Маленькая такая история.... Как взрываются трамблеры.
...ВАЗ-21083, карбюратор, 130000 пробега. Полет отличный последние 10000. И тут вдруг симптом - начала теряться мощность. Буквально на следующий день пепелац с напрягом разгонялся до 110 км/ч...и все, точка. Решено было проблему устранить, как только возвращусь в город. Но не доехал.
При выезде и на трассу (налево, с пересечением) машина вообще отказалась тянуть, повезло, что как-то до противоположной стороны докатилась. Дикая перегазовка - и еле-еле набранные 60... Потом резко проваливается педаль газа, офигенный звук, как будто рвануло из глушака... (щелчок, взрыв), обороты падают... в-общем, паркуюсь, "глушусь", смотрю...
Бензин - проблем нет. Карб почти новый. Насос - тоже ок.
Искры нет.
Завестись больше не судьба.
Пропуская историю выяснения причины поломки (коммутатор, катушка, карб и т.п.) нахожу все-таки проблему - в трамблере разорваны провода датчика хола... Меняю его (а так как все происходит в далеком подмосковье около первого встречного магазина автозапчастей вместе со случайным местным водилой, который, собственно, и дотянул до туда и который убежден, что в сервисах машины только ломают, - трамблер приходится снять). И понимаем, что тот самый взрывообразный звук, разодранные провода - следствие взрыва трамблера... - в нижней часи корпуса зияет огромная дыра размером с крупную сливу, а на защите под движком валяются осколки корпуса...
Причина остается загадкой...
Вопрос - что это было?? - в результате чего такое могло произойти (трамблер, соответственно, не новый стоял)??
ЗЫ: естественно, я его поменял на новый и щас вообще все окейно.