Страница 11 из 13
Rover_61reg
ВинниПых писал(а):

почему?


В блоке "МЗ" с таким ЭБУ нет ключевых транзисторов (там только катушки).
Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...
maximk
Rover_61reg писал(а):

Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...


С опорой ТМ доступ к пробке есть, но неудобный, хотя смотря кому чего надо.

Поясню. Я вот недавно ОЖ менял, сливал не на землю, а в тазик, юзал шланг от смесителя (отдельный мега-респект человеку, который такое придумал! gpn) . Так вот - вкручивать шланг от смесителя было гораздо удобнее, когда модуль был полностью снят вместе с кронштейном. А тут вроде доступ есть - но пипец неудобно.

Само сабой, речь про работу сверху, т.е. не из ямы.
dvm99i
Rover_61reg писал(а):

разве что доступ к сливной пробке



у меня это был основной повод переноса. Хоть и не часто ОЖ сливаю, но приходится. Зато сейчас эта процедура без лишних заморочек и максимум 10 минут занимает.
Rover_61reg
Не уговорите Razz , хотя с зарплаты тоже буду жижу менять...
Ninja
Вот Вас, братцы, занесло... Вы ещё опишите всю физику процесса этого полупроводникового прибора под названием транзистор... Крыша точно у всех поедет... Давайте тогда поговорим о времени релаксации, времени восстановления обратного сопротивления и т.д и т.п. Зачем же лезть так далеко???supercool

Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ. К тому же, моя система охлаждения итак обдувает его на первой скорости включения, которая и самая основная. Вторая скорость включается только в жару (приблизительно от +30 за бортом) в долгой пробке. Wink
maximk писал(а):

Rover_61reg писал(а):

Теряется вся прелесть переноса, разве что доступ к сливной пробке...


С опорой ТМ доступ к пробке есть, но неудобный, хотя смотря кому чего надо.

Поясню. Я вот недавно ОЖ менял, сливал не на землю, а в тазик, юзал шланг от смесителя (отдельный мега-респект человеку, который такое придумал! gpn) . Так вот - вкручивать шланг от смесителя было гораздо удобнее, когда модуль был полностью снят вместе с кронштейном. А тут вроде доступ есть - но пипец неудобно.

Само сабой, речь про работу сверху, т.е. не из ямы.



Никаких затруднений со сливом ОЖ с блока не испытывал при использовании кранчика и шланга.
dvm99i
Rover_61reg
Да у меня, если ты помнишь, по-другому перенесено Smile http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4617766&highlight=%C4%EE%EF%EE%EB%ED%E8%F2%E5%EB%FC%ED%FB%F5+%FD%EB%E5%EC%E5%ED%F2%EE%E2#4617766
Там доступ к крану полный.
dvm99i
Ninja писал(а):

Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ



Я так думаю, что ничего там не улучшается, учитывая температуру двигателя. И родной стоковый крепеж как теплоотвод не работает, а работает практически только как несущий элемент.
Rover_61reg
dvm99i
Ога у тебя как-бы сбоку.Good
А вообще я своё имхо сказал Pardon
Ninja
dvm99i писал(а):

Ninja писал(а):

Ведь этим кронштейном и изолятором мы всего лишь улучшаем тепловой режим работы транзисторов в случае с МЗ



Я так думаю, что ничего там не улучшается, учитывая температуру двигателя. И родной стоковый крепеж как теплоотвод не работает, а работает практически только как несущий элемент.



Сколько людей, столько и мнений. Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается... От стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов... К тому же, со стоковой прошивкой термокачка получается 15-17 градусов в зависимости от термостата и прошивки, это тоже не есть большой гуд... Что я считаю нужным для своей машины, то и делаю. По крайней мере, это намного полезнее, чем затонировать по кругу или обуть в литьё.
ВинниПых
так что, никто не встречал железку, с которой дополнительных доработок не требуется?
maximk
ВинниПых писал(а):

так что, никто не встречал железку, с которой дополнительных доработок не требуется?


Кронштейн МЗ? Судя по этой теме - не такой. Люди или пилят/точят кронштейн ТМ или колхозят свой вариант.
dvm99i
Ninja писал(а):

Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается...



Да на самом деле это просто приятная здоровая дискуссия без перхода на личтости, меряние письками и т.п., что радует Smile ... Работа тут не причём, когда можно и так прикинуть (наглазок) что к чему.

Ninja писал(а):

стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов



Не совсем так. Если говорить про теплообмен, то он в природе существует в трёх видах:
1. За счёт непосредственного контакта. Отчасти он есть между двигателем и кронштейном в местах крепежей. Но не думаю, что разработчики его как-то учитывали, хотя всё может быть... И во время простоя с заведённым двигателем нагрев/охлаждение через крепежи будут.
2. За счёт конвекции. Тут очень много действующих факторов (температура и влажность окр. среды, скорость автомобиля, направление потоков в зависимости от скорости и т.д.). Но во время движения этот теплообмен (в сторону охлаждения МЗ) будет основным, а при простое минимальным или даже отрицательным.
3. За счёт излучения. Вот тут интересно, поскольку излучаемая энергия нагреваемого тела увеличивается очень нелинейно в зависимсти от температуры, а вернее сказать по з-ну стефана-больцмана, в 4-й степени от неё. Т.е. если тело нагревается (расходуя на нагрев одно и то же кол-во энергии) и условия теплосъёма при этом не меняются, то в какой-то момент происходит стабилизация температуры этого тела. Именно поэтому у нас не перегорают спирали в утюгах, эл. плитках и т.д. К чему это я? Как я написал в постах выше, если разница в характеристиках транзисторов 200 град и 175 град внешне кажется смешной, на самом деле это очень существенно и даёт транзистору приличный запас надёжности.
Ninja
dvm99i писал(а):

Ninja писал(а):

Чтобы чего-то доказать, надо провести работу и не малую, чего делать никто и не собирается...



Да на самом деле это просто приятная здоровая дискуссия без перхода на личтости, меряние письками и т.п., что радует Smile ... Работа тут не причём, когда можно и так прикинуть (наглазок) что к чему.

Ninja писал(а):

стокового кронштейна модуль только работает в температурном режиме двигателя, что не есть хорошо при наших точных инженерских расчётах на ВАЗе в плане надёжности и сроке службы электронных компонентов



Не совсем так.



МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя. Машина вообще не предназначена для того, что бы тупо стоять в пробках и тарахтеть на холостых, что мы и наблюдаем последние 10 лет... Соответственно и требования к разрабатываемому МЗ были иные... Если внести поправку по тепловому режиму и смоделировать тепловую модель с учётом всех недочётов, то найдётся золотая середина, повлекшая за собой значительное увеличение срока службы немаловажного элемента в двс - МЗ... Поэтому без моделирования тепловой модели гадать как бабки у подъезда не будем, ибо нет смысла. Я лишь колхозил кронштейн и изолятор исходя из элементарных и очевидных вещей, быстро губящих наш хиленький МЗ...
dvm99i
Ninja писал(а):

МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя.



Ну вот- здоасте... Smile Так и от карлсона отказаться можно Smile Ну, немного погуглив, чтоб не быть голословным, производитель заявляет рабочую температуру МЗ от -40 до 125 град. http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=6465
Значит элементы, из которых он состоит, должны "тянуть" выше.
Ninja
dvm99i писал(а):

Ninja писал(а):

МЗ изначально не рассчитан на длительную работу при повышенных температурах, т.е. близкой к температуре двигателя.



Ну вот- здоасте... Smile Так и от карлсона отказаться можно Smile Ну, немного погуглив, чтоб не быть голословным, производитель заявляет рабочую температуру МЗ от -40 до 125 град. http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=6465
Значит элементы, из которых он состоит, должны "тянуть" выше.



Ну если он не рассчитан для постоянной работы на таком режиме, прикажешь вешаться??? И причём тут карслон? Не понимаю Вашей логики?

А статистика говорит об обратном, что они дохнут как тараканы после отравы... Не надо верить тому, что написано, тем более в наше суровое время... Голова же на плечах не просто для приёма пищи, а чтоб в здравом уме и трезвой памяти рассуждать, думать и прикидывать, что к чему...
АРКАША
dvm99i писал(а):

200 град С против 175.


BU931R - Tj max - 170°C ...

Pc max - 175W
Uce max - 400V
Ueb max - 5V
Ic max - 15A

dvm99i писал(а):

В БСЗ всё-таки габаритная мощность большая.


Внешние габариты КЗ не свидельствуют о потребляемом токе (А) Wink
dvm99i
Ninja писал(а):

Ну если он не рассчитан для постоянной работы на таком режиме, прикажешь вешаться???



Для чего характеристики в паспорте указывают? Правда иногда бывают оговорки типа: не более стольки-то часов. Но её здесь нет. Значит должно пахать сколь угодно.

Ninja писал(а):

И причём тут карслон?


Вот я и привёл в данном контексте в качестве примера карлсон как узел, в принципе не нужный автомобилю, если он будет постоянно двигаться Smile . (А для чего же тогда нужен автомобиль?) Так что твои заявления : "не рассчитан для постоянной работы на таком режиме" не канают.
Конечно по уму надо пошерстить и-нет и найти всякие ТУ на МЗ, но мне лень. Если хочешь, то займись.

АРКАША писал(а):

BU931R - Tj max - 170°C ...


Ладно, убедил!
Но есть ещё один важный момент- транзистор установлен без корпуса прямиком кристаллом на теплоотвод, т.е. отсутствует тепловое сопротивление прехода корпуса. А в БСЗ ещё, небось, транзистор стоит через изолятор?

АРКАША писал(а):

Внешние габариты КЗ не свидельствуют о потребляемом токе (А)


Ну...
Да у них даже конструкция разная. В МЗ у катушки замкнутый сердечник, а в БСЗ - нет.
http://www.chiptuner.ru/content/ign_repair
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm
Кстати, про габаритную мощность отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#.D0.93.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D1.89.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C
Цитата:

Габаритная мощность
Габаритная мощность трансформатора описывается следующей формулой:

Pгаб=(P1 + P2)/2=(U1I1 + U2I2)/2

1 — первичной обмотки
2 — вторичной обмотки
Однако, это конечный результат. Или академическое определение. Изначально габаритная мощность, как следует из названия, определяется габаритами сердечника и материалом, его магнитными и частотными свойствами.

АРКАША
dvm99i писал(а):

Да у них даже конструкция разная. В МЗ у катушки замкнутый сердечник, а в БСЗ - нет.


А выходные данные обоих КЗ ... ток , напряжение ... при пробое одинакового воздушного зазора ? Wink

Катушки конструктивно разные , по назначению , для разных расчётных условий эксплуатации http://autonotes.info/katushka-zazhiganiya/
Основополагающим в работе КЗ является самоиндукция http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%EE%E8%ED%E4%F3%EA%F6%E8%FF
Самоидукция - свойсво любой катушки (индуктивности) .
Индуктивность зависит ... от размеров катушки , размеров и конструкции магнитопровода(магнитопроницаемости среды)
Индуктивность - самоинддукция - идуктивное сопротивление .... одно вытекает из другого и жить друг без друга не может ... а по сему влияет на конструкции электрических машин (в том числе и КЗ) в зависимости от назначения . Drinks or Beer
dvm99i
АРКАША
К чему такая лекция о самоиндукции? Smile Надо думать, что с этим явлением я знаком не по наслышке Wink .
АРКАША писал(а):

А выходные данные обоих КЗ ... ток , напряжение ... при пробое одинакового воздушного зазора ?


А свечи тоже одинаковые? Wink
У катушки БСЗ больше энергии "вылетает в трубу"
АРКАША
dvm99i писал(а):

К чему такая лекция о самоиндукции?


Ну вааще то об индуктивноси ... ладно упустим , не будем лезть в дебри

dvm99i писал(а):

А свечи тоже одинаковые?


Вобще то имелся в виду разрядник или на худой конец свеча (одна и та же )

АРКАША писал(а):

при пробое одинакового воздушного зазора


У двухвыдной катушки ... второй вывод замкнуть на массу ... сигнал (+12) на катушки подать от одно и того же источника Wink
dvm99i
АРКАША
Извиняюсь за долгое отсутствие... Дела.
АРКАША писал(а):

Вобще то имелся в виду разрядник или на худой конец свеча (одна и та же )


Так не совсем корректно. Всё-таки наверно нужно рассматривать режимы элементов применительно каждый к своей схеме и своему алгоритму работы.

Тут давеча завёл машину после стоянки, дал ей поработать минут 15 с открытым капотом. Потом пощупал МЗ (он у меня перенесён ближе к воздушному фильтру и развёрнут)- он вообще ни сколько не нагрелся наощупь (по крайней мере рукой нагрев не ощущается)!
Мне так видится (ссылаясь на личный опыт общения с теплотводами), там выделяется не более 5 Вт. Интересно бы было радиатор БСЗ также потрогать.
beto78
прошло полгода с текстолитовой пластиной.
Полет нормальный.
ТЕВ
dvm99i писал(а):

Мне так видится (ссылаясь на личный опыт общения с теплотводами), там выделяется не более 5 Вт. Интересно бы было радиатор БСЗ также потрогать.


прверял нагрев на бсз, нисколько не греется, радиатор там больше используется как кронштейн чем для охлаждения
Ninja
Подумав перед зимой про целесообразность перехода на два коммутатора, призадумался над радиаторами, которые стоят у МЗ и обычного коммутатора. Особо долго не думая, пришёл к выводу, что лучше снять гетинаксовую прокладку-теплоизолятор между кронштейном и МЗ. Сами подумайте и сравните радиаторы на МЗ и обычном одноканальном коммутаторе, они различны как "день с ночью" и не в пользу МЗ. На МЗ радиатор меньше. Что такое МЗ - это почти тот же самый коммутатор, только двухканальный да ещё и с меньшим по площади радиатором... Поэтому я и снял свою гетинаксовую хрень, которая не передает тепло дальше на жёлтый кронштейн...
Беру свои слова обратно про прокладку и её пользу. Smile
shadow75
Привет народ!! Недавно приказал долго жить мой МЗ!! при этом я четко ощутил влияние нагрева модуля с штатным креплением к двигателю. тобишь через пол часа езды когда двиг имел градусов 90 температуры начинались брожения оборотов, тупизна при движении (вплоть до полного провала оборотов), подляны при трогании с места. А к разговору товарищей о параметрах транзисторов и катушках скажу свое мнение - ПРОИЗВОДИТЕЛь авто ВАЗ не производит МЗ и не отслеживает изменения в сфере электроники!!! поэтому спор был из разряда базарного!! без обид парни!! )) эт токо мое мнение!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 13
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы