Страница 2 из 2
Petrov_kamensk
вчерашний вечер порошел впустую, ну почти в пустую, была сформирована вот такая идея:
опустить двигатель на ледетке, как чтоб до колена можно было добратся с торца.
одеть шестерню с новой шпонкой.
из шайбы сделать кондуктор сотверстием на границе шестерня колено.
засверлится, в получившееся отверстие вставить ролик от подшипника
снять технологическую шайбу-кондуктор.
одеть ремень, шкив, все собрать.

прочитав последние посты, ролик от подшипника не срежется а разобьет все нафиг... - при условии что опять не будет затянуто.
отбеленный чугун - как он сверлится?
Alex_22_region
Petrov_kamensk писал(а):


прочитав последние посты, ролик от подшипника не срежется а разобьет все нафиг... - при условии что опять не будет затянуто.
отбеленный чугун - как он сверлится?



А он не должен сверлиться Sad У отбеленного чугуна твердость поверхности должна быть не менее 70 единиц по Роквеллу, а у твердосплавного инструмента от 85. Если уж трогать хвостовик, то только абразивным кругом на шлицешлифовальном станке. Он как раз для этих операций и предназначен. Smile

С моей точки зрения более правильно взять шпонку большего размера, например от КАМАЗа и довести ее до требуемой конфигурации с помощью напильника, благо все шпонки по определению изготавливают из стали не упрочненной термически.
Vadim&21120
В гаражнх условиях ты его хрен просверлиш. Чугун сам по себе материал хрупкий (и очень твердый). Сделать электродрелью отверстие под ролик аккуратно не сможеш, ролик в колодце все равно болтаться будет.Повторю предложение (и похоже не я один так думаю), попробуй поставить как есть и проконтролировать результат.
И не отчаивайся!
Petrov_kamensk
так понятно, просверлить и потом развернуть похоже тоже не выйдет.

пилить шпонку от камаза надо иметь недюжее терпение. она 18х17, даже на уазах и москвичах близкого ни чего нет.

закрепив шпонку на холодную сварку конечно можно, тогда и шестерню одеть будет проше, но как оно потом себя поведет, придется проверять
Vadim&21120
Единственный баг крепления на холодную сварку-при замене сальника колена нужно будет шпонку выбивать. Может имеет смысл: смазать шпонку маслом (дабы не приклеилась), а сварку использовать как шпаклевку лунки?
Devol
Вот по моему идея с холодной сваркой не правильная, для себя так делать бы точно не стал.
А в чем проблема шпонку точно под размер изготовить?
Точить из камазовской можно, но в гаражных условиях (на точиле или болгарке) гиммор...
Devol
Кстати на фотках паз вроде вполне живой, так что нефига мозг насиловать, новая шпонка и все ОК.
Petrov_kamensk
надо в шпоночный паз щуп сунуть тогда будет понятно какой там зазор.
шпонку чемто фиксировать всеравно придется иначе шестерню не одеть.

как в гаражный (малых ремонтных мастерских) соблюсти перпендикулятность граней шпонки, фрезерного станка нет, только токарный.
Alex_22_region
Petrov_kamensk писал(а):

так понятно, просверлить и потом развернуть похоже тоже не выйдет.

пилить шпонку от камаза надо иметь недюжее терпение. она 18х17, даже на уазах и москвичах близкого ни чего нет.



А ты набери в гугле шпонка, сегментная, КАМАЗ и получишь вроде этого:
С*870810, Шпонка сегментная 5*7,5 (КАМАЗ), 12, 11, 11. С*870812, Шпонка сегментная
5*10 (КАМАЗ), 8, 8, 7. С*870813, Шпонка сегментная 6*9*22, 6, 6, 5 ...

Выясняешь, где она в КАМАЗе прячется Smile и идешь покупать.
Зачем из себя скульптора строить "берешь большой камень и отсекаешь все лишнее" Very Happy
moonchild
Devol писал(а):

Вот по моему идея с холодной сваркой не правильная, для себя так делать бы точно не стал.
А в чем проблема шпонку точно под размер изготовить?
Точить из камазовской можно, но в гаражных условиях (на точиле или болгарке) гиммор...



как раз наиболее оптимальный вариант

прочностные характеристики не уступают алюминию...что уже весьма неплохо...при заполнении паза будут выбраны все зазоры - такого не добъешься никакой "портянкой" - получится безлюфтовое соединения
...к шлифованым поверхностям холодная сварку не имеет столь хорошей адгезии, как к пористым - при разборке шпонка достанется без особых хлопот с помощъю кувалдочки и зубила...

и последний аргумент - не собирается же наш коллега разбирать привод ГРМ каждую неделю и смотреть/менять состояние деталей и узлов....собрал - и еше 60 ткам отмахал....поэтому есть большой резон собрать нормально...
Devol
В этой связки, аллюминий будет самым хрупким. Да и с вибрациями и ударами он тоже не дружит, отсюда холодная сварка не подходит...
Она выкрошится и все начнется снова.
ИМХО...

Я вот например все равно не могу понять, а чего новую шпонку заказать не хотите? все будет в размер. И не надо велосипед изобретать...
moonchild
пробовал я раздробить кусок сварки молотком - не так просто это сделать...

с помощью холодной сварки мы восстанавливаем посадочные места в штуцерных соединениях трубопроводов высокого давления (320 атм) кузнечно-прессового оборудования...отличный результат

а точно подогнать шпонку под разбитый паз с прилеганием 70% не сможет даже слесарь-инструментальщик 6 разряда
Petrov_kamensk
купил холодную сварку, как на зло не оказалось всяких титанов и сталей, по этому пришлось довольствоватся простым полиремом.
выточили заготовку шпонки, круд равный по диаметру шпонке и я начил пилить, через 2 часа и на почти готовой ремонтной шпонке понял что не не получится у меня сделать прилегание раздолбленой стороны, хоть и есть слепок того что должно выйти.

стандартная шпонка + полирем, одел ремень грм, провернул за колесо в обратную сторону для проверки, метки сошлись.
болт намазал фиксатором резьбы и до упора, рычаг 50см.

заводится не хотела, с 5 потытки, два-три-четыре зароботала, пока не прогрелась трясло. похоже это новые, залитые свечи такое давали.

поездил стало веселей, пропало тарахтение при торможении двигателем (я на текущую форсунку грешил- не потвердилось)
ХХ более стабильный
возрасла тяга на низах- до этого ее просто небыло.

Спасибо всем за дельные советы.
moonchild
ну чтож.....неплохо!!!....если ветку не удалят, то со следующей заменой ремня скажешь - как состояние узла...

будем надеятся, что все будет ОК!.. 8)
Petrov_kamensk
вот слепок со шпоночного паза. раньше надо было показать конечно.



в догонку, проверил состояние помпы, роликов (добавил смазки)
заменил сальник коленвала. и ремень новый поставил.
т.е сделал все чтоб туда не соватся как можно дольше.

зы новый шкив (с резиновым демпфером) имеем заметное биение, старый был ровней.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы