Rover_61reg писал(а):Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...
С опорой ТМ доступ к пробке есть, но неудобный, хотя смотря кому чего надо.
Поясню. Я вот недавно ОЖ менял, сливал не на землю, а в тазик, юзал шланг от смесителя (отдельный мега-респект человеку, который такое придумал! ) . Так вот - вкручивать шланг от смесителя было гораздо удобнее, когда модуль был полностью снят вместе с кронштейном. А тут вроде доступ есть - но пипец неудобно.
Само сабой, речь про работу сверху, т.е. не из ямы.Rover_61reg писал(а):разве что доступ к сливной пробке
у меня это был основной повод переноса. Хоть и не часто ОЖ сливаю, но приходится. Зато сейчас эта процедура без лишних заморочек и максимум 10 минут занимает.Вот Вас, братцы, занесло... Вы ещё опишите всю физику процесса этого полупроводникового прибора под названием транзистор... Крыша точно у всех поедет... Давайте тогда поговорим о времени релаксации, времени восстановления обратного сопротивления и т.д и т.п. Зачем же лезть так далеко???
Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ. К тому же, моя система охлаждения итак обдувает его на первой скорости включения, которая и самая основная. Вторая скорость включается только в жару (приблизительно от +30 за бортом) в долгой пробке.
maximk писал(а):Rover_61reg писал(а):Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...
С опорой ТМ доступ к пробке есть, но неудобный, хотя смотря кому чего надо.
Поясню. Я вот недавно ОЖ менял, сливал не на землю, а в тазик, юзал шланг от смесителя (отдельный мега-респект человеку, который такое придумал!
) . Так вот - вкручивать шланг от смесителя было гораздо удобнее, когда модуль был полностью снят вместе с кронштейном. А тут вроде доступ есть - но пипец неудобно.
Само сабой, речь про работу сверху, т.е. не из ямы.
Никаких затруднений со сливом ОЖ с блока не испытывал при использовании кранчика и шланга.Ninja писал(а):Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ
Я так думаю, что ничего там не улучшается, учитывая температуру двигателя. И родной стоковый крепеж как теплоотвод не работает, а работает практически только как несущий элемент.dvm99i писал(а):Ninja писал(а):Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ
Я так думаю, что ничего там не улучшается, учитывая температуру двигателя. И родной стоковый крепеж как теплоотвод не работает, а работает практически только как несущий элемент.
Сколько людей, столько и мнений. Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается... От стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов... К тому же, со стоковой прошивкой термокачка получается 15-17 градусов в зависимости от термостата и прошивки, это тоже не есть большой гуд... Что я считаю нужным для своей машины, то и делаю. По крайней мере, это намного полезнее, чем затонировать по кругу или обуть в литьё.ВинниПых писал(а):так что, никто не встречал железку, с которой дополнительных доработок не требуется?
Кронштейн МЗ? Судя по этой теме - не такой. Люди или пилят/точят кронштейн ТМ или колхозят свой вариант.Ninja писал(а):Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается...
Да на самом деле это просто приятная здоровая дискуссия без перхода на личтости, меряние письками и т.п., что радует ... Работа тут не причём, когда можно и так прикинуть (наглазок) что к чему.
Ninja писал(а):стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов
Не совсем так. Если говорить про теплообмен, то он в природе существует в трёх видах:
1. За счёт непосредственного контакта. Отчасти он есть между двигателем и кронштейном в местах крепежей. Но не думаю, что разработчики его как-то учитывали, хотя всё может быть... И во время простоя с заведённым двигателем нагрев/охлаждение через крепежи будут.
2. За счёт конвекции. Тут очень много действующих факторов (температура и влажность окр. среды, скорость автомобиля, направление потоков в зависимости от скорости и т.д.). Но во время движения этот теплообмен (в сторону охлаждения МЗ) будет основным, а при простое минимальным или даже отрицательным.
3. За счёт излучения. Вот тут интересно, поскольку излучаемая энергия нагреваемого тела увеличивается очень нелинейно в зависимсти от температуры, а вернее сказать по з-ну стефана-больцмана, в 4-й степени от неё. Т.е. если тело нагревается (расходуя на нагрев одно и то же кол-во энергии) и условия теплосъёма при этом не меняются, то в какой-то момент происходит стабилизация температуры этого тела. Именно поэтому у нас не перегорают спирали в утюгах, эл. плитках и т.д. К чему это я? Как я написал в постах выше, если разница в характеристиках транзисторов 200 град и 175 град внешне кажется смешной, на самом деле это очень существенно и даёт транзистору приличный запас надёжности.dvm99i писал(а):Ninja писал(а):Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается...
Да на самом деле это просто приятная здоровая дискуссия без перхода на личтости, меряние письками и т.п., что радует
... Работа тут не причём, когда можно и так прикинуть (наглазок) что к чему.
Ninja писал(а):стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов
Не совсем так.
МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя. Машина вообще не предназначена для того, что бы тупо стоять в пробках и тарахтеть на холостых, что мы и наблюдаем последние 10 лет... Соответственно и требования к разрабатываемому МЗ были иные... Если внести поправку по тепловому режиму и смоделировать тепловую модель с учётом всех недочётов, то найдётся золотая середина, повлекшая за собой значительное увеличение срока службы немаловажного элемента в двс - МЗ... Поэтому без моделирования тепловой модели гадать как бабки у подъезда не будем, ибо нет смысла. Я лишь колхозил кронштейн и изолятор исходя из элементарных и очевидных вещей, быстро губящих наш хиленький МЗ...Ninja писал(а):МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя.
Ну вот- здоасте... Так и от карлсона отказаться можно Ну, немного погуглив, чтоб не быть голословным, производитель заявляет рабочую температуру МЗ от -40 до 125 град. http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=6465
Значит элементы, из которых он состоит, должны "тянуть" выше.dvm99i писал(а):Ninja писал(а):МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя.
Ну вот- здоасте... Так и от карлсона отказаться можно Ну, немного погуглив, чтоб не быть голословным, производитель заявляет рабочую температуру МЗ от -40 до 125 град.
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=6465
Значит элементы, из которых он состоит, должны "тянуть" выше.
Ну если он не рассчитан для постоянной работы на таком режиме, прикажешь вешаться??? И причём тут карслон? Не понимаю Вашей логики?
А статистика говорит об обратном, что они дохнут как тараканы после отравы... Не надо верить тому, что написано, тем более в наше суровое время... Голова же на плечах не просто для приёма пищи, а чтоб в здравом уме и трезвой памяти рассуждать, думать и прикидывать, что к чему...dvm99i писал(а): 200 град С против 175.
BU931R - Tj max - 170°C ...
Pc max - 175W
Uce max - 400V
Ueb max - 5V
Ic max - 15A
dvm99i писал(а):В БСЗ всё-таки габаритная мощность большая.
Внешние габариты КЗ не свидельствуют о потребляемом токе (А) Ninja писал(а):Ну если он не рассчитан для постоянной работы на таком режиме, прикажешь вешаться???
Для чего характеристики в паспорте указывают? Правда иногда бывают оговорки типа: не более стольки-то часов. Но её здесь нет. Значит должно пахать сколь угодно.
Ninja писал(а):И причём тут карслон?
Вот я и привёл в данном контексте в качестве примера карлсон как узел, в принципе не нужный автомобилю, если он будет постоянно двигаться . (А для чего же тогда нужен автомобиль?) Так что твои заявления : "не рассчитан для постоянной работы на таком режиме" не канают.
Конечно по уму надо пошерстить и-нет и найти всякие ТУ на МЗ, но мне лень. Если хочешь, то займись.
АРКАША писал(а):BU931R - Tj max - 170°C ...
Ладно, убедил!
Но есть ещё один важный момент- транзистор установлен без корпуса прямиком кристаллом на теплоотвод, т.е. отсутствует тепловое сопротивление прехода корпуса. А в БСЗ ещё, небось, транзистор стоит через изолятор?
АРКАША писал(а):Внешние габариты КЗ не свидельствуют о потребляемом токе (А)
Ну...
Да у них даже конструкция разная. В МЗ у катушки замкнутый сердечник, а в БСЗ - нет.
http://www.chiptuner.ru/content/ign_repair
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm
Кстати, про габаритную мощность отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#.D0.93.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D1.89.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C
Цитата:Габаритная мощность
Габаритная мощность трансформатора описывается следующей формулой:
Pгаб=(P1 + P2)/2=(U1I1 + U2I2)/2
1 — первичной обмотки
2 — вторичной обмотки
Однако, это конечный результат. Или академическое определение. Изначально габаритная мощность, как следует из названия, определяется габаритами сердечника и материалом, его магнитными и частотными свойствами.
dvm99i писал(а):Да у них даже конструкция разная. В МЗ у катушки замкнутый сердечник, а в БСЗ - нет.
А выходные данные обоих КЗ ... ток , напряжение ... при пробое одинакового воздушного зазора ?
Катушки конструктивно разные , по назначению , для разных расчётных условий эксплуатации http://autonotes.info/katushka-zazhiganiya/
Основополагающим в работе КЗ является самоиндукция http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%EE%E8%ED%E4%F3%EA%F6%E8%FF
Самоидукция - свойсво любой катушки (индуктивности) .
Индуктивность зависит ... от размеров катушки , размеров и конструкции магнитопровода(магнитопроницаемости среды)
Индуктивность - самоинддукция - идуктивное сопротивление .... одно вытекает из другого и жить друг без друга не может ... а по сему влияет на конструкции электрических машин (в том числе и КЗ) в зависимости от назначения . АРКАША
К чему такая лекция о самоиндукции? Надо думать, что с этим явлением я знаком не по наслышке .
АРКАША писал(а):А выходные данные обоих КЗ ... ток , напряжение ... при пробое одинакового воздушного зазора ?
А свечи тоже одинаковые?
У катушки БСЗ больше энергии "вылетает в трубу"dvm99i писал(а):К чему такая лекция о самоиндукции?
Ну вааще то об индуктивноси ... ладно упустим , не будем лезть в дебри
dvm99i писал(а):А свечи тоже одинаковые?
Вобще то имелся в виду разрядник или на худой конец свеча (одна и та же )
АРКАША писал(а): при пробое одинакового воздушного зазора
У двухвыдной катушки ... второй вывод замкнуть на массу ... сигнал (+12) на катушки подать от одно и того же источника АРКАША
Извиняюсь за долгое отсутствие... Дела.
АРКАША писал(а):Вобще то имелся в виду разрядник или на худой конец свеча (одна и та же )
Так не совсем корректно. Всё-таки наверно нужно рассматривать режимы элементов применительно каждый к своей схеме и своему алгоритму работы.
Тут давеча завёл машину после стоянки, дал ей поработать минут 15 с открытым капотом. Потом пощупал МЗ (он у меня перенесён ближе к воздушному фильтру и развёрнут)- он вообще ни сколько не нагрелся наощупь (по крайней мере рукой нагрев не ощущается)!
Мне так видится (ссылаясь на личный опыт общения с теплотводами), там выделяется не более 5 Вт. Интересно бы было радиатор БСЗ также потрогать.dvm99i писал(а):Мне так видится (ссылаясь на личный опыт общения с теплотводами), там выделяется не более 5 Вт. Интересно бы было радиатор БСЗ также потрогать.
прверял нагрев на бсз, нисколько не греется, радиатор там больше используется как кронштейн чем для охлаждения