак обдувает его на первой скорости включения, которая и самая основная. Вторая скорость включается только в жару (приблизительно от +30 за бортом) в долгой пробке. Wink
maximk писал(а):

Rover_61reg писал(а):

Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...


С опорой ТМ доступ к пробке есть, но неудобный, хотя смотря кому чего надо.

Поясню. Я вот недавно ОЖ менял, сливал не на землю, а в тазик, юзал шланг от смесителя (отдельный мега-респект человеку, который такое придумал! gpn) . Так вот - вкручивать шланг от смесителя было гораздо удобнее, когда модуль был полностью снят вместе с кронштейном. А тут вроде доступ есть - но пипец неудобно.

Само сабой, речь про работу сверху, т.е. не из ямы.



Никаких затруднений со сливом ОЖ с блока не испытывал при использовании кранчика и шланга.

#256:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 22:25
Rover_61reg
Да у меня, если ты помнишь, по-другому перенесено Smile http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4617766&highlight=%C4%EE%EF%EE%EB%ED%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%F5+%FD%EB%E5%EC%E5%ED%F2%EE%E2#4617766
Там доступ к крану полный.

#257:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 22:34
Ninja писал(а):

Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ



Я так думаю, что ничего там не улучшается, учитывая температуру двигателя. И родной стоковый крепеж как теплоотвод не работает, а работает практически только как несущий элемент.

#258:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 22:38
dvm99i
Ога у тебя как-бы сбоку.Good
А вообще я своё имхо сказал Pardon

#259:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 22:44
dvm99i писал(а):

Ninja писал(а):

Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ



Я так думаю, что ничего там не улучшается, учитывая температуру двигателя. И родной стоковый крепеж как теплоотвод не работает, а работает практически только как несущий элемент.



Сколько людей, столько и мнений. Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается... От стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов... К тому же, со стоковой прошивкой термокачка получается 15-17 градусов в зависимости от термостата и прошивки, это тоже не есть большой гуд... Что я считаю нужным для своей машины, то и делаю. По крайней мере, это намного полезнее, чем затонировать по кругу или обуть в литьё.

#260:  Автор: ВинниПых СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 23:47
так что, никто не встречал железку, с которой дополнительных доработок не требуется?
#261:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 23:51
ВинниПых писал(а):

так что, никто не встречал железку, с которой дополнительных доработок не требуется?


Кронштейн МЗ? Судя по этой теме - не такой. Люди или пилят/точят кронштейн ТМ или колхозят свой вариант.

#262:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 20:01
Ninja писал(а):

Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается...



Да на самом деле это просто приятная здоровая дискуссия без перхода на личтости, меряние письками и т.п., что радует Smile ... Работа тут не причём, когда можно и так прикинуть (наглазок) что к чему.

Ninja писал(а):

стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов



Не совсем так. Если говорить про теплообмен, то он в природе существует в трёх видах:
1. За счёт непосредственного контакта. Отчасти он есть между двигателем и кронштейном в местах крепежей. Но не думаю, что разработчики его как-то учитывали, хотя всё может быть... И во время простоя с заведённым двигателем нагрев/охлаждение через крепежи будут.
2. За счёт конвекции. Тут очень много действующих факторов (температура и влажность окр. среды, скорость автомобиля, направление потоков в зависимости от скорости и т.д.). Но во время движения этот теплообмен (в сторону охлаждения МЗ) будет основным, а при простое минимальным или даже отрицательным.
3. За счёт излучения. Вот тут интересно, поскольку излучаемая энергия нагреваемого тела увеличивается очень нелинейно в зависимсти от температуры, а вернее сказать по з-ну стефана-больцмана, в 4-й степени от неё. Т.е. если тело нагревается (расходуя на нагрев одно и то же кол-во энергии) и условия теплосъёма при этом не меняются, то в какой-то момент происходит стабилизация температуры этого тела. Именно поэтому у нас не перегорают спирали в утюгах, эл. плитках и т.д. К чему это я? Как я написал в постах выше, если разница в характеристиках транзисторов 200 град и 175 град внешне кажется смешной, на самом деле это очень существенно и даёт транзистору приличный запас надёжности.

#263:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 21:47
dvm99i писал(а):

Ninja писал(а):

Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается...



Да на самом деле это просто приятная здоровая дискуссия без перхода на личтости, меряние письками и т.п., что радует Smile ... Работа тут не причём, когда можно и так прикинуть (наглазок) что к чему.

Ninja писал(а):

стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов



Не совсем так.



МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя. Машина вообще не предназначена для того, что бы тупо стоять в пробках и тарахтеть на холостых, что мы и наблюдаем последние 10 лет... Соответственно и требования к разрабатываемому МЗ были иные... Если внести поправку по тепловому режиму и смоделировать тепловую модель с учётом всех недочётов, то найдётся золотая середина, повлекшая за собой значительное увеличение срока службы немаловажного элемента в двс - МЗ... Поэтому без моделирования тепловой модели гадать как бабки у подъезда не будем, ибо нет смысла. Я лишь колхозил кронштейн и изолятор исходя из элементарных и очевидных вещей, быстро губящих наш хиленький МЗ...

#264:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 22:42
Ninja писал(а):

МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя.



Ну вот- здоасте... Smile Так и от карлсона отказаться можно Smile Ну, немного погуглив, чтоб не быть голословным, производитель заявляет рабочую температуру МЗ от -40 до 125 град. http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=6465
Значит элементы, из которых он состоит, должны "тянуть" выше.

#265:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 23:10
dvm99i писал(а):

Ninja писал(а):

МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя.



Ну вот- здоасте... Smile Так и от карлсона отказаться можно Smile Ну, немного погуглив, чтоб не быть голословным, производитель заявляет рабочую температуру МЗ от -40 до 125 град. http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=6465
Значит элементы, из которых он состоит, должны "тянуть" выше.



Ну если он не рассчитан для постоянной работы на таком режиме, прикажешь вешаться??? И причём тут карслон? Не понимаю Вашей логики?

А статистика говорит об обратном, что они дохнут как тараканы после отравы... Не надо верить тому, что написано, тем более в наше суровое время... Голова же на плечах не просто для приёма пищи, а чтоб в здравом уме и трезвой памяти рассуждать, думать и прикидывать, что к чему...

#266:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 23:36
dvm99i писал(а):

200 град С против 175.


BU931R - Tj max - 170°C ...

Pc max - 175W
Uce max - 400V
Ueb max - 5V
Ic max - 15A

dvm99i писал(а):

В БСЗ всё-таки габаритная мощность большая.


Внешние габариты КЗ не свидельствуют о потребляемом токе (А) Wink

#267:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 30 Июля 2011 22:35
Ninja писал(а):

Ну если он не рассчитан для постоянной работы на таком режиме, прикажешь вешаться???



Для чего характеристики в паспорте указывают? Правда иногда бывают оговорки типа: не более стольки-то часов. Но её здесь нет. Значит должно пахать сколь угодно.

Ninja писал(а):

И причём тут карслон?


Вот я и привёл в данном контексте в качестве примера карлсон как узел, в принципе не нужный автомобилю, если он будет постоянно двигаться Smile . (А для чего же тогда нужен автомобиль?) Так что твои заявления : "не рассчитан для постоянной работы на таком режиме" не канают.
Конечно по уму надо пошерстить и-нет и найти всякие ТУ на МЗ, но мне лень. Если хочешь, то займись.

АРКАША писал(а):

BU931R - Tj max - 170°C ...


Ладно, убедил!
Но есть ещё один важный момент- транзистор установлен без корпуса прямиком кристаллом на теплоотвод, т.е. отсутствует тепловое сопротивление прехода корпуса. А в БСЗ ещё, небось, транзистор стоит через изолятор?

АРКАША писал(а):

Внешние габариты КЗ не свидельствуют о потребляемом токе (А)


Ну...
Да у них даже конструкция разная. В МЗ у катушки замкнутый сердечник, а в БСЗ - нет.
http://www.chiptuner.ru/content/ign_repair
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm
Кстати, про габаритную мощность отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#.D0.93.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D1.89.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C
Цитата:

Габаритная мощность
Габаритная мощность трансформатора описывается следующей формулой:

Pгаб=(P1 + P2)/2=(U1I1 + U2I2)/2

1 — первичной обмотки
2 — вторичной обмотки
Однако, это конечный результат. Или академическое определение. Изначально габаритная мощность, как следует из названия, определяется габаритами сердечника и материалом, его магнитными и частотными свойствами.


#268:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 31 Июля 2011 16:57
dvm99i писал(а):

Да у них даже конструкция разная. В МЗ у катушки замкнутый сердечник, а в БСЗ - нет.


А выходные данные обоих КЗ ... ток , напряжение ... при пробое одинакового воздушного зазора ? Wink

Катушки конструктивно разные , по назначению , для разных расчётных условий эксплуатации http://autonotes.info/katushka-zazhiganiya/
Основополагающим в работе КЗ является самоиндукция http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%EE%E8%ED%E4%F3%EA%F6%E8%FF
Самоидукция - свойсво любой катушки (индуктивности) .
Индуктивность зависит ... от размеров катушки , размеров и конструкции магнитопровода(магнитопроницаемости среды)
Индуктивность - самоинддукция - идуктивное сопротивление .... одно вытекает из другого и жить друг без друга не может ... а по сему влияет на конструкции электрических машин (в том числе и КЗ) в зависимости от назначения . Drinks or Beer

#269:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 01 Августа 2011 21:50
АРКАША
К чему такая лекция о самоиндукции? Smile Надо думать, что с этим явлением я знаком не по наслышке Wink .
АРКАША писал(а):

А выходные данные обоих КЗ ... ток , напряжение ... при пробое одинакового воздушного зазора ?


А свечи тоже одинаковые? Wink
У катушки БСЗ больше энергии "вылетает в трубу"

#270:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 01 Августа 2011 23:14
dvm99i писал(а):

К чему такая лекция о самоиндукции?


Ну вааще то об индуктивноси ... ладно упустим , не будем лезть в дебри

dvm99i писал(а):

А свечи тоже одинаковые?


Вобще то имелся в виду разрядник или на худой конец свеча (одна и та же )

АРКАША писал(а):

при пробое одинакового воздушного зазора


У двухвыдной катушки ... второй вывод замкнуть на массу ... сигнал (+12) на катушки подать от одно и того же источника Wink

#271:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 08 Августа 2011 12:35
АРКАША
Извиняюсь за долгое отсутствие... Дела.
АРКАША писал(а):

Вобще то имелся в виду разрядник или на худой конец свеча (одна и та же )


Так не совсем корректно. Всё-таки наверно нужно рассматривать режимы элементов применительно каждый к своей схеме и своему алгоритму работы.

Тут давеча завёл машину после стоянки, дал ей поработать минут 15 с открытым капотом. Потом пощупал МЗ (он у меня перенесён ближе к воздушному фильтру и развёрнут)- он вообще ни сколько не нагрелся наощупь (по крайней мере рукой нагрев не ощущается)!
Мне так видится (ссылаясь на личный опыт общения с теплотводами), там выделяется не более 5 Вт. Интересно бы было радиатор БСЗ также потрогать.

#272:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 08:24
прошло полгода с текстолитовой пластиной.
Полет нормальный.

#273:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 12:29
dvm99i писал(а):

Мне так видится (ссылаясь на личный опыт общения с теплотводами), там выделяется не более 5 Вт. Интересно бы было радиатор БСЗ также потрогать.


прверял нагрев на бсз, нисколько не греется, радиатор там больше используется как кронштейн чем для охлаждения

#274:  Автор: NinjaОткуда: Москва<=>Подольск СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2012 22:59
Подумав перед зимой про целесообразность перехода на два коммутатора, призадумался над радиаторами, которые стоят у МЗ и обычного коммутатора. Особо долго не думая, пришёл к выводу, что лучше снять гетинаксовую прокладку-теплоизолятор между кронштейном и МЗ. Сами подумайте и сравните радиаторы на МЗ и обычном одноканальном коммутаторе, они различны как "день с ночью" и не в пользу МЗ. На МЗ радиатор меньше. Что такое МЗ - это почти тот же самый коммутатор, только двухканальный да ещё и с меньшим по площади радиатором... Поэтому я и снял свою гетинаксовую хрень, которая не передает тепло дальше на жёлтый кронштейн...
Беру свои слова обратно про прокладку и её пользу. Smile

#275:  Автор: shadow75 СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2012 16:01
Привет народ!! Недавно приказал долго жить мой МЗ!! при этом я четко ощутил влияние нагрева модуля с штатным креплением к двигателю. тобишь через пол часа езды когда двиг имел градусов 90 температуры начинались брожения оборотов, тупизна при движении (вплоть до полного провала оборотов), подляны при трогании с места. А к разговору товарищей о параметрах транзисторов и катушках скажу свое мнение - ПРОИЗВОДИТЕЛь авто ВАЗ не производит МЗ и не отслеживает изменения в сфере электроники!!! поэтому спор был из разряда базарного!! без обид парни!! )) эт токо мое мнение!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 11 из 13
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU