Страница 10 из 13
ЮБА
beto78 писал(а):

Цитата:

Недолго ему жить осталось.


Поясни.

Снизу модуля (металл. пластина) - радиатор охлаждения.
Если не ошибаюсь МЗ прикручен к стеклотекстолитовой пластине. Теплопроводность которой =0, или около того. В результате у МЗ нет теплообмена с внешней средой. Перегрев - абзац.
80-90 град для электронных компонентов нормальная теапература и Т двигателя ему до фонаря. А вот теплоизоляция кончится плохо, но не сразу.
Пластина должна быть заземлена. это обеспечивает снятие с нее ну хотя-бы электростатических потенциалов (высокое там недалеко). Накопление элстат потенциала - пробой - абзац, тоже не сразу. Smile А уж под текстолитом сам бог велел. Smile
maximk
ЮБА писал(а):

beto78 писал(а):

Цитата:

Недолго ему жить осталось.


Поясни.

Снизу модуля (металл. пластина) - радиатор охлаждения.
Если не ошибаюсь МЗ прикручен к стеклотекстолитовой пластине. Теплопроводность которой =0, или около того. В результате у МЗ нет теплообмена с внешней средой. Перегрев - абзац.


Ну, это пожалуй более мене аргумент, хотя обмен со средой все-таки есть. Он модуль даже в пластиковой части нагревается, т.е. теплопроводность там имеется.

Цитата:


80-90 град для электронных компонентов нормальная теапература и Т двигателя ему до фонаря. А вот теплоизоляция кончится плохо, но не сразу.


А вот практика показывает, что температура ему не до фонаря. И подыхающий модуль начинает глючить именно с прогревом двигателя. Это еще большой вопрос - сколько тепла рассеивает сам модуль. Может там даже той небольшой теплопроводности пластины на корпус и далее вполне хватит.

Цитата:


Пластина должна быть заземлена. это обеспечивает снятие с нее ну хотя-бы электростатических потенциалов (высокое там недалеко). Накопление элстат потенциала - пробой - абзац, тоже не сразу. Smile А уж под текстолитом сам бог велел. Smile


Мимо кассы. Пластина соединена с массой внутри модуля. С той массой, которая по проводу приходит. Так что все там заземлено. А соединение пластины с кронштейном - это как бы дополнительная масса.
ЮБА
maximk писал(а):

Мимо кассы. Пластина соединена с массой внутри модуля. С той массой, которая по проводу приходит. Так что все там заземлено. А соединение пластины с кронштейном - это как бы дополнительная масса.

Это ничего не меняет. Кстати, еще и угрожает здоровью мозгов. Smile
Ты хоть с электростатикой немного знаком? Хотя бы в рамках школьной программы. Smile
maximk
ЮБА писал(а):

Это ничего не меняет. Кстати, еще и угрожает здоровью мозгов. Smile
Ты хоть с электростатикой немного знаком? Хотя бы в рамках школьной программы. Smile


Школьную программу из области электростатики не помню. Поэтому прошу объяснить, почему оно угрожает здоровью мозгов, а все остальные девайсы обвеса ЭБУ (например ДМРВ), которые имеют пластиковый корпус и массу на контрлллер, но никакой железной пластины не имеют - не угрожают.

Последний раз редактировалось: maximk (22 Июля 2011 20:52), всего редактировалось 1 раз
Ninja
Моему МЗ по-прежнему живётся неплохо на "нестоковом" месте. Жалоб на нагрев и уж тем более перегрев нет. hehe Тьфу-тьфу-тьфу...
maximk
Ну че, вот появились и еще реальные юзеры с теплоизолятором. Чего-то у них оно не сдыхает.

Ninja, я смотрю модуль висит на кронштейне ТМ? А в рамку карлсона не упирается ли провод на 3-ий горшок (или какой другой)?
АРКАША
maximk писал(а):

Поэтому прошу объяснить, почему оно угрожает здоровью мозгов, а всем остальным девайсам обвеса ЭБУ (например ДМРВ), которые имеют пластиковый корпус и массу на контрлллер



Массы на контроллер это низковольтовые цепи питания и управления как самого ЭБУ , так датчиков и ИМ .
Масса на корпусе МЗ для других целей
Теплобмен (термостабильность) - изоляция пластины не теплопроводными материалами , перегрев элементов схемы (особенно выходные силовые транзисторы) сбои в работе или полный выход из стороя .
Думаю будет интересно посмотреть http://alex---1967.narod.ru/remont_modulja_zazhig_2112.html
maximk
АРКАША писал(а):

Теплобмен (термостабильность) - изоляция пластины не теплопроводными материалами , перегрев элементов схемы (особенно выходные силовые транзисторы) сбои в работе или полный выход из стороя .


Это я у человека касательно электростатики спрашивал.

А по нагреву вот человек же написал недавно, который ездит с пластиной из геттинакса между кронштейном и модулем - ездит себе преспокойно уже больше года, если верить дате его поста. За такой срок МЗ может скорее сдохнуть от регулярного перегрева от самого движка.

Транзисторы-то мощные, ток большой, но режим импульсный, как я понимаю. Хватает и объема самой пластины и сопряжения ее с копусом, чтобы это дело все рассеить. По факту получается, что модуль с изолятором нагревается слабее, чем который висит на металле. Разве не так?

Последний раз редактировалось: maximk (22 Июля 2011 21:50), всего редактировалось 1 раз
Ninja
maximk писал(а):

Ну че, вот появились и еще реальные юзеры с теплоизолятором. Чего-то у них оно не сдыхает.

Ninja, я смотрю модуль висит на кронштейне ТМ? А в рамку карлсона не упирается ли провод на 3-ий горшок (или какой другой)?



Ничего никуды не упирается, везде может боинг пролететь с запасом... 63
maximk
Ninja писал(а):

maximk писал(а):

Ну че, вот появились и еще реальные юзеры с теплоизолятором. Чего-то у них оно не сдыхает.

Ninja, я смотрю модуль висит на кронштейне ТМ? А в рамку карлсона не упирается ли провод на 3-ий горшок (или какой другой)?



Ничего никуды не упирается, везде может боинг пролететь с запасом... 63


Ну, по фото там между 3-им проводом конечно большого зазора нет, но раз не упирается - то ок.

Ну у меня другой вопрос - а кронштейн сверху опоры прикручен или под нее? Просто ведь он так сделан, что должен цепляться сразу на блок, а инчае (если на опору) то получается стоит с перекосом. У тебя так?
dvm99i
АРКАША писал(а):

перегрев элементов схемы (особенно выходные силовые транзисторы) сбои в работе или полный выход из стороя .



Как раз эти элементам температура, как правило, до фонаря. Он либо работает, либо сдыхает, т.к. работает в ключевом (а не в усилительном) режиме.

На счёт статики и т.п. :
Да! Все массы дублированы разъёмом. НО! вибрации.... Если контакт разъёма АБСОЛЮТНО надёжен, то вопросов не возникает. Но если он хоть чуть-чуть косячный, то привет контроллеру! Ибо высокое напряжение (а не статика) найдёт путь к управляющим цепям ЭБУ. Так что я бы на всяк случай радиадор к массе подцепил...
Ninja
maximk писал(а):

Ninja писал(а):

maximk писал(а):

Ну че, вот появились и еще реальные юзеры с теплоизолятором. Чего-то у них оно не сдыхает.

Ninja, я смотрю модуль висит на кронштейне ТМ? А в рамку карлсона не упирается ли провод на 3-ий горшок (или какой другой)?



Ничего никуды не упирается, везде может боинг пролететь с запасом... 63


Ну, по фото там между 3-им проводом конечно большого зазора нет, но раз не упирается - то ок.

Ну у меня другой вопрос - а кронштейн сверху опоры прикручен или под нее? Просто ведь он так сделан, что должен цепляться сразу на блок, а инчае (если на опору) то получается стоит с перекосом. У тебя так?



Это было давно, поэтому сразу не отвечу, поищу фотки, может где остались, а перекоса никакого нет, вставала жёлтая пластинка неохотно - подпиливал край у нижнего крепления. Навскидку скажу, что сверху опоры, ибо если под опору, то был бы перекос крепления опоры двигателя на величину толщины пластины, а это не гуд.
Ninja
Там даже видно на фотке, которую я выкладывал раньше, что жёлтый кронштейн сидит поверх опорного кронштейна.
Ninja
На счёт масс могу точно сказать, что никакой изолятор между МЗ и его кронштейном ничего плохого не сделает в смысле утечки высокого и т.п. потому, что разобрав модуль, Вы убедитесь, что в 3-х крепёжных отверстиях модуля вставлены втулки, которые имеют контакт и с пластиной, на которой находится модуль с транзисторами, и с гайками, которыми мы притягивает МЗ к кронштейну, а гайки в свою очередь имеют контакт с болтами, а болты в свою очередь имеют контакт с жёлтеньким кронштейном, который в свою очередь имеет контакт с двигателем и т.д. hehe Так что не бойтесь за МЗ, всё продумано... Wink
АРКАША
dvm99i писал(а):

Как раз эти элементам температура, как правило, до фонаря.



Из курса физики ... проводимость полупродника при нагревании увеличивается .

Из опыта ремонта ... в ЭБУ приспособленных из под ИКЗ , под спаренные КЗ , не имеют теплотвода от ключей .
По этой самой причине зачастаю выходят из стороя .





Ток хоть и импульсный , но не маленький
По частоте ... сравните радиаторы МЗ и коммутатора БСЗ .



В коммутаторе аналогичный ключ на выходе , но работает с удвоенной частотой по сравнею с МЗ - прощадь радиатора как минимум в 2 раза больше (в расчёте на 1 транзистор)
maximk
АРКАША писал(а):


По этой самой причине зачастаю выходят из стороя .


А есть уверенность, что они сгорают именно по этой причине? А то обычно считается, что там как раз случай с пробоем, когда на работающей машине снимается провод со свечи...
Ninja
АРКАША

Так это коммутатор времён царя Гороха... Время идёт, микроэлектроника тоже не стоит на месте... Сделай ещё тепловой расчёт с диаграммой тепловыделений и того и другого, в штатном месте и как у нас с изолятором, тогда и посмотрим. Кстати, было бы очень интересно получить какие-нибудь результаты... Главное, чтоб получилось не хуже стокового варианта... иначе мы повесимся все. 63
ЮБА
АРКАША Не будем терять времени. Они все равно лучше все знают. Smile
Меня еще в институте учили, что рационализаторов надо расстреливать без права переписки. Желательно без суда, чтоб идеи в массы не проникли. Smile
dvm99i
Ninja писал(а):

Время идёт, микроэлектроника тоже не стоит на месте..



Вот именно... Drinks or Beer
АРКАША писал(а):

В коммутаторе аналогичный ключ на выходе



Откуда ты знаешь? Если бы ты выложил здесь не фотки модулей, а даташит обоих транзисторов, тогда это был бы предметный разговор.

АРКАША писал(а):

но работает с удвоенной частотой по сравнею с МЗ


частота- конечно важная штука, но в контексте МЗ ключевого режима и нагрева одним из наиважнейших параметров является также напряжение насыщения переходов и этого же параметра демпферных диодов (что находятся внутри транзисторов), а следовательно и превращаемая в тепло мощность.

А про то, как характеристики деталей изменились за последние годы- типичный пример транзисторы строчной развёртки телевизоров и импульсных ИП. Раньше стоял КТ838 (и т.п.) на здоровенном радиаторе и грелся, а теперь на ту же мощность стоит какая-нибудь фигулинка на вшивенькой пластинке и чуть еле тёплая.

maximk писал(а):

А то обычно считается, что там как раз случай с пробоем, когда на работающей машине снимается провод со свечи


вот-вот! И я про то же...
beto78
Сегодня проехал 400 км.
Вроде пока нормально всё.
Провод 4 горшка нереально длинный.
Поставил один провод от старого комплекта короткий.
Сверлил бормашинкой.
Раздобыл на Юноне почти на халяву.
Пишите как еще сфоткать-сфоткаю.







АРКАША
dvm99i писал(а):

Откуда ты знаешь?


ROFL Разбирал ...

dvm99i писал(а):

Если бы ты выложил здесь не фотки модулей, а даташит обоих транзисторов, тогда это был бы предметный разговор.



транзистор STGB10NB37LZ .

Предельная постоянная рассеиваемая мощность 125W (с теплотводом)
Предельно допустимое напряжение коллектор-эмиттер 400V
Коллектор-эмиттер, напряжение насыщения 1.3V
Напряжение коллектор-затвор предельное: 400V
Предельное напряжение затвор-эмиттер 16V
Предельный ток коллектора транзистора 10A
Предельная температура 150 C

Аналоги ... SGH13N60UFD , SGH15N120RUF , SGH15N120RUFD ....
Других производителей ....
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil

Комммутатор ваз 2108 (и иже с ним) ...
Даже в его первобытном виде , стояли составные биполярные КТ 897 http://cha65.narod.ru/Auto/Comm/5.gif .
Затем КТ8255 или аналоги , но время не стоит на месте Wink
dvm99i писал(а):

как характеристики деталей изменились за последние годы

dvm99i
АРКАША
Где даташит транзисторв, что стоят в МЗ у Ninja ?
Транзистор коммутатора меня мало интересует. Ты погляди, на какую катушку он работает, она ни в какое сравнение не идёт с теми двумя, что стоят в МЗ даже по габаритам. Но и то, сгласись, напряжение насыщения у него гораздо выше. Разница в полвольта для таких узлов- довольно-таки существенна. При постоянно-открытом состоянии (для сравнения) и при токе 10А - 13Вт рассеивания против 18Вт - разница приличная. Ещё мне интересно наличие в схеме МЗ демпферных диодов. Потому что в биполярнике он стоит внутри, и на нём тоже рассеивается мощность самоиндукции катушки. Как понял по даташит полевика, этого диода в нём нет.
АРКАША
dvm99i писал(а):

Транзистор коммутатора меня мало интересует.


А зря , я же руским по белому писал .

АРКАША писал(а):

сравните радиаторы МЗ и коммутатора БСЗ . В коммутаторе аналогичный ключ на выходе ,


Тоесть ключи в МЗ и "дремучем" коммутаре по структуре и схематике аналогичны .

dvm99i писал(а):

Ещё мне интересно наличие в схеме МЗ демпферных диодов. Потому что в биполярнике он стоит внутри,


Так в МЗ то же ...



... составной биполярник BU931(941) , как и в коммутаторах на современном этапе http://www.shemavto.ru/detal.html
ВинниПых
есть железка, которая не требует доработки? судя по теме даже покупные требуют доработки

raven_ писал(а):

Для семейства самара с ЭСУД М7.9.7 он вообще не к селу, не к городу.


почему?
dvm99i
АРКАША писал(а):

Тоесть ключи в МЗ и "дремучем" коммутаре по структуре и схематике аналогичны .



Тогда на кой ты про полевики из семёрки заговорил? С толку ими только сбил...

BU931(941) с какой буквой? Если Z , то разница получается очень большая по сравнению с кт897. 200 град С против 175.
Ну и про катушки не грех упомянуть... В БСЗ всё-таки габаритная мощность большая.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 13
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы